Инвестидея: Ford, потому что нужны свои колеса

Инвестидея: Ford, потому что нужны свои колеса

Обсудить

Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: купить акции автопроизводителя Ford на фоне совершенно неожиданного роста спроса на машины в мире.

Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Потенциал роста: 6—10% в абсолюте.

Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.

Почему акции могут вырасти: в США и в других странах растет спрос на автомобили, а это значит, что Ford, как крупный производитель, наверняка хорошо на этом заработает.

Как действуем: берем сейчас как есть, по 9,06 $ за акцию, или ждем снижения цены до 8 $ (хотя куда уж ниже), или ждем и покупаем акции незадолго до публикации отчета 4 февраля 2020 года.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем зарабатывает компания

Судя по годовому отчету, свыше 93% выручки приносит продажа автомобилей, а остальное — это подразделение Ford Credit, которое выдает автозаймы. Несмотря на репутацию американской компании, значительно больше половины продаж Ford приходится на другие страны.

Аргументы в пользу компании

Косвенные признаки роста спроса на машины в Америке. Неплохой индикатор — спрос на автозаймы внутри США: в третьем квартале этого года зафиксированы самые высокие темпы за последние 10 лет. Надо сказать, американцы берут эти займы не от хорошей жизни: условия выдачи довольно жесткие, с высокими процентами — и это притом, что многие американцы берут заем на новую машину, еще не успев расплатиться за старую. В Америке покупают машины, потому что за пределами некоторых районов США — например, Нью-Йорка — без машины не выжить.

Рост спроса на машины в Европе. В минувшем октябре в странах ЕС зарегистрировано 1,18 млн новых автомобилей — это на 8,7% больше, чем в прошлом году, и в целом самый высокий показатель за эти 10 лет. Конечно, Ford — не единственная марка, доступная европейцам, но у компании заметное присутствие на европейском рынке — наверняка Ford смог заработать на росте продаж машин в Европе.

Бухгалтерия в порядке. Общая сумма на счетах компании, включая денежные эквиваленты и ожидаемые в скором времени поступления, составляет чуть меньше 100 млрд долларов — при общей сумме всех задолженностей в 220 млрд долларов. По американским меркам отношение долга к деньгам в распоряжении компании очень небольшое.

Риски: проблемы рынка и валюта

Машинки уже не те. В идее по General Motors мы уже говорили о том, что рынок автомобилей в целом сегодня уже не так интересен, как раньше: продажи машин в мире стагнируют или падают. Большинство водителей уже обзавелись машиной, а существенное увеличение темпов продаж вряд ли случится из-за инфраструктуры: значительного роста количества машин не выдержат дороги ни в одной стране.

Из-за всего этого у Ford, с одной стороны, сегодня объемы выручки меньше, чем в 2006 году. С другой стороны, сегодня Ford — безубыточная компания, в отличие от того же 2006 года.

Соответственно, инвестиционная привлекательность Ford и других автопроизводителей будет сильно зависеть от повышения эффективности бизнеса и снижения издержек — это означает такие людоедские меры, как массовые увольнения. Еще на руку может сыграть сезонное обновление стареющего автопарка — мы можем наблюдать это сейчас в Европе и США. Возможен также рост за счет развития производства электрокаров и автоуправляемых машин, но пока сложно оценить реальные финансовые перспективы такого рода автомобилей.

Продажи автомобилей на ключевых рынках мира. Ощутимо вырос только Китай, а США и Европа стагнируют.

Валютные риски. Больше половины выручки компания получает за пределами США, поэтому чересчур сильный доллар может плохо повлиять на ее отчетность.

Что делать

Итак, есть 3 пути:

  1. для не самого перспективного в плане роста продаж бизнеса P / E у Ford высоковат — 22. Поэтому осторожные инвесторы могут подождать снижения цены до 8 $ за акцию. Аудитория у автопроизводителей хоть и благодарная, но совершенно неблагодатная: продажи не растут. А недобровольно стать долгосрочным инвестором в бесперспективном секторе я бы никому не пожелал;
  2. 4 февраля 2020 года компания опубликует отчет — можно будет купить акции за пару дней до него в расчете на хорошие результаты. Возможно, у General Motors отчет выйдет раньше и по нему мы сможем предугадать результаты Ford: если у первых продажи машин будут в порядке, то и у вторых все сложится хорошо;
  3. если вы готовы рискнуть, можно брать акции уже сейчас.

У вас есть инвестидея? Расскажите, во что, по вашему мнению, стоит вложить свои кровные.