Пачка инвестновостей: Apple, Boeing и Mastercard

9
Пачка инвестновостей: Apple, Boeing и Mastercard
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Apple теперь придется много тратиться. Boeing теперь придется пойти на уступки. Mastercard теперь будет играть все большую роль в мире криптовалют.

Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.

Надкушенный Apple

Как вы уже, вероятно, знаете, американский суд обязал Apple дать разработчикам сторонних приложений возможность совершать покупки внутри приложений в обход платежной системы Apple. Акции компании не сильно поколебались, тем более что суд отказался признать Apple монополистами. Но кажется, что это ощутимая трещина в фундаменте бизнеса компании.

Одна из важнейших задач Apple (NASDAQ: AAPL) — переход с модели продаж устройств к модели оказания услуг. Тот факт, что теперь разработчики приложений смогут избегать комиссии Apple, сильно бьет по этим планам. Продажи устройств у компании с текущей динамикой доходов в развитых странах со временем непременно будут падать — или в лучшем случае стагнировать. А вот на услугах Apple может много зарабатывать, монетизируя армию владельцев своих устройств. Но вердикт суда ставит под сомнение успешность перехода на модель оказания услуг. Конечно, нам еще только предстоит увидеть эффект от этого вердикта, но, возможно, в Apple начнут развивать альтернативные направления.

Компания может начать вкладываться в разработку и развитие других услуг. Потенциально это может принести плоды. Но бизнес с комиссиями внутри приложений был близким к идеалу: самой Apple практически ничего для этого не нужно было делать, а деньги капали, можно сказать, за просто так. НИОКР же в этой сфере будут требовать времени и денег — причем много.

Apple может избрать альтернативный путь развития, сосредоточившись на развитии бизнеса по продаже носимых устройств: наушники, часы и так далее. Продажи этих устройств у компании растут очень хорошо, так что развитие этого направления имеет смысл. Благо оно позволяет дополнительно монетизировать аудиторию владельцев Айфонов.

Может быть, даже компания будет активно развивать оба направления. Но, судя по котировкам Apple, — от судебных новостей акции компании упали всего лишь на 3,5% — инвесторы недооценивают последствия этого судебного дела. Заповедник App Store с фактической монополией на извлечение внутри него комиссионной прибыли был для компании очень маржинальным. Теперь же ей придется тратить силы и время на то, чтобы зарабатывать другими путями. Зато для эмитентов, чьи приложения зарабатывают основные деньги в App Store, это хорошие новости.

Нелетающий Boeing

Акционеры Boeing (NYSE: BA) подали в суд на совет директоров компании. Директоров обвиняют в том, что они не уделили достаточного внимания вопросу безопасности систем злополучной серии самолетов MAX, из-за чего те и падали с незавидной частотой — что привело к валу отмены заказов и огромным финансовым проблемам для Boeing, повлекшим падение акций.

Сложно сказать, чем вся эта тяжба закончится, но шансы совета директоров тут невелики: в ходе скандала с MAX постоянно всплывали какие-то чудовищные истории. Например, про строительный мусор в баках. Так что их оправдания в духе «товарищ Сталин ничего не знал, в ЦК пробрались враги!» звучат уж как-то совсем неубедительно. А для акционеров Boeing это скорее хорошие новости: очень вероятно, что иск если и не завершится победой, то заставит менеджмент компании как минимум пересмотреть практику управления, чтобы впредь таких историй не происходило. Но куда лучше будет, если по итогам иска получится полностью сменить руководство: думаю, на это котировки отреагируют ростом.

Но есть и плохие новости. Ирландский авиаперевозчик-лоукостер Ryanair отказался покупать самолеты Boeing по причине того, что ее не устроила цена. Ryanair — один из крупнейших клиентов Boeing и крупнейший за пределами США, так что новости эти действительно печальные. Тут свою роль сыграли два фактора.

Пандемия прижала как авиационную промышленность, так и авиаперевозчиков. На продукцию первых резко упал спрос, а маржа вторых теперь балансирует на грани между выходом в ноль и убытками. В таких условиях, конечно, производители не готовы снижать цены ниже определенного уровня, а авиалинии считают каждую копейку.

