Alphabet в 1 квартале 2018: бизнес растет, но расходы тоже

Alphabet в 1 квартале 2018: бизнес растет, но расходы тоже

Обсудить

Alphabet — холдинговая компания, созданная основателями Гугла. Ей принадлежит поисковик и все сервисы. Alphabet — публичная компания, акции может купить любой желающий. 25 апреля компания выпустила финансовый отчет — инвесторы по нему принимают решение, покупать акции или нет.

Если коротко:

  1. Квартальная выручка выросла за год на 25,8% до 31 млрд долларов.
  2. Квартальная прибыль выросла за год на 73% — до 9,4 млрд долларов.
  3. Увеличат затраты на облачные сервисы и закупку трафика у партнеров.
  4. Дивиденды не платили и не будут.
Аватар автора

Сергей Шаболкин

частный инвестор

Страница автора

Выручка от рекламы

«Альфабет» увеличил выручку от рекламы на 24% по сравнению с 1 кварталом 2017: с 21,4 до 26,6 млрд долларов. Выручка от рекламы стабильно растет:

За 2017 год «Альфабет» выручил на интернет-рекламе 95,4 млрд долларов — это 38,4% рынка по данным Statista.com. За год компания увеличила долю рынка на 1 процентный пункт. Но главный конкурент «Альфабета» — Фейсбук — увеличил долю на 3 процентных пункта, доведя ее до 16%.

Возможно, у Фейсбука замедлится рост выручки от рекламы: из-за скандала с утечкой данных часть пользователей ограничила или полностью запретила Фейсбуку доступ к персональным данным. Из-за этого рекламодателям труднее показывать рекламу целевой аудитории. Если эффективность рекламы упадет, рекламодатели уйдут на другую площадку.

В ближайшие два квартала следите за ростом выручки от рекламы у «Альфабета» и Фейсбука и сравнивайте с данными от Statista.com, чтобы оценить степень риска для «Альфабета».

Операционная прибыль

«Альфабет» увеличил операционную прибыль на 7% по сравнению с 1 кварталом 2017: с 6,5 до 7 млрд долларов. Операционная прибыль — это прибыль компании от основной деятельности, без учета доходов от ценных бумаг и расходов на выплату процентов и уплату налогов.

«Альфабет» увеличил выручку, но вместе с тем увеличил расходы. Приходится покупать новые сервера для обработки данных: они нужны, чтобы обрабатывать ваши запросы в Гугле и ролики в Ютубе. Чтобы сервера бесперебойно работали, а сервисы становились лучше, приходится нанимать новых сотрудников. Из-за затрат на сотрудников и развитие сервисов растут операционные расходы — медленнее растет операционная прибыль.

Чтобы оценить эффективность компании, посчитайте операционную маржу — показатель доходности компании от основной деятельности. Формула: операционная прибыль / выручка. Сейчас маржа падает — расходы растут быстрее доходов.

Операционная маржа «Альфабета». Больше — лучше

Показатель2 квартал 20173 квартал 20174 квартал 20171 квартал 2018
Операционная прибыль4 132 млн $7 782 млн $7 664 млн $7 001 млн $
Выручка26 010 млн $27 722 млн $32 323 млн $31 146 млн $
Операционная маржа16%28%24%23%

Операционная маржа «Альфабета». Больше — лучше

Операционная прибыль
2 квартал 20174 132 млн $
3 квартал 20177 782 млн $
4 квартал 20177 664 млн $
1 квартал 20187 001 млн $
Выручка
2 квартал 201726 010 млн $
3 квартал 201727 722 млн $
4 квартал 201732 323 млн $
1 квартал 201831 146 млн $
Операционная маржа
2 квартал 201716%
3 квартал 201728%
4 квартал 201724%
1 квартал 201823%

Расходы на покупку трафика

В отчетах «Альфабета» есть раздел Traffic Acquisition Cost (TAC) — это расходы компании на покупку трафика. Например, «Альфабет» платит «Эплу», чтобы на Айфонах поиском по умолчанию был Гугл.

Минусы: когда пользователь видит платную рекламу через «Сафари» на Айфоне, 75% доходов от рекламодателя остается у «Эпла». Такая схема работает со всеми партнерами.

Плюсы: поиск Гугла захватывает рынок. Больше рынок — больше рекламодателей — больше выручки. Поэтому «Альфабет» увеличивает расходы на приобретение трафика — сейчас они составляют 22% от рекламной выручки.

Ютуб

В 2017 году американские исследователи изучили, на что американские жители в возрасте от 18 до 34 лет тратят свое время. Выиграл телевизор, но Ютуб занял второе место, опередив «Нетфликс», Фейсбук с принадлежащим ему Инстаграмом.

Отслеживать показатель важно: через Ютуб «Альфабет» зарабатывает деньги на рекламе. Чем больше времени люди проводят на Ютубе, тем больше зарабатывает компания и меньше — конкуренты.

Сколько американец от 18 до 34 лет тратит свое время на просмотр. Страница 11 исследования Бюро видеорекламы
Сколько американец от 18 до 34 лет тратит свое время на просмотр. Страница 11 исследования Бюро видеорекламы

Что дальше

Конкуренты Alphabet — лучшие в ИТ-индустрии. У «Эпла» — техника и мобильная операционная система; «Амазон» — не просто интернет-магазин, а компания, которая предоставляет облачные сервера; «Нетфликс» создает свой уникальный контент. Поэтому Alphabet тратит с каждым годом больше и больше на развитие новых технологий. Пока расходы оправданны: выручка растет быстро. Выручки много — себестоимость бизнеса низкая. А что делать с акцией за тысячу долларов — решать вам.