Инвестидея: производители мяса из США, потому что в Китае свиная чума
У меня есть спекулятивная идея: купить акции американских производителей мяса Hormel Foods и Tyson Foods. Драйвер роста — в Китае: там свиная чума резко сократила поголовье свиней и, скорее всего, Китаю придется увеличить импорт мяса.
Потенциал роста: 10% годовых.
Срок действия: от 1 до 6 месяцев.
Почему компании могут вырасти: выбранные эмитенты — крупные производители мяса. Они могут выиграть от возможного увеличения экспорта мяса в КНР.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не инструкции к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Любим, ценим,
Инвестредакция
Чем занимаются компании
Hormel Foods — крупный производитель мяса и замороженных продуктов. Последняя категория дает чуть меньше половины выручки компании; больше четверти приходится непосредственно на продажу незамороженной продукции. Мясо всех видов дает большую часть выручки компании. Доля экспорта в продажах компании — только 6,1%, это 0,588 из 9,5 млрд долларов продаж.
Tyson Foods — тоже крупная продовольственная мясная компания. Ее структура продаж выглядит так: 37% выручки дает говядина, 30% — курятина, 10% — свинина, 22% дает готовая еда и производные из других продуктов — бекон, пиццы, супы и т. д., около 1% — выращивание и переработка курятины в КНР и Индии. Экспорт пока дает чуть больше 10% от продаж компании — 4,8 из 40 млрд долларов продаж.
Почему акции могут вырасти
Америка и КНР очень много ругаются по поводу торговли: американцы считают, что Китай должен покупать больше американских товаров. Но сейчас в интересах руководства обеих стран договориться как можно скорее. Американские сельскохозяйственные товары — это один из наиболее удобных компромиссов для обеих сторон потенциальной сделки. Вот почему.
Во-первых, китайские контртарифы на продукцию американских фермеров больно бьют по электорату Трампа — жителям американской сельской глубинки. Новые выборы всего через полтора года — в интересах Трампа договориться по поводу фермеров, тем более что доходы американских фермерских хозяйств падали и до введения контртарифов.
Во-вторых, с китайской стороны увеличение импорта американской сельхозпродукции — это безболезненный компромисс. Он не мешает обнародованному правительственному плану «Сделано в Китае — 2025», который подразумевает увеличение доли товаров с высокой добавленной стоимостью в экономике КНР, — иными словами, чтобы китайцы сами делали сложную технику и продавали ее втридорога, а не собирали за копейки компоненты для чужих Айфонов.
В-третьих, в этом году в КНР случилась эпидемия африканской свиной чумы. Люди от нее не страдают, но вот свиньи умирают очень быстро, лекарства нет. Поэтому для покрытия внутреннего потребления КНР, скорее всего, придется удвоить импорт свинины.
Америка не единственная страна, откуда можно завозить мясо в Китай, но она обладает сильными экспортными возможностями. Для КНР это естественный поставщик мяса. И, принимая во внимание переговорные соображения, американские экспортеры мяса тоже могут выиграть благодаря открытию для них китайского рынка.
Hormel Foods пострадал от тарифов в прошлом году, но экспорт свинины у него все равно растет — значит, в более благоприятных условиях компания преуспеет еще больше. Какую долю продаж компании приносит свинина — непонятно. Но, судя по отчету, свинина и производные продукты дают компании примерно половину выручки.
Tyson Foods свинина дает заметно меньший процент продаж — около 10%. Но у него куда более сильные позиции в курятине и говядине и широкие возможности по развитию экспорта: компания уже работает в 125 странах. Если получится подписать соглашение с КНР, Tyson Foods сможет масштабироваться быстрее конкурентов.
Риски: американцы снизят потребление мяса, а китайцы не пойдут на соглашение
Проблемы с потребителями дома. Снижение потребления мяса в США обесценит все плюсы от возможного увеличения экспорта в Китай, потому что основные продажи компаний все же приходятся на США. Конкуренция внутри США между производителями мяса и так достаточно высокая, поэтому теоретическое снижение потребления мяса американцами сильно ударит по маржинальности бизнеса наших эмитентов.
Непонятные перспективы заключения торгового соглашения. Заниматься прогнозами — дело неблагодарное. Все ожидали достижения договоренностей еще на прошлой неделе, но этого так и не произошло. Есть риск, что сделку так и не заключат в этом году, — ну мало ли, всякое бывает.
Что в итоге
Tyson Foods сильно рос последний месяц — в том числе и благодаря ожиданиям от заключения соглашения между США и КНР. Но даже после этого роста отношение цены к прибыли (P / E) компании равняется 13 — ниже, чем в среднем по Америке, и ниже, чем у Hormel Foods. Поэтому, возможно, компанию стоит взять и сейчас.
Hormel Foods сейчас стоит относительно дорого. Но, так или иначе, нужно смотреть на переговоры между США и КНР: перспективы роста акций сейчас как раз связаны с перспективами восстановления экспорта в Китай. И тут российские инвесторы, возможно, имеют преимущество: если новости о заключении соглашения и его условиях придут задолго до открытия торгов в США, то мы можем успеть взять эти акции раньше, чем инвесторы в Америке.
В качестве дополнительного аргумента за покупку приведу реакцию инвесторов на новости о свиной чуме в Китае. Стоимость акций китайской продовольственной компании WH Group с 13 марта по 23 апреля взлетела на 24%, хотя свинина дает очень небольшой процент от продаж компании. Соответственно, если КНР и США договорятся, наши эмитенты тоже привлекут внимание инвесторов, которые будут ожидать стремительного роста экспорта их продукции в Китай.