Соцсеть Facebook отчиталась за третий квартал 2021 года. По сравнению с аналогичным кварталом прошлого года:

Компания сообщила о более высокой прибыли на акцию, чем ожидали аналитики: 3,22 против 3,19 $. А вот выручка оказалась ниже ожиданий примерно на 0,6 млрд долларов. По тем же причинам, что и у Snap.

iOS, электронная коммерция, сбои в поставках

В Facebook заявили, что политика конфиденциальности, которую Apple применила в iOS 14, негативно сказалась на доходах с рекламы. Соцсеть больше не может отслеживать предпочтения пользователей и выдавать релевантную рекламу.

Еще компания отметила замедление роста электронной коммерции, так как потребители начали возвращаться в физические магазины. Сбои в поставках и нехватка рабочей силы также сократили расходы рекламодателей.

Все это Facebook заложила в прогноз на четвертый квартал: компания ждет выручку в 31,5—34 млрд долларов. Аналитики же рассчитывают на 34,8 млрд.

На прошлой неделе Snap заявила о похожих проблемах. После отчета акции компании упали на 27%. А вот акции Facebook на постмаркете прибавили 2%.

Возможная причина роста — объявление о новой программе выкупа акций на 50 млрд долларов. Для сравнения: с 2017 по 2020 год Facebook потратила на байбэк всего 25 млрд долларов. В 2021 году компания ускорилась: те же 25 млрд за первые три квартала. Вероятно, в будущем Facebook планирует еще агрессивнее выкупать собственные акции.

Не соцсеть, а метавселенная

В июле Facebook начала собирать команду для работы над «метавселенной» — цифровым миром, где одновременно несколько человек смогут общаться, работать и играть. Компания хочет диверсифицировать доходы от рекламы и активно инвестирует в виртуальную и дополненную реальности.

По словам главы Facebook Марка Цукерберга, метавселенная будет работать на гарнитурах виртуальной реальности, игровых приставках и смартфонах: «Я надеюсь, если все будет хорошо, в следующие пять лет или около того нас начнут считать не соцсетью, а компанией — разработчиком метавселенной».

Уже в следующем квартале компания выделит продажи оборудования и ПО, которые относятся к метавселенной, в отдельный сегмент — Facebook Reality Labs. Другой сегмент назовут Family of Apps — это доходы с рекламы, которые генерируют Facebook, Instagram, WhatsApp и прочие сервисы.

А пока операционные сегменты Facebook называются так: Advertising, он же «Реклама», и Other, или «Прочее», куда входят продажи гарнитур Oculus.

Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google
Источник: Google

Выручка Facebook в третьем квартале, млн долларов

Advertising 28 276 (+33%)
Other 734 (+195%)
Всего 29 010 (+35%)
Advertising
28 276 (+33%)
Other
734 (+195%)
Всего
29 010 (+35%)