Какой будет Лада Искра: что под капо­том, какие типы кузова
Авто
69K
Изображение — ФИПС

Какой будет Лада Искра: что под капо­том, какие типы кузова

Что известно о новинке, ее агрегатах и особенностях
56
Аватар автора

Иван Иванов

заинтересовался новинкой

Страница автора

Название новой модели — «Искра» — раскрыли летом 2023 года.

Изначально машину строили на платформе CMF-B-LS, которая должна была прийти на смену платформе B0  . В новых условиях почти готовую «тележку» пришлось адаптировать под доступное при санкционном режиме оборудование. Так появилась платформа, которую называют XJO, — на ней и строят Ладу Искру.

Технические характеристики

Размеры. Точные габариты Искры пока неизвестны. По заявлению производителя, в модельной гамме новинка займет место между Грантой и Вестой. При этом последняя сопоставима по размерам с Logan II на платформе B0.

Новый европейский Dacia Logan — в России это был бы Renault Logan III, если бы его здесь продавали, — построен на CMF-B-LS. Машина длиннее, шире, а еще у нее более длинная колесная база. Чтобы не быть крупнее Весты, Искре придется уложиться в габариты Renault Logan II на платформе B0.

Габариты машин, сопоставимых по размерам с Ладой Искрой, в миллиметрах

МодельКолесная базаДлинаШиринаВысота
Лада Гранта (седан)2476426817001500
Лада Веста (седан)2635444017541498
Лада Ларгус2905448917351626
Renault Logan II2634435917331517
Dacia Logan III2649439618481501

Габариты машин, сопоставимых по размерам с Ладой Искрой, в миллиметрах

Лада Гранта (седан)
Колесная база2476
Длина4268
Ширина1700
Высота1500
Лада Веста (седан)
Колесная база2635
Длина4440
Ширина1754
Высота1498
Лада Ларгус
Колесная база2905
Длина4489
Ширина1735
Высота1626
Renault Logan II
Колесная база2634
Длина4359
Ширина1733
Высота1517
Dacia Logan III
Колесная база2649
Длина4396
Ширина1848
Высота1501

Двигатель и трансмиссия. Под капотом будут двигатели как у Гранты: четыре цилиндра, объем 1,6 л, мощность 90 л. с. в 8-клапанном исполнении (ВАЗ-11182) и 106 л. с. в 16-клапанном (ВАЗ-21127). Возможно, в Искру будут ставить 1.8 Evo (ВАЗ-21179) на 122 л. с., который уже ставят в Ладу Весту NG.

Вероятно, базовой КПП будет давно известная 5-ступенчатая «механика», хотя также обсуждают вариант с 6-ступенчатой коробкой китайского производителя. Еще может появиться версия с вариатором китайской компании WanLiYan модели CVT18 — такой ставят на Omoda S5 и Chery Tiggo 4 в сочетании с двигателем мощностью 113 л. с. Привод только передний.

Интерьер и экстерьер

Экстерьер. Опытная партия уже проходит испытания. Порой машины попадаются на фото или видео, но все в камуфляже. Облик новинки можно представить, опираясь на изображения из базы Роспатента.

В легковой линейке Лады не собираются отходить от идей Стива Маттина. Передняя часть Искры во многом повторяет Весту. Выштамповки на боковинах обыгрывают букву X, а задние фонари напоминают о концепт-каре XCode 2016 года.

В линейке три кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Отличия последнего — некрашеные бамперы и накладки по низу кузова и арок, решетка радиатора с крупными шестиугольниками и рейлинги на крыше. У седана задние фонари «врезаются» в крышку багажника и занимают часть его проема.

Лада Искра седан. Источник: ФИПС
Лада Искра седан. Источник: ФИПС
Лада Искра универсал. Источник: ФИПС
Лада Искра универсал. Источник: ФИПС
Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС
Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС
Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС
Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС
Лада Искра Кросс универсал. Источник: ФИПС

Интерьер. В верхней части центральной консоли, между дефлекторами обдува, расположили экран мультимедиа, чуть ниже — ряд из семи кнопок. Под ними — блок с тремя «крутилками» климатической системы. В самом низу, на стыке с корпусом рычага КПП, — разъем 12 В и два USB.

На общих изображениях можно заметить двухцветную обивку сидений и ручные задние стеклоподъемники у простых комплектаций.

Торпедо Лады Искры. Источник: ФИПС
Торпедо Лады Искры. Источник: ФИПС
Торпедо Лады Искры. Источник: ФИПС
Салон Лады Искры. Источник: ФИПС

Оснащение и комплектации Лады Искры

Известно, что Искра получит электроусилитель руля производства компании «Итэлма», которая уже поставляет на конвейер «Автоваза» системы стабилизации, ABS и другие комплектующие. Искра — замена бюджетной Гранте, поэтому не стоит ждать от нее огромного списка опций с электронными помощниками. При этом есть мнение, что для модели будет доступна панорамная крыша.

Цены и сроки начала производства Лады Искры

В создание модели уже вложили 17 млрд рублей, а общие инвестиции оценивают в 37 млрд. Чтобы достичь нужной рентабельности, «Автовазу» предстоит выпускать не менее 70 тысяч автомобилей в год. Старт запланирован на начало 2025, официальная премьера будет раньше. Ладу Гранту планируют снять с производства к 2027 году.

В марте 2024 Гранта в автосалоне стоит от 800 тысяч до 1,1 млн рублей, а Веста — от 1,6 до 1,9 млн. Это большой промежуток — новинка отлично вписалась бы при цене 1,2—1,4 млн рублей.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван ИвановА вы ждете старта производства новой Лады?
  • ASD16
  • Бабака КавайкаASD, денех нет на разнообразный ассортимент, теперь в этом кузове будут 15 лет выпускать. Внешне только бамперы и фары меняться будут14
  • Олег ПанковИскорки вокруг машины на фото к посту прям прикольно0
  • Sergey AveryanovASD, у некоторых производителей различия между комплектациями больше, чем у АвтоВАЗа между моделями.7
  • DGМеня традиционно впечатляет сочетание огромной мультимедиа с двигателем на 90 л. с. и механической коробкой: ощущение, что прогресс в какой-то момент свернул не туда. Это претензия не к Искре, скорее вообще размышления на тему траектории автопрома.8
  • Антон КармановБабака, 17 миллиардов же смогли найти чтобы перетасовать уже готовые чертежи весты и гранты0
  • Mr_TrБабака, нет, я как раз таки из России, но если человеку чего-то не нравится, зачем себя мучать и оставаться то ?)3
  • AmirГосподи, 17 ярдов, а они не могут все нанять норм дизайнеров и воткнуть простой автомат на 6 ступеней0
  • Олег ЮрьевичДа, с автопромом мы проказились. Бешенные миллиарды профукаем, но в его развитие ничего серьезного не вложем. Двигателей ни в широкой гамме, ни в приложении к топливу, ни в мощностной линейке, как не было так и нет. Завод новый Российский просится-нет его. Трансмиссию свою нормальную разработать не можем. Инженеров автомобильных, как не было так и нет. Все, начиная с прошлого века, череда заимствований и попыток передрать с чего-то на данный момент стоящего. Что мы такие кургузые? Пора задуматься. Вырастить своих специалистов, привязать к разработкам стоящих инженеров, конструкторов и дизайнеров. От иностранных производителей милости ждать не приходится. А своего нет. И это у такой то страны!4
  • Михаил сын АлександраБольше авто - хороших и разных!0
  • Дмитрий СоколовDG, так-то механическая коробка никуда не уходила. В Европе она оставалась и остаётся популярной, хотя машины там уж точно похитрее той Искры. Равно как и 90 кобылок считаются даже избыточными, зачем жечь топливо на что-то большее? Едет же. Это конкретно у нас такое отношение почему-то сформировалось: типа, если не триста коней и автомат, то и не машина. Из-за бензина по цене воды, наверное.11
  • Дмитрий СоколовАнтон, там экран по центру намекает, что телефон приделывать не надо.0
  • Боба КандалупскийОлег, полегчало? ))))1
  • Олег ЮрьевичБоба, А тебе? Мне нет.0
  • Антон ПономаревСтолько денег в трубу ! Сжечь АвтоВАЗ на его месте посадить сады . Построить завод в другом месте и позвать нормальных производителей ! Ну не могут наши не могут дать хороший доступный автомобиль !0
  • Боба КандалупскийОлег, когда выговоришься, легче не становиться?0
  • Антон КармановДмитрий, красивая картинка намёк для тех кому имя автопроизводителя невдомёк0
  • Дмитрий ЗахаровПри такой короткой базе, сесть друг за другом не реально. Очень тесно в машине. Ну зачем нам такое говно в 21 веке.0
  • Виктор ГромовНужно закрыть уже и автовоз и москвич и подобные отрыжки,потому что это просто издевательство над автопромом и распил народных денег.»Недоразвитый» Китай за 560000₽ выпускает бютжетные машины которые лучше той же Весты за 1,6ляма.Как хватает совести и наглости лить в уши про крутость наших тазов и драть за них такие деньги.3
  • ГеоргASD, Вообще то это не " плодить одинаковые машины", а замена ( в перспективе) устаревшей Гранты более современной моделью.)0
  • Oleg YudinБоба, ты б что по делу спросил. Или идею какую предложил. А так, по- пусту болтать, для медстатистики - это не ко мне...0
  • Боба КандалупскийOleg, аналогично, сотрясать воздух с тем что про... в РФ, особенно если просрать нечего было. Инженеры если и были, то только для военной техники. Особенно смешно про вырастить своих специалистов, они то есть, только работать за те условия не хотят, едут там где их ценят.0
