Гран-при Австралии: как прошла третья гонка «Формулы-1»
C 31 марта по 2 апреля в Мельбурне состоялся третий этап «Формулы-1».
После двух первых Гран-при определились уверенные лидеры сезона: пилоты «Ред Булла» оба раза занимали первые два места, а тройку лидеров стабильно замыкал Фернандо Алонсо. Многие болельщики ожидали похожего результата и в Австралии, однако гонка получилась куда менее предсказуемой.
Рассказываем о главных новостях перед уик-эндом, ходе квалификации и самой гонке.
Новости перед уик-эндом в Мельбурне
За две недели между этапами ФИА — Международная автомобильная федерация — анонсировала сразу несколько важных изменений. Сперва появилась информация об отмене директивы 039, которую ввели для борьбы с дельфинированием. С начала сезона колебания днища болида не измеряются: по мнению ФИА, проблема решается новыми требованиями к аэродинамике.
Также после скандального финиша в Джидде федерация внесла два изменения в правила — из-за штрафа Фернандо Алонсо. Во-первых, стартовые поля для болидов расширили на 20 см. Это должно упростить старт для пилотов, но некоторые участники сезона уже заявили, что даже такая корректировка не поможет вписываться в стартовую решетку: разглядеть линии из кокпита все еще проблематично.
Во-вторых, в правилах уточнили штраф за касание болида, который и опротестовала команда «Астон Мартин» после предыдущего этапа. Теперь любой контакт — инструментом или рукой механика — считается работой с машиной и наказывается штрафом. Допустимо только обдувание болида вентилятором без касания. Это должно сократить количество споров и внести ясность при принятии решений по похожим случаям.
Еще одна новость связана с осторожностью гоночного директора Нильса Виттиха. Он настоял, чтобы персоналу запретили забираться на решетку пит-уолла, командного мостика. Теперь механики не смогут праздновать победу своей команды, залезая на забор перед трассой. В Австралии это правило ни на что не повлияло: на треке «Альберт-парк» вместо решеток используются стеклянные панели, забраться по которым проблематично.
Как прошли тренировки Гран-при Австралии
Перед началом тренировок команды отчитались о привезенных на этап новинках. Ожидаемых обновлений от «Феррари» не было, они появятся только на гонке в Баку. «Альфа Таури» решила протестировать новые днища, как и «Макларен», у которого появилась новая форма диффузора. Остальные команды ограничились небольшими обновлениями для конкретной трассы: «Ред Булл», «Альфа Ромео» и «Уильямс» показали модифицированные передние крылья и ряд других изменений.
Тренировки получились не самыми показательными из-за погоды. В первой практике команды только приспосабливались к трассе, некоторые и вовсе ограничили мощность двигателей. Ко второй тренировке начался дождь, а на гонку и квалификацию прогнозировали сухую погоду, поэтому и эти результаты нельзя было назвать релевантными.
Заметных событий во время тренировок тоже было не так много. В первой тренировке на 10 минут перестали работать датчики GPS, из-за чего инженеры не могли сообщать пилотам о местоположении приближающихся болидов — возникло много блокировок. Судьи вывесили красный флаг, и после решения проблемы сессия возобновилась. Под конец появился второй красный флаг — из-за поломки болида Логана Сарджента из команды «Уильямс».
Во время второй тренировки дождь усилился, пилоты работали на промежуточной резине. В третьей практике небольшой дождь появился только в конце, но у части гонщиков технические проблемы начались еще до этого: у одной из машин «Альфа Таури» отвалился кусок понтона, у Серхио Переса возникли сложности с балансом, из-за которых он несколько раз вылетал с трассы. Оскар Пиастри получил предупреждение из-за неправильного старта, но избежал штрафа.
Несмотря на непоказательность сессий, тренировки подтвердили тенденцию прошлых этапов. Прежде всего, это доминирование «Ред Булла» — другие команды едва ли могут конкурировать с темпом лидеров. Также на высокие позиции претендует «Астон Мартин»: их болиды хорошо работают в поворотах, но теряют скорость на прямых.
Потенциал «Феррари» раскрылся не до конца: в первой тренировке команда явно показала не все, на что способен ее мотор. При этом болиды были сильно загружены прижимной силой — и в нескольких поворотах оказались быстрее машин «Ред Булла». Остальные команды работали в своем темпе и пытались добиться стабильности на всех участках трассы.
