Пачка инвестновостей: сезон праздников и автоматизация промышленности
Emerson выделяет и расширяет. Moody’s предостерегает. Salesforce прогнозирует.
Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.
Логичная логистика
CRM-компания Salesforce выпустила отчет-прогноз о том, какие радости и горести ожидают потребителей и компании США в конце этого года, в сезон наибольших праздничных трат. Мы выделили для вас главное.
Объемы растут! Объем продаж в сфере онлайн-коммерции в США вырастет на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2020, в мире в целом рост составит 7%. Это довольно неплохо, но гораздо меньше темпов в 2020, когда рост составил больше 50%. Объем трат онлайн составит 259 млрд в США и 1,2 трлн в мире в целом — что, в общем-то, будет рекордом.
В целом это хорошие новости для всех компаний, работающих в сфере онлайн-коммерции, но, с другой стороны, замедление темпов роста продаж свидетельствует о том, что на стремительное улучшение финансовых показателей этих компаний рассчитывать не стоит.
Увеличение цен. Покупателей ждет увеличение цен на 20%, что по понятным причинам будет очень плохо для них. Salesforce отмечает, что такой рост цен будет популяризировать метод платежей в рассрочку.
Стоимость товаров в США в сезон праздников вырастет на 223 млрд долларов, что будет очень плохо для розничных сетей. Причины роста стоимости следующие: логистические сложности, рост стоимости производства из-за недостатка производственных мощностей и нехватка рабочих рук. Поэтому можно готовиться к смешанным результатам отчетности розничных сетей в феврале: с ростом выручки, но падением маржинальности бизнеса.
Больше автоматизации
Промышленное предприятие Emerson Electric (NYSE: EMR) собирается купить производителя промышленного ПО Aspen Technology (NASDAQ: AZPN) за 11 млрд долларов — примерно по цене 160 $ за акцию.
Сделка будет частично профинансирована за счет денег — 6 млрд долларов, а остальную сумму предоставят в форме акций. Для акционеров Aspen сделка выглядит очень приятно: они получат 87 $ и 0,42% акций нового объединенного предприятия на каждую акцию Aspen, которой владеют. Также в состав нового предприятия, которое сохранит название Aspen, будут включены ПО-подразделения самой Emerson. Emerson в новой Aspen будет принадлежать больше половины акций.
Также эта сделка добавит к объему задолженностей Emerson: согласно последней отчетности компании, у нее на счетах есть только 2,86 млрд долларов и 2,754 млрд задолженностей контрагентов, а общий объем задолженностей составляет примерно 15 млрд, из которых примерно 5,835 млрд относятся к категории долгосрочных долгов.
Впрочем, у Emerson еще есть ликвидные активы. Да и у самой Aspen долгов мало, особенно на фоне Emerson, но Emerson еще платит дивиденды, на что уходит 1,2 млрд в год. Поэтому вполне возможно, что Emerson придется набрать новых займов — или порезать выплаты, а это приведет к падению котировок.
Aspen покупают с премией примерно 27% к стоимости ее акций до появления новостей о покупке компании — и примерно за 22 ее годовые выручки, с P / E около 35. Но при этом Aspen — это бизнес с итоговой маржой 45% от выручки. Так что в долгосрочной перспективе это хорошее приобретение для Emerson. Но конкретно здесь и сейчас оно приведет к утяжелению долгового бремени компании и может негативно повлиять на ее способность платить дивиденды. Впрочем, слияние еще может не состояться.
При этом если отвлечься от ситуации с непосредственно Emerson, то, конечно, сделка эта более чем логичная: американские промышленные компании все больше тратятся на приобретение производителей ПО, чтобы увеличить эффективность своих заводов. Так что можно приглядеться и к другим производителям промышленного ПО вроде UiPath.
Oil must flow!
Эксперты Moody’s подсчитали, что недостаток инвестирования в разведку и добычу на новых нефтяных месторождениях грозит недостатком поставок нефти в ближайшие годы. Потому нефтедобывающим компаниям нужно увеличить объем инвестиций в добычу на 54% — до 542 млрд долларов.
Интересно, что, несмотря на рост цен на энергоносители, расходы нефтедобывающих компаний на добычу остаются ниже, чем до пандемии. Часть компаний, а именно закредитованные сланцевые добытчики, которые и до обрушения цен на нефть годами работали в убыток, предпочитает на свободные деньги погашать огромные задолженности. Остальных же игроков в отрасли, вероятно, останавливает комбинация причин.
Во-первых, все понимают, что рост предложения на рынке снизит цену на нефть и повлияет на их доходы и способность выплачивать задолженности. Так что ситуация с недостатком предложения и высокими ценами их более чем устраивает.
Во-вторых, могущественное ESG-лобби крайне негативно смотрит на новые проекты в сфере добычи углеводородов. Любой мало-мальски серьезный проект на новом месторождении требует крупных займов, которые под вменяемый процент можно и не получить. Наконец, есть риски игнорирования или даже снижения котировок из-за таких инициатив. Поэтому будут ли нефтяные компании наращивать инвестиции в добычу в таких условиях — еще большой вопрос.
Это безусловно плохие новости для всех потребителей энергоносителей — от частных лиц до корпораций. Когда истощатся имеющиеся месторождения, цены вырастут еще больше.
Также такая неизвестность будет плохо влиять на бизнес нефтесервисных компаний, которые пока не могут рассчитывать на рост заказов. Но если нефтедобывающие компании последуют совету Moody’s, то ситуация изменится в лучшую сторону — хотя это может уронить цены на нефть.