  • Боба КандалупскийАнтон, нормальные страны, если нет своего, просто купят извне. Но, РФ особенный путь, нужно мучить себя и людей)))))2
  • kostraleksandrДа0
  • Александр ДаниловОчень жду0
  • Борис ТюрниковОлег, практически везде автозаводы в частной собственности. Наши частники строить завод не хотят, видимо совсем не выгодно. Если построят, то найдут и инженеров и дизайнеров0
  • Азамат БайрамгалинБорис, а чего лошади дают кроме как почесать себе что-то? Сейчас у меня 106 кобыл, а было 170 и 80 и 99, гоняет тот кто гоняет, а не у кого кобылы.1
  • Николай КалининДмитрий, Смотря по обстоятельствам. В Москве некомфортно ездить на механике - левая нога устаёт в пробках. Аналогично некомфортно на автоматических (разного вида) коробках со слабым двигателем - могут приехать в зад при выезде на скоростную дорогу. За экономию бензина можно бороться другими методами, зависимость между мощностью и потреблением не всегда прямая: я видел, что Камри 2 л 150 лс потребляла меньше, чем Символ 1.4 л 98 лс.1
  • Boris DonutASD, Гранта - это по сути модернизировання 8-ка из начала 80-х. Вам хочется на таком ездить, или иметь более современный (читай - безопасный) автомобиль?0
  • Boris DonutАнтон, проснитесь, все это было реальностью не далее как пару лет назад.0
  • Туманный туманВиктор, а кто пишет про крутость? В вашем сообщении что то говно что это0
  • Туманный туманАнтон, давай, займись. Отпишись о результатах0
  • акну и цена. мне ехать надо а не шашечки.0
  • Сергей НебусевНет, лучше бы еЁ вообще не было. Лада была, есть и будет-конструктор сделай сам! Сделана из запчастей самых бюджетных иномарок. Я тебя слепила из того, что было..%-))) ..а, потом, что было, то и полюбила. Причем слеплена импотентами инженерной мысли от АВТОВАЗа! А сюдя по манерам Весто-Водов на дороге, кои пытаются безбашенно доказать, что ЛАДА-это машина 21 века, то возрождение ЛАДЫ является социально опасным явлением для остальных водителей на дорогах России. Такое ощущение, что машину от дебилов АВТОВАЗА покупают только дебилы.0
  • Павел ПироговASD, это вполне в традициях автоваза- производить несколько моделей Bкласса, которые будут друг с другом конкурировать0
  • Дмитрий СоколовDG, в штатах тоже топливо было традиционно всегда дешёвое. Обратите внимание, кстати, что эпоха классических американских «кораблей» (этих вот квартир-студий на колёсах, с шестью литрами под капотом и двумя сотнями литров в баке) — она как-то резко закончилась уже при небольшом, по сегодняшним меркам, подорожании топлива. Американцы тут же полюбили японские компакт-тачки, они деньги умеют считать. А претензий к механической трансмиссии я продолжаю не понимать. Она весьма комфортна там, где нет пробок, имеет огромный ресурс, низкую стоимость ремонта и обслуживания, а умелый водитель с ней на одном баке по тысяче проезжает. Причём конструкция там тоже совершенствуется с годами, это не архаизм, это лишь вариант исполнения. Я бы скорее задавал вопрос «зачем экраны, когда подушек нет даже в креслах, не говоря про колени». Но тут понятно, 9/10 выберут экранчик, ведь в ДТП они не попадут никогда.2
  • Вадим ИпполитовЯ почему-то думал, что Искра будет электрическим автомобилем...1
  • Вячеслав КлимкинОлег, если не можем вырастить своих специалистов, надо приглашать зарубежных, как делал Сталин И.В. Он, таким образом нашу промышленность до мирового уровня поднял. А мы что сопли жуём? Ну не наша это тема, надо чужой опыт использовать!0
  • Михаил ЗиновьевНе понял. Это Веста, но с другими фарами? Движки те-же, салон практически без изменений. Лада конечно сделала скачок, благодаря помощи французов и забугорных деятелей, выпустив Весту. Хоть качество у неё и плавало, но всяко лучше какой-нибудь Самары. А сейчас прогресс снова встал на мёртвой точке. Будут плодить на одной базе плюс минус идентичные модели, слегка варьируя дизайн. Хотя о чем я. УАЗ до сих пор не научился сварные швы по человески делать, о чем тут говорить0
  • Василий СеливерстовСделали бы другой класс автомобилей, а гранту бы оставили...0
  • СергейСовершенно не интересно. Интересны полноприводные кроссоверы. Здесь у ВАЗа просто голый ноль, а спрос - более чем большой.0
  • LilyТуманный, но свое-то не пахнет, согласно народной мудрости!0
  • user3187363Да не дороже 1 000 0000
  • Сергей БрыляковДа.0