«Яндекс Маркет» ввел сервисный сбор для пользователей — 20 ₽ за заказ
«Яндекс Маркет» ввел фиксированный сервисный сбор для пользователей в размере 20 ₽ за заказ.
Об этом Т—Ж рассказали в пресс-службе сервиса. Сбор будут взимать только за товары надлежащего качества, которые «Маркет» доставил клиенту. Нововведение распространяется на все виды оплаты и доставки покупок.
На первом этапе сбор будут взимать с пользователей сервиса из Москвы и области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Постепенно количество городов будет увеличиваться. Нововведение уже коснулось некоторых пользователей: в момент оплаты товара в корзине появляется плашка «сервисный сбор». В карточке написано, что это «плата за доступ к сервису, которая помогает поддерживать стабильную работу и развивать „Маркет“».
В пресс-службе сервиса объяснили, что полученные от сбора средства «Маркет» планирует реинвестировать для расширения и поддержания технологической инфраструктуры. В частности, компания выделяет деньги на аренду серверов и оборудования, продление или покупку лицензионных программ и расширение штата ИТ-специалистов.
Аналогичный сбор уже есть в двух сервисах доставки еды, принадлежащих «Яндексу»: «Яндекс Еда» и «Деливери». Размер сбора определяется с учетом региона, адреса, способа доставки и других параметров. Например, в Санкт-Петербурге он составляет 5% от корзины, но не менее 29 ₽ и не больше 99 ₽. У сервиса «Купер» от «Сбера», который специализируется на доставке из ресторанов и магазинов, а также у крупных российских маркетплейсов — Ozon и Wildberries — сервисного сбора для пользователей нет.
Новости, которые касаются бизнеса, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes