Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции магазинов по продаже автозапчастей AutoZone из-за роста спроса на автозапчасти в США. Без железного коня жить в Америке тяжело и опасно.

Потенциал роста: до 10% годовых в течение долгого времени; 6—9% за короткий период, от нескольких дней до месяца, если брать к отчетности.

Срок действия: от нескольких дней до месяца, если брать к отчетности, или много лет, если брать на долгий срок.

Почему акции могут вырасти: в США невозможно жить без машины. При этом средний возраст машин растет, и они требуют постоянного ремонта.

Как действуем: можно взять сейчас примерно за 1155 $, а можно — за пару дней до отчета.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Это сеть магазинов, продающая запчасти и товары для машин. Согласно последнему квартальному отчету, всего у AutoZone 6433 магазина. Большая часть находится в США, но есть заметное присутствие в странах Латинской Америки: в Мексике расположено 606 магазинов, а в Бразилии — 37.

Согласно годовому отчету компании, структура продаж выглядит следующим образом:

Аргументы в пользу компании

Рынок растет. В статье про CarMax мы уже обсуждали рост популярности б/у автомобилей в США по причине их большей доступности в сравнении с новыми машинами. Из этого следует логический вывод: будет расти — и уже растет — спрос на запчасти для ремонта стареющих авто.

Американцы теперь водят свои машины гораздо дольше, чем раньше. Средний возраст машин на американских дорогах уже превышает 10 лет.

Машин в США много, жить без них почти невозможно. Тренд на приобретение подержанных автомобилей будет увеличивать средний возраст машин, поэтому у производителей автозапчастей работы лишь прибавится. Чем старше машина, тем больше вложений в нее нужно.

Средний возраст машин в США постепенно рос в течение многих лет — вместе с ним росла и выручка AutoZone. Я считаю, что выручка будет расти и дальше — вместе с возрастом машин, которым будет требоваться все больше внимания.

Какого-то значимого повышения благосостояния в США, сравнимого с тем, что было в 1945—1970 годах, не предвидится. Более того, по прогнозам, когда нынешнее поколение выйдет на пенсию, оно будет беднее и больнее предшествующего поколения пенсионеров. Спокойной, безбедной жизни в старости у них не ожидается, так что средний возраст машин будет продолжать расти — вместе с количеством проблем, с которыми придется в этих машинах разбираться.

Внезапной модернизации и развития системы общественного транспорта в Америке тоже можно не ждать, а значит, машины по-прежнему будут нужны для простого передвижения и решения бытовых задач. Например, машина в США нужна в том числе для того, чтобы съездить в магазин. В этой стране не очень популярна концепция магазина шаговой доступности, зато распространены огромные гипермаркеты на окраине, в которые люди приезжают закупаться раз в неделю. Исключение — островки цивилизации вроде Нью-Йорка.

«Когда-то я был воином дороги, готовым биться за справедливость». В начале февраля 2018 года я искал эмитентов, которые будут зарабатывать хорошие деньги в Америке даже в лихую кризисную годину. Среди прочих я выделил AutoZone, как продавца автозапчастей, исходя из описанных выше предпосылок. Тогда я решил, что эмитент дороговат и лучше будет взять его в кризис.

C тех пор акции выросли на 61,75%, продажи тоже выросли, хоть и не так сильно. Я не учел, что машины американцам нужны всегда, а в условиях слабо растущих доходов они будут скорее чинить старые авто. Совсем как в игре про Безумного Макса 2015 года, где весь игровой процесс крутился вокруг ремонта и модернизации машины.

В общем, опыт с AutoZone не то чтобы очень личный, но за этой компанией я наблюдаю давно.

Что может помешать

«Мой мир — это кровь и огонь». Согласно последнему квартальному отчету, компания может рассчитывать на сумму в своем распоряжении меньше 500 млн долларов при сумме задолженностей 14,47 млрд долларов. Если учитывать товар на складах на 4,46 млрд долларов, ситуация выглядит не так печально, но стоимость товаров может меняться, могут расти расходы при продаже и т. д.

При этом только в 2019 году, согласно отчету за финансовый 2019 год, компания потратила на выкуп акций свыше 2 млрд долларов. За минувшие 20 лет компания израсходовала на это почти 22 млрд долларов. С учетом долгов выкуп акций фактически осуществлялся на заемные средства. Я считаю финансовое положение компании очень ненадежным даже в условиях растущих продаж. Непредвиденные крупные расходы или спад в экономике и продажах могут грозить банкротством.

Что с онлайн-продажами? Загадка! Сколько компания продает онлайн — тайна сия великая есть. И если CarMax еще защищен от вездесущего Amazon спецификой бизнеса, то вот рынок автозапчастей не защищен примерно никак. Покупатель знает, что ему нужно купить, и покупка онлайн с доставкой на дом — это очень привлекательный вариант.

Среднегодовой рост глобального рынка онлайн-продаж автозапчастей прогнозируется на уровне 18,5% в год. Не хотелось бы, чтобы компания проспала такую возможность так же, как Macy’s и английские розничные сети проспали рост сектора онлайн-продаж. Теперь они страдают от падения продаж в своих магазинах, так как покупатели уходят в онлайн.

Компания, конечно, в своих отчетах говорит общие слова про «инвестиции в онлайн-продажи», но конкретных цифр не приводит. Вероятно, ее успехи в этом направлении невелики: если не хвастается — значит, нечем хвастаться.

Не все смогут домчаться по дороге Ярости в Валгаллу. В этом секторе полно конкурентов: Advance Auto Parts, O’Reilly Automotive, Genuine Parts — их множество! Если учитывать весьма вероятный захват части рынка неспециализированными компаниями вроде Amazon, можно предположить, что скоро там станет совсем жарко. Конкуренция — это падение выручки и прибыли, а с безумным долгом AutoZone это может привести к чему-нибудь плохому.

Эта статья могла быть у вас в почте
Подпишитесь на Инвестник — рассылку для инвесторов, и получайте письмо с главными новостями каждый понедельник

Что в итоге

Есть два варианта действий.

Взять акции за пару дней до публикации отчета. Он ожидается где-то в марте, точную дату надо смотреть на сайте компании ближе к этому времени. Стоит принимать в расчет то, что компания больше всего товаров продает весной и летом, но вообще эта зима в США выдалась очень теплой. Возможно, весенний отчет из-за этого окажется лучше ожиданий: вдруг американцы накатали на своих машинах больше миль, чем обычно, и увеличили их уровень износа.

Если опасаетесь, что эта гипотеза неверна, то можно взять акции к отчету с весенними результатами, который опубликуют летом, или даже к следующему после него, когда зафиксируют результаты за лето.

Взять акции сейчас, пристегнуть ремни и приготовиться к долгой поездке по ухабам надвигающейся американской дистопии, в которой считающие копейки американские потребители ездят на разваливающихся драндулетах, требующих постоянного ремонта. Но постапокалипсис для компании может наступить раньше, чем для посетителей ее магазинов. Значительный долг может навсегда отправить компанию скитаться по Пустоши, спасаясь от банд каннибалов и обманутых акционеров.