Alphabet в 1 квартале 2018: бизнес растет, но расходы тоже
Alphabet — холдинговая компания, созданная основателями Гугла. Ей принадлежит поисковик и все сервисы. Alphabet — публичная компания, акции может купить любой желающий. 25 апреля компания выпустила финансовый отчет — инвесторы по нему принимают решение, покупать акции или нет.
Если коротко:
- Квартальная выручка выросла за год на 25,8% до 31 млрд долларов.
- Квартальная прибыль выросла за год на 73% — до 9,4 млрд долларов.
- Увеличат затраты на облачные сервисы и закупку трафика у партнеров.
- Дивиденды не платили и не будут.
Выручка от рекламы
«Альфабет» увеличил выручку от рекламы на 24% по сравнению с 1 кварталом 2017: с 21,4 до 26,6 млрд долларов. Выручка от рекламы стабильно растет:
За 2017 год «Альфабет» выручил на интернет-рекламе 95,4 млрд долларов — это 38,4% рынка по данным Statista.com. За год компания увеличила долю рынка на 1 процентный пункт. Но главный конкурент «Альфабета» — Фейсбук — увеличил долю на 3 процентных пункта, доведя ее до 16%.
Возможно, у Фейсбука замедлится рост выручки от рекламы: из-за скандала с утечкой данных часть пользователей ограничила или полностью запретила Фейсбуку доступ к персональным данным. Из-за этого рекламодателям труднее показывать рекламу целевой аудитории. Если эффективность рекламы упадет, рекламодатели уйдут на другую площадку.
В ближайшие два квартала следите за ростом выручки от рекламы у «Альфабета» и Фейсбука и сравнивайте с данными от Statista.com, чтобы оценить степень риска для «Альфабета».
Операционная прибыль
«Альфабет» увеличил операционную прибыль на 7% по сравнению с 1 кварталом 2017: с 6,5 до 7 млрд долларов. Операционная прибыль — это прибыль компании от основной деятельности, без учета доходов от ценных бумаг и расходов на выплату процентов и уплату налогов.
«Альфабет» увеличил выручку, но вместе с тем увеличил расходы. Приходится покупать новые сервера для обработки данных: они нужны, чтобы обрабатывать ваши запросы в Гугле и ролики в Ютубе. Чтобы сервера бесперебойно работали, а сервисы становились лучше, приходится нанимать новых сотрудников. Из-за затрат на сотрудников и развитие сервисов растут операционные расходы — медленнее растет операционная прибыль.
Чтобы оценить эффективность компании, посчитайте операционную маржу — показатель доходности компании от основной деятельности. Формула: операционная прибыль / выручка. Сейчас маржа падает — расходы растут быстрее доходов.
Операционная маржа «Альфабета». Больше — лучше
Показатель | 2 квартал 2017 | 3 квартал 2017 | 4 квартал 2017 | 1 квартал 2018 |
---|---|---|---|---|
Операционная прибыль | 4 132 млн $ | 7 782 млн $ | 7 664 млн $ | 7 001 млн $ |
Выручка | 26 010 млн $ | 27 722 млн $ | 32 323 млн $ | 31 146 млн $ |
Операционная маржа | 16% | 28% | 24% | 23% |
Операционная маржа «Альфабета». Больше — лучше
Операционная прибыль | |
2 квартал 2017 | 4 132 млн $ |
3 квартал 2017 | 7 782 млн $ |
4 квартал 2017 | 7 664 млн $ |
1 квартал 2018 | 7 001 млн $ |
Выручка | |
2 квартал 2017 | 26 010 млн $ |
3 квартал 2017 | 27 722 млн $ |
4 квартал 2017 | 32 323 млн $ |
1 квартал 2018 | 31 146 млн $ |
Операционная маржа | |
2 квартал 2017 | 16% |
3 квартал 2017 | 28% |
4 квартал 2017 | 24% |
1 квартал 2018 | 23% |
Расходы на покупку трафика
В отчетах «Альфабета» есть раздел Traffic Acquisition Cost (TAC) — это расходы компании на покупку трафика. Например, «Альфабет» платит «Эплу», чтобы на Айфонах поиском по умолчанию был Гугл.
Минусы: когда пользователь видит платную рекламу через «Сафари» на Айфоне, 75% доходов от рекламодателя остается у «Эпла». Такая схема работает со всеми партнерами.
Плюсы: поиск Гугла захватывает рынок. Больше рынок — больше рекламодателей — больше выручки. Поэтому «Альфабет» увеличивает расходы на приобретение трафика — сейчас они составляют 22% от рекламной выручки.
Ютуб
В 2017 году американские исследователи изучили, на что американские жители в возрасте от 18 до 34 лет тратят свое время. Выиграл телевизор, но Ютуб занял второе место, опередив «Нетфликс», Фейсбук с принадлежащим ему Инстаграмом.
Отслеживать показатель важно: через Ютуб «Альфабет» зарабатывает деньги на рекламе. Чем больше времени люди проводят на Ютубе, тем больше зарабатывает компания и меньше — конкуренты.
Что дальше
Конкуренты Alphabet — лучшие в ИТ-индустрии. У «Эпла» — техника и мобильная операционная система; «Амазон» — не просто интернет-магазин, а компания, которая предоставляет облачные сервера; «Нетфликс» создает свой уникальный контент. Поэтому Alphabet тратит с каждым годом больше и больше на развитие новых технологий. Пока расходы оправданны: выручка растет быстро. Выручки много — себестоимость бизнеса низкая. А что делать с акцией за тысячу долларов — решать вам.
Чтобы принять лучшее решение, почитайте обзоры на конкурентов Alphabet: