В России бизнес-ланч с начала года подорожал на 11% и теперь стоит в среднем 510 ₽
Средний чек бизнес-ланча в заведениях российского общепита за первые девять месяцев 2024 года вырос на 11%, а его стоимость составила 510 ₽.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на подсчеты оператора фискальных данных «Платформа ОФД», который учитывает сведения с 1,1 млн онлайн-касс.
При этом спрос на комплексные обеды в натуральном выражении вырос еще сильнее: количество проданных порций увеличилось на 12% год к году. То есть их стали покупать еще чаще, несмотря на удорожание.
В состав бизнес-ланчей, которые оценивала «Платформа ОФД», вошли салат, суп, горячее с гарниром и горячий напиток. В целом отдельные блюда в составе бизнес-ланча дорожали равномерно: суп и салат — на 11% год к году, до 306 и 258 ₽ соответственно, горячее с гарниром — на 10%, до 317 ₽. Сильнее всего подорожал кофе: его цена в заведениях общепита за девять месяцев выросла на 12%, до 192 ₽. Стакан чая в составе бизнес-ланча теперь стоит 81 ₽ — на 10% больше, чем в начале года.
Удорожание бизнес-ланча фиксируют и участники рынка. Например, представитель сети кафе и ресторанов TanukiFamily сообщил, что у них средний чек на ланчи по итогам девяти месяцев вырос на 11% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее.
Основатель и управляющий сетью ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров оценивает подорожание комплексных обедов за тот же период в 10—12%. Евгений Прохоров, директор по развитию бизнеса ГК «Шоколадница», полагает, что реальная динамика роста цен — 15% и выше.
Почему подорожали бизнес-ланчи в России
Бизнес-ланчи дорожают из-за увеличения затрат на аренду помещений, логистику и из-за роста закупочной стоимости продуктов. К такому мнению пришла Ольга Лебединская, доцент кафедры статистики РЭУ имени Г. В. Плеханова. По ее оценкам, с начала года курица подорожала на 22%, картофель — на 43%, яйца — на 22%, кальмары — на 40%, китайский угорь — на 28%, а лосось, водоросли нори и авокадо для салатов — на 30—60%.
Растет не только себестоимость обедов, но и, например, увеличился фонд оплаты труда на фоне нехватки сотрудников, добавляет ресторатор и основатель сети «Мясо & рыба» Сергей Миронов. По его словам, сложно найти сотрудников, которые хотят работать во время бизнес-ланчей, так как в это время гости редко оставляют чаевые. И получается, что в обеденное время официанты получают только зарплату, без чаевых.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique