«Я вас впервые вижу, никакой холодильник на ремонт не принимал». Как обманывают мастера на час
Юрий неудачно отдал холодильник в ремонт, а потом совершил неосторожный звонок — и потерял три миллиона рублей. Во втором выпуске разбираем, как не заплатить в пять раз дороже за смену одной детали в стиральной машине и как говорить с мошенниками, взявшими вашу любимую кофемашину в заложники.
Алексей Малахов научит, как распознать обманщика в приехавшем на дом мастере и подготовиться к тому, что после ремонта холодильник попытается вас убить.
Хотите стать героем подкаста? Расскажите о том, как вас пытались обмануть, через нашего телеграм-бота с голосовыми сообщениями. Ваша история может попасть в один из следующих эпизодов «Схемы».
Ссылка из выпуска: как подобрать мастера по ремонту бытовой техники.
Слушать в Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, Castbox, на «Яндекс-музыке» и во «Вконтакте». Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски 🔎
Отдал компьютер на ремонт.
Магнитики все, наверное, обнаруживали в ящике.
Вернули, при мастере включился.
Потом ошибка опять проявилась.
Звоню ребятам, они переключают на мастера. Он отвечает что-то несуразное и бросает трубку. Ну, думаю, может, что-то со связью. Я опять звоню ребятам. Они переключают, он опять что-то начинает говорить и связь прерывается.
Пошёл в магазин компьютерный, там ремонт был при магазине. Диагностику провели, сказали, что случилось. Купил какую-то деталь, заменил — работает до сих пор.
Позвонил ребятам, сказал, что результат диагностики их мастера не совпал с результатом диагностики магазина. И магазин нашёл истинную причину, потому что ошибка перестала возникать, а их мастер не разговаривает со мной.
Приехал в офис, выдали деньги наличными.
Я всё это к чему. Сервис берёт комиссию, но отвечает за своих подрядчиков.
Перестала работать стиральная машина, вызвала мастера по объявлению в Авито, оказалось он живет через дом. Приехал, разобрал и озвучил проблему: не работает ТЭН. Сказал, чтоб не переживала, у него все с собой, замена будет стоить 2000, ТЭН - 3000. ТЭН не понравился мне внешне, без какой-либо упаковки, сказала, что куплю сама и позову на замену. Настроение мастера испортилось и он озвучил стоимость диагностики - 1500. В объявление диагностика и выезд значились - 0р. Пояснил, что диагностика бесплатна в случае работ и данный факт известен всем. В итоге он ушел и оставил машинку, как есть. Купила ТЭН за 700р, заменил другой мастер.
user1306827, тэны всегда без упаковок продаются
Отдала телефон в ремонт. На сайте диагностика значилась 0, при разговоре тоже. Нигде на сайте не было написано, что-либо иное.
Телефон посмотрели, сказали ремонт 10к, я отвечаю нет спасибо, верните телефон. Телефон мне не возвращают, потому что без ремонта диагностика уже платная и показывают мне напечатанный файл. Я говорю им, что вызываю милицию, они посмеялись. Я вызвала милицию. Телефон мне сразу вернули.
Мама отдала обшить кресло-качалку. Приехали грузчики, забрали, перевела предоплату. Уже год не может забрать кресло. То заболел, то не так раскроил. Достал уже конкретно. Главное, что мы ездили в цех, кресло разобрано. Судя по всему, не может собрать назад. Брать его в таком состоянии смысла нет, вот теперь думаем, что же делать🤦♀️
В Екатеринбурге прямо рядом с метро есть целый сервис, который работает по такой схеме. Все по классике: три рекламные объявления в поисковике ведут на один адрес, при сдаче техники на диагностику называют стоимость ремонта в 3-4 раза ниже, чем в процессе бесплатной диагностики. Если от ремонта отказываешься обязан оплатить диагностику или техника остается в сервисе.
Утопила смартфон и хотела его отремонтировать (стоимость в 2020г - 20 тыс. руб.), знакомый мастер (папа моей соседки) провел диагностику, сказал что проблема только с дисплеем - необходима замена, оригинальный дисплей будет ехать в Россию больше месяца. Я решила не ждать и найти сервисный центр, специализирующийся на Xiomi. Уточнила стоимость замены на оригинальную деталь по телефону и на сайте - стоимость варьировалась от 5 до 8 тыс. Мне это подошло и я пришла на адрес.
Были красные флажки, которые я подметила, но решила, что излишне тревожусь:
- офис назывался совершенно иначе, хотя на сайте позиционировался как официальный сервис бренда
- Я когда пришла в этот сервис, девушка передо мной разговаривала с "мастером" по телефону, и говорила, что не ожидала кратного повышения стоимости ремонта, изначально озвучивали вилку в 2500 - 4000, как это превратилось в 12 000 не понятно. Я подумала, что у нее просто уникальный случай. Действительно что-то сложное.
Когда мне позвонил мастер и назвал стоимость ремонта смартфона , в 12000 тыс. - деталь будет неоригинальная, но это еще не все - у смартфона сломан не только дисплей, но и батарея и еще какая-то внутренняя деталь, которая кратно осложняет ремонт. Итоговая стоимость ремонта смартфона, который морально устарел за 3 года - составила 18 тыс. руб. (эта модель Б/У в это время стоила около 10 тыс. и ниже)
От ремонта при новых вводных я отказалась, и для того, чтобы вернуть технику вынуждена была оплатить диагностику. Когда я вернулась к папе моей соседки, он проверил устройство и сказал, что устройство вернулось из сервиса с дополнительными увечьями, и действительно теперь ремонт кратно усложняется.
Вот такой вот абсолютно легальный и антиморальный бизнес (синяя вывеска рядом с метро Чкаловская г. Екатеринбург). Проходите мимо.