Инвестидея: Royal Caribbean, потому что хочется в круиз
Идея на сегодня — купить акции оператора круизных лайнеров Royal Caribbean Cruises в надежде на то, что в этом квартале туристы из США хорошо потратятся на круизные поездки.
Это плашка про коронавирус
Мы написали эту инвестидею до пандемии коронавируса, которая нарушила порядок работы многих отраслей. Нынешний уровень риска в этой идее слишком велик, поэтому описанные положительные факторы могут не сыграть той роли, на которую мы изначально рассчитывали.
Но эта идея по-прежнему представляет интерес: 95% информации остается актуальной и сейчас. Когда вирус будет побежден, можно будет вернуться к этой идее. А пока ее можно рассматривать как пример анализа бизнеса и поиска предпосылок для роста.
Потенциал роста: 8—10% в абсолюте.
Срок действия: от нескольких дней до 5 месяцев.
Почему акции могут вырасти: возможно, в этом квартале потребители будут хорошо тратиться на отдых.
Как действуем: либо берем акции как есть — по 118—119 $, либо ждем и берем ближе к отчету в следующем году.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем зарабатывает компания
Судя по годовому отчету, 71,5% выручки компании поступает от продаж билетов на круизы, а все остальное дают услуги на борту: спиртное, магазины и т. д. В том же отчете указаны продажи билетов по регионам: 61% выручки приходится на США, 10% — на Англию и 29% — на «остальные страны». В понимании бухгалтеров компании эти страны, видимо, настолько незначительны, что их можно не именовать по отдельности, — но для нас оставили приписку, что «ни одна из этих стран по отдельности не дает 10% и более от общей выручки».
Аргументы в пользу компании
Уверенный рост основных показателей. У Royal Caribbean увеличиваются основные метрики успеха: пассажиропоток и количество дней, проведенных гостями на борту лайнеров.
Контроль за ростом издержек. Как можно увидеть на графике ниже, основные расходы компании, связанные с организацией круизов, находятся в пределах нормы: их доля относительно выручки не увеличивается. Это очень хорошо, потому что вообще управление круизным флотом — это затратное и тяжелое дело: корабли стареют, и за ними нужно следить, чтобы они не развалились во время плавания в открытом море.
Хороший туристический сезон. В этом квартале потребительская активность в США растет — и если верить аналитике поисковых систем, то в этом квартале американцы готовы раскошелиться на путешествия.
Парнишки с баблишком. В статье про Carnival Corp мы уже говорили о том, что отрасли круизов в ближайшие годы предрекают рост оборотов и пассажиропотока. Повторяться не будем, но уточним несколько моментов.
Компании на руку, что львиная доля туристов на круизных кораблях — это люди в возрасте: больше половины туристов старше 40 лет.
И это хорошие новости, потому что среднее состояние домохозяйств среднего и выше возраста в США сильно лучше состояния молодых домохозяйств — и разрыв продолжает увеличиваться. Снижение процентной ставки ФРС с начала последнего мирового финансового кризиса позитивно сказалось на людях старше среднего возраста: они смогли аккумулировать к тому моменту достаточные средства, чтобы заработать на восстановлении экономического роста и, соответственно, увеличить объемы своего потребления товаров и услуг.
Действительно сильно кризис ударил по более молодым поколениям, подорвав их способность накапливать капитал и ограничив их возможности тратиться на такие излишества, как круизы. А у «стариков» в целом все довольно неплохо. Возможно, поэтому даже в лихую кризисную годину количество туристов на круизных лайнерах не падало и даже росло.
Риски: кризисы, долги, корабли
Ухудшение экономической ситуации за пределами США. Америка — это основной рынок для компании, но, как мы помним, значительная часть выручки делается в Англии и неназванных странах — скорее всего, это страны Западной Европы. Экономическая нестабильность в Англии — Брексит и вызванные им неприятности — и стагнация экономики в Европе могут заставить местных потребителей сократить траты на круизы. Даже если в Америке будет рост, то сокращение спроса на других рынках испортит итоговый квартальный отчет компании.
Непредсказуемость расходов. Содержание кораблей, провиант, запчасти, техобслуживание, топливо — цены на все это весьма волатильны, и многое здесь зависит от погодных условий. Конечно, как мы убедились выше, компания умело управляет своими расходами, но всему есть предел.
Бухгалтерия рискует отправить Royal Caribbean на дно. У компании есть примерно 624 млн долларов, а вот сумма ее задолженностей составляет 17,285 млрд долларов. Соотношение очень плохое, особенно с учетом момента, о котором речь пойдет ниже.
Условия на рынке. Принято считать, что сейчас мировая экономика находится на последней стадии экономического цикла — то есть что новый кризис не за горами. Я скептически смотрю на идею неизбежности циклов: Австралия, например, благодаря умелым действиям своих регуляторов уже 30 лет живет без рецессий.
Но это не так важно, как убежденность инвесторов в приближении конца цикла: есть вероятность того, что они будут либо продавать-шортить акции Royal Caribbean, либо просто игнорировать позитивную отчетность потому, что, мол, это же сектор роскоши, у них точно в условиях плохой экономики будет падение продаж, и, вообще, посмотрите на размер их долга.
Что в итоге
Есть такие варианты действий:
- купить акции сейчас по 118—119 $;
- подождать и взять за пару дней до публикации следующего отчета — где-то в конце января, точная дата еще неизвестна.
Но помните о том, что котировки будут колебаться в зависимости от появления негативных или позитивных новостей о потребительских тратах и общем состоянии экономики в США.