«Автоваз» офици­ально представил Ладу Искру: выпуск машины заплани­рован на 2025 год

72
«Автоваз» офици­ально представил Ладу Искру: выпуск машины заплани­рован на 2025 год
Аватар автора

Иван Иванов

следит за новинкой

Страница автора

На Петербургском международном экономическом форуме «Автоваз» представил новый автомобиль — Лада Искра.

Модель войдет в серию в 2025 году и займет промежуточное положение между Грантой и Вестой. В дальнейшем Искра заменит Ладу Гранту, которую снимут с производства в ближайшие пять лет, заявил глава «Автоваза» Максим Соколов. До тех пор эти модели будут выпускать параллельно.

В линейку Лады Искры войдут три кузова — седан, универсал и кросс-универсал. Отличия последнего — некрашеные бамперы и накладки по низу кузова и арок, решетка радиатора с крупными шестиугольниками и рейлинги на крыше.

Автомобиль будут оснащать двумя вариантами двигателя — мощностью 90 л. с. и 106 л. с. — и тремя вариантами трансмиссии: пяти- и шестиступенчатыми механическими и вариатором.

Лада Искра седан
Лада Искра седан

Искра получит электроусилитель руля производства компании «Итэлма», которая уже поставляет на конвейер «Автоваза» системы стабилизации, ABS и другие комплектующие.

Точные габариты и прочие технические характеристики новинки в компании пока не раскрывают.

Глава «Автоваза» Максим Соколов заявил, что цена Искры будет начинаться от 1 млн рублей. Для сравнения: официальная цена Гранты начинается от 700 тысяч рублей, а Весты — от 1,24 млн рублей.

