Инвестидея: Take-Two Interactive, потому что тут не Вайс-Сити
Сегодня у нас умеренно спекулятивная — а где-то даже консервативная — идея: купить акции издателя игр Take-Two Interactive на фоне позитивной конъюнктуры для компании.
Потенциал роста: 8—10% в год на протяжении многих лет или 10% в абсолюте в течение недели-квартала.
Срок действия: до 10 лет.
Почему акции могут вырасти: игры хорошо покупаются, ничего не помешает Take-Two заработать на этом фронте много денег.
Как действуем: можно купить акции сейчас по цене 119 $, можно дождаться падения и взять их в диапазоне 95—100 $, можно взять ближе к отчету.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем зарабатывает компания
На том, на что многие потратили детство и юность, — на видеоиграх. 53,5% продаж компании приходится на США, остальное дают международные продажи.
На графике ниже можно посмотреть на структуру продаж компании, но для нас важен тот факт, что почти 40% выручки компании дают продажи дополнений к уже вышедшим играм, — мы к этому еще вернемся.
Основные дойные коровы компании, если верить прошлогоднему отчету, — это франшизы GTA (25,7% выручки) и Red Dead Redemption (32,1% выручки). В отчете не указаны конкретные игры этих серий, но надо полагать, что главные генераторы выручки — продажи GTA V (вышла 6 лет назад) и Red Dead Redemption 2 (вышла год назад).
Еще стоит иметь в виду, что 83,7% продаж компании приходится на консоли Xbox One и PlayStation 4. Пожалуй, это объясняет, почему ПК-версия Red Dead Redemption 2 вышла с кучей технических проблем.
Еще у компании есть другие сильные серии, например рестлинг WWE, баскетбол NBA, знаменитая «Цивилизация». Но эти игры приносят не так много денег.
Почему акции могут вырасти
Бизнес-модель Take-Two. Значительную часть выручки компании дают продажи дополнений для уже вышедших игр. В основном это разные внутриигровые покупки: валюта для покупок в игре, новое оружие, снаряжение и т. д. Это только звучит странно, а вообще это очень серьезный бизнес, приносящий компании много денег.
Здесь основные добытчики — GTA V и RDR2 с их режимами многопользовательской игры, в которых, судя по всему, и происходят основные траты потребителей.
В общем, это крутая модель бизнеса: выпустить одну игру и качать из нее выручку много лет после выхода, выпуская недорогие в разработке дополнения, которые игроки будут покупать. Согласитесь: нарисовать виртуальную машину новой модели, чтобы продать ее за 50 рублей внутри игры, гораздо проще, чем сделать с нуля еще одну такую же игру. Та же GTA V вышла очень давно, а ее онлайн-режим продолжает пользоваться огромной популярностью — игроки тратят в нем не только время, но и вполне реальные деньги.
Вот вам неплохое эмпирическое доказательство из России: на вторичном рынке GTA V для PS4 уходит за очень высокую цену 1,5—2 тысячи рублей, что нереально много для такой старой игры: куда более свежие игры вроде Horizon Zero Dawn и Uncharted 4 можно уже найти за 600 рублей. Главная причина — это онлайн-режим. Даже не принося Take-Two денег при покупке новой копии игры, игроки все равно заходят в онлайн-режим, где с высокой долей вероятности компания сумеет навязать им какие-нибудь внутриигровые покупки.
Риски: мобильные игры, повторение истории с Mafia III и курс доллара
Стагнация платформ. Отрасли видеоигр в целом пророчат рост продаж, но увеличения пирога для консолей и ПК можно не ждать: рост ждет в основном сектор игр для мобильных платформ. Этот факт, например, мотивировал руководство Konami перейти от разработки больших игр к разработке проектов для мобильных платформ.
Конечно, Take-Two сейчас находится в авангарде отрасли. Но даже ей придется соперничать за внимание игроков с сильными компаниями вроде Activision Blizzard и Electronic Arts. Как в таких случаях говаривал великий философ-стоик Нико Беллик, «life is complicated».
Тонкости разработки. Основной драйвер продаж Take-Two — первоклассные блокбастеры вроде GTA и RDR, с продаж для которых потом можно получать выручку много лет подряд. Проблема в том, что раз в 6 лет нужно выкатывать продукт высочайшего класса, чтобы игрокам не приелись старые игры и они раскошелились на новые.
В принципе, у компании нет с этим проблем: студию Rockstar, ответственную за эти серии, в покойном ныне журнале «Страна игр» 15 лет назад называли чемпионами по прыжкам выше головы, имея в виду высокое качество их продукции, которое только растет от игры к игре. С тех пор вышел целый ряд сильнейших релизов Rockstar, подтвердивших правоту этих слов.
Но, как говорят опытные инвесторы, предыдущие успехи не гарантируют будущих. Неизвестно, насколько популярной и востребованной окажется новая RDR или новая GTA. Да и когда они выйдут? Да и выйдут ли они вообще? А если нет — то за счет чего будет расти выручка Take-Two в таком случае?
Эти вопросы я считаю важными с точки зрения долгосрочного инвестирования, особенно если учесть растущую стоимость разработки: производство RDR2, вероятно, обошлось компании примерно в 170 млн долларов — заметно больше 135 млн долларов, которые потратили на GTA V.
При этом если торопить разработчиков и мешать им, то получится история как с Mafia III, которую делала другая студия, но тоже в составе Take-Two: не самое высокое качество продукта, которое повлияло на итоговые продажи. Это я вам говорю как человек, который прошел Mafia III со всеми ее сюжетными дополнениями, несмотря на чудовищные огрехи игры.
Конечно, у компании есть еще серии NBA и WWE, которые стабильно выходят каждый год, но это нишевые продукты. Хотя даже там продажи могут расти: каждый год Take-Two выпускает новую баскетбольную игру серии NBA, значительная часть игрового процесса которой крутится вокруг онлайн-режима. Фокус в том, что через пару лет после выхода компания прекращает поддержку онлайн-режима старой игры, поэтому фанаты все равно покупают новую часть, если хотят играть в мультиплеер, — а они очень хотят.
Бремя экспортера. Почти половину выручки компания делает в валютах, отличных от доллара США. Это ставит проблемы: в случае с высоким курсом доллара компания недополучает денег — выручку-то в отчете придется считать в долларах, — в результате чего отчет получается хуже ожиданий, даже если продажи были отличные.
Что в итоге
Итак, у нас три варианта действий:
- брать акции сейчас и держать много лет. Когда — и если — Take-Two анонсирует новую RDR или GTA, акции, скорее всего, поползут вверх;
- подождать падения акций до 95—100 $;
- брать акции ближе к отчетности в те кварталы, когда доллар был слабым.