Гран-при Австралии: как прошла третья гонка «Формулы-1»

Самый непредсказуемый и богатый событиями заезд начала сезона
7
Гран-при Австралии: как прошла третья гонка «Формулы-1»
Аватар автора

Анна Никишина

долго ждала судейских решений

Страница автора

C 31 марта по 2 апреля в Мельбурне состоялся третий этап «Формулы-1».

После двух первых Гран-при определились уверенные лидеры сезона: пилоты «Ред Булла» оба раза занимали первые два места, а тройку лидеров стабильно замыкал Фернандо Алонсо. Многие болельщики ожидали похожего результата и в Австралии, однако гонка получилась куда менее предсказуемой.

Рассказываем о главных новостях перед уик-эндом, ходе квалификации и самой гонке.

Рассылка для всех, кто любит спорт
Истории о спорте во всех проявлениях — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Новости перед уик-эндом в Мельбурне

За две недели между этапами ФИА — Международная автомобильная федерация — анонсировала сразу несколько важных изменений. Сперва появилась информация об отмене директивы 039, которую ввели для борьбы с дельфинированием. С начала сезона колебания днища болида не измеряются: по мнению ФИА, проблема решается новыми требованиями к аэродинамике.

Также после скандального финиша в Джидде федерация внесла два изменения в правила — из-за штрафа Фернандо Алонсо. Во-первых, стартовые поля для болидов расширили на 20 см. Это должно упростить старт для пилотов, но некоторые участники сезона уже заявили, что даже такая корректировка не поможет вписываться в стартовую решетку: разглядеть линии из кокпита все еще проблематично.

Во-вторых, в правилах уточнили штраф за касание болида, который и опротестовала команда «Астон Мартин» после предыдущего этапа. Теперь любой контакт — инструментом или рукой механика — считается работой с машиной и наказывается штрафом. Допустимо только обдувание болида вентилятором без касания. Это должно сократить количество споров и внести ясность при принятии решений по похожим случаям.

Еще одна новость связана с осторожностью гоночного директора Нильса Виттиха. Он настоял, чтобы персоналу запретили забираться на решетку пит-уолла, командного мостика. Теперь механики не смогут праздновать победу своей команды, залезая на забор перед трассой. В Австралии это правило ни на что не повлияло: на треке «Альберт-парк» вместо решеток используются стеклянные панели, забраться по которым проблематично.

Команда «Альпин» празднует победу Эстебана Окона на Гран⁠-⁠при Венгрии 2021 года, забравшись на забор за пит⁠-⁠уоллом. Фото: Joe Portlock / Formula 1 / Getty Images
Команда «Альпин» празднует победу Эстебана Окона на Гран⁠-⁠при Венгрии 2021 года, забравшись на забор за пит⁠-⁠уоллом. Фото: Joe Portlock / Formula 1 / Getty Images

Как прошли тренировки Гран-при Австралии

Перед началом тренировок команды отчитались о привезенных на этап новинках. Ожидаемых обновлений от «Феррари» не было, они появятся только на гонке в Баку. «Альфа Таури» решила протестировать новые днища, как и «Макларен», у которого появилась новая форма диффузора. Остальные команды ограничились небольшими обновлениями для конкретной трассы: «Ред Булл», «Альфа Ромео» и «Уильямс» показали модифицированные передние крылья и ряд других изменений.

Тренировки получились не самыми показательными из-за погоды. В первой практике команды только приспосабливались к трассе, некоторые и вовсе ограничили мощность двигателей. Ко второй тренировке начался дождь, а на гонку и квалификацию прогнозировали сухую погоду, поэтому и эти результаты нельзя было назвать релевантными.

Заметных событий во время тренировок тоже было не так много. В первой тренировке на 10 минут перестали работать датчики GPS, из-за чего инженеры не могли сообщать пилотам о местоположении приближающихся болидов — возникло много блокировок. Судьи вывесили красный флаг, и после решения проблемы сессия возобновилась. Под конец появился второй красный флаг — из-за поломки болида Логана Сарджента из команды «Уильямс».

