Новости
2K

Что известно о «Фуд-сити-экспресс» — новой продуктовой сети магазинов «у дома»

Ее «фишкой» станут свежие овощи и фрукты с рынка «Фуд-сити»
23
Что известно о «Фуд-сити-экспресс» — новой продуктовой сети магазинов «у дома»
Аватар автора

Михаил Болдов

изучил информацию о новой розничной сети

Страница автора

В России появилась новая розничная сеть — «Фуд-сити-экспресс». Сейчас в ней два магазина, но, по данным источников «Ведомостей», к 2026 году по франчайзинговой модели откроют 600 торговых точек  .

Сеть будет работать в формате «у дома» — это магазины площадью примерно 100—200 квадратных метров с товарами повседневного спроса, преимущественно продуктами питания, которые располагаются в удобном для покупателя месте — обычно в спальниках, но также встречаются в деловых районах и торговых центрах.

В обзоре расскажем, что известно о новой торговой сети.

Кто владелец новой сети

Развивать сеть будут структуры «Киевской площади» — девелоперской группы, которая принадлежит предпринимателям Году Нисанову и Зараху Илиеву. Это самый крупный владелец объектов коммерческой недвижимости в России. В 2024 году компания заняла первое место в рейтинге крупнейших рантье России журнала Forbes, в который входят компании, получающие самый большой арендный доход.

Основные объекты недвижимости группы находятся в Москве. Среди наиболее крупных и известных — торговые центры «Европейский», «Ривьера», рынок «Садовод», фудмолл «Депо» и спортивный комплекс «Олимпийский».

Также «Киевской площади» принадлежит продовольственный комплекс «Фуд-сити», расположенный на Калужском шоссе в Москве. Он позиционирует себя как одну из самых крупных продуктовых баз в столице и для описания своей концепции использует термин «агрокластер». По сути, это гигантский рынок, где торгуют как в розницу, так и оптом.

По информации «Ведомостей», свежие продукты из «Фуд-сити» — молочка, фрукты, овощи, мясо, морепродукты и не только — будут поступать на прилавки магазинов «Фуд-сити-экспресс».

В 2024 году компания купила два торговых центра недалеко от МКАДа, где планирует создать еще один кластер по продаже продуктов питания.

Где будет работать сеть

Компания не раскрывает географию возможной экспансии своей сети. Но, видимо, она начнется со столичного региона, потому что здесь находится продовольственная база сети — можно сказать, ее распределительный центр.

Первые два магазина под новым брендом открылись в Москве в конце 2024 года — в жилых комплексах в ЖК «Кутузов град» недалеко от метро «Давыдково» и «Ривер-парк Коломенское» на «Нагатинском Затоне».

Главная особенность магазина — наличие на полках свежих и натуральных продуктов из «Фуд-сити», то есть фактически с рынка. Это делает концепцию сети уникальной для России. При этом клиенты могут не только приобрести товары в магазинах, но и посетить кафе, которое работает под той вывеской.

Как выглядят первые магазины «Фуд-сити-экспресс». Источник: телеграм-канал «Фуд-сити-экспресс»
Как выглядят первые магазины «Фуд-сити-экспресс». Источник: телеграм-канал «Фуд-сити-экспресс»

По информации источника «Ведомостей», в магазинах планируется также продавать товары для ресторанов через пункты выдачи заказов и развивать гиперлокальную доставку.

15 января в своем телеграм-канале ретейлер объявил, что его товары можно заказать на Wildberries с доставкой до двери. Услуга доступна для районов, где находятся магазины «Фуд-сити-экспресс». Пока страница ретейлера на сайте маркетплейса пуста.

Какие перспективы у новой сети

В «Фуд-сити» заявили, что появление магазинов «у дома» «Фуд-сити-экспресс» — логичное развитие концепции агрокластера. Сейчас этот формат торговли востребован у ретейлеров. С прошлого года его активно развивает «Лента», и в этом же формате «Яндекс» открыл свой первый продуктовый магазин в офлайне.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты также верят в перспективы формата «у дома». По мнению гендиректора DNA Realty Антона Белых, ставка на развитие в спальных районах в больших жилых комплексах имеет шансы на успех, так как у жителей таких кварталов доход выше среднего.

Эксперт сервиса по оптимизации торгового пространства «Про.Сторы» Ирина Болотова считает возможность «Фуд-сити-экспресс» получать свежие овощи и фрукты с рынка преимуществом, которое другим игрокам «обеспечить крайне сложно».

Но открыть около 600 магазинов за год — очень амбициозная цель. По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, на запуск одного магазина площадью 200—300 квадратных метров может потребоваться 11—13 млн рублей. Но итоговая сумма может быть и выше — с учетом того, что, кроме магазина, компания открывает внутри своего пространства еще и кафе.

В то же время «Киевская площадь» планирует открывать новые магазины «Фуд-сити-экспресс» по франшизе. В этом случае затраты на запуск торговой точки ложатся на плечи франчайзи, а владелец франшизы получает либо роялти, либо часть прибыли.

Но даже с учетом этого план, который включает сотни новых магазинов, выглядит труднодостижимым. Такое могут позволить большие ретейлеры — франчайзинговая сеть магазинов «у дома» «Около» от X5 Group больше чем за год открыла тысячу торговых точек, — но начинающие игроки подобными достижениями похвастаться не могут.

Кроме того, «Фуд-сити-экспресс» придется конкурировать с более чем 10 тысячами франчайзинговых продуктовых магазинов, в том числе с лидерами этого сегмента: «Авокадо», Spar и «Фасоль».

Какими будут условия франшизы «Фуд-сити-экспресс», пока неизвестно, но, вероятно, они должны быть мягче, чем у конкурентов с более раскрученным брендом. Особенно с учетом масштаба планируемой экспансии.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Михаил БолдовХотели бы вы, чтобы «Фуд-сити-экспресс» открылся у вашего дома?
  • meeeaowmeНейминг «от Бога», конечно 🥴2
  • Constantine R.Почему «Фуд-сити-экспресс», а не «Еда-город-быстро»? Подпиндосники, что ли?6
  • gogen7Constantine, не звучит)1
  • gogen7надеюсь цены будут схожи с рыночными, в остальном удобно1
  • Триадаgogen7, оверпрайс где красивый товар на витрине, но накладывать будут мятую гниль?1
  • Мамин_абьюзерConstantine, «Еда-город-быстро» звучит как описание товара на алике 🤣13
  • iVanovЯ думаю,будет провал и фиаско. Даже по фотографиям первых двух точек видно, что у них совершенно разная стилистика логотипов, о каком узнаваемом бренде речь? Плюс, ритейл и без того сложная вещь, а ритейл в категории "супер-фрэш" – втройне сложнее. Цены будут конскими гарантированно, а народ деньги считать умеет, особенно в новых комплексах где практически у каждого солидная импотека.8
  • Йожег Без ГоловыiVanov, импотека! хорошо сказано! :) Пойду гляну чо по ценам, у меня он тут рядом как раз. Сравню с овощным у бырыг районных :)5
  • ЫтьЙожег, расскажите нам потом, пожалуйста )0
  • Йожег Без ГоловыЫть, общее впечатление на твердую четверку с плюсом. Конечно, 100 кв. м. площади там и близко нет (в магазине на затоне), разве что с подсобными помещениями. Выбор невелик, что и понятно, из-за малой площади. Все основные овощи-фрукты представлены, даже есть некоторые экзотические (особо не разглядывал да и названий их я все равно не знаю). Ценник средний, как в простом овощном на районе. В общем идти в этот магазин специально за фруктами-овощами смысла нет. В остальном все представлено по чуть-чуть: чуть-чуть мясной продукции, в основном "Мираторг" и "Ближние горки", чуть-чуть заморозки от того же Мираторг, чуть чуть молочки (долгоиграющей, живой не видел), чуть-чуть хлеба (в основном выпекаемого на месте и по цене дороговато), крупы, чипсы шоколадки - это само собой. Есть холодильник с готовой едой, по цене, на удивление, не сильно дорого. Раза в два дешевле чем во ВВ (они вообще уже оборзели!). Правда выбора и не было никакого, но я и ходил туда уже после 21-00, возможно все съели. Кофемашина, несколько низеньких "детских" столиков, чтобы не засиживались :) В общем обычный мелкий магазинчик у дома, в котором с утра можно выпить кофе тем, кто употребляет, а вечером купить бутылку кефира и пол батона с пачкой пельменей, если с работы припозднился и в супермаркет идти лень (да и нет там поблизости супермаркетов) - работают до 23-00. Раньше таких магазинчиков "у дома" на каждом углу было, потом их по закрывали в угоду супермаркетам, но видимо дошло до кого то, что польза от них несомненно есть - снова начали открывать. Да, если кому интересно - пивас там тоже есть. Крепких напитков и вин не видел, но я и не разглядывал особо, мне это не интересно :)4
  • gogen7Триада, про гниль второй вопрос, не будут ли плохой товар в такие магазины сбывать0
  • Йожег Без ГоловыТриада, сам выбираешь и накладываешь1
  • Игорьgogen7, зачем, когда это можно делать на самой территории Фуд сити))0
  • ЫтьЙожег, спасибо! Даже не представляю, как они собрались выживать, если сейчас все привыкли к Лавке, Самокату... Да даже Магнит, 5ка, Перик доставляют быстро и есть в каждом районе. Еще ведь дело в привычке. Пока не понятно, что их должно так сильно отличать от всех остальных, чтобы люди стали заказывать. Только если реально ничего в округе больше нет. В этом случае забежать после работы удобно, конечно. п.с. ВВ охренели, факт! но альтернативы нет (0
  • StarушкаЫть, как осознанный потребитель, го гоняющийся с советских времен за качество/цена думаю, что время их пришло. Во времена пустых магазинов СССР я ходила на рынок. Место, где было дорого, но те три яблока для ребенка, и 500 гр телятины - были исключительного качества. Потом пришло время гипермаркетов , которые обеспечивали баланс цена/качество и удобство - одна локация, большой выбор, что-нибудь, да купишь. Хотя мясо и молочку я там не брала никогда. В последние 2 года цены все маркетах растут, ассортимент сужается, качество падает и я снова на рынке. Там за те же или меньшие деньги я могу сохранить качество. И конечно же небольшие магазины у дома - где довольный клиент - вопрос выживаемости. И у них нет денег на массажёр для накачки мяса водой и пр. фокусов.2
  • MumlaЫть, "все привыкли к Лавке, Самокату" - что-то на богатом. Большинство людей, мне кажется, все же в продуктовый магазин и на рынок ходит ножками. А не пользуется доставками. Если говорить о России в целом, а не паре-тройке высокозарплатных городов.2
  • Mumlameeeaowme, хуже только "Красное и белое". Этот искореженный шрифт Тimes Ronan и цветовая гамма выбивает слезу ненависти к их дизайнеру.0
  • Анна ДаниловаiVanov, солидная импотека - это как правило свидетельство неумения считать деньги.0
  • Дарья Ефимоваа название можно было нормальное придумать?0
  • kill16удачи им) она им понадобится0
  • ВасилийСвязь с рынком Фуд-сити ужасная маркетинговая стратегия. "Фуд-сити" - это мигрантская клоака, грязь, беспорядок, обман, обвес и прочие прелести дикого базара. "Экспресс" - это значит быстро, дешево, зачастую в ущерб качеству, сервису и санитарным требованиям. На слух какая-то адская смесь Чижика и рынка из 90-х. Умудрились все три слова взять иностранные, я не против иностранного, но звучит дешево и глупо, примерно как "супер топ шоп" или "мега дискаунт сейл". Всё вместе дает комбинацию названия магазина, в который я никогда не зайду :)0
  • ВасилийЙожег, импотечники умеют считать деньги! :)0
  • Галина Варизовачто-то очень много зеленых магазинов)0