МТС уволит около 2% сотрудников и снизит инвестиции в новые проекты

А также прекратит разработку умного дома
63
МТС уволит около 2% сотрудников и снизит инвестиции в новые проекты
Аватар автора

Яна Ломакина

клиент МТС

Страница автора

Мобильный оператор МТС объявил о трансформации в холдинг и разделении активов под управление в разные структуры. В компании не исключают, что в будущем часть активов выведут на биржу.

В ПАО «МТС» сосредоточат телекоммуникационный бизнес, а другие направления деятельности перейдут под управление юрлица «Экосистема МТС». Все ИТ-предприятия — МТС Digital, МТС AI, МТС Big Data и CloudMTS — компания запланировала объединить в вертикаль под брендом MTC Web Services, MWS.

Должность президента ПАО «МТС» упраздняется, занимавший этот пост Вячеслав Николаев возглавит совет директоров. Гендиректором станет Инесса Галактионова, ранее она была первым вице-президентом по телекоммуникационному бизнесу. «Экосистему МТС» возглавит Ровшан Алиев  : в компании подчеркнули, что у топ-менеджера большой опыт вывода активов на биржу.

В МТС считают, что реорганизация «устранит ряд дублирующих функций и позволит в том числе повысить эффективность расходов». Компания не планирует «масштабного сокращения штата»: по ее оценке, оптимизация повлияет «менее чем на 2% сотрудников». Согласно официальным данным оператора, сейчас в МТС в России трудоустроено около 27 тысяч человек. Соответственно, если компания уволит 2% сотрудников, то работы лишатся около 540 человек.

МТС также решил сократить инвестиции и прекратить разработку «неэффективных направлений», в том числе «МТС-авто» и «МТС Умный дом». «Мы уменьшим количество экспериментальных и высокорискованных инвестиций до более благоприятной макроэкономической обстановки», — заявили в компании.

Кроме того, там пообещали, что для повышения акционерной стоимости продолжат трансформацию экосистемы, которая началась с IPO банковского бизнеса и создания медиахолдинга  .

Сейчас экосистемные продукты выступают основным драйвером выручки МТС. По итогам третьего квартала 2024 года их совокупная выручка выросла на 19,4 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, тогда как услуги связи и старые продукты — на 11,1 млрд рублей.

Ключевой целью в 2025 году МТС объявил снижение долговой нагрузки, которая по итогам третьего квартала 2024 выросла до 460 млрд рублей. Компания также планирует «держаться подальше от дорогостоящих сделок по слиянию и поглощению». Напомним, что в начале года МТС стал основным владельцем сервиса проката самокатов «Юрент».

Ранее источник «Коммерсанта» рассказал, что структура MWS в будущем может выйти на биржу.

Президент МТС Вячеслав Николаев в сентябре сказал в интервью Forbes, что четыре-пять дочерних компаний экосистемы могут в перспективе выйти на биржу, при этом МТС Ads практически готова к IPO. 20 декабря 2024 года на встрече с инвесторами он подтвердил, что IPO активов — важная часть финансового уравнения компаний. И если «рынок позволит», то у холдинга «МТС» уже есть наготове много компаний для вывода на биржу.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

  • Забаненый за правдуДа лучше бы вообще закрылись. Как не сталкивался-всегда был негативный опыт2
  • Эгэин АйлбибековДа сейчас многие предприятия снижают инвестиции. Зачем?? Депозиты-то от 20%! Какие инвестиции в развитие столько принесут.. 💁1
  • ФедяО, нет! Кто же тогда будет продлевать клиентам договоры обслуживания?!😰25
  • art_litФедя, кто же будет звонить и говорить что мой номер заблокируют, а потом блокировать его11
  • art_litЗабаненый, я там работал, негативного опыта пруд пруди10
  • Андрей КасянчукКогда же очередной ребрединг? Нужно опять поменять логотип на теперь уже яичко и на этом, с чувством хорошо выполненной работы, уйти в закат...🤣13
  • Takata QuenqueСегодня только 21 Декабря... Эх10
  • Артур ГазеевЗабаненый, не гони на моего работодателя))2
  • user6059474Знаете за что я люблю МТС? Я пользуюсь тарифным планом образца 2010 года и никто меня принудительно не переключает на другой!!! Меня устраивает мой тариф,тем более, что в нем не тарифицируются звонки внутри сети!11
  • ОлегЗаймитесь лучше связью только.связи нету, там не ловит , тут не ловит. Вы должны быть драйвером сотовой связи,а ушли в айти, где вам не место. У вас основная прибыль с направления провайдера интернет и сотовая связь, а вы в умный дом. Связь улучшайте в стране15
  • user6059596Связь говно, тарифы меняют на своё усмотрение, деньги сколько не ложи, день два и заканчиваются, перешёл на мегафон всё работает как и должно3
  • Safety1stСнова идиотишь? Стыдиться работы в IT-компании, серьёзно?2
  • Safety1stЭто для физиков. Компаниям такие бабки никто не платит, энто миф.2
  • Safety1stНу, после вступления, где МТС назван авторкой мобильным оператором, меня уже ничего не удивляет: качество материала куда критичнее банальных ошибок)0
  • АнатолийМТС очень хорошая богатая компания могли бы и увольнять сотрудников а как то придумать им новые рабочие места. Так как люди приработались для некоторых людей смена коллектива очень болезненная....1
  • Вадим СоколовПод сокращение обычно попадают пустые ставки, но меня всегда удивляло - в телеком-компаниях на одного работягу приходится 2-3 "эффективных топ-менеджера", а как мы знаем: "п..ть, не мешки ворочать". 2% скорее не кол-во, а ФОТ, но почему-то если отрезают по живому, то работяг и вот условный опытный Вася, у которого и так жэпа в мыле с з/п в регионе 40-50к остается без коллеги Пети, но с его обязанностями (пусть и частично) и пахать приходится на износ (эффективно!). Вопрос - когда Васю не дай божэ хватит инсульт и сеть ляжет, чо каво?10
  • Николай ШевчишинTakata, они могут делать будущими периодами) встречи)0
  • user6060314Вадим, я попала под эти 2 процента, меня сократили. Я -не ФОТ, я живой сотрудник7
  • Вася ФроловаSafety1st, даже в айти компании есть плохие должности1
  • Александр ЛевкинTakata, поправили. спасибо, что заметили!0
  • Марияuser6060314, и я тоже попала в эти 2%.4
  • Safety1stПруфы предложения банка на букву А можно увидеть? 🤔0
  • Safety1stЕщё бы ты что-то понял) Но я не про гордость отвечал, а про постыдную работу.1
  • Safety1stОдна смерть – энто трагедия, 1000 – статистика. ФОТ – 'расходы' на пачку сотрудников, а не каждый сотрудник в отдельности.0
  • Safety1stГоворят, нынче курьеры очень востребованы…1
  • Константин ЛюбенскийТак я не понял: а что будет с абонентами ?0
  • Тина КузнецоваЯ уж думала, что мтс станет вторым яндексом и захватит все возможные сферы0
  • Игорь ПетрашевскийОлег, им разве ростелеком не прищемил ничего? На том смысл и кончился0
  • KlaryaКомпания как телеком оператор, а именно так я их ассоциировал всегда, не держится за своих абонентов от слова совсем, я около 10 лет был их абонентом, и меня вот , как раз частенько перекидали на новые тарифы, в какой то момент мне это надоело и я от них ушел, но никто кстати не стал мне предлагать улучшить условия, ну ушел человек с «тяжелым» тарифным планом и ладно. Розничная сеть это вообще отдельная песня, 10 лет назад моя компания была одним из их поставщиков аксессуаров, и мы не могли продать им оригинал Apple, поскольку не могли победить в тендере на закупку, в котором мы конкурировали с палью, и все наши объяснения, что вы торгуете не пойми чем, не имели никакого действия. Список можно долго расширять. Компания решила пойти в IT сектор и умный дом, и не вывезла, ничего удивительного, когда покупаешь устаревшие решения в Китае для умного дома и пытаешься прикрутить к своему приложению, которое весьма криво работает или перестает работать, как только добавляешь еще одно устройство. За то на кучу денег в ребрендинг денег не жалко 🥴4
  • Андрей ЛобановКонечно рыба гниет с головы оптимизировать и реорганизировать, обязательно со снижением плюшек, нужно именно с прогнившей головушки. Я с начала 2000 с МТС не расставался, веря в их надёжность и лидерство. Ошибся, ушел пока в никуда, жена осталась с МТС, а я буду сравнивать получаемые ею услуги работая с иными компаниями. Жаль ...1
  • S.LeenaНеужели никто из топ-менеджеров всех этих экосистем не читал Джека Траута "Большие бренды - большие проблемы"? Все было описано ещё 20 лет назад. Все эти маркетинговые катастрофы. Ведь сколько выведено из компаний денег, которые могли быть потрачены на развитие и улучшение основного бизнеса. А что надо потребителям услуги связи или банковских услуг? Уж явно не развозка пиццы на самокатах.3
  • Safety1stПолиция, забавный факт: на ТЖ нынче можно писать любую дичь, главное – вежливо, не нарушая Правил. А ещё забавнее другой – вежливая дичь в адрес редакции вызовет иную реакцию: угроза репутации зарплатодателя как-никак. Двойные стандарты in action 😂2
  • Vuser6059474, вам повезло. А моему старому выгодному тарифу изменили стоимости - минута -2.38( поминутная тарификация, а звонки по России -14 мин( при этом сейчас не понятно в каком регионе какой номер зарегистрирован (((0
  • Никита Зиминuser6059474, пользуюсь закрытым тарифом примерно тех же лет. Что за это время сделали МТС: 1) порезали безлимит 2) подняли суммарно стоимость в 2х от исходной на день подключения5
  • Александр КудрявцевУ нас в Калтан Кемеровской области уже закрыли офис МТС0
  • Вера ВаловаОтвратительная компания, нет никакой связи,берут абонен кую плату, взамен предлагают 1 мясяц просмотра онлайнкион на телефон с которого даже не позвонить и на него не позвонить. Деньги за это безобразие не возвращают, я считаю работают как мошенники.0
  • Че ловекМария, а Вы в каком отделе работали, если не секрет? Интересуюсь не просто так, тоже опасаюсь сокращения.0
  • Че ловекuser6060314, а Вы в каком отделе работали, если не секрет? Интересуюсь не просто так, тоже опасаюсь сокращения.0
  • КотяА вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не гордитесь! Вряд ли это что-то серьёзно изменит, т.к. у них напрочь утрачена клиентоориентированность. Нагло впаривают гражданам пакет из мобильной связи, домашнего интернета и TV, а раньше в нем было еще и страхование жилья, которые в комплексе никому не нужны. Распилите не бизнес, а эти услуги, чтобы понять на что действительно есть спрос, над повышением привлекательности которых в дальнейшем и работайте.0
  • Юджин FlowersПри этом самый дорогой роуминг. Качество связи в моем регионе самое худшее - не понятно то ли сбои, то ли прослушка у меня. Все знакомые абоненты так констатируют. Держу только из-за WiFi Calling на IPhone 13.0
  • МарияЧе, админ блок2
  • Сергей ПанасенкоТина, скорее это будет Сбер2
  • Zloi RusskiyДа самое интересное у меня тариф был 2018 года, 1 декабря 2024 года меня взяли и перевели на новы тариф, и у меня пропали многие функции старого тарифа, например раздача безлимитного интернета, ткюепер я могу раздать 30 гб, а если хочешь превысить лимит то плати по 560 рублей за каждые следующие 50 гб, и сколько не звонил говорят одно и тоже не нравиться идите к другим провайдера, им пофиг на клиентов1
  • WTFРон, да, это увеличит конкуренцию, снизит цены и улучшит качество обслуживания у других операторов.2
  • Людмила ЛизунковаВ декабре опять с менили тариф, оплату приняли за старый тариф+ за новый. Получилась двойная оплата. Плюс скушали все непотраченные минуты после обновления.На третью часть баночки икры заработали.0
  • Вася ФроловаSafety1st, так у них самая высокая зп на рынке0
  • Ник ЗавадскиS.Leena, потому что они много что читали. И поняли, что вечно сидеть в одной сфере нельзя, надо развиваться. Просто кое-что не получилось. Тот же хуяндекс мог бы вечно почивать на лаврах поисковика, но нашел способ использовать свои технологии, чтобы прорваться в другие ниши и даже их монополизировать. А мог бы быть просто поиском и им же и загнуться, как Апорт, Рамблер, Алтависта и пр.2
  • Дмитрий Студеникинuser6059474, враньё, в декабре всех переключили принудительно, я поэтому и ушел с МТС0
  • Biggus NickusОлег, они не могут - проблемы с оборудованием.0
  • МарияЧе, мы это начало, к апрелю-июлю 2025 ещё будет сокращение.0
Вот что еще мы писали по этой теме