Как прошла квалификация Гран-при Австралии
Квалификация обещала быть интересной. За 10 минут до ее начала пошел дождь, но к старту первого сегмента уже прекратился. По прогнозам, ближе к концу третьего сегмента погода опять должна была испортиться, поэтому команды старались быстрее показать лучший результат.
Первый сегмент. Некоторые пилоты пострадали уже в начале квалификации. Больше всех досталось Серхио Пересу: он увяз в гравии из-за технических проблем с болидом. После третьей тренировки «Ред Булл» так и не смог исправить возникшие проблемы с тормозами и балансом. Они и стали причиной вылета пилота, из-за чего он не смог показать время и выйти во второй сегмент.
Небольшой разворот был у Логана Сарджента: пилот вторую квалификацию подряд слишком старается показать хороший результат и совершает ошибки. Не было скорости у Шарля Леклера, зато Алекс Албон почти летел по трассе — в какой-то момент сессии у него было второе время. Хороший темп показали и пилоты «Мерседеса», они смогли разобраться с проблемами и подобрать оптимальные настройки.
В итоге в первом сегменте остались Оскар Пиастри, Чжоу Гуаньюй, Логан Сарджент, Валттери Боттас и Серхио Перес.
Второй сегмент. Несмотря на хороший темп, «Астон Мартин» не смог конкурировать со скоростью «Ред Булла»: Ферстаппен легко перебивал свои лучшие результаты. Неплохо проявили себя Леклер и Албон — последний ближе к финишу вообще показал лучший второй сектор среди всех гонщиков. Активная борьба развернулась между напарниками из «Хааса», причем у Нико Хюлькенберга в какой-то момент было третье время.
Несколько ошибок совершил Ландо Норрис, цепляя гравий. В итоге в третий сегмент не прошли Эстебан Окон — из-за трафика, Ландо Норрис и Кевин Магнуссен. Юки Цунода и Ник де Врис из «Альфа Таури» также остались во втором сегменте, но для команды это хороший результат: в Саудовской Аравии оба пилота не смогли выйти из первого.
Третий сегмент. В заключительном заезде и Льюис Хэмилтон, и Макс Ферстаппен жаловались на технические проблемы своих болидов, однако это не помешало пилотам попеременно показывать лучшее время. В итоге поул-позиция снова ушла Ферстаппену, второе и третье место заняли пилоты «Мерседеса», причем Расселу в третий раз удалось опередить напарника. Фернандо Алонсо остался четвертым.
Приятной неожиданностью стало восьмое время Алекса Албона, который показал неплохой темп и намерение зацепиться за очки в гонке. Очередные проблемы из-за недопониманий возникли у «Феррари»: Леклер был недоволен тем, что команда залила ему топливо только на один прогревочный круг, в отличие от напарника. Позже и сам Карлос Сайнс немного помешал ему на быстром круге. В итоге пилоты остались на пятой и седьмой позициях.
Результаты квалификации Гран-при Австралии
Гонщик | Команда | Первый сегмент | Второй сегмент | Третий сегмент | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | 🇦🇹 «Ред Булл» | 1:17,384 | 1:17,056 | 1:16,732 |
2 | Джордж Расселл | 🇩🇪 «Мерседес» | 1:17,654 | 1:17,513 | 1:16,968 |
3 | Льюис Хэмилтон | 🇩🇪 «Мерседес» | 1:17,689 | 1:17,551 | 1:17,104 |
4 | Фернандо Алонсо | 🇬🇧 «Астон Мартин» | 1:17,832 | 1:17,283 | 1:17,139 |
5 | Карлос Сайнс | 🇮🇹 «Феррари» | 1:17,928 | 1:17,349 | 1:17,270 |
6 | Лэнс Стролл | 🇬🇧 «Астон Мартин» | 1:17,873 | 1:17,616 | 1:17,308 |
7 | Шарль Леклер | 🇮🇹 «Феррари» | 1:18,218 | 1:17,390 | 1:17,369 |
8 | Александр Албон | 🇬🇧 «Уильямс» | 1:17,962 | 1:17,761 | 1:17,609 |
9 | Пьер Гасли | 🇫🇷 «Альпин» | 1:18,312 | 1:17,574 | 1:17,675 |
10 | Нико Хюлькенберг | 🇺🇸 «Хаас» | 1:18,029 | 1:17,412 | 1:17,735 |