Новую модель еще дорабатывают, суммарные вложения в разработку составили 23 млрд рублей. «Автоваз» планирует запустить серийное производство Искры в начале 2025 года.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван ИвановКакие у вас ожидания от Лады Искры?
  • ЙцукенбергУ меня аж НДФЛ от гордости встал!! И накладка снизу кузова намокла!!57
  • Илья ХоринОжидаю наличие руля и педалей в базовой комплектации30
  • Я уж думал это электромобиль сделали, с таким названием было бы логично Эх…9
  • Гришин Р.выглядит как и все остальные их машины24
  • Забаненый за правдуAndre, ну может проводка искрить будет..36
  • Cooper Vitriol23 млрд... Что изменилось то))5
  • Егор ХлопотниковЗабаненый, Искра все таки)1
  • ТимофейЗачем вы так с нами?(2
  • ПолинаИногда я думаю,каково работать в компании,где надо придумать что-то новое,но получить то же самое12
  • IvasicПодушки безопасности будут?)))7
  • ВаньшаНу всё, замкнулся круг! У нас снова три модели одно класса от ВАЗа! 2105 (Гранта), 2106 (Искра) и 2107 (Веста).15
  • ------- ---------8
  • Марианна МарковаIvasic, за это доплачивать нужно0
  • Забаненый за правдуIvasic, больно вы зажрались! Вон на Гранте "травмобезопасный руль" сделали и все11
  • KlaryaУ меня никаких ожиданий от этой машины нет 🙄 но справедливости ради могу сказать, что это один из немногих авто производителей в стране, которые не лепят шильдики на китайские машины 🚗, а действительно что то пытаются делать самостоятельно39
  • Дмитрий НиконовНу вот и все вернулись к тому, что было, десятку выпускали 10 лет, потом на базе десятки по сути слепили приору, которую тоже 10 лет выпускали, сейчас с вестой тоже самое, искара эта походу та же веста.8
  • Туманный туманСергей, прости, ваш с одноклассниками жаргон мне не понятен, рашинцы это кто?13
  • MinnaloushЗачем лепить одно и то же ? Конечно освоение бюджета это понятно, но почему об этом так пафосно нужно заявлять. Освоили, неликвидное построили за оверпрайс для повозки. Купили мы корпоративные лады, месяц машине, гремит как табуретка, на любой кочке. А стоит как приличная1
  • A. G.Сергей, ну, справедливости ради, наверное ни один автопроизводитель не производит свои автомобили исключительно из комплектующих, из своих родных стран. Не хочу быть голословным, но я очень сомневаюсь, что Тойота собирает машины только из деталей, производимых в Японии. Наверное, основное - это контроль качества, тут да, могут быть вопросики21
  • ДмитрийСергей, они уже не лада. Завод отошел от "лады", так как китайцы не хотели работать с автовазом. Там цепочка прокладок и бренд другой2
  • Энтони ЛавджойЕсли цена 1.2 будет, то куплю6
  • Смузивый ИТ-бояринОжиданий нет никаких. Наверняка каждый, кто покупал в последние годы импортный автомобиль, интересовался, на что уходит ввозная пошлина, измеряемая тысячами евро - ну вот сюда и ушла.2
  • KlaryaСергей, у меня машина одного немецкого концерна, собрана в Великобритании, если начать смотреть что там внутри, то будет сборная солянка из разных стран. Я имею ввиду, под производством процесс разработки автомобиля, и его сборку, из чего его решили собирать личное дело завода. Когда нам пытаются продать например Москвич и говорят вот мы наладили производство, но там от этого нет ничего кроме шильдика на руле и капоте, это позор. Условно меня не коробило бы если на каком то заводе у нас собирают китайскую машину и говорят, да это машина китайского концерна. Надеюсь максимально понятно объяснил10
  • AlexeyЭнтони, вот это по делу. А то подумал на vc попал, где все комментарии предсказуемы.3
  • Кентишка из наливаКаменты прямо ИСКРЯТСЯ юмором. *Ba-dum-tss*1
  • KettuЕвгений, девятка была вишнёвая4
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАочень странные задние фонари. Фармовка на кузове и крышке багажника под фонари весты, а поверх будто пытались приделать фонари от Тойота Ярис седан, но они куда-то съехали вбок и вверх. Дизайнеры, ну...1
  • Сергей ЛантиновЦенник выставят такой, что опять все пойдут выбирать между пробежным японцом или новым китайцем.1
  • Дарья ЕфимоваCooper, НИ ЧЕ ГО.0
  • Дарья ЕфимоваЭнтони, была бы такая цена, то вопросов бы не было.0
  • ZrksmknKlarya, только вот без госдотации выжить не могут2
  • ZrksmknГришин, видимо нет денег на смену дизайна морды. Как 10 лет назад Стив Маттин нарисовал, так оно и осталось. И это была хорошая работа, спустя 10 лет, ну типа актуальный экстерьер3
  • KlaryaZrksmkn, завод Москвич например при дотациях сам ничего не делает и то что они выпускают никому не нужно. ВАЗ настолько мне известно покупают.3
  • WTFIvasic, если повысим рождаемость до уровня 1913 года, никакие подушки безопасности не нужны :)1
  • ZrksmknKlarya, ну так на рф рынки только китайцы и автоваз и остались0
  • ВаньшаAndre, это к Ильичу отсылка, готовятся.0
  • ВаньшаТуманный, китайцев обещали прикрыть, кстати. Но вообще речь шла конкретно за ВАЗ.0
  • МишкаZrksmkn, ещё газ и уаз1
  • Daniilэто ладу не спасет люди все равно будут покупать китайское барахло в несколько раз дороже чем в китае0
  • Иван ИвановУбейте уже кто нибудь это. Оно мучается.0
  • marymaryZrksmkn, Только сейчас это выглядит не очень0
  • Василий КузнецовKlarya, Ну так-то да, за попытку делать свое уже плюсик можно поставить. Вот бы и еще цены были поадекватнее, может и брали бы побольше0
  • sergkrushМне вот интересно, как они сами на "автоТазе" отличают свои машины друг от друга - у всех совершенно одинаковые "морды" от модели к модели, скукотища просто тошнотворная! И почему русское слово "искра" написано погаными английскими буквами опять? Они куда-то это недоразумение собираются экспортировать? Туда, где русского языка не понимают? А оно им надо, вообще, там? Тьфу...0
  • Евгений С.Очередное ведро0
  • Engel Postменя чуть не вырвало0
  • Эдди БрокБудь у неё адекватная цена, стала бы хитом, но у АвтоВАЗа свое виденье, и абсолютно все модели продаются по двойному оверпрайсу, так что в топку Искру.0
  • Сергей ЛукьяновZrksmkn, удивлю вас, но компания Тесла 7 лет получала огромные дотации от правительства и все равно была убыточной. На безубыток вышла всего 2 года назад.0
  • Ион ТихийЕсли смотреть объективно. Машина по дизайну получилась гармоничной: достаточно современна, сохранила преемственность линий нового Х-стиля Лады (люблю когда ему следуют, а не меняют через 1-2 поколения) и при этом не сильно вычурно, что соответствует ценовому позиционированию автомобиля. Х -выштамповки на дверях сделали более спокойными, что положительно скажется на аэродинамике и ремонтопригодности. Например, на Грантах их вообще нет, а у Весты они уж слишком глубокие, и если задний можно простить, то передний противостоит встречному потоку ветра. Сзади похож на бюджетных немцев и если убрать логотипы, то можно спутать с каким-нибудь Поло-седан или Рапид. Версия кросс определённо будет пользоваться спросом и возможно вытеснит проблемный для завода Ларгус (хотя вроде бы проблемы с производством решили). Сразу есть коробка вариатор и экономичная 6 ступенчатая механика (у Ларгуса автомат так и не сделали). Возможно со временем научатся и турбировать моторы. Что касается того, что по сути завод строит линейку из 3х машин одного класса, ну конечно же это попытка завода избавиться от дешёвой Гранты и так скрыто поднять цену нижнего сегмента. Судьба Весты не ясна, будет ли просто рестайлинг или новое поколение увеличат до перехода в следующий класс. А ведь могут просто оставить как есть и продолжить штамповать её же (им не привыкать). Вообще если смотреть на линейки Лады и последние рестайлинги Нив, Ларгуса и бюджетных седанов, то заметно как в последние годы подтянули дизайн. Но пока что это всё рестайлинги, хоть и грамотные. Осталось подтянуть техническое оснащение, электронику (главное не перебрать как китайцы) и культуру производства (хотя тут возможно и так уже не плохо всё, не знаю т.к. не пользуюсь). Если же ставить вопрос так: доволен ли я таким развитием за счёт конских пошлин на растаможку авто, выдуманные утильсборы и навязанные кнопки ГЛОНАС? То ответ однозначно "нет, оно того не стоит".0
  • Boris DonutKlarya, вы таки удивитесь, но данный авто, это по сути Renault Logan последнего поколения, который после ухода Renalt-Nissan стали в спешке переделывать под китайские агрегаты. АвтоВАЗ ходит по кругу.0
  • Дмитрий КузнецовХочу универсал, но не дороже 1.2. Тогда норм будет.0