Скандал с MAX позволил старым французским конкурентам Boeing из Airbus нарастить свою долю рынка и укрепить репутацию. Эта проблема не исчерпывается рамками пандемии и останется надолго. Очень возможно, что радикальное обновление состава совета директоров Boeing поспособствует улучшению репутации компании.

Так или иначе, новость для акционеров Boeing безусловно плохая: если от компании уходят старые клиенты, значит, с компанией что-то не так. В связи с этим было бы логично ожидать ухода и других заказчиков.

Шифрующийся Mastercard

Финтех-гигант Mastercard (NYSE: MA) покупает стартап в сфере блокчейн-аналитики CipherTrace. Он позволяет проверять соответствие транзакций законодательству. Стоимость сделки пока неизвестна, но скоро мы узнаем всю правду из отчетности Mastercard. Для Mastercard это вполне логичная сделка: с некоторых пор в ее платежной системе поддерживаются некоторые криптовалюты.

Если смотреть шире, то сделка по покупке CipherTrace демонстрирует интерес традиционного финтеха к любым решениям, позволяющим как-то наладить работу с криптовалютами. Так что это позитивный сигнал в принципе для всех компаний, имеющих отношение к криптовалютам.

  • Аманмамед непесовПривет потскажыте мне куда лутшы вкладывать деньги под процнты1
  • Аманмамед непесовАманмамед, привет0
  • Dmitry ZharovАманмамед, Привет. Вкладывай в самообразование.12
  • Alex Freeman"Пандемия прижала как авиационную промышленность, так и авиаперевозчиков. На продукцию первых резко упал спрос, а маржа вторых теперь балансирует на грани между выходом в ноль и убытками. В таких условиях, конечно, производители не готовы снижать цены ниже определенного уровня, а авиалинии считают каждую копейку." я вот кстати чего не понимаю. разве у ранее купленных самолетов нельзя продлить срок службы? начиная с 2020 многие "птички" в авииапарках компаний вообще не эксплуатируются и соответственно не изнашиваются. соответственно нельзя ли им сделать какой-то ремонт вместо того чтобы заказывать новые самолеты? кто в теме объясните пожалуйста.0
  • XYAlex, что касается Ryanair - у них такая лоукост-политика: не ремонтировать, а покупать новые самолёты, и потом продавать через несколько лет. Так у них всё унифицировано и они экономят деньги в том числе на этом. А что касается 2020 года, об этом и говорит автор статьи - сильно упал спрос на новые самолёты. Как раз в том числе из-за предложенной вами версии - не экплуатировались уже существующие самолёты.2
  • АлексейAlex, возможно под замену идут самолёты, у которых уже срок службы вышел. Т.е. подходит срок наступления усталостного разрушения металла. Такие сложные конструкции рассчитаны на определённое количество циклов нагружения, превышать которое нельзя, потому что самолёт начнёт просто разваливаться, например при взлёте. Продлевать срок можно по состоянию, но не бесконечно. Возможно ещё под замену идут машины, не отвечающие современным требованиям по шуму, по экономичности, по выбросам, по стоимости обслуживания, по оснащённости системами управления, навигации и безопасности. Стоимость капитальной модернизации самолёта может быть сравнима со стоимостью новой машины. Ну и имидж компании, удобство для пассажиров, впечатление от полёта - это тоже играет какую-то роль. И ещё, представьте, вы каждый год меняете 50 самолётов. А потом года два не меняете, и через два года вам нужно менять уже 150 самолётов за раз. Это большие вложения, нужно привлекать огромные средства, проблемы с кредитованием и т.д. Поэтому проще планово менять парк, чем незапланированными скачками. И ещё один момент - загрузка авиастроителей. Если сейчас все будут ремонтировать, а не закупать новые планомерно, то в один прекрасный момент все кинутся покупать новые самолёты, а их просто не будет в продаже, срок изготовления будет очень большой и стоимость вырастет благодаря дикому спросу. Да ещё если сейчас не будет спроса на самолёты, то авиастроители могут подсократить персонал, производство, меньше закупать материалов и т.д. Потом резко нарастить производство невозможно, это растянется на годы.2
  • Alex FreemanXY, "лоукост-политика: не ремонтировать, а покупать новые самолёты, и потом продавать через несколько лет. Так у них всё унифицировано и они экономят деньги в том числе на этом." очень тонко. спасибо!0
  • Alex FreemanАлексей, спасибо за развернутый комментарий.0