5 марта пройдет Гран-при Бахрейна — первый этап «Формулы-1» в 2023 году
В первые выходные весны пройдет Гран-при Бахрейна, которым откроется сезон «Формулы-1» 2023 года.
За время долгого зимнего перерыва команды представили новые болиды и провели предсезонные тесты.
Рассказываем, как устроен открывающий этап, за кем из пилотов стоит следить и где смотреть гонку.
Где смотреть заезд
В России официальных трансляций «Формулы-1» в этом сезоне не будет, но способы следить за гонкой есть:
- Официальный сервис F1TV. Кроме прямых эфиров там можно найти видео с камер на болидах, подробную статистику, записи гонок и архивные заезды. В России сервис недоступен, оплатить подписку получится только с иностранной карты, а для просмотра нужен VPN.
- Sky Sports F1. Британский спортивный канал с англоязычными комментариями, где показывают все Гран-при сезона в прямом эфире.
Особенности гонки в Бахрейне
Гран-при Бахрейна присутствует в календаре «Формулы-1» с 2004. В первой гонке на этом треке победил Михаэль Шумахер: в том сезоне легендарный немецкий пилот выиграл 13 из 18 гонок и последний раз в своей карьере стал чемпионом мира.
Третий год подряд Гран-при Бахрейна становится открывающей гонкой сезона — это считается показателем престижности трассы. Эту роль долгое время играл Гран-при Австралии, но из-за пандемии коронавируса трек вообще исчез из календаря «Формулы-1» и вернулся только в 2022.
Среди болельщиков Бахрейн славится зрелищными гонками. В 2014 в центре внимания оказались пилоты «Мерседеса»: Хэмилтон и Росберг чередовали лидерство в свободных заездах и квалификации, а в самой гонке пришли с разницей в одну секунду. Третий пилот отстал на 24 секунды. Через год конкуренцию им навязал Кими Райкконен из «Феррари». А гонка в 2020 запомнилась серьезной аварией Ромена Грожана на первом круге.
Трасса
Как и большинство других современных треков «Формулы-1», трассу в Бахрейне создал архитектор Герман Тильке. Ее несколько раз перестраивали, меняли длину круга и количество поворотов. Сейчас длина трассы — 5412 м. По ходу гонки участники проходят 57 кругов, то есть больше 308 км.
Актуальная конфигурация трассы включает несколько длинных участков, объединенных 15 поворотами. На прямых пилоты сближаются с соперниками и пытаются обогнать друг друга на скорости более 300 км/час, а на поворотах демонстрируют все мастерство контроля машины, иначе есть риск потерять скорость и пропустить конкурентов вперед. Самым сложным и зрелищным считается поворот под номером 10: он один из самых резких на треке и находится на спуске.
На трассе предусмотрено три зоны DRS — части трека, на которых пилоты могут открывать заднее антикрыло болида и идти на обгон, но только если отставание от соперника составляет меньше одной секунды. Это определяют при помощи точек детекции времени, которые установлены перед каждой зоной DRS.
Когда смотреть
В первую гоночную неделю сезона организаторы подготовили следующее расписание.
Расписание гоночного уик-энда
3 марта, 14:30 | Первая практика |
3 марта, 18:00 | Вторая практика |
4 марта, 14:30 | Третья практика |
4 марта, 18:00 | Квалификация |
5 марта, 18:00 | Гонка |
Расписание гоночного уик-энда
3 марта, 14:30 | Первая практика |
3 марта, 18:00 | Вторая практика |
4 марта, 14:30 | Третья практика |
4 марта, 18:00 | Квалификация |
5 марта, 18:00 | Гонка |
Во время практик команды будут подбирать подходящие настройки под гонку, тестировать антикрылья под разную прижимную силу и тренировать длинные и короткие дистанции с разным количеством топлива в баке для определения износа шин.
В первом Гран-при сезона тренировочные задачи проще: всего неделю назад на этой же трассе пилоты провели трехдневные тесты и опробовали большую часть настроек. Но некоторые команды могут привезти технические обновления и протестировать их непосредственно перед гонкой.
За кем следить
С 2017 года вокруг первой гонки сезона сложилась определенная традиция: пилот, который выигрывает заезд, по итогам чемпионата занимает лишь второе место. Так было с Валттери Боттасом, Шарлем Леклером, Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем. И хотя это просто совпадения, за последние шесть лет осечек не было. Тем интереснее будет понаблюдать за гонкой в Бахрейне и всем сезоном 2023 года.
Гонки «Формулы-1» могут быть непредсказуемыми — поэтому титул разыгрывается в двух десятках Гран-при. Давать прогнозы на открывающий заезд, а тем более на весь сезон сложно. Если ориентироваться на результаты предварительных тестов, больше всего шансов на победу у «Ред Булла». Команда продемонстрировала высокую скорость и надежность своих болидов.
Близки к верхним позициям и «Феррари»: коллектив повысил мощность двигателей и теперь готов конкурировать за первые места. А «Астон Мартин» показал неплохие результаты в аэродинамической трубе и поставил хорошее время несмотря на технические неполадки на тестах.
Фанаты британской команды уже начали надеяться на титул Фернандо Алонсо в этом сезоне, но такой расклад пока кажется маловероятным. Напарник гонщика Ланс Стролл не принимал участия в тестовых заездах из-за перелома запястья, и пока нет гарантии, что он сможет вернуться к старту первого этапа. При необходимости пилота заменит бразилец Фелипе Другович.
Некоторые зрители расстроились из-за сложностей «Мерседеса» и «Макларена»: на тестах обе команды столкнулись с техническими проблемами, которые едва ли можно исправить за неделю. По слухам, при неудачном результате в Бахрейне «Мерседес» будет готовить болид по другой концепции — с боковыми понтонами. В этом случае коллектив, скорее всего, будет уступать конкурентам в начале сезона.
Результаты остальных команд близки к средним, каждая из них попробует пробиться в очковую зону. Интереснее всего будет понаблюдать за «Альпин»: коллектив планирует повысить скорость болида за счет технических обновлений уже в первом заезде. Насколько им это удастся, зрители узнают только на финише.
Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik