Инвестидея: AutoNation, потому что нельзя быть такими дорогими

6
Инвестидея: AutoNation, потому что нельзя быть такими дорогими
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас суперспекулятивная идея: подкараулить акции автодилера AutoNation Inc. на падении и заработать на последующем росте.

Потенциал роста: до 76% в абсолюте.

Срок действия: до 5 лет.

Почему акции могут вырасти: сначала они должны упасть. Мы возьмем акции компании подешевле с расчетом на то, что она начнет тратиться на увеличение своей доли рынка. Затем вместе с прибылью и маржинальностью бизнеса вырастут и котировки акций.

Как действуем: ждем падения с нынешних 36 $ до 26 $ за штуку и только потом берем.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.


И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

AutoNation продает машины и автозапчасти. Компания работает только в США.

Источник: годовой отчет AutoNation

Аргументы в пользу падения

Экспансия это дорого. Один из немногих возможных путей развития для компании — расширение за счет покупки более доходных конкурентов. У AutoNation давно стагнируют выручка и прибыль.

Кроме того, коронавирусный кризис сильно подкосил итоговую маржу AutoNation, которая теперь ниже, чем в среднем по отрасли. У большинства компаний в этой сфере маржа составляет 1—3%, у AutoNation — 0,6%. При этом AutoNation — крупнейший автодилер в США.

Выручка и прибыль или убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль или убыток за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Валовая маржа, операционная маржа и итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Валовая маржа, операционная маржа и итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Американский рынок продажи автомобилей крайне конкурентный, и маржа на нем довольно низкая. На мой взгляд, логичным выходом из ситуации станет консолидация в этой отрасли.

Наиболее вероятным сценарием я считаю следующий: наиболее крупные и наименее прибыльные бизнесы вроде AutoNation будут покупать менее крупные, но более прибыльные компании вроде Asbury или Lithia. Так крупные компании смогут еще больше увеличить свою долю рынка и получат возможность завышать ценник.

AutoNation нужно расширяться. Компания очень хорошо представлена в одних штатах, например Флориде, Техасе и Калифорнии, дающих ⅔ продаж, но мало представлена на других рынках. Логично ожидать, что экспансия компании будет направлена на то, чтобы увеличить свое присутствие по стране в целом.

В последний раз AutoNation совершала масштабные покупки в 2015 году. У компании есть все причины скоро к этому вернуться: надо увеличивать выручку и прибыль, надо повышать маржу.

Для такой крупной покупки или ряда крупных покупок понадобится много денег. От новостей о крупных тратах акции компании почти наверняка упадут.

Источник: Automotive News
Источник: Automotive News
Источник: годовой отчет компании, стр. 5 (7)
Источник: годовой отчет компании, стр. 5 (7)

Компания переоценена. Стоит иметь в виду высокую цену акций компании. На данный момент P / E компании составляет 28. Это почти в 2 раза выше, чем у более мелких конкурентов вроде Asbury, и это слишком много.

Еще AutoNation совсем не платит дивиденды. Значит, у текущих держателей акций компании нет причин держаться за них, кроме сентиментальных, что делает акции компании уязвимыми.

В связи с этим я считаю полностью оправданным ждать падения акций с нынешних 36 $ до 26 $ за штуку. Это не такая низкая цена, как в марте — апреле этого года на волне падения на бирже, когда акции упали до 24 $ за штуку, но все же достаточно.

Капитализация компании уменьшится примерно на треть. Через некоторое время после этого можно будет ожидать восстановления котировок до текущих позиций.

Почему акции могут вырасти после падения

В США в последние годы возобновился тренд на переселение в пригороды, а пандемия и погромы в городах его только ускорят. При этом в связи с устареванием американского автопарка это приведет к стабильному росту продаж машин: как новых — для тех, кто побогаче, так и старых — для тех, у кого кошельки потоньше. Продажи запчастей тоже будут расти.

Существующее положение AutoNation как крупного автодилера будет усилено приобретениями компании. Купив конкурирующую сеть, AutoNation получит большее присутствие в каких-то районах и в среднесрочной перспективе сможет увеличить выручку и прибыль.

Что может помешать росту

На длинных дистанциях AutoNation не страшны ни перебои с поставками запчастей из-за карантина, ни какие-то сезонные спады потребительской активности в отдельных штатах вроде Техаса. Главная и единственная угроза — банкротство компании.

Согласно последнему квартальному отчету, компания обременена долгами: на 923,9 млн долларов в распоряжении AutoNation приходится 7,705 млрд долларов долгов. Расширение бизнеса потребует значительных трат и роста объема задолженностей, а это значительно увеличивает риск банкротства.

Что в итоге?

Ждем падения цены до 26 $ и берем эти акции. Наиболее вероятным мне представляется падение цены в результате сочетания волатильности на рынках и покупательской активности самой AutoNation. Напомню также, что у компании низкая маржинальность, а P / E выше, чем у многих конкурентов.

После этого мы можем ожидать, что компания будет наращивать объемы продаж и увеличивать прибыль с маржой в течение следующих 5 лет. Я считаю, что за это время акции вырастут до 46 $.

Инвесторы не смогут игнорировать растущую долю AutoNation на рынке и начнут накачивать котировки компании. При этом 46 $ за акцию — это меньше, чем в феврале этого года, когда акции стоили 48 $ за штуку.

  • Alex FreemanAsd, мне как раз остальное и понравилось. в РФ практически полностью отсутствуют подробные разборы эмитентов и американской экономики от брокеров. вероятно дело в том что гуглпереводчик не помогает с переводом сложных текстов и гореуправляющим сложновато почитать отчетность компаний не знающим языка акций которыми они торгуют (это вообще лютый лол, я не понимаю как можно так работать и еще чтото клиентам советовать) . спасибо журналу что благодаря им можно почитать такую аналитику на русском языке в открытом доступе - собственно поэтому читаю эти идеи хотя польщуюсь далеко не всеми рекомендациями. к слову статьи другого автора журнала Болдова про российских эмитентов я постоянно читаю хотя на ММВБ не торгую и не собираюсь (это болото с отсутствующим уровнем защиты миноритариев) - потому что статьи Болдова дают хорошее понимание тенденций происзодящих в российской экономики. а такие идеи по Америке как от этого Михаила позволяют уловить тенденции в экономике американской. за то и ценю3
  • Alex Freemanсобственно поэтому меня стойкое отторжения вызывают все российские ПИФы, ЕТФ и пр. - моими деньгами не имеют права управлять люди, которые не могут читать то же что и я2
  • Alex Freeman*собственно отсюда в РФ такой культ теханализа среди брокеров, почти все идеи крутятся вокруг графиков восходящих трендов: матан в СССР-РФ был гипертрофированно развит в ущерб всем гуманитарным наукам поэтому его пытаются засунуть куда только можно и нельзя. хотя ИМХО гораздо проще выучить английский чем техаанализ, благо язык простецкий в сравнении с другими европейскими языками1
  • Михаил ГородиловAlex, я начал делать инвест идеи для себя как только узнал что многие профессиональные управляющие не могут читать по английски и не имеют моих подписок 🤷‍♂️это к слову объясняло многие их инвест идеи и их печальные итоги2
  • Alex FreemanМихаил, прозвучало как "хорошая футболочка, своему ребенку такую же купил" :)))) шутка!1