Инвестидея: Macy’s, потому что хуже вряд ли будет
Сегодня будет спекулятивная идея на грани фола: купить акции сети универмагов Macy’s. Сейчас Macy’s в затруднительном положении: продажи падают, потому что розница уходит в онлайн. Ситуация уже настолько плохая, что в скором времени менеджмент компании может пойти на кардинальные реформы, которые заставят акции расти.
Это плашка про коронавирус
Мы написали эту инвестидею до пандемии коронавируса, которая нарушила порядок работы многих отраслей. Нынешний уровень риска в этой идее слишком велик, поэтому описанные положительные факторы могут не сыграть той роли, на которую мы изначально рассчитывали.
Но эта идея по-прежнему представляет интерес: 95% информации остается актуальной и сейчас. Когда вирус будет побежден, можно будет вернуться к этой идее. А пока ее можно рассматривать как пример анализа бизнеса и поиска предпосылок для роста.
Потенциал роста: 15% годовых в долларах.
Срок действия: до 4 месяцев.
Почему акции могут вырасти: известная сеть универмагов находится в таком плохом состоянии, что хуже сегодняшнего положения будет только банкротство. Поэтому вполне логичным было бы ожидать новых решительных мер руководства по выходу из ситуации.
Как действуем: учитывая серьезные проблемы компании, лучше дождаться цены акций в диапазоне 10—12 $. Но если вы любите риск, то можно взять уже сейчас и посмотреть, что произойдет.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем компания зарабатывает
Macy’s — это сеть больших магазинов потребительских товаров. На данный момент в сети 680 отделений. Структура выручки такова: 38% дают товары для женщин (аксессуары, белье, обувь, косметика и парфюмерия), 22,8% — товары для мужчин и детей (в основном одежда), 22,7% — одежда для женщин, остальное — товары для дома и категория товаров под интригующим названием «другое» (рестораны, программы лояльности).
Почему акции упали
Смена парадигмы в розничных продажах. Онлайн-продажи занимают все большую долю рынка розничных продаж, что бьет по традиционным универмагам, которые ориентируются на продажи «живым» клиентам. Macy’s развивает присутствие в онлайне и даже внедрила специальное приложение для шопинга, но пока процент онлайн-продаж в выручке компании весьма незначителен.
Точных показателей в отчетах нет, но со слов менеджмента известно, что львиную долю выручки дают физические продажи покупателям в магазинах. И это проблема, потому что количество посетителей в крупнейших магазинах США падает. А ведь физические магазины — это огромные расходы на инфраструктуру и ее содержание вне зависимости от того, насколько активно потребители посещают магазин.
Долги. Сумма задолженностей компании составляет 14 млрд долларов, а денег на счетах, включая ожидаемые поступления средств, у нее в 14 с лишним раз меньше. Долг великоват, особенно если учесть, что продажи у компании не растут.
Почему тогда компания может вырасти
Адекватный менеджмент. Руководство Macy’s активно инвестирует в развитие онлайн-сегмента. Точные числа мы не знаем, но, со слов менеджмента, темп роста цифровой части бизнеса выражается двузначным числом — это довольно много, если учесть, что остальной бизнес у компании не растет или даже падает.
Подразумевается, что когда у Мacy’s квартальный результат оказывается лучше ожиданий аналитиков, то основной причиной тому служит взрывной рост в онлайн-бизнесе сети. Собственно, пока главная надежда на исправление ситуации — это развитие продаж в онлайне.
Громкое имя. Macy’s — может, и проблемный, но мощный бренд. Например, парад Macy’s на День благодарения в Нью-Йорке — это милый сердцу большинства американцев феномен, оставивший отпечаток в массовой культуре США. Поэтому Macy’s может вызвать интерес стороннего крупного инвестора — вспомните, как Дидий Юлиан в 193 году купил Римскую империю примерно за миллиард долларов, если переводить на современные деньги.
В условиях нынешней низкой капитализации компании — меньше 5 млрд долларов — какой-нибудь частный инвестфонд вполне может раскошелиться на приобретение Macy’s, чтобы затем реорганизовать предприятие. Если появятся новости о выкупе, акции пойдут вверх. Предсказать, когда поступит предложение о покупке — и поступит ли оно вообще, — точно нельзя, но все же стоит иметь в виду такую возможность.
Надо вытягивать себя за волосы из болота, как барон Мюнхгаузен. У компании все так плохо, что менеджменту точно нужно демонстрировать активность, которая заставит акции расти.
Риски: тарифы Трампа, слишком большие дивиденды
Тарифы Трампа. С 1 сентября в США действуют дополнительные тарифы на одежду и обувь из КНР, как и на другие категории товаров. Доля одежды из КНР в общей структуре импорта одежды в США довольно большая: 42% для женской одежды и 26% для мужской.
На некоторые товары вроде смартфонов тарифы начнут действовать только с 15 декабря, но по основным товарам в Macy’s можно прогнозировать увеличение стоимости в этом квартале и соответствующее снижение потребительского спроса.
Щедрые дивиденды неуместны и опасны. Macy’s платит щедрые дивиденды на уровне примерно 1,5 $ на акцию в год — по 0,37 цента в квартал. При стоимости акций почти 15 $ за штуку получается доходность около 9—10% годовых.
Но если учесть огромный долг компании, проблемы Macy’s с ростом выручки и настоятельную потребность в переустройстве бизнеса, то дивиденды как таковые выглядят излишеством, которое, по-хорошему, надо сокращать, а лучше вообще отменить. Естественно, после первых новостей о сокращении дивидендов начнется исход инвесторов из этих акций. Подобные новости всегда приходят неожиданно, поэтому подготовиться к такому неприятному повороту нельзя.
Что в итоге
Я считаю, что лучше подождать падения стоимости акций до 10—12 долларов за штуку, чтобы компенсировать существующие риски. Но эта идея подходит только тем инвесторам, кто морально готов к потерям, которые вполне вероятны при покупке Macy’s.