«Яндекс Маркет» ввел сервисный сбор для пользо­вателей — 20 ₽ за заказ

228
«Яндекс Маркет» ввел сервисный сбор для пользо­вателей — 20 ₽ за заказ
Аватар автора

Яна Ломакина

ждет доставку заказа

Страница автора

«Яндекс Маркет» ввел фиксированный сервисный сбор для пользователей в размере 20 ₽ за заказ.

Об этом Т⁠—⁠Ж рассказали в пресс-службе сервиса. Сбор будут взимать только за товары надлежащего качества, которые «Маркет» доставил клиенту. Нововведение распространяется на все виды оплаты и доставки покупок.

На первом этапе сбор будут взимать с пользователей сервиса из Москвы и области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Постепенно количество городов будет увеличиваться. Нововведение уже коснулось некоторых пользователей: в момент оплаты товара в корзине появляется плашка «сервисный сбор». В карточке написано, что это «плата за доступ к сервису, которая помогает поддерживать стабильную работу и развивать „Маркет“».

В пресс-службе сервиса объяснили, что полученные от сбора средства «Маркет» планирует реинвестировать для расширения и поддержания технологической инфраструктуры. В частности, компания выделяет деньги на аренду серверов и оборудования, продление или покупку лицензионных программ и расширение штата ИТ-специалистов.

Аналогичный сбор уже есть в двух сервисах доставки еды, принадлежащих «Яндексу»: «Яндекс Еда» и «Деливери». Размер сбора определяется с учетом региона, адреса, способа доставки и других параметров. Например, в Санкт-Петербурге он составляет 5% от корзины, но не менее 29 ₽ и не больше 99 ₽. У сервиса «Купер» от «Сбера», который специализируется на доставке из ресторанов и магазинов, а также у крупных российских маркетплейсов — Ozon и Wildberries — сервисного сбора для пользователей нет.

Новости, которые касаются бизнеса, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes

Яна ЛомакинаКак относитесь к введению сервисного сбора?
  • Брат МузонПомянем36
  • Забаненый за правдуМаразм. Почему нельзя сразу включить в цену/доставку? Все пытаются какой-то цирк устроить думая что самые умные, а потом удивляются почему клиенты уходят Особенно бредовое обоснование:" В карточке написано, что это «плата за доступ к сервису, которая помогает поддерживать стабильную работу и развивать „Маркет“»" То есть до этого работала нестабильно и не развивалась?181
  • Светлана ХомяковаЕще бы пакеты платные сделали, и был бы полный абзац.21
  • M Mтам и так цены выше, чем на других площадках, а еще и сбор... ну такое80
  • Виктор Тарасовчудно. пришел в магазин...выбрал товар по заявленной цене...пришел на кассу - и доплатите еще - за обслуживание. следующие этапы вероятно платный вход и посекундная оплата на маркете.101
  • ЙцукенЧтобы айтишники в яндексе могли свои 300-500 тысяч получать, проводя свои митинги стендапы и ретро, для этого и пойдет сбор. А еще на новые макбуки для них) Ну и не забываем о повышении налога на высокие зарплаты.68
  • матерь коржьяПрощай, Яндекс. Маркет. Пусть земля тебе будет пухом.101
  • матерь коржьяСветлана, почему? Пиздец никто не отменял.17
  • SlavdmiЖадность не знает границ43
  • Ветер ПровансаЗа такую доставку??? Испортили мне 1,2 кг детской сухой смеси. И даже деньги не вернули, сказали что не положено15
  • МаргаритаПойду отключу Яндекс плюс и помянем сервис16
  • МаслёнокКто вообще яндекс маркетом пользуется? У них буквально на все цены выше даже со скидками, доставка дольше, пунктов меньше. Я ни одной причины, лично, не вижу.29
  • Ольга ИвановаЗабаненый, хотят побольше денег содрать себе в карман, возможно, лучи славы Вайлдберриз не дают спать спокойно49
  • Пухоспинка ЦарственнаяБудет как с сервисами доставки еды - на старте 20, а потом незаметно повысят?23
  • Николай ПеревезенцевЗначит, надо будет стараться заказывать у конкурентов, раз эти решили щипать по мелочи своих клиентов.19
  • ЕшьЛомайЕдинождыСледующий шаг - обязательные чаевые Яндексу. Занавес.21
  • iVanovM, далеко не всегда. Я редко пользуюсь маркетом, но периодически со скидками цены там ниже (особенно при оплате Альфа банком и их картой Пэй). В целом, вообще нет одного «самого дешевого» маркетплейса. Изза акций, промо, распродаж одни и те же товары могут стоить в разные дни по разному на всех маркетплейсах даже у одного продавца.29
  • Бенедикт ИвановВетер, а потом читаем посты вроде «Заказал смартфон на маркете, а в упаковке пришел камень, памагите!!!»12
  • Забаненый за правдуОльга, содрать все хотят, но надо же как-то это делать не беся лишний раз своих кормильцев36
  • Ольга ИвановаЗабаненый, ну удачи им самоубиться23
  • Алексей ПетровЭто мелкое жлобство. Когда еду везет курьер, я могу понять «сервисный сбор», но брать пусть и гроши, но за покупку на пункте выдачи.. Нет, если я телевизор покупаю, то сбор неощутим, но когда покупок много, с миру по нитке, Яндексу на кафтан. Правда, у меня есть акции Яндекса :) Но вряд ли они увеличат дивиденды на величину сбора:)17
  • Sergey34
  • Азиатская умницаОльга, собственно, очень даже может быть. "Доступ" к ЯМ, это ж вроде подписка на его сервисы, баллы, скидки какие-то, небольшие... КП просел сильно, они стараются, безусловно, добавилось много европейского кино, корейское и турецкое - ну вот немного не моё, но тоже добавилось. Думаю, продлевать, али как... Вообще думала продлить, ибо 1990 за год в целом немного, да и с ЯМ нет-нет, что-то заказываю, хотя всё больше и больше уже поглядываю в сторону др МП. Ну такое... 20 руб. стрёмненько как-то... Нужно применять другие инструменты, поборы - это всегда зашквар, ИМХО18
  • Азиатская умницаСветлана, а вот пакеты можно и платные. Точно, лучше б, 20 руб. за пакет брали и сразу по всей стране, чем порегионно эти несчастные 20 руб. трясти13
  • ЛюбовьЯ на товары дороже рублей 500 всегда сравниваю цены во всех маркетплейсах и беру где дешевле. Чаще всего дешевле на ВБ, чуть реже на Озоне, очень редко на ЯМ и совсем никогда на Мегамаркете (уже пару лет там ничего не покупала, хотя по инерции продолжаю сравнивать цены). Ну теперь видимо на ЯМ буду заказывать еще реже.17
  • M MiVanov, знаю про скидки, но у меня всегда выходит, что аналогичные товары дешевле на других маркетплейсах11
  • ГладиоусНу пусть вводит, я уйду на Озон... Озон вообще топчик просто!12
  • Алиса БесчудесГениально. Почему тупо не включить 20 рублей в стоимость? Мелочь, а неприятно. Очень хочется посмотреть результаты А/Б тестирования. Ведь его проводили? Проводили, да???9
  • XeNikaЯна, и чтоб можно было отказаться от этого пакета платного.9
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАПовышать эффективность труда, внедрять инновации, оптимизировать издержки - НЕТ! Переложить свои издержки на потребителя - ДА! ДА! ДА!10
  • Голубь МираЗабаненый, У маркета это действительно бредово, и так ценники у них на порядок выше на сами товары, еще и вводят какие-то сборы.8
  • ЕвгенияМда. Раньше я покупала всякую мелочь на Маркете. Получается, если мне не понравился товар и я отказалась от него в пункте выдачи, я плачу эти 20 рублей... я так уже отказалась от WB, когда они ввели подобное, пришло время сказать "пока!" Маркету, который тоже решил делать деньги из воздуха. 💩 Кстати, даже с подпиской Плюс ты всё равно платишь этот взнос. Это полное неуважение к своим пользователям. Подписка закончится, и прощай Яндекс!14
  • Artem 🤑матерь, лучше пусть старую версию запустят - сканер интернет магазинов14
  • Ольга ЮсупiVanov, Согласна, в идеале промониторить просто цену везде и выбрать, где дешевле. А еще где-то доставка может быть быстрее, короче посматривать надо.4
  • ДенисЗабаненый, Потому что наверное им нужно как-то оправдать, а не просто повышать цену. И так у них очень дорого, а тут еще на какое-то количество процентов дороже станет.4
  • Забаненый за правдуДенис, ну это глупо. Все равно финальная цена важна. Например периодически подкидывают-в онлайн магазинах:"акция кешбек 20!" А потом смотришь и нередко на эти же самые проценты цена выше)1
  • ВладимирСовсем они попутали . Если что-то дорогое брать не заметишь эти 20₽ но если мелочь то очень заметно . Хотел лампочку заказать за 60₽ а они мне 20₽ сверху на тебе . Ну тогда принципиально пусть идут лесом .9
  • ВладиМир ...Йцукен, только Яндекс давно не платит выше рынка, указанные вами суммы. А собеседование к ним растянуто на месяц.13
  • ЕвгенияDon, может, это у вас 2000. Я делала дорогостоящие покупки на Маркете. Но зная, какого качества их сервис, доставка, хранение и упаковка товара, я никогда не заплачу им эти несчастные 20 рублей. У Озона нет сервисного сбора, а относятся они к покупателям, товарам, к своим пунктам выдачи, к доставке в разы лучше. Так что - они обеднеют.) Дело не в 20 рублях, дело в глобальное неуважении к своим покупателям. Они прекрасно знают, что работают очень плохо, но идут в этом "очень плохо" ещё дальше...8
  • Имя и фамилияА т.е. развивать сервис на деньги из прибыли это уже зашквар какой-то, да?8
  • LanaGuy, вы собеседования проходили в Яндексе ? Я на знание двух языков проходила (английский, испанский), знать надо на уровне разговора с клиентами, а вопросы совершенно не в тему разговорного языка. Опыт работы с клиентами тоже не считается. Не знаю насчет программистов, но я уже не подаюсь, если вижу Яндекс, платят мало (дай Бог 30-40 тыс), требования не адекватные, потеря времени на тупых тестах не имеющих отношения к реальной практике на работе.10
  • Сам знаешь ктоArtem, не совсем то, но есть такое: https://ya.ru/products/1
  • Йожег Без ГоловыВиктор, идей то не накидывайте...15
  • СветланаОльга, со стороны давайте наблюдать как плэйсы будут закрываться. Может быть будут закрываться, а не открываться в "каждом глухом селе" благодаря покупающим).0
  • СветланаДенис, ну уж точняк не подешевеет.0
  • Светланаматерь, куда положить чëтное число чего-то?0
  • СветланаВиктор, к такому готовятся магазы). Лучше не каркать.0
  • РонниОльга, такие себе лучи славы...0
  • Наталия МушкарёваАзиатская, подписка подорожала. Теперь 1990 за год нет. У меня закончится как раз в октябре.0
  • Наталия МушкарёваМаслёнок, я. Часто. Пункт выдачи в соседнем доме. Иногда есть вещи, которых нет у других. Распродажи, акции. Меня разозлило, что они сервисный сбор вкрутили даже владельцам платной подписки.8