Как я купила смартфон и заплатила за подарок, а потом вернула часть денег

45
Как я купила смартфон и заплатила за подарок, а потом вернула часть денег
Аватар автора

Ирина Половодова

защитила свои права

Страница автора

Я заплатила за смартфон 4990 ₽, хотя по чеку он стоил 3990 ₽.

Расскажу, куда делась моя тысяча рублей и почему участвовать в акциях и получать подарки от компаний стоит с осторожностью.

Как меня развели в салоне «Мегафона»

Мой прежний телефон стоил 2000 ₽ и быстро разряжался. В марте 2020 года я решила его обновить. Бюджет мой был ограничен. Я могла потратить на телефон 5000—6000 ₽.

У моей сестры телефон Honor 8S, который в среднем стоит около 7000 ₽. По ее рекомендации я решила тоже купить Honor, а если денег не хватит именно на эту модель, взять подобную.

Перед покупкой я изучила цены на нужный мне смартфон. Меньше всего он стоил в салоне связи «Мегафон» — 4990 ₽. Я взяла деньги ровно на покупку и 9 марта 2020 года пошла в салон через дорогу от дома. Планировала зайти, купить телефон, расплатиться на кассе наличными, получить чек и гарантийный талон — и вернуться домой. Никаких документов я с собой не брала.

В салоне «Мегафона» нужный мне смартфон действительно стоил 4990 ₽. Я спросила, почему цена такая низкая, продавец ответила, что у Honor недавно вышел новый телефон и цена на старые модели снизилась. Я выбрала модель черного цвета.

Продавец включила телефон, я осмотрела его, протестировала камеру и сказала, что буду покупать. Продавец тут же сообщила, что за покупку я получу в подарок силиконовый чехол и симкарту «Мегафона», поэтому мне нужно предоставить паспорт. От симкарты я отказалась, а просто при покупке телефона паспорт не нужен, но продавец была непреклонна и требовала с меня документ. Причины этого она не объясняла. Наверное, если бы паспорт был при мне, я бы дала его, не ожидая подвоха.

В конце концов продавец согласилась выдать мне только телефон и чехол. Но за высокой стойкой мне не было видно, что именно она положила в коробку. Я заплатила 4990 ₽ и вышла из магазина. Чек о покупке в руки мне не дали: «Он в коробке», — сказала продавец. Коробка при этом была обклеена стикерами.

Сомнений в том, что телефон в коробке, у меня не было, а вот чек и гарантийный талон я все-таки решила проверить. Я волновалась, потому что заплатила наличными, и значит, не смогла бы увидеть покупку в интернет-банке. Немного отойдя от салона, я вскрыла коробку и обнаружила, что внутри есть сам смартфон, зарядное устройство, инструкция и гарантийный талон — а вот чека нет.

Я привыкла всегда забирать чек о покупке: ипотечник в режиме жесткой экономии не позволяет себе остаться без права на беспроблемный возврат товара. Поэтому я вернулась в салон и потребовала чек. Кассир очень долго совершала какие-то операции на кассе, но в итоге прикрепила к моему гарантийному талону чек на заниженную сумму покупки: по нему оказалось, что телефон стоил 3990 ₽, чехол, который мне «подарили», — 499 ₽, а сумма в 501 ₽ вообще куда-то делась.

Итоговая стоимость покупки по чеку составляла 4489 ₽, но фактически я заплатила 4990 ₽. В чеке видно, что телефон стоит не 4990 ₽, а 3990 ₽, силиконовый «подарочный» чехол — 499 ₽, а сумма в 501 ₽ и вовсе потерялась
Итоговая стоимость покупки по чеку составляла 4489 ₽, но фактически я заплатила 4990 ₽. В чеке видно, что телефон стоит не 4990 ₽, а 3990 ₽, силиконовый «подарочный» чехол — 499 ₽, а сумма в 501 ₽ и вовсе потерялась
Гарантийный талон в коробке с телефоном был. Правда, почему⁠-⁠то в нем было написано, что он действителен для устройств, предназначенных для реализации на территории Республики Беларусь. Впоследствии я так и не выяснила, насколько правомерна продажа таких товаров в России и как мне быть, если телефон сломается на гарантии
Гарантийный талон в коробке с телефоном был. Правда, почему⁠-⁠то в нем было написано, что он действителен для устройств, предназначенных для реализации на территории Республики Беларусь. Впоследствии я так и не выяснила, насколько правомерна продажа таких товаров в России и как мне быть, если телефон сломается на гарантии

Я почувствовала, что меня обманули. Попыталась выяснить, откуда взялись эти суммы. Кассир пояснила, что чехол в чеке стоит 499 ₽, потому что «так по кассе проводят подарки». А не отраженные 501 ₽ должны были быть записаны как оформление симкарты, от которой я отказалась.

