Инвестидея: Activision Blizzard, потому что не только Warcraft
Сегодня у нас долгосрочная умеренно спекулятивная идея: взять акции производителя игр Activision Blizzard ввиду перспектив его постепенного перехода на разработку мобильных игр.
Потенциал роста: до 8—10% в год на протяжении длительного времени.
Срок действия: до 10 лет, а то и больше.
Почему акции могут вырасти: компания медленно, но верно переходит на создание более маржинальных мобильных игр, и это должно стать драйвером роста ее доходности в будущем.
Как действуем: можно взять акции сейчас примерно за 62 $ и держать много лет.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем компания зарабатывает
Компания разрабатывает и продает видеоигры. Даже те, кто не играет в игры, слышали про некоторые из релизов компании, будь то Call of Duty или World of Warcraft.
Согласно годовому отчету, лишь 30% выручки компании дают продажи ее продукции. Остальные 70% приходятся на подписку, лицензирование и прочие нематериальные активы.
Аргументы в пользу компании
Мобильные игры. Это главный и единственный аргумент, который нам нужен.
Качество игр у ATVI в целом хуже, чем у конкурентов из Take-Two. Понятно, что это дело вкуса, но ни онлайн-режим World of Warcraft, ни одиночная кампания любой из Call of Duty не сравнятся с теми же режимами в Red Dead Redemption 2, в который можно играть бесконечно.
Бизнес-модель ATVI по выкачиванию денег из их игр для ПК и консолей не такая эффективная, как у Take-Two. Это компенсируется тем, что ATVI активно развивает направление мобильных игр, которое дает компании все больше денег.
Рынок игр на ПК и консолях не увеличивается, в то время как рынок мобильных игр растет. ATVI развивает компетенции и увеличивает долю на этом перспективном рынке.
Модель Take-Two «делать одну крутую игру раз в 5 лет и качать из нее доход до бесконечности» работает, пока есть те, кто могут сделать эту крутую игру, а это всегда риск: вдруг они покинут компанию и разработка новых шедевров окажется под вопросом. Недавно из Take-Two ушел основатель студии Rockstar Games, ответственный за все ее хиты, и непонятно, сможет ли компания поддерживать прежний уровень качества.
С мобильными играми все гораздо проще. От личности и расходов здесь мало что зависит: такие игры за относительные копейки разрабатывают легкозаменяемые безликие программисты.
Вот пример японской компании Konami. Когда-то она славилась «большими» играми, в частности сериями Metal Gear Solid, Castlevania и Silent Hill. Вы уже давно ничего не слышали о новых играх из этих франшиз, потому что в 2015 году компания решила перевести свои производственные мощности на создание мобильных игр.
«Большие» игры требуют очень больших расходов, даты релизов часто откладываются, а мобильные игры весьма дешевы в разработке и собирают много денег. Денег больше, рисков меньше — выбор очевиден. Если сравнить отчеты Konami за финансовый 2015 и финансовый 2019 годы, можно увидеть следующее: в последнем уже нет «больших» игр, зато выручка и, главное, чистая прибыль в японских иенах заметно выше, чем в 2015 году. Маржинальность выросла в три с половиной раза. Это отразилось и на доходности бизнеса, и на стоимости акций.
На мой взгляд, мобильные игры отвратительны. То, что они доходнее шедевров вроде Metal Gear Solid V, это трагедия и признак того, что мир скатывается в ничтожество. Но если процесс неостановим, то давайте хотя бы заработаем на этом, а часть полученной прибыли потратим на полноценные игры.
Что может помешать?
География и курсы валют. Компания почти половину продаж делает за пределами США. Если доллар подорожает, это плохо отразится на квартальном отчете: компания получит меньше долларов из других валют.
Основные дойные коровы ATVI уже немолоды и немобильны. Судя по отчету компании, около 50% выручки ей пока приносят Call of Duty, Overwatch и World of Warcraft. Каких-то новых крутых релизов, кроме Diablo IV, у компании не видно. Все франшизы, кроме Overwatch, погрязли в самоповторах, их разработка и поддержка онлайн-режимов обходятся все дороже. Пока что эти игры приносят достаточно денег, но в долгосрочной перспективе они могут стать обузой для компании — как это было с Konami и ее большими играми.
Мобильные игры более рентабельны и менее рискованны, чем обычные. Например, разработка игры наподобие Candy Crush стоит меньше миллиона долларов, а приносит она ATVI почти миллиард долларов в год. Для сравнения: новая часть Call of Duty стоит минимум в 50 раз дороже, а денег приносит столько же.
Если крупный релиз не понравится игрокам и не окупится, цена ошибки будет очень высокой. В этом всегда проблема с блокбастерами: на них нужно тратить огромные деньги, хотя итоговый результат не гарантирован. История знает немало примеров успешных франшиз с большими бюджетами, которые споткнулись на новой номерной части, — взять хоть Mafia III.
Статистика пока радует: продажи больших игр у ATVI сейчас достаточно велики, а согласно последнему отчету, мобильные платформы приносят уже 34% выручки, и эта доля продолжает расти. Будем надеяться, что, пока происходит переход на мобильные игры, продажи на основных платформах не будут сильно огорчать компанию и акционеров. Но вообще надо быть готовыми к тому, что иногда общие продажи будут проседать из-за непредсказуемых проблем с крупными играми.
Что в итоге?
Недавно акции Activision Blizzard выросли после хорошего отчета. Но, учитывая очень длинные горизонты идеи, считаю оправданным взять акции на долгий срок уже сейчас примерно за 62 $ и держать много лет.
Мультипликатор P / E сейчас больше 48. Если вам это не нравится, можно подождать распродажи — не игр, а акций на бирже: вдруг цена упадет до каких-нибудь 50 $ за штуку.