11 | Эстебан Окон | 🇫🇷 «Альпин» | 1:17,770 | 1:17,768 | — |
12 | Юки Цунода | 🇮🇹 «Альфа Таури» | 1:18,471 | 1:18,099 | — |
13 | Ландо Норрис | 🇬🇧 «Макларен» | 1:18,243 | 1:18,119 | — |
14 | Кевин Магнуссен | 🇺🇸 «Хаас» | 1:18,159 | 1:18,129 | — |
15 | Ник де Врис | 🇮🇹 «Альфа Таури» | 1:18,450 | 1:18,335 | — |
16 | Оскар Пиастри | 🇬🇧 «Макларен» | 1:18,517 | — | — |
17 | Чжоу Гуаньюй | 🇨🇭 «Альфа Ромео» | 1:18,540 | — | — |
18 | Логан Сарджент | 🇬🇧 «Уильямс» | 1:18,557 | — | — |
19 | Валттери Боттас | 🇨🇭 «Альфа Ромео» | 1:18,714 | — | — |
20 | Серхио Перес | 🇦🇹 «Ред Булл» | — | — | — |
Результаты квалификации Гран-при Австралии
Макс Ферстаппен | |
Команда | 🇦🇹 «Ред Булл» |
Первый сегмент | 1:17,384 |
Второй сегмент | 1:17,056 |
Третий сегмент | 1:16,732 |
Джордж Расселл | |
Команда | 🇩🇪 «Мерседес» |
Первый сегмент | 1:17,654 |
Второй сегмент | 1:17,513 |
Третий сегмент | 1:16,968 |
Льюис Хэмилтон | |
Команда | 🇩🇪 «Мерседес» |
Первый сегмент | 1:17,689 |
Второй сегмент | 1:17,551 |
Третий сегмент | 1:17,104 |
Фернандо Алонсо | |
Команда | 🇬🇧 «Астон Мартин» |
Первый сегмент | 1:17,832 |
Второй сегмент | 1:17,283 |
Третий сегмент | 1:17,139 |
Карлос Сайнс | |
Команда | 🇮🇹 «Феррари» |
Первый сегмент | 1:17,928 |
Второй сегмент | 1:17,349 |
Третий сегмент | 1:17,270 |
Лэнс Стролл | |
Команда | 🇬🇧 «Астон Мартин» |
Первый сегмент | 1:17,873 |
Второй сегмент | 1:17,616 |
Третий сегмент | 1:17,308 |
Шарль Леклер | |
Команда | 🇮🇹 «Феррари» |
Первый сегмент | 1:18,218 |
Второй сегмент | 1:17,390 |
Третий сегмент | 1:17,369 |
Александр Албон | |
Команда | 🇬🇧 «Уильямс» |
Первый сегмент | 1:17,962 |
Второй сегмент | 1:17,761 |
Третий сегмент | 1:17,609 |
Пьер Гасли | |
Команда | 🇫🇷 «Альпин» |
Первый сегмент | 1:18,312 |
Второй сегмент | 1:17,574 |
Третий сегмент | 1:17,675 |
Нико Хюлькенберг | |
Команда | 🇺🇸 «Хаас» |
Первый сегмент | 1:18,029 |
Второй сегмент | 1:17,412 |
Третий сегмент | 1:17,735 |
Эстебан Окон | |
Команда | 🇫🇷 «Альпин» |
Первый сегмент | 1:17,770 |
Второй сегмент | 1:17,768 |
Третий сегмент | — |
Юки Цунода | |
Команда | 🇮🇹 «Альфа Таури» |
Первый сегмент | 1:18,471 |
Второй сегмент | 1:18,099 |
Третий сегмент | — |
Ландо Норрис | |
Команда | 🇬🇧 «Макларен» |
Первый сегмент | 1:18,243 |
Второй сегмент | 1:18,119 |
Третий сегмент | — |
Кевин Магнуссен | |
Команда | 🇺🇸 «Хаас» |
Первый сегмент | 1:18,159 |
Второй сегмент | 1:18,129 |
Третий сегмент | — |
Ник де Врис | |
Команда | 🇮🇹 «Альфа Таури» |
Первый сегмент | 1:18,450 |
Второй сегмент | 1:18,335 |
Третий сегмент | — |
Оскар Пиастри | |
Команда | 🇬🇧 «Макларен» |
Первый сегмент | 1:18,517 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
Чжоу Гуаньюй | |
Команда | 🇨🇭 «Альфа Ромео» |
Первый сегмент | 1:18,540 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
Логан Сарджент | |
Команда | 🇬🇧 «Уильямс» |
Первый сегмент | 1:18,557 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
Валттери Боттас | |
Команда | 🇨🇭 «Альфа Ромео» |
Первый сегмент | 1:18,714 |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
Серхио Перес | |
Команда | 🇦🇹 «Ред Булл» |
Первый сегмент | — |
Второй сегмент | — |
Третий сегмент | — |
Как прошла гонка Гран-при Австралии
После относительно спокойной квалификации мало кто мог ожидать, что в гонке окажется столько хаоса и событий. В «Формуле-1» давно не было такой конкуренции: борьба велась во всем пелотоне, от первых до последних позиций. После Джидды с малым количеством обгонов зрители получили интригующий с самого старта заезд.
Хаос на старте, рестарты и машины безопасности. Гонка вышла богатой на красные и желтые флаги и сейфти-кары, которые помешали почти всем участникам. Уже перед стартом на пит-лейн отправились Серхио Перес и Валттери Боттас: обоим изменили настройки подвески, а гонщику «Ред Булла», который и так стартовал с последнего места, поставили новую батарею и блок управляющей электроники.
На первых кругах «Мерседесы» вырвались вперед, а Леклер из «Феррари» вылетел в гравий, что привело к первому появлению машины безопасности. В это время несколько пилотов заехали в боксы: многие поставили жесткие шины, а Перес заменил их на шины средней жесткости.
На четвертом круге ограничения сняли, рестарт с хода прошел спокойно. Но уже на седьмом круге вылет Албона спровоцировал еще одно появление сейфти-кара. Затем появились красные флаги, из-за которых позиции и стратегии команд окончательно смешались. Те, кто не заезжал на пит-стоп, оказались в выигрышном положении, остальные стали жертвами ситуации — в том числе Джордж Расселл, потерявший из-за этого лидерство в гонке.
Красные флаги были нужны, чтобы убрать гравий с трассы и починить сломанный Албоном барьер. Когда ремонт завершили, рестарт дали с 10-го круга, и почти до самого конца гонка шла в спокойном ритме. Лишь один раз появилась виртуальная машина безопасности — меньше чем на круг.
Но под конец в стену вылетел Кевин Магнуссен, после чего на треке появились желтые флаги, которые спровоцировали еще одну волну пит-стопов. А на 55-м круге вывесили красный флаг — и ситуация начала гонки, когда преимущество оказалось у тех, кто не остановился, повторилась. Многих пилотов удивило такое решение, однако спорить никто не стал. После того как машину и обломки убрали, был дан рестарт. Гонщикам предстоял суперспринт в два круга перед финишем.
Сложно описать хаотичные события во время рестарта: Сайнс поддел Алонсо, из-за чего того развернуло, болиды «Альпина» столкнулись и врезались в стену. Перес и Стролл вылетели с трассы, сумев вернуться на последних позициях, а вот Логану Сардженту и Нику де Врису повезло меньше: первый подцепил болид второго и оба вылетели в гравий, завязнув в нем без шансов. После рестарта в строю осталось только 12 машин: сошли Окон, Гасли, де Врис и Сарджент. Появились очередные красные флаги.
После такого эпичного хаоса дирекция гонки решила не рисковать и дать рестарт с места, причем под машиной безопасности. Зрители не оценили такое решение: пилоты полчаса стояли под красными флагами, чтобы затем проехать один круг за сейфти-каром и финишировать без изменения позиций. Классификацию откатили на круг, предшествующий рестарту, поэтому некоторые гонщики ничего не потеряли — в отличие, например, от пилотов «Альпина» и Карлоса Сайнса, для которых 57-й круг стал настоящим испытанием.
Лидеры гонки. В гонках с большим количеством аварий и рестартов часто находятся пилоты, которым удается избежать большинства проблем на треке. В этот раз таким везунчиком стал Макс Ферстаппен. Хотя его старт вышел неудачным — он пропустил обоих гонщиков «Мерседеса» вперед, — дальше пилот «Ред Булла» провел спокойный заезд.
Ферстаппен не заехал под второй машиной безопасности на пит-стоп и таким образом получил «бесплатную» смену шин во время красных флагов, а на 12-м круге обогнал Льюиса Хэмилтона и больше не уступал лидерство. Макс постоянно увеличивал отрыв — к 34-му кругу он был впереди Льюиса уже на девять секунд, хотя небольшая ошибка из-за проблем с блокировкой колес лишила лидера четырех секунд преимущества.
Даже при хаотичных рестартах Ферстаппен сохранил свою позицию — и заработал очередную победу, сравнявшись по количеству подиумов с Айртоном Сенной: у обоих пилотов их сейчас по 80. После финиша был риск судейского разбирательства из-за постановки болида во время рестарта, но и тут победителю повезло.
Удачно гонка сложилась и для Льюиса Хэмилтона. На старте он обошел Макса и долгое время гнался за Джорджем Расселом, а позже, когда тот заехал на пит-стоп под машиной безопасности, вышел в лидеры. Хэмилтон, как и Ферстаппен, получил преимущество под красными флагами, совершив «бесплатную» замену шин, а затем держал стабильный темп и не пропустил вперед Фернандо Алонсо. В итоге — второе место для «Мерседеса». Льюис тоже мог получить штраф — за отставание от машины безопасности более чем на 10 корпусов, но он был лидером пелотона после красного флага и по правилам имел на это право.
Очередной удачный уик-энд провел и Фернандо Алонсо, который все время держался в районе третьего места. Всю гонку он пытался догнать Хэмилтона, вырвавшегося вперед на старте, и даже показал на 45-м круге лучшее время, которое позже перебили. Но догнать конкурента так и не удалось. Фернандо немного не повезло в конце гонки, когда на 57-м круге его выбил Карлос Сайнс. Однако болид не получил серьезных повреждений, и Фернандо смог вернуться в борьбу. После рестарта классификацию выстроили по предшествующему кругу, и после финиша за машиной безопасности Алонсо получил еще одно третье место.
Главные неудачи. Разумеется, в такой гонке были и те, кому повезло куда меньше. Первой жертвой «Альберт-парка» стал Шарль Леклер: на первом же круге он попытался обогнать Лэнса Стролла, но вылетел в гравий и крепко в нем завяз. За три прошедших этапа это второй сход Леклера — очень обидный результат для пилота, который надеялся побороться за титул.
Пострадал и Карлос Сайнс, после схода Леклера в одиночку боровшийся за высокий результат для «Феррари». На 15-м круге Карлос был шестым, а уже на 25-м прошел в борьбе Пьера Гасли, выйдя на четвертое место. Гасли не отставал от испанца, но Карлос сохранял позицию и аккуратно вел гонку.
Однако все поменялось после схода Магнуссена и хаотичного рестарта, во время которого Сайнс подцепил болид Фернандо Алонсо и развернул его. За этот маневр судьи дали пилоту два штрафных балла в суперлицензию и пять секунд штрафа, которые из-за рестарта под машиной безопасности откатили пилота на 12-е место — последнее среди оставшихся в гонке.
В итоге и Карлос, и «Феррари» остались в этот уик-энд без очков. Это один из худших стартов сезона для команды за последние 15 лет: хуже было только в 2009 году, когда «Феррари» не заработала ни одного балла за первые три этапа.
Также не повезло Александру Албону. После отличной квалификации старт складывался для него оптимистично: он вырвался на шестую позицию и удерживал ее, явно желая побороться за очки. Но на седьмом круге пилот вылетел с трассы на повороте, разбросал гравий и врезался в барьер.
Джордж Расселл на старте вышел в лидеры и показывал хороший темп, сдерживая Льюиса Хэмилтона. Однако после появления машины безопасности из-за аварии Албона команда развела пилотов по тактике, зазвав на пит-стоп только Расселла. В итоге судьи вывесили красный флаг и пилот откатился назад. Джордж стремился вернуть позиции и на 13-м круге обошел Окона, но на 18-м круге его болид потерял мощность и загорелся. На этом гонка для британца завершилась.
Для «Альпина» уик-энд тоже получился неудачным. Эстебан Окон на 27-м круге обогнал и Оскара Пиастри, и Юки Цуноду, а Гасли держался позади Сайнса. Финиш принес бы им неплохие очки, но во время рестарта после аварии Магнуссена Гасли столкнулся с напарником, в результате чего оба болида выбыли из гонки.
И это не единственная проблема «Альпина»: перед Австралией у Гасли было десять штрафных баллов в суперлицензии — и после столкновения с Оконом пилот чудом избежал наказания. Если бы судьи выписали ему еще два штрафных балла, Пьеру пришлось бы пропустить Гран-при Азербайджана.
Борьба в глубине пелотона. В середине ситуация была не менее интересной: на 22-м круге Серхио Перес занимал 11-ю позицию, в шаге от очковой зоны. Еще через круг пилот стал уже девятым, а на 43-м забрал лучшее время круга у Льюиса Хэмилтона и обогнал Ландо Норриса. На 45-м круге Перес прошел Хюлькенберга, став седьмым, а на финише поднялся на пятую строчку.
Конкуренцию навязали и пилоты «Макларена». После сложной квалификации Пиастри упорно боролся за позиции, и на 16-м круге это закончилось контактом с Юки Цунодой. Впрочем, это не помешало Оскару пройти Юки на 30-м круге, став 11-м, а позже финишировать на восьмом месте и заработать первые для себя очки в «Формуле-1».
Не менее сильный результат показал напарник Пиастри Ландо Норрис. Он держался в первой десятке, а на 50-м и 51-м кругах активно прессинговал Нико Хюлькенберга. В итоге пилот «Макларена» обогнал соперника и финишировал на шестой позиции. Двойные очки — неплохой итог, благодаря которому команда поднялась на пятое место в Кубке конструкторов.
Удачным заезд можно считать и для «Хааса». Хюлькенберг всю гонку держался в топ-10, в итоге финишировав седьмым. До очков мог добраться и Кевин Магнуссен, который на 36-м круге прошел Цуноду, а на 37-м — Чжоу, став 12-м. Однако Магнуссен немного перестарался и зацепил стену, из-за чего потерял колесо. Именно его сход инициировал красный флаг и неразбериху на последних кругах.
События после гонки. За таким странным финишем пилотов ждали судейские разбирательства. Вопросов по поводу позиции Ферстаппена при рестарте, которая многим болельщикам показалась некорректной, не было: пилот следовал всем установленным правилам, не пересекая белую линию, а лишь наехав на нее. За это штраф не предусмотрен.
Первым наказали Карлоса Сайнса: ему выписали пятисекундный штраф и добавили два штрафных балла в суперлицензию. Затем последовали разбирательства в отношении Льюиса Хэмилтона и Джорджа Расселла: первый отстал от машины безопасности более чем на десять корпусов, а второй слишком медленно выезжал с пит-лейн. Однако оба пилота «Мерседеса» избежали наказаний.
Из-за аварии на 57-м круге к стюардам вызвали Окона и Гасли, решение принимали несколько часов. Важную роль сыграло то, что Гасли и Окон — напарники, а Пьер находился в шаге от дисквалификации на следующий этап. В итоге контакт признали гоночным инцидентом, так что Пьер сможет выступить в Баку, а штрафные баллы пилота спишут только в мае.
«Хаас» подал протест по поводу классификации при рестарте. Команда, используя расплывчатые формулировки в правилах, пыталась отбить четвертое место Нико Хюлькенберга, на которое он вырвался на 57-м круге. А учитывая штраф Карлоса Сайнса, еще и получить место на подиуме.
При этом сам Нико остановился сразу после финиша — болельщики подумали, что у пилота не осталось топлива и его могут дисквалифицировать, но остановка была связана с техническими проблемами. Однако судьи все равно решили, что процедура рестарта была корректной, и отклонили протест «Хааса».
К стюардам также вызвали представителя организаторов Гран-при Австралии: он должен был разъяснить, как до завершения заезда на трассу выбежал зритель. После проведенного слушания стюарды обещали передать дело во Всемирный совет автоспорта ФИА, а организатор — в ближайшие три месяца представить решение по пресечению подобных ситуаций.