Во время второй тренировки дождь усилился, пилоты работали на промежуточной резине. В третьей практике небольшой дождь появился только в конце, но у части гонщиков технические проблемы начались еще до этого: у одной из машин «Альфа Таури» отвалился кусок понтона, у Серхио Переса возникли сложности с балансом, из-за которых он несколько раз вылетал с трассы. Оскар Пиастри получил предупреждение из-за неправильного старта, но избежал штрафа.

Несмотря на непоказательность сессий, тренировки подтвердили тенденцию прошлых этапов. Прежде всего, это доминирование «Ред Булла» — другие команды едва ли могут конкурировать с темпом лидеров. Также на высокие позиции претендует «Астон Мартин»: их болиды хорошо работают в поворотах, но теряют скорость на прямых.

Потенциал «Феррари» раскрылся не до конца: в первой тренировке команда явно показала не все, на что способен ее мотор. При этом болиды были сильно загружены прижимной силой — и в нескольких поворотах оказались быстрее машин «Ред Булла». Остальные команды работали в своем темпе и пытались добиться стабильности на всех участках трассы.

Как прошла квалификация Гран-при Австралии

Квалификация обещала быть интересной. За 10 минут до ее начала пошел дождь, но к старту первого сегмента уже прекратился. По прогнозам, ближе к концу третьего сегмента погода опять должна была испортиться, поэтому команды старались быстрее показать лучший результат.

Первый сегмент. Некоторые пилоты пострадали уже в начале квалификации. Больше всех досталось Серхио Пересу: он увяз в гравии из-за технических проблем с болидом. После третьей тренировки «Ред Булл» так и не смог исправить возникшие проблемы с тормозами и балансом. Они и стали причиной вылета пилота, из-за чего он не смог показать время и выйти во второй сегмент.

Небольшой разворот был у Логана Сарджента: пилот вторую квалификацию подряд слишком старается показать хороший результат и совершает ошибки. Не было скорости у Шарля Леклера, зато Алекс Албон почти летел по трассе — в какой-то момент сессии у него было второе время. Хороший темп показали и пилоты «Мерседеса», они смогли разобраться с проблемами и подобрать оптимальные настройки.

В итоге в первом сегменте остались Оскар Пиастри, Чжоу Гуаньюй, Логан Сарджент, Валттери Боттас и Серхио Перес.

Второй сегмент. Несмотря на хороший темп, «Астон Мартин» не смог конкурировать со скоростью «Ред Булла»: Ферстаппен легко перебивал свои лучшие результаты. Неплохо проявили себя Леклер и Албон — последний ближе к финишу вообще показал лучший второй сектор среди всех гонщиков. Активная борьба развернулась между напарниками из «Хааса», причем у Нико Хюлькенберга в какой-то момент было третье время.

Несколько ошибок совершил Ландо Норрис, цепляя гравий. В итоге в третий сегмент не прошли Эстебан Окон — из-за трафика, Ландо Норрис и Кевин Магнуссен. Юки Цунода и Ник де Врис из «Альфа Таури» также остались во втором сегменте, но для команды это хороший результат: в Саудовской Аравии оба пилота не смогли выйти из первого.

Третий сегмент. В заключительном заезде и Льюис Хэмилтон, и Макс Ферстаппен жаловались на технические проблемы своих болидов, однако это не помешало пилотам попеременно показывать лучшее время. В итоге поул-позиция снова ушла Ферстаппену, второе и третье место заняли пилоты «Мерседеса», причем Расселу в третий раз удалось опередить напарника. Фернандо Алонсо остался четвертым.

Приятной неожиданностью стало восьмое время Алекса Албона, который показал неплохой темп и намерение зацепиться за очки в гонке. Очередные проблемы из-за недопониманий возникли у «Феррари»: Леклер был недоволен тем, что команда залила ему топливо только на один прогревочный круг, в отличие от напарника. Позже и сам Карлос Сайнс немного помешал ему на быстром круге. В итоге пилоты остались на пятой и седьмой позициях.

Результаты квалификации Гран-при Австралии

ГонщикКомандаПервый сегментВторой сегментТретий сегмент
1Макс Ферстаппен🇦🇹 «Ред Булл»1:17,3841:17,0561:16,732
2Джордж Расселл🇩🇪 «Мерседес»1:17,6541:17,5131:16,968
3Льюис Хэмилтон🇩🇪 «Мерседес»1:17,6891:17,5511:17,104
4Фернандо Алонсо🇬🇧 «Астон Мартин»1:17,8321:17,2831:17,139
5Карлос Сайнс🇮🇹 «Феррари»1:17,9281:17,3491:17,270
6Лэнс Стролл🇬🇧 «Астон Мартин»1:17,8731:17,6161:17,308
7Шарль Леклер🇮🇹 «Феррари»1:18,2181:17,3901:17,369
8Александр Албон🇬🇧 «Уильямс»1:17,9621:17,7611:17,609
9Пьер Гасли🇫🇷 «Альпин»1:18,3121:17,5741:17,675
10Нико Хюлькенберг🇺🇸 «Хаас»1:18,0291:17,4121:17,735
11Эстебан Окон🇫🇷 «Альпин»1:17,7701:17,768
12Юки Цунода🇮🇹 «Альфа Таури»1:18,4711:18,099
13Ландо Норрис🇬🇧 «Макларен»1:18,2431:18,119
14Кевин Магнуссен🇺🇸 «Хаас»1:18,1591:18,129
15Ник де Врис🇮🇹 «Альфа Таури»1:18,4501:18,335
16Оскар Пиастри🇬🇧 «Макларен»1:18,517
17Чжоу Гуаньюй🇨🇭 «Альфа Ромео»1:18,540
18Логан Сарджент🇬🇧 «Уильямс»1:18,557
19Валттери Боттас🇨🇭 «Альфа Ромео»1:18,714
20Серхио Перес🇦🇹 «Ред Булл»

Результаты квалификации Гран-при Австралии

Макс Ферстаппен
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Первый сегмент1:17,384
Второй сегмент1:17,056
Третий сегмент1:16,732
Джордж Расселл
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Первый сегмент1:17,654
Второй сегмент1:17,513
Третий сегмент1:16,968
Льюис Хэмилтон
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Первый сегмент1:17,689
Второй сегмент1:17,551
Третий сегмент1:17,104
Фернандо Алонсо
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Первый сегмент1:17,832
Второй сегмент1:17,283
Третий сегмент1:17,139
Карлос Сайнс
Команда🇮🇹 «Феррари»
Первый сегмент1:17,928
Второй сегмент1:17,349
Третий сегмент1:17,270
Лэнс Стролл
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Первый сегмент1:17,873
Второй сегмент1:17,616
Третий сегмент1:17,308
Шарль Леклер
Команда🇮🇹 «Феррари»
Первый сегмент1:18,218
Второй сегмент1:17,390
Третий сегмент1:17,369
Александр Албон
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Первый сегмент1:17,962
Второй сегмент1:17,761
Третий сегмент1:17,609
Пьер Гасли
Команда🇫🇷 «Альпин»
Первый сегмент1:18,312
Второй сегмент1:17,574
Третий сегмент1:17,675
Нико Хюлькенберг
Команда🇺🇸 «Хаас»
Первый сегмент1:18,029
Второй сегмент1:17,412
Третий сегмент1:17,735
Эстебан Окон
Команда🇫🇷 «Альпин»
Первый сегмент1:17,770
Второй сегмент1:17,768
Третий сегмент
Юки Цунода
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Первый сегмент1:18,471
Второй сегмент1:18,099
Третий сегмент
Ландо Норрис
Команда🇬🇧 «Макларен»
Первый сегмент1:18,243
Второй сегмент1:18,119
Третий сегмент
Кевин Магнуссен
Команда🇺🇸 «Хаас»
Первый сегмент1:18,159
Второй сегмент1:18,129
Третий сегмент
Ник де Врис
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Первый сегмент1:18,450
Второй сегмент1:18,335
Третий сегмент
Оскар Пиастри
Команда🇬🇧 «Макларен»
Первый сегмент1:18,517
Второй сегмент
Третий сегмент
Чжоу Гуаньюй
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Первый сегмент1:18,540
Второй сегмент
Третий сегмент
Логан Сарджент
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Первый сегмент1:18,557
Второй сегмент
Третий сегмент
Валттери Боттас
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Первый сегмент1:18,714
Второй сегмент
Третий сегмент
Серхио Перес
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Первый сегмент
Второй сегмент
Третий сегмент

Как прошла гонка Гран-при Австралии

После относительно спокойной квалификации мало кто мог ожидать, что в гонке окажется столько хаоса и событий. В «Формуле-1» давно не было такой конкуренции: борьба велась во всем пелотоне, от первых до последних позиций. После Джидды с малым количеством обгонов зрители получили интригующий с самого старта заезд.

