Activision Blizzard выручили 1,6 млрд долларов за квартал
Activision Blizzard создают компьютерные и мобильные игры, а затем сами их распространяют. Это два разных процесса. Компания крупная: содержит больше сотрудников, чем обычный разработчик игр, но и зарабатывает больше за счет прямых продаж. Из известных игр: серия Call of Duty, World of Warcraft и Overwatch. Посмотрим квартальный отчет компании, но сначала разберемся, чем они вообще занимаются и как устроены.
Структура компании
Сперва были Activision. В 2008 году Activision приобрели Blizzard и стали Activision Blizzard. В 2015 году объединенная компания купила разработчика мобильных игр King.
Я посмотрел данные по выручке. Без приобретений компания растет медленно. После приобретения Blizzard выручка компании сильно выросла только в 2010 году. В остальные годы — обычный рост или падение. Так же с покупкой King: рост только на следующий год после покупки. Это работает так: в ноябре 2015 купили King → в 2016 году учли результаты King → получили взрывной рост выручки.
Выручка Activision Blizzard, млрд долларов
Год | Выручка | |
---|---|---|
2007 | 1,35 −11% | |
2008 | 2,89 +114% | В июле купили Blizzard |
2009 | 3,02 +4% | |
2010 | 4,28 +42% | |
2011 | 4,45 +4% | |
2012 | 4,86 +9% | |
2013 | 4,58 −6% | |
2014 | 4,41 −4% | |
2015 | 4,66 +6% | В ноябре купили King |
2016 | 6,61 +42% | |
2017 | 7,02 +6% |
Выручка Activision Blizzard, млрд долларов
Год | Выручка |
2007 | 1,35 (−11%) |
2008 | 2,89 (+114%) В июле купили Blizzard |
2009 | 3,02 (+4%) |
2010 | 4,28 (+42%) |
2011 | 4,45 (+4%) |
2012 | 4,86 (+9%) |
2013 | 4,58 (−6%) |
2014 | 4,41 (−4%) |
2015 | 4,66 (+6%) В ноябре купили King |
2016 | 6,61 (+42%) |
2017 | 7,02 (+6%) |
Что продает компания
Activision занимаются играми, где есть сюжет — возможность играть одному — и онлайн — многопользовательский режим игры по интернету. Blizzard выпускают игры с многопользовательским режимом. King разрабатывают мобильные игры.
Модель Activision: запускаем серию — обновляем каждый год, выпускаем дополнительный сюжет для игры — продаем отдельно. Игроки могут покупать за реальные деньги внутриигровые предметы, которые изменяют облик их персонажей.
Модель Blizzard: запускаем серию — через какое-то время выпускаем крупное дополнение. Дальше — как у Activision.
Модель King: пользователи качают бесплатные игры. Любое улучшение внутри игры платное: например, убрать рекламу или купить внутреннюю валюту.
Активные пользователи
Суть игр Activision: прошел сюжетную линию — дальше играешь в онлайне. Blizzard выпускают многопользовательские игры. У King нет онлайн-режима, но данные по пользователям они собирают.
Руководство отслеживает количество пользователей, которые играют онлайн. У Activision и Blizzard все стабильно, а вот у мобильных King аудитория стабильно падает с 2016 года.
Количество активных пользователей важно для King: сами игры компании бесплатные. Зарабатывают они с продажи пользователям предметов, упрощающих прохождение игры. Больше пользователей — больше шанс, что заплатят.
Вместе с уменьшением количества пользователей выручка от игр King не падает, но и не растет. Значит, нужно что-то менять — а это расходы.
Выручка
Activision Blizzard увеличили выручку на 1% по сравнению со 2 кварталом 2017 года: с 1,63 до 1,64 млрд долларов.
Выручка Activision Blizzard, млн долларов
Сегмент | 3 кв. 2017 | 4 кв. 2017 | 1 кв. 2018 | 2 кв. 2018 |
---|---|---|---|---|
Blizzard | 531 −27% | 600 −11% | 508 +15% | 489 −14% |
Activision | 759 +101% | 1337 +16% | 872 +305% | 592 +87% |
King | 528 +15% | 516 +18% | 534 +13% | 510 +6% |
Продажа лицензий | 0 | 0 | 51 −91% | 50 −81% | Общая выручка | 1618 +3% | 2043 +2% | 1965 +14% | 1641 +1% |
Выручка Activision Blizzard, млн долларов
3 квартал 2017 | |
Blizzard | 531 (−27%) |
Activision | 759 (+101%) |
King | 528 (+15%) |
Продажа лицензий | 0 |
Общая выручка | 1618 (+3%) |
4 квартал 2017 | |
Blizzard | 600 (−11%) |
Activision | 1337 (+16%) |
King | 516 (+18%) |
Продажа лицензий | 0 |
Общая выручка | 2043 (+2%) |
1 квартал 2018 | |
Blizzard | 508 (+15%) |
Activision | 872 (+305%) |
King | 534 (+13%) |
Продажа лицензий | 51 (−91%) |
Общая выручка | 1965 (+14%) |
2 квартал 2018 | |
Blizzard | 489 (−14%) |
Activision | 592 (+87%) |
King | 510 (+6%) |
Продажа лицензий | 50 (−81%) |
Общая выручка | 1641 (+1%) |
В 2016—2017 годах сильный рост для компании давали мобильные игры King, но сейчас их аудитория падает. Смысл и дизайн игр компании примерно одинаков. А когда ты делаешь что-то простое и прибыльное, это копируют — конкурентов становится все больше.
Сильный рост выручки у Activision — запуск франшизы Destiny, ее продолжения и выпуск дополнений. Типичная ситуация для игровых компаний: несколько лет выручка не растет — только расходы. Запускается игра — наступает момент истины. Если игра хорошо продается, делают платные дополнения (DLC) и продолжение. Такой путь хорош: не нужно тратить много времени на придумывание нового сюжета и геймплея. Все это — крупные расходы.
Большинство игр Blizzard запущены давно. Компания либо обновляет игры, либо выпускает платные дополнения. Часть продаж приходится на покупку внутриигровых предметов.
Продуктовая линейка Activision Blizzard
Подразделение | Игра | Выпуск и последнее дополнение |
---|---|---|
Activision | Call of Duty: Black Ops 4 | Октябрь 2018 |
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy | Июнь 2018 | |
Destiny 2: Forsaken | Сентябрь 2018 | |
Skylanders: Imaginators | Октябрь 2016 | |
Blizzard | Diablo III | Май 2012, дополнение — июнь 2017 |
Hearthstone | Март 2014, дополнение — август 2018 | |
Overwatch | Май 2016, обновление — сентябрь 2018 | |
StarCraft II | Июль 2010, дополнение — ноябрь 2016 | |
World of Warcraft | Ноябрь 2004, дополнение — август 2018 | |
Heroes of the Storm | Июнь 2015, обновление — сентябрь 2018 | |
King | Bubble Witch 3 | Январь 2017 |
Candy Crush Saga | Апрель 2012, дополнение — сентябрь 2015 | |
Farm Heroes Super Saga | 2016 | |
Royal Charm Slots | 2017 |
Продуктовая линейка Activision Blizzard
Activision | |
Call of Duty: Black Ops 4 | Октябрь 2018 |
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy | Июнь 2018 |
Destiny 2: Forsaken | Сентябрь 2018 |
Skylanders: Imaginators | Октябрь 2016 |
Blizzard | |
Diablo III | Май 2012, дополнение — июнь 2017 |
Hearthstone | Март 2014, дополнение — август 2018 |
Overwatch | Май 2016, обновление — сентябрь 2018 |
StarCraft II | Июль 2010, дополнение — ноябрь 2016 |
World of Warcraft | Ноябрь 2004, дополнение — август 2018 |
Heroes of the Storm | Июнь 2015, обновление — сентябрь 2018 |
King | |
Bubble Witch 3 | Январь 2017 |
Candy Crush Saga | Апрель 2012, дополнение — сентябрь 2015 |
Farm Heroes Super Saga | 2016 |
Royal Charm Slots | 2017 |
Что выпустили и планируют выпустить
Я буду рассматривать только игры, которые вышли или могут повлиять на результаты в третьем и четвертом кварталах.
Выпустили сборник ремейков трех старых игр под названием Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Данные по продажам: на второй квартал пришлось 138 тысяч продаж, на третий приходится 210,8 тысячи продаж физических копий. Средняя цена продажи — 34 доллара. Это 7,2 млн долларов выручки.
Данных по цифровым продажам нет. Попробую сделать расчет. Crash Bandicoot — франшиза Activision. Во втором квартале физические продажи составили 43% выручки Activision. Предположим, что на цифровые продажи Crash Bandicoot пришлось 57% от общих продаж, или 279,4 тысячи копий в третьем квартале. Это еще 9,5 млн долларов выручки. Итого: 16,7 млн долларов.
Если вы геймер — следите за новостями о планах компании по выпуску ремейка какой-нибудь старой игры. Сеттинг, сюжет, геймплей, любимые персонажи — все это уже готово. Компании остается обновить игру, перенести на новый движок и дать рекламу.
Выпустили дополнение для World of Warcraft — в первый день дополнение купили 3,4 млн человек. Это рекорд. Средняя цена — 44 доллара, компания получила 149 млн долларов за день продаж. Обольщаться не стоит: дальше продажи будут падать.
В сентябре вышло дополнение Destiny 2: Forsaken и Hearthstone: The Boomsday Project. Данных по продажам нет.
В четвертом квартале выпустят Spyro Reignited Trilogy и главную игру компании — Call of Duty: Black Ops 4. Я частично разбирал ситуацию с Call of Duty в новости про Electronic Arts. По сравнению с Battlefield, который выпускают EA, у Call of Duty все хорошо.
Дивиденды
Activision Blizzard платят дивиденды раз в год. Размер дивидендов сообщают в первой неделе февраля. С 2010 года размер дивидендов вырос на 126% — рост на 14% в год. Сделаю совсем грубый расчет: предположу, что дивиденды в 2019 году тоже вырастут на 14%, — получается 0,38 доллара дивидендов на акцию.
Альтернативный расчет. За 2017 год на дивиденды потратили 259 млн долларов, за 2016 год — 226 млн долларов. Можно посчитать, сколько процентов чистой прибыли компания направляет на дивиденды.
Есть проблема: в 2017 году в США прошла налоговая реформа — компании могли вернуть деньги из офшоров, заплатив единоразовый налог. Activision Blizzard заплатили 636 млн долларов дополнительного налога — это исказит расчет. Я сделал вот что: прибавил сумму единоразового налога к чистой прибыли компании за 2017 год: 273 + 636 = 909 млн долларов. Получилось так:
2017 год: 259 ÷ 909 = 28%
2016 год: 226 ÷ 966 = 23%
За последние четыре квартала Activision Blizzard заработали 1,141 млрд долларов чистой прибыли. Предположим, что 28% пойдет на дивиденды, — это 319,48 млрд долларов. У компании 761 млн акций. Потенциальный дивиденд на акцию — 0,42 доллара.
Теперь другая проблема: акции Activision Blizzard подорожали на 380% с 2013 года — размер дивидендов рос медленнее. 20 сентября 2018 года акции стоили 81,09 доллара — потенциальная дивидендная доходность 0,5%. Рассматривать компанию только с точки зрения дивидендов не стоит.
Выкуп акций
До февраля 2019 года Activision Blizzard могут потратить до 1 млрд долларов на выкуп акций с рынка. Пока ничего не покупали. Смысл выкупа: акций на рынке станет меньше — при стабильном спросе их цена вырастет. Выкупленные акции могут отдать в виде премий топ-менеджменту.
Цена акций на 20 сентября — 81,09 доллара. За 1 млрд долларов можно купить 12,3 млн акций. Это 1,7% от всех размещенных на фондовом рынке. Для сравнения: Electronic Arts могут выкупить 6,3% акций с рынка — и они это уже постепенно делают, в отличие от Activision Blizzard.
Что дальше
Я не очень понимаю, за счет чего компания может вырасти в ближайший год. Исторически компания растет за счет приобретения крупных компаний. Текущие франшизы позволяют поддерживать выручку на одном уровне. Но всего этого недостаточно для кратного роста.
Есть растущий киберспорт: у Activision Blizzard собственная лига по игре Overwatch. Чтобы в ней играть, сторонние компании платят деньги. В 2018 году компания получила 101 млн долларов — 6% выручки. При этом есть сильные конкуренты: Valve — с многопользовательскими играми Dota 2 и Counter-Strike, Riot Games — с League of Legends.
Мне кажется, компания медлит с мобильной адаптацией главной франшизы — Call of Duty — для китайского рынка. Это потенциальная точка роста вместе с киберспортом. Китай — главный игровой рынок, пользователей мобильных игр там было больше всех уже в августе 2016 года.
Следующий обзор будет на создателей Grand Theft Auto. Если вам не интересны создатели игр, можно научиться анализировать отчетность публичных компаний самостоятельно: