С 28 по 30 апреля в Баку состоялся четвертый этап сезона.

«Формула-1» вернулась после месячного перерыва и впервые прошла с отдельной квалификацией для спринта. Рассказываем о дебюте нового формата, очередной победе «Ред Булла» и других итогах уик-энда.

Физра — для всех, кто любит спорт
Лучшие статьи о спорте во всех его проявлениях в вашей почте дважды в месяц по средам

Новости перед гонкой в Баку

Новый формат. Теперь спринт проходит с отдельной квалификацией и не влияет на стартовые позиции основной гонки. Фактически он становится независимым событием, позволяющим заработать дополнительные очки. Боссы «Формулы-1» рассчитывают повысить зрелищность уик-энда. Теперь у команд вместо двух свободных практик есть только одна — за нее они должны успеть настроить болид.

Апелляция «Феррари». После Гран-при Австралии команда попыталась оспорить штраф Карлоса Сайнса, полученный за аварию с участием Фернандо Алонсо. Сайнс во время гонки зацепил болид Алонсо и развернул его, за что получил штраф и с четвертого места опустился на 12-е. «Феррари» пыталась обжаловать решение с помощью данных о торможении болида, ссылалась на непрогретые шины и плохой обзор, но судьи отклонили апелляцию.

Перестановки в «Альфа Таури». Команда анонсировала уход нынешнего руководителя Франца Тоста по окончании сезона. Его место займет Лоран Мекис, который сейчас работает спортивным директором «Феррари». Кроме него в команду придет Питер Байер, бывший генеральный секретарь Международной автомобильной федерации, который будет заниматься стратегическими вопросами.

Руководство надеется, что таким образом решит проблемы: команда занимает предпоследнее место в общем зачете, постоянно испытывает сложности со скоростью болидов — и все это на фоне слухов о возможной продаже.

Как прошла тренировка Гран-при Азербайджана

Обновления болидов. Наличие одной практики не позволяет полностью проверить эффективность обновлений, а новый формат спринта с отдельной гонкой повышает риск аварии. Поэтому большинство коллективов ограничились разгруженными версиями антикрыльев, настроенными на меньший прижим и повышающими аэродинамическую эффективность болида.

Четыре команды все же рискнули и поставили более серьезные обновления. «Альпин» и «Макларен» привезли новое днище, «Ред Булл» немного изменил форму боковых воздухозаборников, а «Мерседес» внес несколько небольших изменений в подвески. Цель всех этих обновлений — уменьшение лобового сопротивления и повышение скорости.

Практика. Она прошла хаотично: из-за ограниченного времени на настройку болидов сложно было прогнозировать реальный темп соперников. Пилоты вылетали, блокировали шины и цепляли стены в попытке показать хорошее время.

Самые серьезные проблемы были у «Альпина» — уже через 15 минут после старта. Сначала загорелся болид Пьера Гасли — гонку остановили, а автомобиль долго не могли потушить и убрать. Когда практику возобновили, поломку обнаружили у Эстебана Окона, его машину вернули в боксы. Оба болида в итоге удалось восстановить и подготовить к квалификации в спринте.

Пьер Гасли выпрыгивает из горящего болида во время практики. Источник: Francois Nel / Getty Images
Пьер Гасли выпрыгивает из горящего болида во время практики. Источник: Francois Nel / Getty Images

Как прошла квалификация Гран-при Азербайджана

Теперь спринт не влияет на стартовую решетку основной гонки. Как и в остальных Гран-при, позиция гонщиков определяется по итогам одной квалификации.

Первый сегмент. Он продлился почти сорок минут — из-за двух остановок. Первым в аварию попал пилот «Альфа Таури» Ник де Врис: он вошел в третий поворот на слишком высокой скорости, въехал в стену и разбил болид. Автомобиль эвакуировали, барьер починили и возобновили квалификацию — но всего на несколько минут, затем машину разбил Пьер Гасли.

У Кевина Магнуссена продолжились технические проблемы с двигателем — команда не стала рисковать и отозвала его в боксы, из-за чего он не смог побороться за выход во второй сегмент.

Лучшее время показал гонщик «Феррари» Шарль Леклер. Не прошли во второй сегмент Чжоу Гуаньюй, Нико Хюлькенберг, Кевин Магнуссен, Пьер Гасли и Ник де Врис.

Второй сегмент. Здесь был более спокойный темп и лишь одна задержка — из-за вылета Карлоса Сайнса. Борьба получилась плотной, пилоты попеременно оказывались на первых строчках таблицы.

В конце Макс Ферстаппен показал лучший результат в трех секторах и возглавил протокол. В следующий сегмент не прошли Эстебан Окон, Валттери Боттас, Александр Албон, Логан Сарджент и Джордж Расселл. Последний допустил обидную ошибку на поребрике и отстал от Льюиса Хэмилтона всего на четыре тысячных секунды.

Третий сегмент прошел без остановок и запомнился противостоянием «Феррари» и «Ред Булла». Макс Ферстаппен и Серхио Перес пытались противостоять Шарлю Леклеру, но в итоге поул-позиция все же досталась гонщику «Феррари», который для достижения лучшего времени срезал повороты настолько сильно, что почти задевал стены.

Макс Ферстаппен стал вторым. Он хоть и не выиграл квалификацию, но впервые в сезоне стартовал в основной гонке с первого ряда.

Результаты квалификации к Гран-при Азербайджана

Гонщик Команда Первый сегмент Второй сегмент Третий сегмент
1 Шарль Леклер 🇮🇹 «Феррари» 1:41,269 1:41,037 1:40,203
2 Макс Ферстаппен 🇦🇹 «Ред Булл» 1:41,398 1:40,822 1:40,391
3 Серхио Перес 🇦🇹 «Ред Булл» 1:41,756 1:41,131 1:40,495
4 Карлос Сайнс 🇮🇹 «Феррари» 1:42,197 1:41,369 1:41,016
5 Льюис Хэмилтон 🇩🇪 «Мерседес» 1:42,113 1:41,650 1:41,177
6 Фернандо Алонсо 🇬🇧 «Астон Мартин» 1:41,720 1:41,370 1:41,253
7 Ландо Норрис 🇬🇧 «Макларен» 1:42,154 1:41,485 1:41,281
8 Юки Цунода 🇮🇹 «Альфа Таури» 1:42,234 1:41,569 1:41,581
9 Лэнс Стролл 🇬🇧 «Астон Мартин» 1:42,524 1:41,576 1:41,611
10 Оскар Пиастри 🇬🇧 «Макларен» 1:42,455 1:41,636 1:41,611
11 Джордж Расселл 🇩🇪 «Мерседес» 1:42,073 1:41,654
12 Эстебан Окон 🇫🇷 «Альпин» 1:42,622 1:41,798
13 Александр Албон 🇬🇧 «Уильямс» 1:42,171 1:41,818
14 Валттери Боттас 🇨🇭 «Альфа Ромео» 1:42,582 1:42,259
15 Логан Сарджент 🇬🇧 «Уильямс» 1:42,242 1:42,395
16 Чжоу Гуаньюй 🇨🇭 «Альфа Ромео» 1:42,642
17 Нико Хюлькенберг 🇺🇸 «Хаас» 1:42,755
18 Кевин Магнуссен 🇺🇸 «Хаас» 1:42,417
19 Пьер Гасли 🇫🇷 «Альпин» 1:44,853
20 Ник де Врис 🇮🇹 «Альфа Таури» 1:55,282
1 место — Шарль Леклер
Команда
🇮🇹 «Феррари»
Первый сегмент
1:41,269
Второй сегмент
1:41,037
Третий сегмент
1:40,203
2 место — Макс Ферстаппен
Команда
🇦🇹 «Ред Булл»
Первый сегмент
1:41,398
Второй сегмент
1:40,822
Третий сегмент
1:40,391
3 место — Серхио Перес
Команда
🇦🇹 «Ред Булл»
Первый сегмент
1:41,756
Второй сегмент
1:41,131
Третий сегмент
1:40,495
4 место — Карлос Сайнс
Команда
🇮🇹 «Феррари»
Первый сегмент
1:42,197
Второй сегмент
1:41,369
Третий сегмент
1:41,016
5 место — Льюис Хэмилтон
Команда
🇩🇪 «Мерседес»
Первый сегмент
1:42,113
Второй сегмент
1:41,650
Третий сегмент
1:41,177
6 место — Фернандо Алонсо
Команда
🇬🇧 «Астон Мартин»
Первый сегмент
1:41,720
Второй сегмент
1:41,370
Третий сегмент
1:41,253
7 место — Ландо Норрис
Команда
🇬🇧 «Макларен»
Первый сегмент
1:42,154
Второй сегмент
1:41,485
Третий сегмент
1:41,281
8 место — Юки Цунода
Команда
🇮🇹 «Альфа Таури»
Первый сегмент
1:42,234
Второй сегмент
1:41,569
Третий сегмент
1:41,581
9 место — Лэнс Стролл
Команда
🇬🇧 «Астон Мартин»
Первый сегмент
1:42,524
Второй сегмент
1:41,576
Третий сегмент
1:41,611
10 место — Оскар Пиастри
Команда
🇬🇧 «Макларен»
Первый сегмент
1:42,455
Второй сегмент
1:41,636
Третий сегмент
1:41,611
11 место — Джордж Расселл
Команда
🇩🇪 «Мерседес»
Первый сегмент
1:42,073
Второй сегмент
1:41,654
Третий сегмент
12 место — Эстебан Окон
Команда
🇫🇷 «Альпин»
Первый сегмент
1:42,622
Второй сегмент
1:41,798
Третий сегмент
13 место — Александр Албон
Команда
🇬🇧 «Уильямс»
Первый сегмент
1:42,171
Второй сегмент
1:41,818
Третий сегмент
14 место — Валттери Боттас
Команда
🇨🇭 «Альфа Ромео»
Первый сегмент
1:42,582
Второй сегмент
1:42,259
Третий сегмент
15 место — Логан Сарджент
Команда
🇬🇧 «Уильямс»
Первый сегмент
1:42,242
Второй сегмент
1:42,395
Третий сегмент
16 место — Чжоу Гуаньюй
Команда
🇨🇭 «Альфа Ромео»
Первый сегмент
1:42,642
Второй сегмент
Третий сегмент
17 место — Нико Хюлькенберг
Команда
🇺🇸 «Хаас»
Первый сегмент
1:42,755
Второй сегмент
Третий сегмент
18 место — Кевин Магнуссен
Команда
🇺🇸 «Хаас»
Первый сегмент
1:42,417
Второй сегмент
Третий сегмент
19 место — Пьер Гасли
Команда
🇫🇷 «Альпин»
Первый сегмент
1:44,853
Второй сегмент
Третий сегмент
20 место — Ник де Врис
Команда
🇮🇹 «Альфа Таури»
Первый сегмент
1:55,282
Второй сегмент
Третий сегмент

Как прошла вторая квалификация Гран-при Азербайджана

Вторая квалификация определяет позиции только на спринт-гонку.

Первый сегмент. Дважды были задержки — из-за вылетов Оскара Пиастри и Ника де Вриса, но оба пилота не повредили болиды и вернулись на трассу. Основная борьба завязалась между Максом Ферстаппеном и Шарлем Леклером: после первой попытки они оставили других гонщиков почти в секунде позади.

Лучшим в итоге стал Леклер. Во второй сегмент не прошли Чжоу Гуаньюй, Валттери Боттас, Юки Цунода, Пьер Гасли, Ник де Врис и Логан Сарджент. Последний формально квалифицировался в следующий этап, но участвовать в нем не смог из-за аварии. За 25 секунд до окончания гонки он в 15-м повороте разбил заднюю часть болида.

Второй сегмент. Аварий не было, но трижды пилоты вылетали с трассы. Особенно напряженным получился конец сегмента. У Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла были проблемы с DRS, из-за которых им было трудно бороться за высокие места, тем не менее оба прошли дальше: Алонсо стал восьмым, а Стролл — десятым.

Лучшее время снова показал Шарль Леклер. В третий сегмент не прошли Оскар Пиастри, Нико Хюлькенберг, Эстебан Окон, Кевин Магнуссен и Логан Сарджент.

Третий сегмент. Леклер и Ферстаппен продолжили борьбу за поул, но пилот «Ред Булла» потерял сцепление с асфальтом на всем втором секторе. Из-за этого Серхио Перес, напарник Ферстаппена, вышел вперед и приблизился к Леклеру. Но обойти его так и не смог.

Пилот «Феррари» выиграл сегмент даже после того, как разбил переднюю часть болида о барьер. Аналогичная ситуация произошла с ним на Гран-при Монако в 2021 году.

Шарль Леклер, обладатель поула в обеих квалификациях. Источник: Alex Pantling / Getty Images
Шарль Леклер, обладатель поула в обеих квалификациях. Источник: Alex Pantling / Getty Images

Результаты спринт-квалификации

Гонщик Команда Первый сегмент Второй сегмент Третий сегмент
1 Шарль Леклер 🇮🇹 «Феррари» 1:42,820 1:42,500 1:41,697
2 Серхио Перес 🇦🇹 «Ред Булл» 1:43,858 1:42,925 1:41,844
3 Макс Ферстаппен 🇦🇹 «Ред Булл» 1:43,288 1:42,417 1:41,987
4 Джордж Расселл 🇩🇪 «Мерседес» 1:43,763 1:43,112 1:42,252
5 Карлос Сайнс 🇮🇹 «Феррари» 1:43,622 1:42,909 1:42,287
6 Льюис Хэмилтон 🇩🇪 «Мерседес» 1:43,561 1:43,061 1:42,502
7 Александр Албон 🇬🇧 «Уильямс» 1:43,987 1:43,376 1:42,846
8 Фернандо Алонсо 🇬🇧 «Астон Мартин» 1:43,789 1:43,976 1:43,010
9 Лэнс Стролл 🇬🇧 «Астон Мартин» 1:43,879 1:43,375 1:43,064
10 Ландо Норрис 🇬🇧 «Макларен» 1:43,938 1:43,395
11 Оскар Пиастри 🇬🇧 «Макларен» 1:44,179 1:43,427
12 Нико Хюлькенберг 🇺🇸 «Хаас» 1:44,843 1:43,806
13 Эстебан Окон 🇫🇷 «Альпин» 1:44,433 1:44,088
14 Кевин Магнуссен 🇺🇸 «Хаас» 1:44,101 1:44,332
15 Логан Сарджент 🇬🇧 «Уильямс» 1:44,042
16 Чжоу Гуаньюй 🇨🇭 «Альфа Ромео» 1:45,177
17 Валттери Боттас 🇨🇭 «Альфа Ромео» 1:45,352
18 Юки Цунода 🇮🇹 «Альфа Таури» 1:45,436
19 Пьер Гасли 🇫🇷 «Альпин» 1:46,951
20 Ник де Врис 🇮🇹 «Альфа Таури» 1:48,180
1 место — Шарль Леклер
Команда
🇮🇹 «Феррари»
Первый сегмент
1:42,820
Второй сегмент
1:42,500
Третий сегмент
1:41,697
2 место — Серхио Перес
Команда
🇦🇹 «Ред Булл»
Первый сегмент
1:43,858
Второй сегмент
1:42,925
Третий сегмент
1:41,844
3 место — Макс Ферстаппен
Команда
🇦🇹 «Ред Булл»
Первый сегмент
1:43,288
Второй сегмент
1:42,417
Третий сегмент
1:41,987
4 место — Джордж Расселл
Команда
🇩🇪 «Мерседес»
Первый сегмент
1:43,763
Второй сегмент
1:43,112
Третий сегмент
1:42,252
5 место — Карлос Сайнс
Команда
🇮🇹 «Феррари»
Первый сегмент
1:43,622
Второй сегмент
1:42,909
Третий сегмент
1:42,287
6 место — Льюис Хэмилтон
Команда
🇩🇪 «Мерседес»
Первый сегмент
1:43,561
Второй сегмент
1:43,061
Третий сегмент
1:42,502
7 место — Александр Албон
Команда
🇬🇧 «Уильямс»
Первый сегмент
1:43,987
Второй сегмент
1:43,376
Третий сегмент
1:42,846
8 место — Фернандо Алонсо
Команда
🇬🇧 «Астон Мартин»
Первый сегмент
1:43,789
Второй сегмент
1:43,976
Третий сегмент
1:43,010
9 место — Лэнс Стролл
Команда
🇬🇧 «Астон Мартин»
Первый сегмент
1:43,879
Второй сегмент
1:43,375
Третий сегмент
1:43,064
10 место — Ландо Норрис
Команда
🇬🇧 «Макларен»
Первый сегмент
1:43,938
Второй сегмент
1:43,395
Третий сегмент
11 место — Оскар Пиастри
Команда
🇬🇧 «Макларен»
Первый сегмент
1:44,179
Второй сегмент
1:43,427
Третий сегмент
12 место — Нико Хюлькенберг
Команда
🇺🇸 «Хаас»
Первый сегмент
1:44,843
Второй сегмент
1:43,806
Третий сегмент
13 место — Эстебан Окон
Команда
🇫🇷 «Альпин»
Первый сегмент
1:44,433
Второй сегмент
1:44,088
Третий сегмент
14 место — Кевин Магнуссен
Команда
🇺🇸 «Хаас»
Первый сегмент
1:44,101
Второй сегмент
1:44,332
Третий сегмент
15 место — Логан Сарджент
Команда
🇬🇧 «Уильямс»
Первый сегмент
1:44,042
Второй сегмент
Третий сегмент
16 место — Чжоу Гуаньюй
Команда
🇨🇭 «Альфа Ромео»
Первый сегмент
1:45,177
Второй сегмент
Третий сегмент
17 место — Валттери Боттас
Команда
🇨🇭 «Альфа Ромео»
Первый сегмент
1:45,352
Второй сегмент
Третий сегмент
18 место — Юки Цунода
Команда
🇮🇹 «Альфа Таури»
Первый сегмент
1:45,436
Второй сегмент
Третий сегмент
19 место — Пьер Гасли
Команда
🇫🇷 «Альпин»
Первый сегмент
1:46,951
Второй сегмент
Третий сегмент
20 место — Ник де Врис
Команда
🇮🇹 «Альфа Таури»
Первый сегмент
1:48,180
Второй сегмент
Третий сегмент

Как прошел спринт Гран-при Азербайджана

Перед гонкой на стартовой решетке произошли изменения. Эстебан Окон стартовал с пит-лейн сначала в спринте, а потом и в основной гонке, так как механики заменили детали болида и нарушили тем самым режим закрытого парка. Логан Сарджент из «Уильямса» и вовсе не участвовал в спринте: команда готовила его разбитый болид к основной гонке.

Борьба Ферстаппена и Расселла. Она завязалась уже на старте спринта: болид Ферстаппена из-за контакта с машиной Рассела ударился о стену, повредив боковой понтон и днище, что снизило его скорость. После окончания заезда Макс предъявил сопернику претензии и осудил его поведение.

Авария Цуноды. Пилот зацепил стену, после чего сломал заднюю часть болида и подвеску. На круге вывесили желтые флаги, команда попыталась вернуть автомобиль на трассу, но Цунода не смог управлять им и вернулся в боксы. Позже он получил денежный штраф за опасную езду.

Победа Серхио Переса. Ферстаппену из-за проблем с болидом не хватало скорости, а вот Перес смог навязать борьбу Леклеру. Пилот «Ред Булла» прекрасно выступает на городских трассах — на восьмом круге он обогнал конкурента, грамотно оборонялся, увеличивал отрыв и в итоге не пропустил его на первое место. Победа позволила ему на несколько очков приблизиться к Ферстаппену в личном зачете.

Борьба в середине таблицы. Сильно пострадали пилоты, которые выбрали на спринт «софт», мягкие шины: они быстро изнашивались и вынуждали гонщиков пропускать соперников вперед. Ландо Норрис и Эстебан Окон заехали в боксы для замены и не смогли побороться за очки, а Валттери Боттас решил остаться на трассе, но его обходили болиды на шинах средней жесткости.

Призеры спринта в Баку с наградами. В этот раз победителей награждали не медалями, а металлическими грамотами. Получив награды, пилоты ушли готовиться к воскресной гонке. Источник: Mark Thompson / Getty Images
Призеры спринта в Баку с наградами. В этот раз победителей награждали не медалями, а металлическими грамотами. Получив награды, пилоты ушли готовиться к воскресной гонке. Источник: Mark Thompson / Getty Images

Результаты спринта

Гонщик Команда Отрыв Очки
1 Серхио Перес 🇦🇹 «Ред Булл» 8
2 Шарль Леклер 🇮🇹 «Феррари» +4,463 7
3 Макс Ферстаппен 🇦🇹 «Ред Булл» +5,065 6
4 Джордж Расселл 🇩🇪 «Мерседес» +8,532 5
5 Карлос Сайнс 🇮🇹 «Феррари» +10,388 4
6 Фернандо Алонсо 🇬🇧 «Астон Мартин» +11,613 3
7 Льюис Хэмилтон 🇩🇪 «Мерседес» +16,503 2
8 Лэнс Стролл 🇬🇧 «Астон Мартин» +18,417 1
9 Александр Албон 🇬🇧 «Уильямс» +21,757 0
10 Оскар Пиастри 🇬🇧 «Макларен» +22,851 0
11 Кевин Магнуссен 🇺🇸 «Хаас» +27,990 0
12 Чжоу Гуаньюй 🇨🇭 «Альфа Ромео» +34,602 0
13 Пьер Гасли 🇫🇷 «Альпин» +36,918 0
14 Ник де Врис 🇮🇹 «Альфа Таури» +41,626 0
15 Нико Хюлькенберг 🇺🇸 «Хаас» +48,587 0
16 Валттери Боттас 🇨🇭 «Альфа Ромео» +49,917 0
17 Ландо Норрис 🇬🇧 «Макларен» +51,104 0
18 Эстебан Окон 🇫🇷 «Альпин» +60,621 0
Юки Цунода 🇮🇹 «Альфа Таури» DNF 0
Логан Сарджент 🇬🇧 «Уильямс» DNS 0
1 место — Серхио Перес
Команда
🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв
Очки
8
2 место — Шарль Леклер
Команда
🇮🇹 «Феррари»
Отрыв
+4,463
Очки
7
3 место — Макс Ферстаппен
Команда
🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв
+5,065
Очки
6
4 место — Джордж Расселл
Команда
🇩🇪 «Мерседес»
Отрыв
+8,532
Очки
5
5 место — Карлос Сайнс
Команда
🇮🇹 «Феррари»
Отрыв
+10,388
Очки
4
6 место — Фернандо Алонсо
Команда
🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв
+11,613
Очки
3
7 место — Льюис Хэмилтон
Команда
🇩🇪 «Мерседес»
Отрыв
+16,503
Очки
2
8 место — Лэнс Стролл
Команда
🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв
+18,417
Очки
1
9 место — Александр Албон
Команда
🇬🇧 «Уильямс»
Отрыв
+21,757
Очки
0
10 место — Оскар Пиастри
Команда
🇬🇧 «Макларен»
Отрыв
+22,851
Очки
0
11 место — Кевин Магнуссен
Команда
🇺🇸 «Хаас»
Отрыв
+27,990
Очки
0
12 место — Чжоу Гуаньюй
Команда
🇨🇭 «Альфа Ромео»
Отрыв
+34,602
Очки
0
13 место — Пьер Гасли
Команда
🇫🇷 «Альпин»
Отрыв
+36,918
Очки
0
14 место — Ник де Врис
Команда
🇮🇹 «Альфа Таури»
Отрыв
+41,626
Очки
0
15 место — Нико Хюлькенберг
Команда
🇺🇸 «Хаас»
Отрыв
+48,587
Очки
0
16 место — Валттери Боттас
Команда
🇨🇭 «Альфа Ромео»
Отрыв
+49,917
Очки
0
17 место — Ландо Норрис
Команда
🇬🇧 «Макларен»
Отрыв
+51,104
Очки
0
18 место — Эстебан Окон
Команда
🇫🇷 «Альпин»
Отрыв
+60,621
Очки
0
Юки Цунода
Команда
🇮🇹 «Альфа Таури»
Отрыв
DNF
Очки
0
Логан Сарджент
Команда
🇬🇧 «Уильямс»
Отрыв
DNS
Очки
0

Как прошла основная гонка

Общие моменты. Заезд получился довольно спокойным, несмотря на обилие интриг, связанных с новым форматом и особенностями городской трассы. Лишь один раз появились желтые флаги и машина безопасности — основные события были связаны с рестартом и несколькими обгонами.

Нико Хюлькенберг и Эстебан Окон начали гонку с пит-лейн: из-за замены деталей они нарушили режим закрытого парка. Старт прошел без аварий и вылетов: по две позиции отыграли Джордж Расселл и Лэнс Стролл, а Валттери Боттас опустился на пять строчек.

Некоторые гонщики, например Макс Ферстаппен, Лэнс Стролл и Нико Хюлькенберг, регулярно задевали стены и сильно рисковали, но к авариям это не привело. При старте и рестарте пилоты несколько раз выстраивались по трое в ряд, однако и здесь обошлось без столкновений. На несколько секунд появился желтый флаг из-за контактов болидов, после чего гонка продолжилась в обычном режиме. Большинство пилотов благодаря медленному износу шин смогли провести гонку лишь с одним пит-стопом.

Борьба внутри «Ред Булла». Поначалу в заезде лидировал Шарль Леклер, но уже на четвертом круге его обошел Макс Ферстаппен, а на шестом — Серхио Перес. В итоге ключевой в гонке стала борьба двух пилотов «Ред Булла».

Ферстаппен потерял лидерство после рестарта: он заехал в боксы до машины безопасности, что дало Пересу преимущество и подняло его на первую позицию. Оставшиеся круги Ферстаппен пытался догнать напарника и порой рисковал, проходя повороты в сантиметрах от стен. Но Перес не совершал ошибок, сохранял лидерство, финишировал первым и стал лидером уик-энда. Это его вторая после 2021 года победа в Баку.

Неудачники уик-энда. Ник де Врис разбил машину сначала в квалификации, а потом и в гонке. Пока результаты нидерландского гонщика все больше расстраивают команду, особенно на фоне Юки Цуноды, которому в очередной раз удалось заработать очки.

Для Нико Хюлькенберга гонка тоже оказалась неудачной. В первой половине заезда он безуспешно пытался обогнать Эстебана Окона и оставался в нижней части очковой зоны. Ближе к концу гонки из-за проблем с шинами он стал опускаться вглубь пелотона: за три круга пропустил четырех соперников, а на последнем заехал на обязательный пит-стоп и потерял еще несколько позиций. В итоге остался без очков.

Тяжело уик-энд прошел и у «Альпина»: на тренировке у обоих болидов были технические сложности — и в гонке Пьер Гасли и Эстебан Окон оставались на низких позициях. Второй вдобавок едва не сбил на пит-лейн фотографов и персонал ФИА, которые вышли туда раньше времени и готовились к финишу.

У «Альфа Ромео» не было скорости ни в квалификации, ни в заездах. Чжоу Гуаньюй закончил основную гонку на 37-м круге из-за технических проблем с болидом, а Валттери Боттас не смог навязать борьбу и не набрал очков.

Борьба за позицию. Для некоторых пилотов большая часть гонки прошла в безуспешных попытках обогнать соперника. Фернандо Алонсо весь заезд оставался недалеко от Шарля Леклера, понемногу сокращал отрыв, но пилот «Феррари» не совершал ошибок и не дал себя обойти.

Карлос Сайнс оборонял позицию от Льюиса Хэмилтона, который не мог пройти «Феррари» из-за нехватки скорости. Хэмилтон приближался к сопернику на прямых, однако в медленных поворотах второго сектора Сайнсу удавалось оторваться. Чуть больше повезло Ландо Норрису: после 20 кругов преследования он обогнал Нико Хюлькенберга и заработал очки для команды.

Пилоты, у которых почти получилось. Для «Мерседеса» уик-энд сложился хорошо: обоим пилотам удалось заработать очки и в спринте, и в гонке.

Льюис Хэмилтон провел отличный заезд: сначала ему не повезло из-за появления машины безопасности, но во время рестарта он отыграл три позиции. Дальше он продолжил борьбу, обогнав на 15-м круге своего напарника Джорджа Расселла, а на 20-м — Лэнса Стролла. После этого он боролся с Сайнсом, но не смог его пройти и завершил гонку шестым. Джордж Рассел стал лишь восьмым, хотя под конец гонки после замены шин показал лучшее время круга.

Их прямые конкуренты из «Астон Мартина» набрали больше очков и смогли оторваться в командном зачете. «Мерседес» идет третьим с 76 очками, отставая на 11 от «Астон Мартина» и на 104 от «Ред Булла».

Успехи остальных. Фернандо Алонсо провел еще один сильный уик-энд. Испанец впервые за четыре этапа не поднялся на подиум, но хорошо выступил как в спринте, так и в гонке — и с 59 очками укрепился на третьей строчке личного зачета. Он на 29 баллов отстает от Серхио Переса и на 34 — от Макса Ферстаппена.

«Феррари» после тяжелой гонки в Австралии удалось показать хороший результат. Шарль Леклер в Баку впервые в сезоне поднялся на подиум, заработав семь очков за спринт — и 22 за весь уик-энд. За три предыдущих Гран-при он набрал только шесть баллов. Его напарник Карлос Сайнс стал пятым.

Команда «Ред Булл» в очередной раз заняла первые места на Гран-при. Источник: Rudy Carezzevoli / Getty Images
Команда «Ред Булл» в очередной раз заняла первые места на Гран-при. Источник: Rudy Carezzevoli / Getty Images

Результаты основной гонки Гран-при Азербайджана

Гонщик Команда Отрыв Очки
1 Серхио Перес 🇦🇹 «Ред Булл» 25
2 Макс Ферстаппен 🇦🇹 «Ред Булл» +2,137 18
3 Шарль Леклер 🇮🇹 «Феррари» +21,217 15
4 Фернандо Алонсо 🇬🇧 «Астон Мартин» +22,024 12
5 Карлос Сайнс 🇮🇹 «Феррари» +45,491 10
6 Льюис Хэмилтон 🇩🇪 «Мерседес» +46,145 8
7 Лэнс Стролл 🇬🇧 «Астон Мартин» +51,617 6
8 Джордж Расселл 🇩🇪 «Мерседес» +1:14,240 5
9 Ландо Норрис 🇬🇧 «Макларен» +1:20,376 2
10 Юки Цунода 🇮🇹 «Альфа Таури» +1:23,862 0
11 Оскар Пиастри 🇬🇧 «Макларен» +1:26,501 0
12 Александр Албон 🇬🇧 «Уильямс» +1:28,623 0
13 Кевин Магнуссен 🇺🇸 «Хаас» +1:29,729 0
14 Пьер Гасли 🇫🇷 «Альпин» +1:31,332 0
15 Эстебан Окон 🇫🇷 «Альпин» +1:37,794 0
16 Логан Сарджент 🇬🇧 «Уильямс» +1:40,943 0
17 Нико Хюлькенберг 🇺🇸 «Хаас» +1 круг 0
18 Валттери Боттас 🇨🇭 «Альфа Ромео» +1 круг 0
Чжоу Гуаньюй 🇨🇭 «Альфа Ромео» OUT 0
Ник де Врис 🇮🇹 «Альфа Таури» OUT 0
1 место — Серхио Перес
Команда
🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв
Очки
25
2 место — Макс Ферстаппен
Команда
🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв
+2,137
Очки
18
3 место — Шарль Леклер
Команда
🇮🇹 «Феррари»
Отрыв
+21,217
Очки
15
4 место — Фернандо Алонсо
Команда
🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв
+22,024
Очки
12
5 место — Карлос Сайнс
Команда
🇮🇹 «Феррари»
Отрыв
+45,491
Очки
10
6 место — Льюис Хэмилтон
Команда
🇩🇪 «Мерседес»
Отрыв
+46,145
Очки
8
7 место — Лэнс Стролл
Команда
🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв
+51,617
Очки
6
8 место — Джордж Расселл
Команда
🇩🇪 «Мерседес»
Отрыв
+1:14,240
Очки
5
9 место — Ландо Норрис
Команда
🇬🇧 «Макларен»
Отрыв
+1:20,376
Очки
2
10 место — Юки Цунода
Команда
🇮🇹 «Альфа Таури»
Отрыв
+1:23,862
Очки
0
11 место — Оскар Пиастри
Команда
🇬🇧 «Макларен»
Отрыв
+1:26,501
Очки
0
12 место — Александр Албон
Команда
🇬🇧 «Уильямс»
Отрыв
+1:28,623
Очки
0
13 место — Кевин Магнуссен
Команда
🇺🇸 «Хаас»
Отрыв
+1:29,729
Очки
0
14 место — Пьер Гасли
Команда
🇫🇷 «Альпин»
Отрыв
+1:31,332
Очки
0
15 место — Эстебан Окон
Команда
🇫🇷 «Альпин»
Отрыв
+1:37,794
Очки
0
16 место — Логан Сарджент
Команда
🇬🇧 «Уильямс»
Отрыв
+1:40,943
Очки
0
17 место — Нико Хюлькенберг
Команда
🇺🇸 «Хаас»
Отрыв
+1 круг
Очки
0
18 место — Валттери Боттас
Команда
🇨🇭 «Альфа Ромео»
Отрыв
+1 круг
Очки
0
Чжоу Гуаньюй
Команда
🇨🇭 «Альфа Ромео»
Отрыв
OUT
Очки
0
Ник де Врис
Команда
🇮🇹 «Альфа Таури»
Отрыв
OUT
Очки
0

Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik