Новости
2K

Гран-при Саудовской Аравии: как прошла гонка «Формулы-1»

Превосходство «Ред Булла» и проблемы «Макларена»
17
Гран-при Саудовской Аравии: как прошла гонка «Формулы-1»
Аватар автора

Анна Никишина

следила за прорывом Ферстаппена

Страница автора

Второй этап в календаре «Формулы-1» прошел на городской трассе Джидды.

Сезон «королевских гонок» набирает обороты: спустя две недели после Гран-при Бахрейна пилоты оказались в Саудовской Аравии. Очередной уик-энд упрочил лидерство команды «Ред Булл» и подарил болельщикам драматичный подиум испанского ветерана «Формулы-1».

Рассказываем о новостях, результатах квалификации и самой гонке.

Шоу дронов перед гонкой. Источник: Clive Mason / Getty Images
Шоу дронов перед гонкой. Источник: Clive Mason / Getty Images

Новости

Перед уик-эндом федерация ввела новый запрет для гонщиков: теперь во время прогулок по трассе запрещено использовать любые механические транспортные средства — велосипеды, скутеры, электрические и другие виды транспорта.

Это сделано в целях безопасности, чтобы пилоты или члены команды не пострадали под колесами и не получили травму перед началом тренировок. Не все гонщики остались довольны этим нововведением: передвижение пешком по трассе отнимает значительно больше времени и сил, чем, например, при помощи велосипеда.

Также перед началом практик команды сообщили о замене компонентов: на обе машины «Феррари» установили новые силовые установки, а в болид Шарля Леклера — еще и новый блок управляющей электроники. Из-за этого пилот получил штраф в 10 позиций на стартовой решетке.

Замены были и в болиде Ландо Норриса из команды «Макларен»: ему поставили новый двигатель, турбину, элементы силовой установки и выхлопную систему. Серхио Пересу заменили накопитель энергии и блок управляющей электроники, установили новую коробку передач. Макс Ферстаппен также получил новую коробку передач. При этом пилоты не были оштрафованы: команды не превысили лимит замененных компонентов.

Ранние замены компонентов могут сильно навредить пилотам и командам: им придется отбывать штрафы из-за установки новых агрегатов. Леклер уже на втором этапе израсходовал некоторые элементы, предназначенные на весь сезон, и в оставшихся гонках ему снова могут грозить штрафы. Командам необходимо решить проблемы с надежностью, иначе пилотам будет сложно демонстрировать высокий результат из-за необходимости прорываться из глубины пелотона.

Как прошла квалификация Гран-при Саудовской Аравии

Несмотря на предсказуемые итоги практик, борьба за поул-позицию оказалась очень напряженной.

В первом сегменте многие пилоты совершали ошибки: например, по очереди развернуло Ника де Вриса и Фернандо Алонсо. Ландо Норрис неудачно зацепил стену левым колесом и сломал подвеску, из-за чего не смог показать время в первом сегменте и выбыл из квалификации.

Неудачи преследовали и Логана Сарджента, пилота команды «Уильямс»: сначала его оштрафовали за пересечение белой линии у пит-лейн, а затем его болид развернулся и замер в сантиметрах от стены. На последних секундах квалификации пилот успел проехать еще один круг, однако не смог улучшить результат: ударился о стену задним левым колесом. Во второй сегмент не прошли оба пилота «Уильямса» и «Альфа Таури», а также Ландо Норрис из-за поломки болида.

Второй сегмент стал неожиданно сложным для Макса Ферстаппена: на его машине сломался приводной вал, он не смог показать хорошее время и пройти дальше. Борьбу также не смогли продолжить оба пилота «Хааса» и «Альфа Ромео».

В третьем сегменте за поул сражались Серхио Перес, Фернандо Алонсо и Шарль Леклер. Карлосу Сайнсу, который тоже пытался побороться за первую позицию, помешал Джордж Расселл, второй круг Карлоса также не позволил ему приблизиться к соперникам.

Немного интриги внес Лэнс Стролл, показавший лучший первый сектор среди всех пилотов, однако ошибка на третьем секторе серьезно его отбросила. В итоге поул остался за Серхио Пересом, за ним расположился Шарль Леклер — однако из-за штрафа он был вынужден стартовать с 12-й позиции. Третье место занял Фернандо Алонсо.

Результаты квалификации Гран-при Саудовской Аравии

ГонщикКомандаПервый сегментВторой сегментТретий сегмент
1Серхио Перес🇦🇹 «Ред Булл»1:29,2441:28,6351:28,265
2Шарль Леклер🇮🇹 «Феррари»1:29,3761:28,9031:28,420
3Фернандо Алонсо🇬🇧 «Астон Мартин»1:29,2981:28,7571:28,730
4Джордж Расселл🇩🇪 «Мерседес»1:29,5921:29,1321:28,857
5Карлос Сайнс🇮🇹 «Феррари»1:29,4111:28,9571:28,931
6Лэнс Стролл🇬🇧 «Астон Мартин»1:29,3351:28,9621:28,945
7Эстебан Окон🇫🇷 «Альпин»1:29,7071,29,2551:29,078
8Льюис Хэмилтон🇩🇪 «Мерседес»1:29,6891:29,3741:29,223
9Оскар Пиастри🇬🇧 «Макларен»1:29,7061:29,3781:29,243
10Пьер Гасли🇫🇷 «Альпин»1:29,8901:29,4111:29,357
11Нико Хюлькенберг🇺🇸 «Хаас»1:29,5471:29,451
12Чжоу Гуаньюй🇨🇭 «Альфа Ромео»1:29,6541:29,461
13Кевин Магнуссен🇺🇸 «Хаас»1:29,7441:29,634
14Валттери Боттас🇨🇭 «Альфа Ромео»1:29,9291:29,668
15Макс Ферстаппен🇦🇹 «Ред Булл»1:28,7611:49,953
16Юки Цунода🇮🇹 «Альфа Таури»1:29,939
17Александр Албон🇬🇧 «Уильямс»1:29,994
18Ник де Врис🇮🇹 «Альфа Таури»1:30,244
19Ландо Норрис🇬🇧 «Макларен»1:30,447
20Логан Сарджент🇬🇧 «Уильямс»2:08,510

Результаты квалификации Гран-при Саудовской Аравии

1 место — Серхио Перес
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Первый сегмент1:29,244
Второй сегмент1:28,635
Третий сегмент1:28,265
2 место — Шарль Леклер
Команда🇮🇹 «Феррари»
Первый сегмент1:29,376
Второй сегмент1:28,903
Третий сегмент1:28,420
3 место — Фернандо Алонсо
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Первый сегмент1:29,298
Второй сегмент1:28,757
Третий сегмент1:28,730
4 место — Джордж Расселл
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Первый сегмент1:29,592
Второй сегмент1:29,132
Третий сегмент1:28,857
5 место — Карлос Сайнс
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Первый сегмент1:29,411
Второй сегмент1:28,957
Третий сегмент1:28,931
6 место — Лэнс Стролл
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Первый сегмент1:29,335
Второй сегмент1:28,962
Третий сегмент1:28,945
7 место — Эстебан Окон
Команда🇫🇷 «Альпин»
Первый сегмент1:29,707
Второй сегмент1,29,255
Третий сегмент1:29,078
8 место — Льюис Хэмилтон
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Первый сегмент1:29,689
Второй сегмент1:29,374
Третий сегмент1:29,223
9 место — Оскар Пиастри
Команда🇬🇧 «Макларен»
Первый сегмент1:29,706
Второй сегмент1:29,378
Третий сегмент1:29,243
10 место — Пьер Гасли
Команда🇫🇷 «Альпин»
Первый сегмент1:29,890
Второй сегмент1:29,411
Третий сегмент1:29,357
11 место — Нико Хюлькенберг
Команда🇺🇸 «Хаас»
Первый сегмент1:29,547
Второй сегмент1:29,451
Третий сегмент
12 место — Чжоу Гуаньюй
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Первый сегмент1:29,654
Второй сегмент1:29,461
Третий сегмент
13 место — Кевин Магнуссен
Команда🇺🇸 «Хаас»
Первый сегмент1:29,744
Второй сегмент1:29,634
Третий сегмент
14 место — Валттери Боттас
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Первый сегмент1:29,929
Второй сегмент1:29,668
Третий сегмент
15 место — Макс Ферстаппен
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Первый сегмент1:28,761
Второй сегмент1:49,953
Третий сегмент
16 место — Юки Цунода
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Первый сегмент1:29,939
Второй сегмент
Третий сегмент
17 место — Александр Албон
Команда🇬🇧 «Макларен»
Первый сегмент1:29,994
Второй сегмент
Третий сегмент
18 место — Ник де Врис
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Первый сегмент1:30,244
Второй сегмент
Третий сегмент
19 место — Ландо Норрис
Команда🇬🇧 «Макларен»
Первый сегмент1:30,447
Второй сегмент
Третий сегмент
20 место — Логан Сарджент
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Первый сегмент2:08,510
Второй сегмент
Третий сегмент

Как прошла гонка

В гонке практически отсутствовала интрига, а превосходство одной из команд стало еще серьезнее. В Джидде также обошлось без серьезных аварий, только два пилота не смогли добраться до финиша. Однако несколько интересных эпизодов по ходу заезда все же произошло.

Гран⁠-⁠при Саудовской Аравии посетили редакторы Т⁠—⁠Ж. Скоро они расскажут, как устроен этап «королевских гонок»
Гран⁠-⁠при Саудовской Аравии посетили редакторы Т⁠—⁠Ж. Скоро они расскажут, как устроен этап «королевских гонок»

Доминирование «Ред Булла». Неполадки с болидами могли обострить интригу в борьбе за победу, но уже на четвертом круге Серхио Перес вышел в лидеры, а к восьмому Макс Ферстаппен поднялся в топ-10. Несмотря на технические проблемы, пилоты сильно опережали соперников по темпу, и эта традиция может закрепиться на весь сезон 2023 года. Как итог — Перес одержал пятую в карьере победу, а Ферстаппен прорвался на подиум с 15-го места.

Очередной подиум легенды. Этот уик-энд снова стал удачным для Фернандо Алонсо, однако не обошлось без сложностей: на старте он смог вырваться в лидеры, но уже на втором круге получил пятисекундный штраф за некорректный старт — та же проблема была у Эстебана Окона в прошлой гонке.

На четвертом круге он уступил позицию Пересу, а позже не смог даже приблизиться к болидам «Ред Булла» и в итоге финишировал третьим.

Пока Алонсо праздновал очередной успех, поступила информация, что судьи оштрафовали испанского пилота еще на 10 секунд: когда он отбывал первый штраф на пит-стопе, домкрат одного из механиков коснулся болида. Получалось, что радость Фернандо была преждевременной: он лишался подиума. Однако команда подала апелляцию и смогла отбить третье место. Этот подиум стал сотым в карьере Алонсо и вторым для команды «Астон Мартин» в этом сезоне.

Празднование сотого подиума Алонсо. Источник: Bryn Lennon — Formula 1 / Getty Images
Празднование сотого подиума Алонсо. Источник: Bryn Lennon — Formula 1 / Getty Images

Невезунчики. Продолжаются проблемы у «Макларена». После квалификации была надежда, что Оскару Пиастри удастся заехать в очки, но она не оправдалась: на первом же круге Пьер Гасли повредил переднее антикрыло его болида — и австралиец был вынужден заехать в боксы за заменой, после чего откатился в глубину пелотона. А Ландо Норрису на первых кругах установили жесткие покрышки, что привело к потере скорости, в результате он финишировал предпоследним.

В гонке было немало технических неполадок: Лэнс Стролл сошел на 17-м круге из-за поломки, в результате чего на трассе появилась машина безопасности, а многие пилоты отправились на пит-стоп. На 26-м круге технические проблемы настигли Алекса Албона: он доехал до боксов и в итоге сошел из-за поломки тормозов. А ближе к концу поочередно стали жаловаться пилоты «Ред Булла»: Ферстаппен волновался из-за приводного вала и вибраций рейки рулевого управления, а Перес — из-за проблем с педалью.

Борьба в хвосте пелотона. Из-за узкой трассы, где сложно обгонять без серьезного преимущества в скорости, зрители практически не увидели атак среди лидеров. Некоторая активность была только в глубине пелотона: друг с другом боролись пилоты команды «Хаас» Нико Хюлькенберг и Кевин Магнуссен, а также гонщики «Макларена» Оскар Пиастри и Ландо Норрис. Австралиец в итоге обошел партнера по команде, но вряд ли остался доволен 16-м местом.

Результаты Гран-при Саудовской Аравии

ГонщикКомандаОтрывОчки
1Серхио Перес🇦🇹 «Ред Булл»25
2Макс Ферстаппен🇦🇹 «Ред Булл»+5,35519
3Фернандо Алонсо🇬🇧 «Астон Мартин»+20,72815
4Джордж Расселл🇩🇪 «Мерседес»+25,86612
5Льюис Хэмилтон🇩🇪 «Мерседес»+31,06510
6Карлос Сайнс🇮🇹 «Феррари»+35,8768
7Шарль Леклер🇮🇹 «Феррари»+43,1626
8Эстебан Окон🇫🇷 «Альпин»+52,8324
9Пьер Гасли🇫🇷 «Альпин»+54,7472
10Кевин Магнуссен🇺🇸 «Хаас»+1:04,8261
11Юки Цунода🇮🇹 «Альфа Таури»+1:07,4940
12Нико Хюлькенберг🇺🇸 «Хаас»+1:10,5880
13Чжоу Гуаньюй🇨🇭 «Альфа Ромео»+1:16,0600
14Ник де Врис🇮🇹 «Альфа Таури»+1:17,4780
15Оскар Пиастри🇬🇧 «Макларен»+1:25,0210
16Логан Сарджент🇬🇧 «Уильямс»+1:26,2930
17Ландо Норрис🇬🇧 «Макларен»+1:26,4450
18Валттери Боттас🇨🇭 «Альфа Ромео»+1 круг0
Александр Албон🇬🇧 «Уильямс»
Лэнс Стролл🇬🇧 «Астон Мартин»

Результаты Гран-при Саудовской Аравии

1 место — Серхио Перес
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв
Очки25
2 место — Макс Ферстаппен
Команда🇦🇹 «Ред Булл»
Отрыв+5,355
Очки19
3 место — Фернандо Алонсо
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв+20,728
Очки15
4 место — Джордж Расселл
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Отрыв+25,866
Очки12
5 место — Льюис Хэмилтон
Команда🇩🇪 «Мерседес»
Отрыв+31,065
Очки10
6 место — Карлос Сайнс
Команда🇮🇹 «Феррари»
Отрыв+35,876
Очки8
7 место — Шарль Леклер
Команда🇮🇹 «Феррари»
Отрыв+43,162
Очки6
8 место — Эстебан Окон
Команда🇫🇷 «Альпин»
Отрыв+52,832
Очки4
9 место — Пьер Гасли
Команда🇫🇷 «Альпин»
Отрыв+54,747
Очки2
10 место — Кевин Магнуссен
Команда🇺🇸 «Хаас»
Отрыв+1:04,826
Очки1
11 место — Юки Цунода
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Отрыв+1:07,494
Очки0
12 место — Нико Хюлькенберг
Команда🇺🇸 «Хаас»
Отрыв+1:10,588
Очки0
13 место — Чжоу Гуаньюй
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Отрыв+1:16,060
Очки0
14 место — Ник де Врис
Команда🇮🇹 «Альфа Таури»
Отрыв+1:17,478
Очки0
15 место — Оскар Пиастри
Команда🇬🇧 «Макларен»
Отрыв+1:25,021
Очки0
16 место — Логан Сарджент
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Отрыв+1:26,293
Очки0
17 место — Ландо Норрис
Команда🇬🇧 «Макларен»
Отрыв+1:26,445
Очки0
18 место — Валттери Боттас
Команда🇨🇭 «Альфа Ромео»
Отрыв+1 круг
Очки0
Александр Албон
Команда🇬🇧 «Уильямс»
Отрыв
Очки
Лэнс Стролл
Команда🇬🇧 «Астон Мартин»
Отрыв
Очки

Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik

Анна НикишинаКак вам вторая гонка сезона?
  • Dan FreedmanБолели за Макса, но гонка показалась скучноватой.. ждём Австралию! :)3
  • MPКласс! Всегда мечтал побывать на ГП. Пока все идет к гегемонии РБ, коим когда-то был Мерседес. Ну а Алонсо с юбилейным подиумом.13
  • Артём МазановОтличная гонка! Жаль Алонсо: штраф 5 секунд, подиум, штраф 10 секунд, отмена подиума, отмена штрафа 10 секунд, возвращение подиума. Прокатили его на качелях13
  • Андрей ИвановНасыщенная гонка. Рад за Алонсо, что ему все-таки вернули заслуженное третье место!10
  • Рекорд НадоевКартинка классная)))1
  • Вот такие пирогиОгонь!1
  • mekuznecoffДааааа1
  • Dan FreedmanJames, если бы у Макса была самовозка, то в симах бы он не участвовал. А так в топ 3 и в сим рейсинге.2
  • Toad RashJames, скучная гонка - скучный отчет3
  • DGВсе это хорошо, но меня убивает судейство. Хорошо, что подиум Фернандо вернули - но такими темпами мы скоро прийдем к Формуле Е, где после финиша раздают штрафы и то, кто первый пересек черту, не имеет особенного значения - все равно итоговый зачет будет другим) Я понима, что правила важны, но меня смущает хаотичный подход к их применению.8
  • Системный инженерDan, это как-то отменяет, что у него самовозка?0
  • Системный инженер"Ферстаппен прорвался на подиум с 15-го места" Не было там никакого героического прорыва. Просто проехал мимо всех.0
  • Dan FreedmanСистемный, хорошая машина + высочайший скилл = самовозка в умах недовольных1
  • Системный инженерDan, не зря появилось такое выражение - "оператор болида". Если у тебя машина с преимуществом в секунду с круга - практически всё равно, кто сидит в кокпите.0
  • Иван СмирновЖдём Австралию. Сказать кроме "Алоооооооонсоооо" пока нечего1