Я попросила переделать чек и вернуть мне 501 ₽ за несуществующую симкарту, но получила отказ. Давать мне объяснения никто в салоне связи не хотел. Подключившиеся продавцы вместе с кассиром твердили, что так положено оформлять чеки с учетом подарков. В общем, на меня сильно надавили, и добиться разъяснений не получилось. Я ушла уверенная в том, что все равно разберусь, законно ли так оформлять покупки.

Сразу скажу, что в итоге мне удалось вернуть 501 ₽, не учтенные в чеке, и заручиться поддержкой Роспотребнадзора, которая понадобилась бы в случае судебного спора. Дальше расскажу, как я решила конфликт и на что надо было обратить внимание во время покупки.

В итоге телефоном я пользовалась больше года и ничуть не пожалела о покупке, а вот о том, что позволила себя развести, сожалею
В итоге телефоном я пользовалась больше года и ничуть не пожалела о покупке, а вот о том, что позволила себя развести, сожалею

Как я общалась с поддержкой «Мегафона»

Вернувшись из салона связи, я сразу же оставила отзыв на сайте-отзовике «Фламп» — мне хотелось привлечь внимание общественности. Я доверяю этому сайту, потому что видела, как официальные представители организаций отвечают там потребителям. В отзыве я подробно описала ситуацию.

Я рассчитывала, что солидной организации ни к чему отрицательный отзыв в открытом доступе, поэтому ситуацию со мной решат быстро. Но мой отзыв просто оставили без ответа, а позже удалили.

На следующий день, 10 марта, я написала личное сообщение в официальное сообщество «Мегафона» во «Вконтакте». В сообщении описала суть претензии и прикрепила фотографию чека. Мне ответили только, что мое обращение передано, а по сути вопроса — ничего.

Еще через день, 11 марта, я напомнила о себе. Какой-то сотрудник спросил мой номер телефона, но мне так никто не позвонил.

В этот же день я отправила электронное письмо в службу поддержки «Мегафона». На него мне ответили, что по указанному мной адресу вообще нет салона связи.

Я пробовала связаться с поддержкой «Мегафона» в соцсетях
Я пробовала связаться с поддержкой «Мегафона» в соцсетях
Общение проходило вежливо, но не дало никакого результата: я получала стандартные отписки
Общение проходило вежливо, но не дало никакого результата: я получала стандартные отписки
1/2
Я пробовала связаться с поддержкой «Мегафона» в соцсетях
Из сообщения от поддержки «Мегафона» я узнала, что салон, в котором я покупала телефон, сразу после этого закрылся на ремонт
Из сообщения от поддержки «Мегафона» я узнала, что салон, в котором я покупала телефон, сразу после этого закрылся на ремонт

Как я подала жалобу в Роспотребнадзор

Поскольку «Мегафон» ничего толком мне не ответил, 11 марта 2020 года я обратилась в Роспотребнадзор. Это государственная служба, которая занимается надзором в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Обратиться в Роспотребнадзор за помощью в защите нарушенных прав может каждый.

В Роспотребнадзор я написала через электронную приемную с помощью учетной записи на портале госуслуг. В обращении в свободной форме изложила проблему и прикрепила фотографию чека о покупке и скрины переписки с «Мегафоном» во «Вконтакте» и по электронной почте.

О том, что я обратилась в Роспотребнадзор, я во «Вконтакте» написала и «Мегафону». В гневе я даже пригрозила продавцу полицией, хотя это и было зря: полиция не рассматривает вопросы о защите прав потребителей и обращаться туда было бы бессмысленно.

Сотрудники Роспотребнадзора позвонили мне 13 марта — через два дня после моего обращения. Они уточнили, не связался ли со мной «Мегафон», чтобы исправить ситуацию. Я ответила, что со мной никто не связывался. На это мне сообщили, что в таком случае они сами обратятся к оператору по моему вопросу.

Через три дня — 16 марта — я получила от «Мегафона» сообщение: оператор был согласен вернуть мне 501 ₽, не учтенный в чеке. Почему-то я тогда не подумала, что могу вернуть еще и 499 ₽ за навязанный мне чехол. Эти деньги у продавца я так и не запросила, так как посчитала, что все равно купила бы чехол на телефон, хоть и не по такой цене. К тому же салон связи, где я совершила покупку, закрыли на ремонт и мне пришлось бы бежать с претензией в другой офис, а отпрашиваться с работы не хотелось.

Вернуть не учтенную в чеке сумму мне удалось, лишь подключив к разбирательству Роспотребнадзор
Вернуть не учтенную в чеке сумму мне удалось, лишь подключив к разбирательству Роспотребнадзор
Мне пришлось несколько раз напоминать о том, что я жду возврата
Мне пришлось несколько раз напоминать о том, что я жду возврата
1/2
Вернуть не учтенную в чеке сумму мне удалось, лишь подключив к разбирательству Роспотребнадзор
Но в конце концов деньги все⁠-⁠таки вернулись
Но в конце концов деньги все⁠-⁠таки вернулись

Еще через месяц мне на электронную почту пришел официальный ответ Роспотребнадзора по моему обращению. В нем было написано, что ведомство не может провести внеплановую проверку продавца, потому что я не обращалась в «Мегафон» с официальной претензией. При этом я могу продолжить защищать свои права — все-таки направить продавцу претензию и, если это не поможет, обратиться в мировой суд. Правда, это разбирательство могло затянуться на месяцы.

Кроме официального ответа Роспотребнадзор прислал мне форму претензии о навязывании дополнительных услуг и заявление о подключении к судебному разбирательству ведомства, если я решу обратиться в суд.

Роспотребнадзор подтвердил, что продавец товара действительно нарушил закон
Роспотребнадзор подтвердил, что продавец товара действительно нарушил закон
Роспотребнадзор подтвердил, что продавец товара действительно нарушил закон
Вот такой шаблон претензии прислали мне из Роспотребнадзора на случай, если бы «Мегафон» не вернул мне не учтенные в чеке деньги или если бы я захотела вернуть 499 ₽ за навязанный мне чехол
Вот такой шаблон претензии прислали мне из Роспотребнадзора на случай, если бы «Мегафон» не вернул мне не учтенные в чеке деньги или если бы я захотела вернуть 499 ₽ за навязанный мне чехол
Вот такой шаблон претензии прислали мне из Роспотребнадзора на случай, если бы «Мегафон» не вернул мне не учтенные в чеке деньги или если бы я захотела вернуть 499 ₽ за навязанный мне чехол
Также Роспотребнадзор выразил готовность помочь мне защитить свои права в суде
Также Роспотребнадзор выразил готовность помочь мне защитить свои права в суде

На что мне надо было обратить внимание, чтобы не попасть в такую ситуацию

Мою бдительность в салоне связи усыпил ценник на витрине, объяснения продавца и мое желание купить смартфон по сниженной цене. Продавец обязан был предупредить меня о реальной цене товара и условиях, на которых я его покупаю, но не сделал этого.

Большая разница в цене с идентичными моделями в других магазинах должна была вызвать у меня сомнения. Позже я изучила другие подобные предложения и поняла, что часто пониженная цена телефона — это акция, по условиям которой нужно купить дополнительные товары. И такие товары нельзя называть подарками: покупатель все равно платит за них.

При этом закон прямо запрещает продавать одни товары только вместе с другими. То есть если смартфон можно купить только вместе с сопутствующими товарами, например чехлом или симкартой, это незаконно. Акция, не нарушающая закон, могла бы звучать так: «Купите смартфон за 3990 ₽ и чехол к нему за 499 ₽. Либо только смартфон без акции — за 4990 ₽».

Кроме того, продавец обязан отражать все товары, переданные покупателю, в одном чеке, даже если речь о подарках. Если бы в моем случае продавец указал в чеке, что смартфон стоит 4990 ₽, а чехол — 0 ₽, нарушений закона не было бы.

Также если продавец говорит, что симкарта стоит всего 10 ₽, а в чеке указана другая цена, это обсчет покупателя. Суды признают такие действия продавцов незаконными.

Уклончивые ответы продавца на вопросы о товаре и его стоимости были еще одним тревожным звоночком.

Мой смартфон продавали в розницу. Если товар выставлен на витрине, это считается публичной офертой, то есть предложением заключить договор купли-продажи с любым обратившимся. Кроме того, по закону на ценнике обязательно должно быть указано название товара и его стоимость. Проследить за этим обязан продавец.

В выданном мне чеке условия отличалась от тех, что были указаны на ценнике и на которые я согласилась. Кассир ввел меня в заблуждение и не сообщил о том, что телефон я приобретаю по сниженной цене только при покупке дополнительных товаров, а 501 ₽ просто положил себе в карман.

Требование продавца предоставить паспорт, чтобы оформить покупку, тоже должно было меня насторожить. Чтобы продать смартфон, не нужно устанавливать личность покупателя.

Продавец может попросить у покупателя паспорт только в определенных случаях. Например, если человек покупает алкоголь или сигареты, а продавец сомневается, что покупателю есть 18 лет. Еще паспорт могут попросить в магазине дорогих ювелирных изделий, потому что в этом случае продавец обязан передать сведения в Росфинмониторинг.

В салоне связи паспорт может понадобиться, если клиент покупает симкарту: ее действительно надо оформлять на конкретного человека. Но продавцы часто хитрят и сразу просят паспорт, не сообщая о том, что хотят оформить на вас симкарту. Делать это без согласия покупателя незаконно — он может отказаться оплачивать такие услуги или потребовать вернуть деньги. При этом согласие покупателя должно быть письменным.

Товар упаковали не на моих глазах — это тоже подозрительно. Мне надо было внимательнее осмотреть комплектацию товара. В комплект обязательно должны входить инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на русском языке. На самом аппарате, коробке и гарантийном талоне должны быть наклейки с серийным номером телефона — они должны совпадать.

Гарантийный талон должен быть заполнен. Он должен содержать данные о марке и модели телефона, серийный номер, название и адрес фирмы продавца, дату продажи, печать и подпись продавца. Также к нему должен быть прикреплен чек с достоверной информацией о стоимости покупки. В коробке, которую мне дали, чека не было.

На самой коробке были штрихкоды, позволяющие идентифицировать гаджет
На самой коробке были штрихкоды, позволяющие идентифицировать гаджет

Запомнить

  1. Покупатель имеет право сам решать, участвовать в акции или нет. А продавец обязан заранее сообщить — на ценнике и устно — точные условия акции, чтобы скидка действительно была скидкой, а не распределением части цены товара между покупками, которые покупателю не нужны.
  2. Продавать один товар только при условии покупки другого товара незаконно. Если покупатель пришел только за смартфоном, навязывать ему дополнительные товары нельзя.
  3. Чек должен содержать полную и достоверную информацию о покупке, которую покупатель и продавец обсудили до оплаты. Подарок может быть оформлен со стоимостью 0 ₽ или не указан вовсе, иначе это не подарок, а покупка.
  4. Чтобы избежать навязанных покупок, не предоставляйте продавцу паспорт по первому требованию без объяснения причин.
  5. Не уходите из салона связи без чека и заполненного гарантийного талона с печатью и подписью продавца — так вам будет проще защитить свои права в случае необходимости.

Ирина ПоловодоваА вы сталкивались с такого рода разводами? Если да, удавалось решить проблему? Поделитесь опытом:
  • ДмитрийСалоны операторов - это последнее место, где стоит покупать смартфон. Безопаснее заказать на али с доставкой из Китая и получением на почте - меньше шансов нарваться на развод.5
  • CДмитрий, в данном случае автор купил дешевле, чем данный телефон продается на Али. Притом на 30%.0
  • Мистер ХВообще не советую покупать что либо в салонах связи, они хорошие операторы, но плохие торгаши. У меня была похожая история с Билайном, их салоном и горе-сотрудниками, тогда я выяснил какая же днищенская у них поддержка покупателей и вообще в целом низкий уровень сервиса, больше туда ни ногой.8
  • Ирина ПоловодоваC, Я была только рада купить телефон без "подарков" за его реальную стоимость без всяких скидок. Мне нужен был: телефон и чек на всю сумму. Этого в магазине мне не предоставили. Пришлось искать правду, потому что навязывание симкарт и прочих безделушек порядком надоело. 501 рубль не большая сумма для единичного случая, а если посчитать в масштабах страны. Так что не переживайте за продавцов. Пусть повышают план подключения новых абонентов к оператору любым другим способом.12
  • сапер ВодичкаДмитрий, не безопаснее, так как можно получить хлам вместо заказа, а диспуты там не всегда решаются в пользу покупателя. Но да, салон сотовой связи в 2022 году — стрёмное место для покупки чего-либо.9
  • Andrey OrlovНаверное самым правильным вариантом было бы вызвать полицию прямо в салон по факту кражи. У вас взяли 4990, чек выдали на сумму на 501 руб. меньше. Остальное должны были выдать в качестве сдачи. Но сдачу не выдали, и выглядит так, как будто продавец эти деньги украл. Вот пусть полиция и разбиралась бы с этим. Но с большой долей вероятности, как только вы набрали бы номер полиции, сотрудник сразу переменил своё мнение о том, кто кому и что должен.19
  • Владимир БабарыкинC, "Т.е. автора устраивала цена 4990 руб., а возмутило, что цену еще больше не снизили на 501 руб. " Вы придумываете то, чего нет. Автора устраивало: цена 4990, телефон и чек. - абсолютно нормальное требование адекватного человека. По факту чек выдали на меньшую сумму, в случае возврата телефона вернули бы стоимость покупки, указанную в чеке, а не ту, за которую телефон по факту был куплен. Автору - браво! Побольше бы таких людей - может и поменялось бы что-нибудь20
  • Владимир БабарыкинСергей, цена за телефон была - 4990, автора цена устроила, она заплатила полную стоимость. Цена в чеке - 3990. Если телефон сломался бы - сколько денег вернули бы автору?15
  • Strangerшел 2021 год продавцы в салонах связи так и не научились левачить. если вы уж там продаете телефоны за 4990, а проводите их по кассе за 3990, а косарь делите на троих, то как минимум сделайте так чтобы клиенты от вас уходили без ощущения что их развели. автору посоветовал бы позвонить в мегафон и заблокировать все сим карты, которые де-факто не ее.4
  • Кира ГандиПока что случались разводки только с самими покупками - так чуть не купила на Горбушке телефон без предустановленного русского языка лет пять назад. За нынешним телефоном буквально носилась неделю по Москве: делала заказ на сайт, и он то оказывался витринный, то память меньше заказанной, в итоге один там сетевой магазин мне сделал скидку в полторы тысячи, чтобы я проехала пару станций метро и забрала его в другом салоне. Пару недель назад покупала ноутбук - сотрудник магазина не горел желанием открывать коробку, но я очень попросила, рассказав, что по интернету гуляет отзыв об их же магазине, в котором человек купил плазму, принес домой коробку, а там дрова. Пускай считает меня городской сумасшедшей, но коробочку всё же откроет, тем более что ноутбук обошёлся мне дороже, чем месячная зарплата4
  • DmitryКак молодой человек, который имеет небольшой опыт работы в салонах связи в разных компаниях, могу сказать, что эти акции везде выглядят одинаково) Все дело в том, что там основной план завязан на сим-картах, нужно толкать симки всем и вся-это основной план и главный критерий от которого зависит твоя зарплата. Легче всего «впихнуть» симку в подобных акциях, они везде одинаковые, там зачастую симка бесплатна либо идёт по скидке, либо, если человек не заметит, можно вкинуть ее в чек за полную стоимость, потому что большинство проданных тобою сим-карт должны быть «чистыми», то есть не по скидке какой-либо акции, а за полную стоимость. Без этого план выполнить невозможно и нет ничего хуже чем продать «голый» телефон, во первых за него просто нищенский коэффициент (допустим, ты убедил человека взять одиннадцатый айфон, он купил его «голым», за него ты получишь, ну, допустим, 40р при стоимости телефона в 50 тысяч) плюс вышестоящее начальство вынесет тебе мозг. Разумеется, о подобных схемах все вышестоящее начальство, по крайней мере в розничных подразделениях знает. Ну и планы там ставят такие и по симкам и по товарообороту, которые честно выполнить невозможно, соответсвенно, тебе нещадно порежут зарплату, если ты будешь играть в благородство. Кто-то к этому приспосабливается и работает, я не смог и ушел.13
  • ChaykinaИ меня молодую-зеленую разводили в ре сторе. Золотой телефон вышел, в чеке много интересного нашла, но уже дома. В салоне заверяли что все бесплатно. Новый телефон уже муж купил на Али, без лишней возни и чувства что тебя обманули. В одном месте я видела всех этих торгашей с их точками продаж.2
  • сапер ВодичкаАндрей, а с того. Это всё ровно до той поры пока "проверенный" продавец не решит скозлить.0
  • DarkHorse RomneyМобильный ретейл - это уже давно клоака похуже Садовода и тому подобных. Лучшее решение - заказывать через интернет с доставкой, курьеры благо пока только доставкой занимаются. Был лет восемь назад случай: подарили мне телефон купленный в Евросети, который через полгода помер. Сдал в ближайшем салоне по гарантии, на замену на время ремонта естественно ничего не выдали, обещали позвонить, как телефон пройдет экспертизу. Проходит месяц, конечно же никто не позвонил, прихожу в салон, где мне выдают бумажку, что телефон ремонту не подлежит и утилизирован. На мой немой вопрос пытаются объяснить, что система возврата не работает и заявление на возврат средств приходите писать через пару недель. В следующие несколько дней отправил жалобы по всем каналам поддержки, в итоге через пару дней мне перезвонили, был разговор минут на 40, где меня перекидывали от одного ничего не знающего к другому, в итоге наперекидывали до регионального руководителя чего-то там, который на удивление внимательно выслушал, сказал, что разберутся и в итоге мне через полтора часа позвонили из салона приходить за возвратом, который выдавали угрюмые лица, что ещё надавно заливали про пару недель ожидания. Думаю с тех времён стандарты работы сотрудников этих сточных канав мало изменились7
  • DarkHorse RomneyC, а если не 500 руб., а 5000? И из вашего кармана? Думаю совсем бы другая песня была😂 Дело не в сумме, а в самом факте. И по действиям сотрудника видно, что это ничуть не "ошибка", а действия дабы скрыть свой косяк, что не удалось впарить симку5
  • Юрий ЖирновОдно дело телефон, а другое когда покупаешь машину. Мы когда купили авто нам навязали доп, в виде помощи на дорогах. Естественно все инстанции были пройдены, и на руках исполнительный лист о взыскании суммы. Только вот взыскивать оказалось не с кого) ОООшка прописанная в договоре, подставная, с многомиллионными долгами и кучей исполнительных производств. Все деньги автосалон переводит ИП. Законных оснований взыскать деньги с ИП - нет, взыскивать с ООО - бессмыслено. Полиция и прокуратура разводят руками - оснований для возбуждения дела о мошенничестве тоже нет) Так и живем) Хорошо хоть, с телефонами проще)4
  • Мистер ХАндрей, зря вы так, если сравнить с европейскими и американскими операторами то наши просто золотце, с качественной быстрой связью и копеечными тарифами, а если еще и учитывать то что у нас огромная территория, а значит и больше затраты на обслуживание, то вообще странно и не понятно от куда они берут деньги, что бы осуществлять свою деятельность.6
  • Мистер ХАндрей, вы сначала вопрос изучите, а потом уже разглагольствуйте. Даже по меркам их з\п связь там дорогая, а еще низкокачественная, много где до сих пор нет даже 4G и они (компании) не чешутся по этому поводу, потому что конкуренция на рынке связи там низкая. В России например я уже три года за связь не плачу вообще (куча всяких бонусов и акций).8
  • Николай КуропятниковВот у хуяаэя мне нравятся подарки, если берешь на их сайте ноут...1
  • CВладимир, да, прочитайте. И поймите в чем была акция оператора - пониженная цена 5000 руб. при условии оформления симки 500 руб. и чехла 500 руб. На ценнике было указана акционная цена 5000 руб. с подарком в виде симки и чехла. Вы не смогли этого понять? Если вы увидите на витрине телефон за 5000 руб. включая симку и чехол, тоже начнете качать права и требовать убрать симку и чехол и дать цену ниже правильно понял?)0
  • OksanaК сожалению, это распространённая практика во многих салонах. Продавцы пытаются сделать план по продажам, всеми возможными способами недоговаривая, скрывая, вуалируя оформление ненужных услуг. Бесплатный сыр в виде 'бесплатной' сим-карты, бесплатный кнопочный телефон в подарок в покупке, наклейка защитного стекла по стоимости дороже самого стекла и т.д. Особенно подаются на эту удочку люди старшего поколения, и недобросовестные продавцы вовсю этим пользуются.1
  • Мария ЛюбимоваC, возмущается вранью и нечестности продавца и правильно делает. Не понимаете - не понимайте, везде толдычите «ей только деньги нужны, 500 рублей нечестно забрала». Чего вам эти 500 рублей покоя не дают? Тут вообще люди делятся опытом, полезными историями, как избежать ошибок. Если вам нечего полезного сказать, то уйдите из комментариев Масштабы могут быть разными, но суть везде одна. Спасибо автору за поучительную статью и опыт! И отдельно спасибо комментаторам, кто делится своими историями 🙏🏻4
  • KateЯ буквально вчера закрыла микрозайм (оплатила основной долг и проценты), но оказалось что ещё остаётся какой-то договор оферты, о котором я даже не в курсе и должна оплатить сверху 2450₽. Оплачивать я отказалась и обратилась в «отличные наличные», где мне сказали, что я обязательства перед ними исполнила, а по остальным вопросам обращайтесь в «медэст». Обратилась в последнюю компанию, запрашиваю документы хотя бы, чтобы предоставили ознакомиться за что я должна оплатить эти деньги. В итоге идут бессмысленные переговоры. Отправила уже заявление на отказ в Москву.. жду 🤦🏽‍♀️1
  • Vladislav DziubaА бывает так, что сами сотрудники меняют ценники на витрине, т.е повысить цену на телефон, а на разницу полученную от покупателя пробивают аксессуары и симки по которым стоят неподъемные планы, думаю по этому у вас настойчиво просили паспорт, оформили бы симку на вас без вашего ведома. Таких мутных схем много, ещё когда берёте рассрочку на телефон проверяйте что бы в кредитном договоре был лист с перечнем товара который вы покупаете, не честные продавцы так же могут запихнуть в рассрочку аксессуары и прочую мишуру, а покупатель просто не замечает этого потому что ежемесячный платёж вырастает незначительно, а мало кто пересчитывает его или проверяет кредитный договор.1
  • Джон ДоннВсе могу понять, тоже в салоне пару раз «впаривали» симки. Но зачем же вы так не вежливо обращаетесь к бедным операторам в ВКонтакте? Не эти же люди вам продали телефон по левой цене, и явно не они задерживали (на 2 дня, Карл) возврат средств. Будьте добрее 🌸2
  • Andrey OrlovC, какая разница что было на ценнике? Там же не окончательная цена, она может быть уменьшена за счёт бонусов и акций. А чек - фискальный документ, от этой цифры и надо исходить. Клиент тут вообще не при чём: он к кассовому аппарату даже не прикасался и ничего не выбивал.2
  • Ramil Zinatullinа можно провернуть такой же мув в автосалоне? когда навязывают кучу доп оборудования при покупке авто?)1
  • Гетти ГринАлексей, мне кажется, что если человек покупает телефон за 5к,то 500 рублей могут быть для него существенной суммой (например, зарплата за день). Мы ничего не знаем о благосостоянии автора. Да и оставлять таким "разводилам" даже 100 рублей жалко, так что правильно все сделала)4
  • Неточка НезвановаАндрей, прислали неисправный телефон и, невзирая на видео с его глюками, вернули лишь 20% от стоимости. Много раз писала и все без толку(0