Хаос на старте, рестарты и машины безопасности. Гонка вышла богатой на красные и желтые флаги и сейфти-кары, которые помешали почти всем участникам. Уже перед стартом на пит-лейн отправились Серхио Перес и Валттери Боттас: обоим изменили настройки подвески, а гонщику «Ред Булла», который и так стартовал с последнего места, поставили новую батарею и блок управляющей электроники.

На первых кругах «Мерседесы» вырвались вперед, а Леклер из «Феррари» вылетел в гравий, что привело к первому появлению машины безопасности. В это время несколько пилотов заехали в боксы: многие поставили жесткие шины, а Перес заменил их на шины средней жесткости.

На четвертом круге ограничения сняли, рестарт с хода прошел спокойно. Но уже на седьмом круге вылет Албона спровоцировал еще одно появление сейфти-кара. Затем появились красные флаги, из-за которых позиции и стратегии команд окончательно смешались. Те, кто не заезжал на пит-стоп, оказались в выигрышном положении, остальные стали жертвами ситуации — в том числе Джордж Расселл, потерявший из-за этого лидерство в гонке.

Красные флаги были нужны, чтобы убрать гравий с трассы и починить сломанный Албоном барьер. Когда ремонт завершили, рестарт дали с 10-го круга, и почти до самого конца гонка шла в спокойном ритме. Лишь один раз появилась виртуальная машина безопасности — меньше чем на круг.

Но под конец в стену вылетел Кевин Магнуссен, после чего на треке появились желтые флаги, которые спровоцировали еще одну волну пит-стопов. А на 55-м круге вывесили красный флаг — и ситуация начала гонки, когда преимущество оказалось у тех, кто не остановился, повторилась. Многих пилотов удивило такое решение, однако спорить никто не стал. После того как машину и обломки убрали, был дан рестарт. Гонщикам предстоял суперспринт в два круга перед финишем.

Сложно описать хаотичные события во время рестарта: Сайнс поддел Алонсо, из-за чего того развернуло, болиды «Альпина» столкнулись и врезались в стену. Перес и Стролл вылетели с трассы, сумев вернуться на последних позициях, а вот Логану Сардженту и Нику де Врису повезло меньше: первый подцепил болид второго и оба вылетели в гравий, завязнув в нем без шансов. После рестарта в строю осталось только 12 машин: сошли Окон, Гасли, де Врис и Сарджент. Появились очередные красные флаги.

После такого эпичного хаоса дирекция гонки решила не рисковать и дать рестарт с места, причем под машиной безопасности. Зрители не оценили такое решение: пилоты полчаса стояли под красными флагами, чтобы затем проехать один круг за сейфти-каром и финишировать без изменения позиций. Классификацию откатили на круг, предшествующий рестарту, поэтому некоторые гонщики ничего не потеряли — в отличие, например, от пилотов «Альпина» и Карлоса Сайнса, для которых 57-й круг стал настоящим испытанием.

Александр Албон покидает болид после аварии. Фото: Clive Mason / Formula 1 / Getty Images
Александр Албон покидает болид после аварии. Фото: Clive Mason / Formula 1 / Getty Images

Лидеры гонки. В гонках с большим количеством аварий и рестартов часто находятся пилоты, которым удается избежать большинства проблем на треке. В этот раз таким везунчиком стал Макс Ферстаппен. Хотя его старт вышел неудачным — он пропустил обоих гонщиков «Мерседеса» вперед, — дальше пилот «Ред Булла» провел спокойный заезд.

Ферстаппен не заехал под второй машиной безопасности на пит-стоп и таким образом получил «бесплатную» смену шин во время красных флагов, а на 12-м круге обогнал Льюиса Хэмилтона и больше не уступал лидерство. Макс постоянно увеличивал отрыв — к 34-му кругу он был впереди Льюиса уже на девять секунд, хотя небольшая ошибка из-за проблем с блокировкой колес лишила лидера четырех секунд преимущества.

Даже при хаотичных рестартах Ферстаппен сохранил свою позицию — и заработал очередную победу, сравнявшись по количеству подиумов с Айртоном Сенной: у обоих пилотов их сейчас по 80. После финиша был риск судейского разбирательства из-за постановки болида во время рестарта, но и тут победителю повезло.

Удачно гонка сложилась и для Льюиса Хэмилтона. На старте он обошел Макса и долгое время гнался за Джорджем Расселом, а позже, когда тот заехал на пит-стоп под машиной безопасности, вышел в лидеры. Хэмилтон, как и Ферстаппен, получил преимущество под красными флагами, совершив «бесплатную» замену шин, а затем держал стабильный темп и не пропустил вперед Фернандо Алонсо. В итоге — второе место для «Мерседеса». Льюис тоже мог получить штраф — за отставание от машины безопасности более чем на 10 корпусов, но он был лидером пелотона после красного флага и по правилам имел на это право.

Очередной удачный уик-энд провел и Фернандо Алонсо, который все время держался в районе третьего места. Всю гонку он пытался догнать Хэмилтона, вырвавшегося вперед на старте, и даже показал на 45-м круге лучшее время, которое позже перебили. Но догнать конкурента так и не удалось. Фернандо немного не повезло в конце гонки, когда на 57-м круге его выбил Карлос Сайнс. Однако болид не получил серьезных повреждений, и Фернандо смог вернуться в борьбу. После рестарта классификацию выстроили по предшествующему кругу, и после финиша за машиной безопасности Алонсо получил еще одно третье место.

Главные неудачи. Разумеется, в такой гонке были и те, кому повезло куда меньше. Первой жертвой «Альберт-парка» стал Шарль Леклер: на первом же круге он попытался обогнать Лэнса Стролла, но вылетел в гравий и крепко в нем завяз. За три прошедших этапа это второй сход Леклера — очень обидный результат для пилота, который надеялся побороться за титул.

Пострадал и Карлос Сайнс, после схода Леклера в одиночку боровшийся за высокий результат для «Феррари». На 15-м круге Карлос был шестым, а уже на 25-м прошел в борьбе Пьера Гасли, выйдя на четвертое место. Гасли не отставал от испанца, но Карлос сохранял позицию и аккуратно вел гонку.

Однако все поменялось после схода Магнуссена и хаотичного рестарта, во время которого Сайнс подцепил болид Фернандо Алонсо и развернул его. За этот маневр судьи дали пилоту два штрафных балла в суперлицензию и пять секунд штрафа, которые из-за рестарта под машиной безопасности откатили пилота на 12-е место — последнее среди оставшихся в гонке.

В итоге и Карлос, и «Феррари» остались в этот уик-энд без очков. Это один из худших стартов сезона для команды за последние 15 лет: хуже было только в 2009 году, когда «Феррари» не заработала ни одного балла за первые три этапа.

Также не повезло Александру Албону. После отличной квалификации старт складывался для него оптимистично: он вырвался на шестую позицию и удерживал ее, явно желая побороться за очки. Но на седьмом круге пилот вылетел с трассы на повороте, разбросал гравий и врезался в барьер.

Джордж Расселл на старте вышел в лидеры и показывал хороший темп, сдерживая Льюиса Хэмилтона. Однако после появления машины безопасности из-за аварии Албона команда развела пилотов по тактике, зазвав на пит-стоп только Расселла. В итоге судьи вывесили красный флаг и пилот откатился назад. Джордж стремился вернуть позиции и на 13-м круге обошел Окона, но на 18-м круге его болид потерял мощность и загорелся. На этом гонка для британца завершилась.

Для «Альпина» уик-энд тоже получился неудачным. Эстебан Окон на 27-м круге обогнал и Оскара Пиастри, и Юки Цуноду, а Гасли держался позади Сайнса. Финиш принес бы им неплохие очки, но во время рестарта после аварии Магнуссена Гасли столкнулся с напарником, в результате чего оба болида выбыли из гонки.

И это не единственная проблема «Альпина»: перед Австралией у Гасли было десять штрафных баллов в суперлицензии — и после столкновения с Оконом пилот чудом избежал наказания. Если бы судьи выписали ему еще два штрафных балла, Пьеру пришлось бы пропустить Гран-при Азербайджана.

Борьба в глубине пелотона. В середине ситуация была не менее интересной: на 22-м круге Серхио Перес занимал 11-ю позицию, в шаге от очковой зоны. Еще через круг пилот стал уже девятым, а на 43-м забрал лучшее время круга у Льюиса Хэмилтона и обогнал Ландо Норриса. На 45-м круге Перес прошел Хюлькенберга, став седьмым, а на финише поднялся на пятую строчку.

Конкуренцию навязали и пилоты «Макларена». После сложной квалификации Пиастри упорно боролся за позиции, и на 16-м круге это закончилось контактом с Юки Цунодой. Впрочем, это не помешало Оскару пройти Юки на 30-м круге, став 11-м, а позже финишировать на восьмом месте и заработать первые для себя очки в «Формуле-1».

Не менее сильный результат показал напарник Пиастри Ландо Норрис. Он держался в первой десятке, а на 50-м и 51-м кругах активно прессинговал Нико Хюлькенберга. В итоге пилот «Макларена» обогнал соперника и финишировал на шестой позиции. Двойные очки — неплохой итог, благодаря которому команда поднялась на пятое место в Кубке конструкторов.

Удачным заезд можно считать и для «Хааса». Хюлькенберг всю гонку держался в топ-10, в итоге финишировав седьмым. До очков мог добраться и Кевин Магнуссен, который на 36-м круге прошел Цуноду, а на 37-м — Чжоу, став 12-м. Однако Магнуссен немного перестарался и зацепил стену, из-за чего потерял колесо. Именно его сход инициировал красный флаг и неразбериху на последних кругах.

События после гонки. За таким странным финишем пилотов ждали судейские разбирательства. Вопросов по поводу позиции Ферстаппена при рестарте, которая многим болельщикам показалась некорректной, не было: пилот следовал всем установленным правилам, не пересекая белую линию, а лишь наехав на нее. За это штраф не предусмотрен.

Первым наказали Карлоса Сайнса: ему выписали пятисекундный штраф и добавили два штрафных балла в суперлицензию. Затем последовали разбирательства в отношении Льюиса Хэмилтона и Джорджа Расселла: первый отстал от машины безопасности более чем на десять корпусов, а второй слишком медленно выезжал с пит-лейн. Однако оба пилота «Мерседеса» избежали наказаний.

Из-за аварии на 57-м круге к стюардам вызвали Окона и Гасли, решение принимали несколько часов. Важную роль сыграло то, что Гасли и Окон — напарники, а Пьер находился в шаге от дисквалификации на следующий этап. В итоге контакт признали гоночным инцидентом, так что Пьер сможет выступить в Баку, а штрафные баллы пилота спишут только в мае.

«Хаас» подал протест по поводу классификации при рестарте. Команда, используя расплывчатые формулировки в правилах, пыталась отбить четвертое место Нико Хюлькенберга, на которое он вырвался на 57-м круге. А учитывая штраф Карлоса Сайнса, еще и получить место на подиуме.

При этом сам Нико остановился сразу после финиша — болельщики подумали, что у пилота не осталось топлива и его могут дисквалифицировать, но остановка была связана с техническими проблемами. Однако судьи все равно решили, что процедура рестарта была корректной, и отклонили протест «Хааса».

К стюардам также вызвали представителя организаторов Гран-при Австралии: он должен был разъяснить, как до завершения заезда на трассу выбежал зритель. После проведенного слушания стюарды обещали передать дело во Всемирный совет автоспорта ФИА, а организатор — в ближайшие три месяца представить решение по пресечению подобных ситуаций.

Результаты Гран-при Австралии

ГонщикКомандаОтрывОчки
1Макс Ферстаппен🇦🇹 «Ред Булл»25
2Льюис Хэмилтон🇩🇪 «Мерседес»+0,17918
3Фернандо Алонсо🇬🇧 «Астон Мартин»+0,76915
4Лэнс Стролл🇬🇧 «Астон Мартин»+3,08212
5Серхио Перес🇦🇹 «Ред Булл»+3,32011
6Ландо Норрис🇬🇧 «Макларен»+3,7018
7Нико Хюлькенберг🇺🇸 «Хаас»+4,9396
8Оскар Пиастри🇬🇧 «Макларен»+5,3824
9Чжоу Гуаньюй🇨🇭 «Альфа Ромео»+5,7132
10Юки Цунода🇮🇹 «Альфа Таури»+6,0521
11Валттери Боттас🇨🇭 «Альфа Ромео»+6,5130
12Карлос Сайнс🇮🇹 «Феррари»+6,5940
13Пьер Гасли🇫🇷 «Альпин»+2 круга0
14Эстебан Окон🇫🇷 «Альпин»+2 круга0
15Ник де Врис🇮🇹 «Альфа Таури»+2 круга0
16Логан Сарджент🇬🇧 «Уильямс»+2 круга0
17Кевин Магнуссен🇺🇸 «Хаас»+6 кругов0
18Джордж Расселл🇩🇪 «Мерседес»DNF0
19Александр Албон🇬🇧 «Уильямс»DNF0
20Шарль Леклер🇮🇹 «Феррари»DNF0

Результаты Гран-при Австралии

Макс Ферстаппен
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв
Очки25
Льюис Хэмилтон
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Отрыв+0,179
Очки18
Фернандо Алонсо
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв+0,769
Очки15
Лэнс Стролл
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв+3,082
Очки12
Серхио Перес
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв+3,320
Очки11
Ландо Норрис
Команда🇬🇧 «Макларен»
Отрыв+3,701
Очки8
Нико Хюлькенберг
Команда🇺🇸 «Хаас»
Отрыв+4,939
Очки6
Оскар Пиастри
Команда🇬🇧 «Макларен»
Отрыв+5,382
Очки4
Чжоу Гуаньюй
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Отрыв+5,713
Очки2
Юки Цунода
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Отрыв+6,052
Очки1
Валттери Боттас
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Отрыв+6,513
Очки0
Карлос Сайнс
Команда🇮🇹 «Феррари»
Отрыв+6,594
Очки0
Пьер Гасли
Команда🇫🇷 «Альпин»
Отрыв+2 круга
Очки0
Эстебан Окон
Команда🇫🇷 «Альпин»
Отрыв+2 круга
Очки0
Ник де Врис
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Отрыв+2 круга
Очки0
Логан Сарджент
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Отрыв+2 круга
Очки0
Кевин Магнуссен
Команда🇺🇸 «Хаас»
Отрыв+6 кругов
Очки0
Джордж Расселл
Команда🇩🇪 «Мерседес»
ОтрывDNF
Очки0
Александр Албон
Команда🇬🇧 «Уильямс»
ОтрывDNF
Очки0
Шарль Леклер
Команда🇮🇹 «Феррари»
ОтрывDNF
Очки0

Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik

Анна НикишинаРасскажите о ваших впечатлениях по итогам гонки:
  • Валерий ТрусевичТот случай, когда подъем в 8 утра оправдал себя на 100%. Очень рад за Хэмилтона, очень грустно за Рассела, у него просто сгорела задница от красного флага, так что его можно понять.6
  • user16609141
  • Алексей СоколовОтличный обзор, Анна! По поводу гонки хочется добавить, что такой тупой организации соревнований я не видел со времен, когда победил по итогам сезона Кики Росберг (папа тоже чемпиона Ники Росберга). Достаточно было первый рестарт сделать схода - и всё бы пошло как по маслу. Что касается Алонсо (за которого я болею поскольку он рулит машиной Джеймса Бонда), у него, наверное мозги перевернулись когда он кувыркнулся через крышу на бархане во время одного из "дакаров". Иначе обьяснить его промах мимо стартового места нельзя. Я и то встал бы как надо.2
  • Алексей Соколовuser1660914, Да вообще-то много народу, а что?1
  • Pier Delalandenчто творил Хэмилтон - это просто...2
  • ТимофейКак же хочется попасть хоть раз на такое мероприятие))2
  • DGДолжен заметить, что это какой-то треш. Ощущение, что Формула 1 все болше становиться похожей на Формулу Е, где вообще не важно кто как финишировал, поидум все равно сформируется по факту раздачи штрафов. У меня очень много вопросов к судейству: если Сайнса штрафуют за вынос Алонсо - то почему не штрафуют Стролла, который до этого так же вынес Леклера? Единственное, что в этом все радует- то, что у Серседаса, по ходу, появилась скорость и возможно нас ждет хотя бы какое-то подобие борьбы за чемпионат.1