Результаты Гран-при Австралии
Гонщик | Команда | Отрыв | Очки | |
---|---|---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | 🇦🇹 «Ред Булл» | — | 25 |
2 | Льюис Хэмилтон | 🇩🇪 «Мерседес» | +0,179 | 18 |
3 | Фернандо Алонсо | 🇬🇧 «Астон Мартин» | +0,769 | 15 |
4 | Лэнс Стролл | 🇬🇧 «Астон Мартин» | +3,082 | 12 |
5 | Серхио Перес | 🇦🇹 «Ред Булл» | +3,320 | 11 |
6 | Ландо Норрис | 🇬🇧 «Макларен» | +3,701 | 8 |
7 | Нико Хюлькенберг | 🇺🇸 «Хаас» | +4,939 | 6 |
8 | Оскар Пиастри | 🇬🇧 «Макларен» | +5,382 | 4 |
9 | Чжоу Гуаньюй | 🇨🇭 «Альфа Ромео» | +5,713 | 2 |
10 | Юки Цунода | 🇮🇹 «Альфа Таури» | +6,052 | 1 |
11 | Валттери Боттас | 🇨🇭 «Альфа Ромео» | +6,513 | 0 |
12 | Карлос Сайнс | 🇮🇹 «Феррари» | +6,594 | 0 |
13 | Пьер Гасли | 🇫🇷 «Альпин» | +2 круга | 0 |
14 | Эстебан Окон | 🇫🇷 «Альпин» | +2 круга | 0 |
15 | Ник де Врис | 🇮🇹 «Альфа Таури» | +2 круга | 0 |
16 | Логан Сарджент | 🇬🇧 «Уильямс» | +2 круга | 0 |
17 | Кевин Магнуссен | 🇺🇸 «Хаас» | +6 кругов | 0 |
18 | Джордж Расселл | 🇩🇪 «Мерседес» | DNF | 0 |
19 | Александр Албон | 🇬🇧 «Уильямс» | DNF | 0 |
20 | Шарль Леклер | 🇮🇹 «Феррари» | DNF | 0 |
Результаты Гран-при Австралии
Макс Ферстаппен | |
Команда | 🇦🇹 «Ред Булл» |
Отрыв | — |
Очки | 25 |
Льюис Хэмилтон | |
Команда | 🇩🇪 «Мерседес» |
Отрыв | +0,179 |
Очки | 18 |
Фернандо Алонсо | |
Команда | 🇬🇧 «Астон Мартин» |
Отрыв | +0,769 |
Очки | 15 |
Лэнс Стролл | |
Команда | 🇬🇧 «Астон Мартин» |
Отрыв | +3,082 |
Очки | 12 |
Серхио Перес | |
Команда | 🇦🇹 «Ред Булл» |
Отрыв | +3,320 |
Очки | 11 |
Ландо Норрис | |
Команда | 🇬🇧 «Макларен» |
Отрыв | +3,701 |
Очки | 8 |
Нико Хюлькенберг | |
Команда | 🇺🇸 «Хаас» |
Отрыв | +4,939 |
Очки | 6 |
Оскар Пиастри | |
Команда | 🇬🇧 «Макларен» |
Отрыв | +5,382 |
Очки | 4 |
Чжоу Гуаньюй | |
Команда | 🇨🇭 «Альфа Ромео» |
Отрыв | +5,713 |
Очки | 2 |
Юки Цунода | |
Команда | 🇮🇹 «Альфа Таури» |
Отрыв | +6,052 |
Очки | 1 |
Валттери Боттас | |
Команда | 🇨🇭 «Альфа Ромео» |
Отрыв | +6,513 |
Очки | 0 |
Карлос Сайнс | |
Команда | 🇮🇹 «Феррари» |
Отрыв | +6,594 |
Очки | 0 |
Пьер Гасли | |
Команда | 🇫🇷 «Альпин» |
Отрыв | +2 круга |
Очки | 0 |
Эстебан Окон | |
Команда | 🇫🇷 «Альпин» |
Отрыв | +2 круга |
Очки | 0 |
Ник де Врис | |
Команда | 🇮🇹 «Альфа Таури» |
Отрыв | +2 круга |
Очки | 0 |
Логан Сарджент | |
Команда | 🇬🇧 «Уильямс» |
Отрыв | +2 круга |
Очки | 0 |
Кевин Магнуссен | |
Команда | 🇺🇸 «Хаас» |
Отрыв | +6 кругов |
Очки | 0 |
Джордж Расселл | |
Команда | 🇩🇪 «Мерседес» |
Отрыв | DNF |
Очки | 0 |
Александр Албон | |
Команда | 🇬🇧 «Уильямс» |
Отрыв | DNF |
Очки | 0 |
Шарль Леклер | |
Команда | 🇮🇹 «Феррари» |
Отрыв | DNF |
Очки | 0 |
Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik