Инвестидея: Hapag-Lloyd, потому что плывут куда надо

10
Инвестидея: Hapag-Lloyd, потому что плывут куда надо
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции немецкого грузоперевозчика Hapag-Lloyd (FRA: HLAG), дабы заработать на безумном спросе на контейнерные перевозки.

Потенциал роста и срок действия: 12% в течение 15 месяцев без учета дивидендов; 34% в течение 5 лет без учета дивидендов; 7% в год на протяжении 15 лет с учетом дивидендов.

Почему акции могут вырасти: логистический сектор полон жизни «подобно заплесневелому куску сыра в жаркий летний день».

Как действуем: берем акции сейчас по 173,6 €.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.

На чем компания зарабатывает

Компания занимается контейнерными грузоперевозками, а также их сопровождением на суше. Годовой отчет компании полон технических подробностей про тоннаж и прочие футы под килем, так что вычленим из него главное.

Выручка компании по маршрутам:

  1. Атлантика — 17,23%.
  2. Транстихоокеанские перевозки — 18,63%.
  3. Дальний Восток — 15,35%.
  4. Ближний Восток — 8,46%.
  5. Перевозки между разными странами Азии — 3,44%.
  6. Латинская Америка — 22,41%.
  7. Европа — Средиземноморье — Африка — 4,97%.

Выручка компании по объему грузоперевозок в процентах от перевезенных тысяч двадцатифутовых эквивалентов:

  1. Атлантика — 15,34%.
  2. Транстихоокеанские перевозки — 15,63%.
  3. Дальний Восток — 19,31%.
  4. Ближний Восток — 12,46%.
  5. Перевозки между разными странами Азии — 7%.
  6. Латинская Америка — 24,4%.
  7. Европа — Средиземноморье — Африка — 5,86%.

Выручка у маршрутов не всегда пропорциональна количеству перевезенного груза — расценки на разных маршрутах разные и могут меняться в зависимости от кучи разных факторов: погода, политическая обстановка и так далее.

Остальные 9,51% выручки дают другие доходы, они не распределяются по регионам: неустойки за нарушение сроков хранения и перевозки грузов владельцами груза, а также плата за занятие места контейнером при перевозке.

Флот компании состоит из 250 единиц водного транспорта: 116 судов принадлежат компании, или она их арендует с правом выкупа, а 134 — это зафрахтованные чужие суда.

Годовые показатели компании в евро. Источник: TradingView
Квартальные результаты компании в евро. Источник: TradingView

Аргументы в пользу компании

Логистика же. Сейчас в мире постоянно образовываются логистические пробки и растет стоимости доставки товаров вкупе с их нехваткой. Это логичным образом отражается на стоимости доставки грузов HLAG: сейчас она почти на 54% выше, чем год назад.

Цена на контейнерные перевозки в мире сейчас чрезвычайно высока. Я бы ожидал, что это положение дел продержится еще какое-то время: порты в Китае и США загружены, а ведь сезон ноябрьских и декабрьских праздников с ожидаемым ростом спроса еще даже не начался.

Бизнес HLAG выиграет от улучшения бизнес-конъюнктуры, а ее акции выиграют от интереса инвесторов к бенефициарам логистического кризиса. Тем более компания стоит недорого по всем основным метрикам: P / S примерно равен 2, а P / E — 9.

Надежность. Согласно годовому отчету, в 2020 году, несмотря на все коронавирусные ужасы, объем перевозимых компанией грузов упал лишь на 1,6%. Страшный коронавирус, очевидно, решил пощадить грузоперевозки, так же как армии и правительства, — так что эту отрасль можно считать условно-устойчивой к нарушениям, вызванным эпидемиологической обстановкой. На протяжении квартала эффект может казаться болезненным, но, как показывает практика, в последующие кварталы спрос стремительно восстанавливается.

Дребеденды. Компания платит 3,5 € дивидендов на акцию в год, что дает примерно 2% годовых. По европейским меркам это огромные деньги. Учитывая позитивные моменты с этим бизнесом, в акции компании может набиться немало любителей дивидендной доходности — особенно из числа немцев, страдающих от отрицательных ставок по депозитам. Впрочем, тут есть свои тонкости.

Высокая вероятность покупки компании. Согласно годовому отчету компании, в списке 10 крупнейших контейнерных перевозчиков HLAG занимает почетное пятое место, сильно уступая гигантам вроде Maersk и COSCO. При этом сектор стремится к консолидации: если в 2013 10 крупнейших компаний занимали 61% рынка контейнерных перевозок, то в 2020 на них приходилось 85%. Так что HLAG вполне может купить более крупная компания.

Источник: годовой отчет компании, стр. 60 (62)
Источник: годовой отчет компании, стр. 60 (62)

Что может помешать

Дикая карта. Согласно последнему отчету, большая часть акций компании принадлежит крупным фондам — и в свободном обращении находится всего лишь 3,6% акций, что гораздо меньше 10% — минимума для многих акций. Это в целом не очень много, и могут быть проблемы с покупкой акций — так что вся надежда на то, что акции вырастут за счет притока немецких бюргеров, может и не оправдаться, если крупные акционеры не будут продавать свои позиции. Впрочем, думаю, что, увидев большой спрос, многие из крупных держателей решат продать свои акции.

«Я и есть море!» Логистический кризис в условиях пандемии и роста цен на топливо может принести компании не только рост выручки, но и рост расходов. Причем эпидемиологическая ситуация постоянно меняется, и новости о том, что на корабле — или хуже, в целой флотилии — HLAG была вспышка вируса, могут крайне негативно отразиться на котировках и привести к серьезным расходам для HLAG.

Также следует учитывать вероятность других форс-мажоров: штормов, закрытия портов, аварий в портах, как было в Суэцком канале в этом году. Это море, здесь постоянно происходит всякое.

Дребеденды. На дивиденды у компании уходит 615 млн евро в год, что составляет примерно 18% от ее прибыли за минувшие 12 месяцев. В нормальное время дивиденды — это 50—65% от прибыли компании.

Бизнес компании выглядит достаточно стабильным, но все же есть вероятность урезания дивидендов из-за форс-мажорных обстоятельств. Тем более что у компании большой долг: согласно последнему отчету, это примерно 9 млрд евро, из которых примерно 4,7 млрд нужно погасить в течение года.

Денег в распоряжении компании не так много: 2 млрд на счетах и 2 млрд задолженностей контрагентов, — так что в случае необходимости выплаты могут порезать. Также дивиденды могут пасть жертвой сокращений в долгосрочной перспективе, если компания превысит первоначальную смету расходов на обновление флота или расширение бизнеса.

Впрочем, риск этот очень умозрительный: мне кажется, что обилие крупных институциональных инвесторов среди акционеров HLAG может поспособствовать получению компанией необходимых кредитных траншей в случае необходимости.

Что в итоге

Акции можно взять сейчас по 173,6 €. А дальше есть три варианта действий:

  1. дождаться роста до 195 €. Думаю, этого уровня мы достигнем за следующие 15 месяцев;
  2. дождаться возвращения акций к их историческому максимуму, достигнутому в сентябре этого года — 232 €. Думаю, тут придется подождать около 5 лет;
  3. держать акции следующие 15 лет, в основном ради дивидендов.

Караулить новости об изменении ситуации с выплатой дивидендов, чтобы быстрее продать акции в РФ до их падения на СПб-бирже, бессмысленно: у нас небольшая разница во времени и акции уже успеют упасть в Германии.


  • Софья АлександровнаПришлось гуглить, что за "корованы" из анонса в телеграме -- а то уже хотела разразиться проклятиями по поводу орфографии 😁2
  • Михаил ГородиловСофья, что ж за поколение то ваше, все лучшие мемы пропустили.2
  • Михаил ГородиловДмитрий, эта бумага есть в списке акций СПб. Кстати только к моим статьям комментаторы пишут про то что не могут найти акцию на СПб. Почему-то когда такие материалы пишут другие авторы в комментариях загадочное молчание на эту тему. Что меня здорово раздражает.3
  • Михаил ГородиловВсе претензии к переплаченным дуракам-программистам (или кто за это отвечает) - почему акция есть в списке СПб, но для торгов недоступна.1
  • Дмитрий ИвановМихаил, да, согласен , но к сожалению так получается. В любом случае спасибо , есть другие отличные идеи .2
  • Alex Freemanбольше идей в евро пожалуйста. хотелось бы что Санкт-Петербургская Биржа так же начала добавлять эмитентов и из других стран Европы.2
  • Roman DoroshenkoСидеть в этой бумаге и ждать несколько лет смысла нет никакого: контейнерные перевозки - крайне циклический бизнес, и ставки на перевозку контейнеров со 100% вероятностью упадут весной-летом следующего года, когда (1) начнут уменьшаться заторы в портах и (2) начнут поступать в эксплуатацию строящиеся сейчас суда-контейнеровозы (а их заказано почти 12% от имеющегося сейчас флота на 2022-2023 годы). Эти два фактора обрушат выручку всех контейнерных линий в следующем году и вернут HLAG обратно на уровень 30-40 евро. Держать эту акцию ради 2% дивидендов? Можно взять намного более устойчивые «защитные» варианты типа KO, PG, JNJ с 2-3% дивдоходности, которые точно никуда не денутся в ближайшую пятилетку. Если уж сейчас что-то судоходное и рассматривать с прицелом на несколько лет, то акции владельцев танкеров: они и не так сильно взлетели за последний год, это прокси на высокие цены нефть и колоссального роста флота в ближайшие годы не ожидается.0
  • Михаил ГородиловRoman, как видите, несколько лет ждать не пришлось.1
  • Andrey SharpiloRoman, поддерживаю.. особенно компаний перевозящих спг.. пример ALNG, FLNG0