Новости
19K

Гран-при Бахрейна: чем закончилась первая гонка сезона «Формулы-1»

Доминация «Ред Булла» и возвращение Алонсо на подиум
15
Гран-при Бахрейна: чем закончилась первая гонка сезона «Формулы-1»
Аватар автора

Анна Никишина

болела за Алонсо

Страница автора

На этих выходных прошел первый Гран-при нового сезона «Формулы-1» — гонка в Бахрейне.

После предсезонных тестов зрители наконец-то могут посмотреть на новые болиды в гоночных условиях. Доминирование Макса Ферстаппена, возвращение Фернандо Алонсо на подиум и провал «Феррари» — все это за несколько дней в Бахрейне.

Рассказываем о новостях, результатах квалификации и самой гонке.

Новости

Уик-энд прошел достаточно спокойно — обошлось без скандалов со стороны команд и пилотов. Однако совсем без новостей зрители не остались.

Первая новость ждала болельщиков в четверг — Лэнс Стролл, несмотря на сломанные запястья и операцию, прошел медкомиссию ФИА и получил разрешение на участие в гонке. Фелипе Другович — резервный пилот команды — остался без места основного пилота и отложил свой дебют в «Формуле-1» на неопределенный срок. При этом сам Лэнс позже подтвердил, что все еще продолжает восстановление и не только травмировал запястья, но и сломал палец на ноге.

Второй новостью стал очередной виток скандала между Льюисом Хэмилтоном и ФИА на предмет украшений. В прошлом году ФИА запретила гонщикам носить украшения во время пилотирования болида для их безопасности: чтобы раскаленный металл или пирсинг не усугубил их положение при аварии. Льюис Хэмилтон долго спорил с Федерацией, однако в итоге смирился и снял большую часть украшений.

В этот уик-энд он отказался снимать пирсинг в носу, аргументируя это врачебными противопоказаниями: если постоянно снимать и возвращать пирсинг, рана начинает гноиться. Стюарды выслушали пилота, изучили заключения врачей и в итоге разрешили британскому пилоту оставить пирсинг.

Как прошла квалификация Гран-при Бахрейна

После тренировок у зрителей были высокие ожидания от квалификации: многие надеялись на борьбу Макса Ферстаппена и Фернандо Алонсо с разрывом в тысячные секунды, а кто-то надеялся, что «Феррари» удастся подтянуться к соперникам.

Ожидания во многом не оправдались. В первом сегменте были вывешены красные флаги из-за того, что на трассе оказались осколки дефлектора болида Шарля Леклера из «Феррари». После их уборки сессию возобновили и все команды начали бороться за попадание во второй сегмент. Лэнсу Строллу списали время из-за нарушения пределов трассы, однако в итоге он успел квалифицироваться и пройти дальше.

В первом сегменте вылетели представители пяти разных команд — Пьер Гасли, Ник де Врис, Оскар Пиастри, Кевин Магнуссен и Логан Сарджент. Трое из них — новички в «Формуле-1». При этом Логан Сарджент и Ландо Норрис поставили одинаковое время круга, но из-за того, что Ландо поставил его раньше, по правилам он прошел дальше во второй сегмент.

Во втором сегменте Алекс Албон из «Уильямс» на одном из участков трассы испортил себе комплект резины из-за ошибки и не смог показать хорошее время. У гонщика «Хаас» Нико Хюлькенберга прошло удачное выступление — он смог забраться в первую десятку.

Третий сегмент предвещал плотное соперничество между тремя командами — «Ред Булл», «Феррари» и «Астон Мартин». Однако в итоге все напоминало сезон 2022 года: Макс Ферстаппен и Чеко Перес были недосягаемы по темпу, легко обошли своих соперников и заняли первый ряд стартовой решетки, а Макс — поул-позицию.

За ними пристроились две «Феррари» во главе с Шарлем Леклером — гонщик пытался показать лучшее время, однако команда решила сэкономить комплект резины на гонку. Фернандо Алонсо не смог соперничать с обеими командам: на круге он совершил несколько ошибок и в итоге остался позади. Два «Мерседеса» также не смогли тягаться с соперниками, при этом Джордж Расселл выиграл первую в сезоне квалификацию у звезды «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона.

Результаты квалификации Гран-при Бахрейна

ГонщикКомандаКвалификация 1Квалификация 2Квалификация 3
1Макс Ферстаппен🇦🇹 «Ред Булл»1:31,2951:30,5031:29,708
2Чеко Перес🇦🇹 «Ред Булл»1:31,4791:30,7461:29,846
3Шарль Леклер🇮🇹 «Феррари»1:31,0941:30,2821:30,000
4Карлос Сайнс🇮🇹 «Феррари»1:30,9931:30,5151:30,154
5Фернандо Алонсо🇬🇧 «Астон Мартин»1:31,1581:30,6451:30,336
6Джордж Расселл🇩🇪 «Мерседес»1:31,0571:30,5071:30,340
7Льюис Хэмилтон🇩🇪 «Мерседес»1:31,5431:30,5131:30,384
8Лэнс Стролл🇬🇧 «Астон Мартин»1:31,1841:31,1271:30,836
9Эстебан Окон🇫🇷 «Альпин»1:31,5081.30,9141:30,984
10Нико Хюлькенберг🇺🇸 «Хаас»1:31,2041:30,809
11Ландо Норрис🇬🇧 «Макларен»1:31,6521:31,381
12Валттери Боттас🇨🇭 «Альфа Ромео»1:31,5041:31,443
13Чжоу Гуаньюй🇨🇭 «Альфа Ромео»1:31,6151:31,473
14Юки Цунода🇮🇹 «Альфа Таури»1:31,4001:32,510
15Александр Албон🇬🇧 «Уильямс»1:31,461
16Логан Сарджент🇬🇧 «Уильямс»1.31,652
17Кевин Магнуссен🇺🇸 «Хаас»1.31,892
18Оскар Пиастри🇬🇧 «Макларен»1.32,101
19Ник де Врис🇮🇹 «Альфа Таури»1:32,121
20Пьер Гасли🇫🇷 «Альпин»1:32,181

Результаты квалификации Гран-при Бахрейна

1 место — Макс Ферстаппен
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Квалификация 11:31,295
Квалификация 21:30,503
Квалификация 31:29,708
2 место — Чеко Перес
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Квалификация 11:31,479
Квалификация 21:30,746
Квалификация 31:29,846
3 место — Шарль Леклер
Команда🇮🇹 «Феррари»
Квалификация 11:31,094
Квалификация 21:30,282
Квалификация 31:30,000
4 место — Карлос Сайнс
Команда🇮🇹 «Феррари»
Квалификация 11:30,993
Квалификация 21:30,515
Квалификация 31:30,154
5 место — Фернандо Алонсо
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Квалификация 11:31,158
Квалификация 21:30,645
Квалификация 31:30,336
6 место — Джордж Расселл
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Квалификация 11:31,057
Квалификация 21:30,507
Квалификация 31:30,340
7 место — Льюис Хэмилтон
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Квалификация 11:31,543
Квалификация 21:30,513
Квалификация 31:30,384
8 место — Лэнс Стролл
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Квалификация 11:31,184
Квалификация 21:31,127
Квалификация 31:30,836
9 место — Эстебан Окон
Команда🇫🇷 «Альпин»
Квалификация 11:31,508
Квалификация 21.30,914
Квалификация 31:30,984
10 место — Нико Хюлькенберг
Команда🇺🇸 «Хаас»
Квалификация 11:31,204
Квалификация 21:30,809
Квалификация 3
11 место — Ландо Норрис
Команда🇬🇧 «Макларен»
Квалификация 11:31,652
Квалификация 21:31,381
Квалификация 3
12 место — Валттери Боттас
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Квалификация 11:31,504
Квалификация 21:31,443
Квалификация 3
13 место — Чжоу Гуаньюй
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Квалификация 11:31,615
Квалификация 21:31,473
Квалификация 3
14 место — Юки Цунода
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Квалификация 11:31,400
Квалификация 21:32,510
Квалификация 3
15 место — Александр Албон
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Квалификация 11:31,461
Квалификация 2
Квалификация 3
16 место — Логан Сарджент
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Квалификация 11.31,652
Квалификация 2
Квалификация 3
17 место — Кевин Магнуссен
Команда🇺🇸 «Хаас»
Квалификация 11.31,892
Квалификация 2
Квалификация 3
18 место — Оскар Пиастри
Команда🇬🇧 «Макларен»
Квалификация 11.32,101
Квалификация 2
Квалификация 3
19 место — Ник де Врис
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Квалификация 11:32,121
Квалификация 2
Квалификация 3
20 место — Пьер Гасли
Команда🇫🇷 «Альпин»
Квалификация 11:32,181
Квалификация 2
Квалификация 3

Как прошла гонка

Вся гонка прошла в предсказуемом темпе. Не было серьезных ошибок или аварий, все гонщики были аккуратны и спокойны. Несмотря на ожидаемые результаты, зрители наблюдали несколько интересных моментов по ходу заезда.

Невезунчики. Как и в любой гонке, есть гонщики, которым по ходу всех выходных везет меньше, чем остальным. Одним из таких пилотов стал Оскар Пиастри, дебютирующий в «Формуле-1» за команду «Макларен». Все началось с проблем на квалификации, когда он остался в первом сегменте, в то время как его напарник, Ландо Норрис, почти прошел в третий сегмент.

Однако проблемами на квалификации все не ограничилось — австралиец столкнулся с техническими сложностями во время гонки: у него возникли проблемы с рулем, а после заезда в боксы отказала коробка передач. Оскар не проехал даже половину своей первой гонки, что нельзя назвать успешным дебютом.

Его напарник, Ландо Норрис, также не смог бороться за высокие позиции: из-за неудачных питстопов и ненадежности болида он потерял шесть позиций относительно старта и финишировал глубоко во второй десятке на 17-й позиции — последним из всех, кто доехал до финиша.

Для Эстебана Окона, пилота команды «Альпин», все не задалось с самого старта. Стюарды оштрафовали его на 5 секунд за нарушение процедуры старта: пилот неправильно расположил машину на решетке. Когда он заехал в боксы, чтобы отбыть штраф, неудачи продолжились: команда не смогла правильно отбыть полученное наказание и в итоге Эстебан получил еще одно, на этот раз в 10 секунд за неправильно отбытый штраф.

Заехав в боксы еще раз, чтобы отбыть второй штраф, Окон умудрился превысить скорость на питлейне, выезжая на трек, и получил еще 5 секунд за нарушение. История закончилась печально — на 43-м круге француз сошел с трассы.

Активно получал штрафы и гонщик команды «Хаас» Нико Хюлькинберг: из-за нарушения пределов трассы он получил два штрафа в 5 и 10 секунд и в итоге откатился на 15-ю итоговую позицию. При этом значительную часть дистанции он провел с неисправным передним антикрылом — поломка не позволила пилоту полностью реализовать скорость машины.

Проблемы команд. Неприятности преследовали не только отдельных гонщиков, но и команды в общем. Больше всего проблем собрала команда «Макларен» — оба пилота досрочно завершили гонку из-за технических проблем. Команде придется провести значительную работу, чтобы улучшить свои результаты.

Не обошли сложности и команду «Феррари» — Шарль Леклер мог оказаться в тройке победителей, однако на 41-м круге сошел из-за поломки силовой установки. Еще до начала гонки ему заменили батарею, так как команда подозревала, что она работает некорректно, однако замена не помогла: скорее всего, именно из-за поломки новой батареи гонщик и сошел с дистанции.

За весь сезон разрешено использовать лишь две батареи без штрафа, поэтому, если команда не сможет починить первую, Шарль получит штраф уже на следующей гонке в Джидде. Его напарник, Карлос Сайнс, с большим трудом защитил четвертую позицию от атак Льюиса Хэмилтона на последних кругах.

Еще одной командой с проблемами стала «Мерседес» — все они продолжались еще с тестов и не решились к первой гонке. Льюиса Хэмилтона насильно загнали на питстоп, чтобы воспользоваться преимуществом свежей резины, хотя сам Льюис не согласился с таким решением. Стратегия не помогла, и Льюис остался позади Карлоса Сайнса.

Джордж Расселл также испытал некоторые проблемы: длительный питстоп не позволил отыграть упущенное время. Тото Вольфф в интервью заявил о необходимости менять выбранную концепцию для болида — команде может понадобиться на это значительное время и ресурсы, поэтому об их возвращении в лидирующую группу в ближайшее время говорить не приходится.

Шарлю Леклеру в очередной раз не удалось взойти на подиум из⁠-⁠за технических неисправностей болида. Источник: Mario Renzi — Formula 1 / Getty Images
Шарлю Леклеру в очередной раз не удалось взойти на подиум из⁠-⁠за технических неисправностей болида. Источник: Mario Renzi — Formula 1 / Getty Images

Что у новичков. Первый уик-энд для дебютирующих пилотов сложился неудачно — ни один новичок не смог заработать первые очки. Оскар Пиастри сошел из-за технических неполадок, которые не удалось быстро исправить Нику де Врису и Логану Сардженту не хватало скорости для борьбы за результат.

Однако их дебют сложился не так плохо: Логан остановился в шаге от очков на 12-м месте, а Ник смог прорваться с 19-го места на 14-е, при этом его напарник, Юки Цунода, тоже не смог заехать в очки, хотя боролся за них на последних кругах. Возможно, со временем Ник и Логан смогут навязать своим напарникам серьезную борьбу.

Триумфальное третье место. Для Фернандо Алонсо этот уик-энд оказался удачным. На тренировках он показывал высокую скорость и, несмотря на пятое место в квалификации, боролся за лучший результат.

Старт для испанца выдался непростым: на первом круге он получил толчок от своего напарника по команде, Лэнса Стролла, и потерял несколько позиций. Однако далее в гонке испанец продемонстрировал все свои таланты и способности: на 13-м круге зрители могли наблюдать за противостоянием с Расселлом за позицию, а в середине гонки — с Льюисом Хэмилтоном.

В обоих случаях испанец добился успеха и только наращивал темп, догоняя лидирующую группу. На 45-м круге он прошел Сайнса и в итоге смог добраться до подиума — 99-го в своей карьере.

Фернандо Алонсо держит трофей за третье место на Гран⁠-⁠при Бахрейна. Источник: NurPhoto / Getty Images
Фернандо Алонсо держит трофей за третье место на Гран⁠-⁠при Бахрейна. Источник: NurPhoto / Getty Images

Кто отличился. Команда «Ред Булл» взяла первые два места в квалификации и ими же завершила гонку. Для Макса Ферстаппена это уже 36-я победа в «Формуле-1». Команда имеет значительное преимущество над всеми конкурентами: уже на пятом круге Макс нарастил отрыв до 3,5 секунды, а позже отрыв достигал 10 секунд и более. И Джордж Расселл, и Шарль Леклер отмечали, что не представляют, как конкурировать с таким отрывом.

Другие гонщики также старались собирать небольши достижения — Пьер Гасли из «Альпин» отыграл одиннадцать позиций, с последнего места на девятое, и заработал для своей команды два очка в первой гонке сезона. Неплохо проявил себя и Александр Албон — его отыгрыш составил пять позиций и в итоге он занял десятое место.

Для Лэнса Стролла первая гонка тоже оказалась удачной: несмотря на травму запястий и сломанный палец, канадец принял участие в гонке и финишировал на шестом месте, и это без участия в предсезонных тестах.

Результаты Гран-при Бахрейна

ГонщикКомандаОтрывОчки
1Макс Ферстаппен🇦🇹 «Ред Булл»25
2Чеко Перес🇦🇹 «Ред Булл»+11,98718
3Фернандо Алонсо🇬🇧 «Астон Мартин»+38,63715
4Карлос Сайнс🇮🇹 «Феррари»+48,05212
5Льюис Хэмилтон🇩🇪 «Мерседес»+50,97710
6Лэнс Стролл🇬🇧 «Астон Мартин»+54,5028
7Джордж Расселл🇩🇪 «Мерседес»+55,8736
8Валттери Боттас🇨🇭 «Альфа Ромео»+1:12,6474
9Пьер Гасли🇫🇷 «Альпин»+1:13,7532
10Александр Албон🇬🇧 «Уильямс»+1:29,7741
11Юки Цунода🇮🇹 «Альфа Таури»+1:30,8700
12Логан Сарджент🇬🇧 «Уильямс»+1 круг0
13Кевин Магнуссен🇺🇸 «Хаас»+1 круг0
14Ник де Врис🇮🇹 «Альфа Таури»+1 круг0
15Нико Хюлькенберг🇺🇸 «Хаас»+1 круг0
16Чжоу Гуаньюй🇨🇭 «Альфа Ромео»+1 круг0
17Ландо Норрис🇬🇧 «Макларен»+2 круга0
Эстебан Окон🇫🇷 «Альпин»Вылет0
Шарль Леклер🇮🇹 «Феррари»Вылет0
Оскар Пиастри🇬🇧 «Макларен»Вылет0

