ОСАГО и техосмотр: как теперь оформлять полис из-за коронавируса

15
ОСАГО и техосмотр: как теперь оформлять полис из-за коронавируса

Что случилось. 25 мая 2020 года заработал закон о новых правилах для ОСАГО. Водителям разрешили покупать полисы без диагностической карты и свидетельства о техосмотре. А просроченный техосмотр больше не будет основанием для регрессных требований в случае ущерба.

Аватар автора

Екатерина Мирошкина

экономист

Страница автора

Как покупать ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября 2020 года полис можно купить без прохождения техосмотра. Раньше это было невозможно: диагностическая карта или свидетельство были обязательными документами для заключения договора. Но это условие временно отменили.

Если у вас закончился срок техосмотра, не нужно его проходить. Сейчас это небезопасно, да и невозможно. Сэкономите время и деньги. Полис ОСАГО при этом продадут без проблем.

Когда проходить техосмотр. Диагностическую карту или свидетельство все-таки придется предъявить позже. Это нужно сделать не позднее чем через месяц со дня отмены ограничительных мер в связи с коронавирусом. То есть после того, как в регионе преимущественного использования машины отменят все запреты, есть месяц на прохождение техосмотра. Последний день для предъявления документов — 31 октября 2020 года.

Что будет, если не пройти техосмотр. Если владелец полиса не предъявит диагностическую карту или свидетельство, у страховщика появится право регрессного требования к причинителю вреда. Это значит, что в случае ДТП страховая компания возместит ущерб пострадавшему, но потом может потребовать эти деньги с того, кто виноват, купил полис, а техосмотр вовремя не прошел.

Получится, что автовладелец честно купил ОСАГО, все оплатил, а техосмотр не прошел из-за ограничений. Потом попал в ДТП по своей вине — и потерял деньги. Возможно, сотни тысяч рублей. Это цена просроченного техосмотра.

Чтобы не следить за отменой ограничений, попросите свою страховую компанию напомнить о сроке предъявления документов о техосмотре.

Что с индивидуальными тарифами. Этот закон вводит новые правила расчета тарифов при покупке полиса. Скоро они будут зависеть от аккуратного вождения и соблюдения ПДД. Но эти изменения заработают через 90 дней — о них еще расскажем. Пока тарифы прежние, но аккуратные водители все равно могут сэкономить.

Для безопасной покупки ОСАГО используйте дистанционные способы оформления полиса. Сейчас страховку можно купить прямо с телефона.

Как можно улучшить систему ОСАГО?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой Т—Ж

+3

как улучшить? отменить этот бред с техосмотрами.
кто вообще их проходит? покупаешь за 500рублей бумажку и все. да и вообще что такое техосмотр. это проверка исправности машины на текущий момент. ты выехал со станции, у тебя лопнул например тормозной шланг, жидкость вытекла. машина неисправна, но по бумагам то с ней все в порядке. вот зачем нужно это? я вообще не понимаю. страховка есть - все, ты застрахован. техосмотр - чушь, которую надо отменить вот прямо сегодня.
и еще страховать надо не машину, а водителя. и в осаго надо включить страхование здоровья. железку мы страхуем, а свою жизнь нет - это нонсенс!

27

What, наследие совка, которое позволяет кормиться какому-то количеству бездельников.

2
0

Отменять обязательное ТО, это фикция. Но - если авария случилась по причине неисправности, эксплуатация ТС с которыми запрещена - потерпевший должен получать по ОСАГО (например - машина выскочила на красный не по причине того, что водятел на него болт забил, а потому что тормоза отказали) , а сумма выплаты взыскиватся с владельца ТС. Иначе это бред, машина должна быть исправна всё время, а не на момент ТО (если его вообще кто-то проходит) . При этом ввести ответственность техцентров за техническое состояние автомобилей, приезжающих к ним на регулярное ТО (например - у диллера есть пункт "осмотр тех. состояния" при "гарантийных" ТО но если они чего-то "не увидят", то их за это не наказывают)
Да и вообще, почему ОСАГО привязывается к машине а не к владельцу? Ведь это страхование гражданской ответственности, а не автомобиля. Смешно, когда пожилая "Гранта" получается менее опасна чем новый Вольво с системами активной безопасности у одного и того же владельца и водителя (если судить по стоимости полиса)

7
0

Отменить техосмотр

6
0

Нужно дать возможность всем приличным автосервисам выдавать диагностические карты. Обслуживаюсь я в одном и том же месте годами, они знают мою машину и ее историю, зачем мне ехать, подтверждать ее исправность в постороннем месте. Про ДК, купленные за 500 рублей, уже написали выше - никому дела нет, они продаются в открытую. На дорогах зачастую едут такие авто, что невооруженным взглядом видно, легально ДК они получить не могли, но это тоже никого не интересует.

3
Герой Т—Ж

+3

Алена, мне кстати еще всегда интересно, как покупают страховку на машины, у которых недействительные номера из 80х. типа Ю 5080 ЛЕН

0

What, А почему они не действительны стали?

0
Герой Т—Ж

+3

Александр, с момента введения ГОСТ Р 50577-93. Если знак не соответствует госту, это нарушение пдд.

0
0

На основании какого документа и какой статьи страховая может выставлять регрессивные требования?

1
0

What it прав конечно....но кто же нас услышит, простых людей. Те кто живет по другим доходам?!

1
0

5 дней назад поставил на телефон приложение Техосмотр, отправил им фотки СТС и в течение получаса получил диаг. карту, перевёл 500 руб. Вбил номер в заявку на электронное ОСАГО и всё. Так это работает!

1
0
Герой

права как поменять?

0
Герой реалити

Дима, я спокойно поменял. По записи. Справку тоже прошёл очень быстро, народу никого.

1
0
Сообщник

а штраф за езду бех техосмотра есть?

0

Gio, штраф за езду без ОСАГО. А ОСАГО не сделаешь без техосмотра.

0

Сообщество