Пачка инвестновостей: будущие убытки брендов одежды, азиатские биржи и военные слияния

1
Пачка инвестновостей: будущие убытки брендов одежды, азиатские биржи и военные слияния
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Бренды обуви и одежды ждут большие убытки. Тайваньские и южнокорейские эмитенты как путеводная звезда для инвесторов. Все сокрушающая сила Lockheed Martin натолкнулась на нерушимое препятствие антимонопольных регуляторов.

Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.

These Boots Are Made for Profit: оцениваем грядущий финансовый ущерб производителей одежды

Логистическая консалтинговая компания Kearney поделилась своим прогнозом потерь североамериканских брендов одежды и обуви от логистических проблем. Согласно подсчетам экспертов Kearney, эти компании могут потерять от 9 до 17 млрд долларов их совокупной EBITDA в 2022 году. Это довольно впечатляющее число, учитывая, что у одного из колоссов одежной индустрии — Nike (NYSE: NKE) — годовая EBITDA составляет 8 млрд.

Причины ожидать этого следующие:

  1. Резкий рост стоимости сырья. Например, цена хлопка выросла на 40%.
  2. Резкий рост стоимости перевозок. Здесь все еще хуже: стоимость транстихоокеанских контейнерных перевозок выросла аж на 300%, стоимость грузовых авиаперевозок — на 50%, а перевозки на грузовиках подорожали «всего лишь» на 20%.
  3. Недостаток рабочей силы затрудняет работу на складах и логистических узлах.

Важнейший момент заключается в том, что все расчеты Kearney сделали до начала распространения штамма коронавируса «омикрон» и связанных с этих затруднений. Так что все может выйти еще хуже.

Еще Kearney опросили управляющих бизнесами о том, что они планируют делать, чтобы минимизировать потери от указанных проблем. Самое интересное в том, что 58% управляющих планируют сильно упростить дизайн своей продукции, чтобы впредь избегать затруднений, связанных с производством и доставкой.

Это подтверждает нашу гипотезу, высказанную в идее по Crocs, что мир вечной пандемии будет отличаться бедностью выбора продукции и сравнительной примитивностью потребительской сферы.

В целом откровения Kearney не сулят ничего хорошего одежным брендам — так что их акционерам стоит взять эту информацию на заметку.

С другой стороны, я бы ожидал роста интереса руководителей бизнесов к различным ПО-решениям, которые позволили бы им оптимизировать свой бизнес, — и для соответствующих компаний это был бы большой плюс.

Источник: Macrotrends
Источник: Macrotrends

Сфера некитайского процветания: о чем нам говорят успехи эмитентов из Южной Кореи и Тайваня

На этой неделе на рынках Восточной Азии произошло два не связанных между собой события, у которых общие предпосылки.

Тайваньский производитель кремниевых пластин для полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing (NYSE: TSM) достиг уровня капитализации 600 млрд долларов, обогнав китайских гигантов из Alibaba и Tencent, став самой дорогой компанией Азии.

Можно было бы сказать, что это простое признание огромных достижений TSM инвесторами, но, учитывая, что на самом деле продажи полупроводников связаны с экономическими циклами, выглядит странно.

На этой неделе фондовые рынки лихорадило: инвесторы как раз ожидают замедления роста экономики. Поэтому накачка TSM противоречит направлению инвесторской мысли: компания, по логике инвесторов, тоже должна будет пострадать, так как, по идее, спрос на ее товары упадет.

Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Daily Shot, cycles of the semiconductor industry

Также на этой неделе в Южной Корее на биржу вышел производитель батарей для электрокаров LG Energy Solutions (LGES). Компания контролирует примерно 22% своего целевого рынка, и сейчас она вторая в мире после китайской Contemporary Amperex Technology (CATL), которая занимает 29%.

Размещение акций LGES должно было стать крупнейшим в истории родины Ким Ки Дука. Она планировала поднять на бирже аж 12 трлн вон — 11 млрд долларов. Интересно, что ожидаемая капитализация LGES по изначальным планам должна была быть больше капитализации материнской организации LG Chem (LGC), из которой ее выделяли: 70 против 50 трлн вон.

Но результаты оказались выше всяких ожиданий: котировки LGES после размещения акций улетели в стратосферу и выросли на 68%. Таким образом, ее капитализация достигла уровня 118 трлн вон — 98,08 млрд долларов. Желающих поучаствовать в IPO LGES было очень много: заявок подали на общую сумму 12 трлн долларов.

Рост котировок LGES связан с ростом котировок TSM очень просто: это высокотехнологичные бизнесы, расположенные в Азии, но за пределами КНР.

В течение последнего года американцы все активнее давят на китайские компании: инициируют различные расследования и доводят их до делистинга, вносят китайских эмитентов в черные списки, вводят ограничительные меры по экспорту высокотехнологичной продукции в КНР.

Одна из целей травли китайских компаний — ограничение притока капитала и технологий в китайскую экономику. А один из фронтов этой войны против китайской экономики — накачка акций эмитентов из «хороших» стран Азии — тех, где правительства комплементарны Вашингтону. Это очень важный момент: таким образом США во главе «прогрессивного человечества» как бы дает сигнал китайским компаниям — вот будете дружить с США, и у вас тоже будет все хорошо.

Ну и политический смысл в этом тоже большой: дружественные США страны получают приток капитала и технологий. В этой ситуации они вряд ли будут использовать свои компетенции и мощности во вред США. Во всяком случае, экономическая и военная угроза, исходящая от Китая, играет при принятии решений Вашингтоном и инвесторами более важную роль.

Увидев доходность TSM и LGES, инвесторы кинутся вкладывать деньги в соответствующие компании в этих странах — вместо того чтобы вкладываться в их китайские аналоги типа CATL.

Значительную часть своих прибылей некитайские компании тратят потом на американские нужды: LGES на поднятые на бирже деньги будет строить вместе с General Motors производство электрокаровых батарей в штате Мичиган, общая стоимость проекта — 2,6 млрд долларов, а TSM собирается строить в штате Аризона завод стоимостью 12 млрд долларов.

Если помните, даже стоящий на глиняных ногах бизнес GlobalFoundries в итоге получил щедрые финансовые вливания и стимулы от западных инвесторов просто за то, что положил начало выводу важнейших для экономики производств как можно дальше от Китая и как можно ближе к развитым странам.

В таком контексте ставка на высокотехнологичные компании из стран типа Южной Кореи, Тайваня, Японии и даже Индии будет вполне обоснованной. Так что я бы ожидал, что инициированный с подачи американцев исход капитала с китайских рынков превратится в приток денег на биржу перечисленных стран.

Не взлетело: регуляторы не дают Aerojet Rocketdyne и Lockheed Martin быть вместе

Не так давно у нас вышла инвестидея по акциям производителя военной авиакосмической продукции Aerojet Rocketdyne (NYSE: AJRD). Напомним вводные: компанию хочет купить другой авиакосмический оборонный подрядчик Lockheed Martin (NYSE: LMT), но сделку должны сначала одобрить регуляторы. А так как процесс одобрения ощутимо затянулся, то акции AJRD упали сильно ниже заявленной цены продажи компании, и мы предложили подобрать их сейчас в ожидании, что компанию в итоге купят.

Но все пошло немного не так: Федеральная торговая комиссия США (FTC) теперь судится с LMT, чтобы не дать ей купить AJRD ввиду опасений касательно растущей монополии LMT в сфере авиакосмической оборонной техники. В итоге акции AJRD упали на 12%.

Источник: TradingView
Источник: TradingView

Встает вопрос: что делать дальше? На самом деле ничего.

Если сделка не состоится, то следует помнить, что AJRD вполне неплохо живется в качестве независимой компании. И у нас был запасной вариант с долгосрочным инвестированием, если продажа компании LMT не состоится. В этом случае компанию даже вполне может купить другое предприятие — и эта сделка может не вызвать такого неприятия у FTC.

Думаю, в случае срыва сделки у AJRD вскоре объявится инвестор-активист, который будет принуждать менеджмент компании найти нового покупателя. Или, на худой конец, он потребует ввести крупные дивиденды, чтобы компенсировать акционерам эти потери, — и наверняка добьется своего.

А еще LMT может судиться с FTC и даже победить. Так что все еще может закончиться хорошо. Или не станет судиться — если решит, что тяжба не стоит того. Но мы уже разобрались с дальнейшими перспективами AJRD: они очень неплохие.

  • Alex Freemanблагодарю за интересный выпуск. еще хотелось бы добавить в ситуации с одежными брендами должны будут заработать и логистические компании.1