Результаты Гран-при Бахрейна

1 место — Макс Ферстаппен
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв
Очки25
2 место — Чеко Перес
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв+11,987
Очки18
3 место — Фернандо Алонсо
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв+38,637
Очки15
4 место — Карлос Сайнс
Команда🇮🇹 «Феррари»
Отрыв+48,052
Очки12
5 место — Льюис Хэмилтон
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Отрыв+50,977
Очки10
6 место — Лэнс Стролл
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв+54,502
Очки8
7 место — Джордж Расселл
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Отрыв+55,873
Очки6
8 место — Валттери Боттас
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Отрыв+1:12,647
Очки4
9 место — Пьер Гасли
Команда🇫🇷 «Альпин»
Отрыв+1:13,753
Очки2
10 место — Александр Албон
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Отрыв+1:29,774
Очки1
11 место — Юки Цунода
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Отрыв+1:30,870
Очки0
12 место — Логан Сарджент
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Отрыв+1 круг
Очки0
13 место — Кевин Магнуссен
Команда🇺🇸 «Хаас»
Отрыв+1 круг
Очки0
14 место — Ник де Врис
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Отрыв+1 круг
Очки0
15 место — Нико Хюлькенберг
Команда🇺🇸 «Хаас»
Отрыв+1 круг
Очки0
16 место — Чжоу Гуаньюй
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Отрыв+1 круг
Очки0
17 место — Ландо Норрис
Команда🇬🇧 «Макларен»
Отрыв+2 круга
Очки0
Эстебан Окон
Команда🇫🇷 «Альпин»
ОтрывВылет
Очки0
Шарль Леклер
Команда🇮🇹 «Феррари»
ОтрывВылет
Очки0
Оскар Пиастри
Команда🇬🇧 «Макларен»
ОтрывВылет
Очки0

Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik

Анна НикишинаКак вам начало сезона?
  • Иван СмирновАЛОООНСО8
  • Валерий ТрусевичЛучший мем этой гонки29
  • Артём МазановНе сказать, что в восторге от этой гонки. Спокойный гран-при, где все прикольные моменты создал только Алонсо. Понятно, что щас команды и пилоты разгонятся и будет динамичнее, но все же. Обидно за Леклера, «Хаас» опять не везет7
  • AlexanderЛайк за деда6
  • DGМы традиционно болеем за Феррари - но, честно, были очень рады за Фернандо: сейчас у Астона есть темп и н может достойно выступать, но сколько еще у них будет подиумов в этом сезоне - не понятно. И еще немного обидно за Макларен, у них вообще нет тема и я очень сомневаюсь, что они смогут даже стабильно бороться за очки.3
  • ВитаДед молодец!!! А в остальном ничего нового3
  • RicardoDG, Ты итальянец?0
  • DGRicardo, нет, а должен им быть?)0
  • RicardoDG, Традиционно за феррари болеют итальянцы, а ты должен традиционного за1
  • DGRicardo, "я почти итальянец")0
  • ДмитрийВалерий, вот еще парочка забавных из твиттера3
  • ДмитрийДмитрий,2
  • Bold typeДобрый день! Я понимаю, что это не спортивный ресурс, но статья полнится фактическими ошибками: 1. Как Другович могу лишиться "места основного пилота", если у него его никогда не было? Даже тот факт, что именно Другович бы поехал вместо Стролла был обсуждаем. 2. Я даже боюсь спросить, где вы нашли колесные арки у машины Формулы-1? ( это та, которая у вас отлетела у Леклера) 3. У Пиастри не было проблем с рулем и, тем более, коробкой передач , проблема была в электрике, ему сказали заехать в боксы и попробовать поменять руль, потому что они надеялись, что проблема решится ( это передавали по радио в трансляции), но на кадрах явно было видно, что он даже не прогрузился. А информация о причине проблемы обрисовывалась уже в интервью после гонки. 4. Ландо не сошел в гонке, он проехал её целиком, но в проблемах команд у вас указано, что в Макларене оба пилота досрочно завершили гонку. При этом чуть выше указывается, что он приехал 17-ым. 5. Не думаю, что все читающие понимают, что в силовую установку машины Формулы-1 входит не только двигатель, но и та самая батарея, которая привела к сходу Шарля. Для многих силовая установка - это ДВС. Складывается ощущение, что автор гонку не видел и это очень грустно.1
  • Umberto FellinniОчень рад за Алонсо! :))) Я болел за него еще в юности, это легендарный гонщик, прикольный и вне трассы. Наконец-то "старики" возвращаются на подиум. Хэмилтон надоел со своим зазнайством, BLM-ом и неспортивным поведением - у него не столько таланта, сколько его "проталкивали" на подиум по политическим причинам с помощью напарников по команде, играющих "на подхвате". Когда перестали "проталкивать" - он стал занимать свои настоящие места - 3-е, 4-е, 5-е. Сожалею, что уже второй сезон не будет нашего бессмертного комментатора Попова. Это, безусловно, очень большая потеря. Алексей Попов столь же легендарен, как и Алонсо - более 20 лет комментировал Формулу-1. Магнуссен - один из самых старых неудачников гонок, его уровень постоянен - где-то в хвосте создает ветер и круговое препятствие для лидеров. Остальные - середнячки, когда лучше, когда хуже. В принципе, это нормально. Про дебютантов ничего не могу сказать - вижу впервые эти фамилии.1