Промышленный конгломерат 3M (NYSE: MMM) основан в 1902 году. Разрабатывает и производит широкий спектр продукции и оказывает услуги в различных направлениях: промышленность и безопасность, здравоохранение, потребительский сектор, электроника и транспорт.
Компания известна своими новаторскими продуктами: клейкая лента Scotch, магнитная лента для звукозаписи, технология 3Д-сканирования ротовой полости Lava.
Выручка компании выросла за год на 0,1% — до 32,2 млрд долларов. В 2020 году пандемия COVID-19 повлияла на потребителей и бизнес-операции 3M. В компании отметили высокий спрос в сегментах личной безопасности, улучшения дома, полупроводников, центров обработки данных и биофармацевтической фильтрации. Другие направления показали спад: процедуры в области здравоохранения и ухода за полостью рта, промышленная и бытовая электроника, гостиничный бизнес, канцелярские товары и ИТ в сфере здравоохранения. Как результат — потребительский сегмент и сегмент здравоохранения показали рост на 3,5 и 12,3%.
В 2020 году сегменты «Безопасность труда» и «Промышленное производство» обеспечили 37% выручки, «Транспорт и электроника» — 27%, «Здравоохранение» — 26%, потребительский сегмент — 17%. В структуре выручки особняком выделены «технические» направления: корпоративная и нераспределенная выручка и исключение двойного кредита.
Статья исключения двойного кредита корректирует продажи товаров разными сегментами бизнеса компании: в ней один и тот же товар может продаваться в разных сегментах. Маржинальность по EBITDA основных сегментов 3M примерно одинаковая — 30%. География выручки по итогам 2020 года такая: США — 51%, Азия — 30%, Европа и Африка —19%.
Операционная прибыль выросла на 16% — до 7,16 млрд долларов — за счет снижения операционных расходов, в частности себестоимости продаж. Чистая прибыль выросла на 17% — до 5,38 млрд долларов — за счет роста операционной прибыли. Свободный денежный поток на конец 2020 года составил 6,61 млрд долларов.
Выручка компании в миллиардах долларов
2016
30,10
2017
31,65
2018
32,76
2019
32,13
2020
32,18
Выручка компании в миллиардах долларов
2016
30,1
2017
31,65
2018
32,76
2019
32,13
2020
32,18
Выручка компании в миллионах долларов
Структура выручки
2019
2020
Изменение
Безопасность труда и промышленное производство
11 514
11 767
2,20%
Транспорт и электроника
9591
8827
−7,97%
Здравоохранение
7431
8345
12,30%
Потребительские товары
5151
5336
3,59%
Корпоративная и нераспределенная выручка
110
−1
−100,91%
Исключение двойного кредита
−1661
−2090
25,83%
Общая выручка
32 136
32 184
Выручка компании в миллионах долларов
Безопасность труда и промышленное производство
2019
11 514
2020
11 767
Изменение
2,20%
Транспорт и электроника
2019
9591
2020
8827
Изменение
−7,97%
Здравоохранение
2019
7431
2020
8345
Изменение
12,30%
Потребительские товары
2019
5151
2020
5336
Изменение
3,59%
Корпоративная и нераспределенная выручка
2019
110
2020
−1
Изменение
−100,91%
Исключение двойного кредита
2019
−1661
2020
−2090
Изменение
25,83%
Общая выручка
2019
32 136
2020
32 184
Изменение
—
Выручки компании по сферам году в миллионах долларов за 2020 год
Структура выручки
Выручка
Процент от общей выручки
Безопасность труда и промышленное производство
11 767
37%
Транспорт и электроника
8827
27%
Здравоохранение
8345
26%
Потребительские товары
5336
17%
Корпоративная и нераспределенная выручка
−1
0%
Исключение двойного кредита
−2090
−6%
Итого
32 184
100%
Выручки компании по сферам году в миллионах долларов за 2020 год
Безопасность труда и промышленное производство
Выручка
11 767
Процент от общей выручки
37%
Транспорт и электроника
Выручка
8827
Процент от общей выручки
27%
Здравоохранение
Выручка
8345
Процент от общей выручки
26%
Потребительские товары
Выручка
5336
Процент от общей выручки
17%
Корпоративная и нераспределенная выручка
Выручка
−1
Процент от общей выручки
0%
Исключение двойного кредита
Выручка
−2090
Процент от общей выручки
−6%
Итого
Выручка
32 184
Процент от общей выручки
100%
Выручка по регионам в миллиардах долларов за 2020 год
Выручка
Процент от общей выручки
Америка
16,525
51,35%
Азия
9,569
29,73%
Европа и Африка
6,109
18,98%
Другие регионы
−0,019
−0,06%
Итого
32,184
100%
Выручка по регионам в миллиардах долларов за 2020 год
Выручка за 2020 год, млрд долларов
Америка
16,525
Азия
9,569
Европа и Африка
6,109
Другие регионы
−0,019
Итого
32,184
Процент от общей выручки
Америка
51%
Азия
30%
Европа и Африка
19%
Другие регионы
−0,06%
Скорректированная маржа EBITDA сегментов
Безопасность труда и промышленное производство
30,7%
Транспорт и электроника
26,7%
Здравоохранение
29,4%
Потребительские товары
26,0%
Скорректированная маржа EBITDA сегментов
Скорректированная маржа EBITDA
Безопасность труда и промышленное производство
30,7%
Транспорт и электроника
26,7%
Здравоохранение
29,4%
Потребительские товары
26,0%
Операционная прибыль компании в миллиардах долларов
2016
7,223
2017
7,692
2018
7,207
2019
6,174
2020
7,161
Операционная прибыль компании в миллиардах долларов
2016
7,223
2017
7,692
2018
7,207
2019
6,174
2020
7,161
Чистая прибыль компании в миллиардах долларов
2016
5,050
2017
4,860
2018
5,350
2019
4,570
2020
5,384
Чистая прибыль компании в миллиардах долларов
2016
5,05
2017
4,86
2018
5,35
2019
4,57
2020
5,384
Свободный денежный поток в миллиардах долларов
2016
5,240
2017
4,870
2018
4,860
2019
5,371
2020
6,612
Свободный денежный поток в миллиардах долларов
2016
5,24
2017
4,87
2018
4,86
2019
5,371
2020
6,612
Балансовые показатели и долговая нагрузка
Активы в 2020 выросли на 6% благодаря росту объема денег и их эквивалентов с 2,35 до 4,63 млрд долларов. Капитал компании вырос на 27% за счет эмиссии акций на 2,5 млн штук.
Снижение уровня текущих обязательств с 9,22 до 7,94 млрд долларов позволило сократить общий долг до 18,7 млрд. И это несмотря на то, что в марте 2020 года компания выпустила векселей на сумму 1,75 млрд долларов с фиксированной ставкой. Пик выплат по долговым обязательствам компании будет после 2025 года. Ставка по долгосрочному долгу 3M — от 0,45 до 6,44%. Чистый долг снизился на 23% — до 13,7 млрд долларов — за счет роста объема денег, их эквивалентов и ценных бумаг с 2,49 млрд до 5,06 млрд долларов.
Баланс компании в миллиардах долларов
Активы
Капитал
2016
32,910
10,340
2017
37,990
11,620
2018
36,500
9,850
2019
44,659
10,126
2020
47,344
12,931
Баланс компании в миллиардах долларов
Активы
2016
32,910
2017
37,990
2018
36,500
2019
44,659
2020
47,344
Капитал
2016
10,340
2017
11,620
2018
9,850
2019
10,126
2020
12,931
Долговая нагрузка компании в миллиардах долларов
Общий долг
Чистый долг
2016
11,650
8,955
2017
13,949
9,793
2018
14,622
11,352
2019
20,313
17,819
2020
18,795
13,727
Долговая нагрузка компании в миллиардах долларов
Общий долг
2016
11,650
2017
13,949
2018
14,622
2019
20,313
2020
18,795
Чистый долг
2016
8,955
2017
9,793
2018
11,352
2019
17,819
2020
13,727
Рынок
3М производит широкий ассортимент товаров, и сложно выделить отдельное направление, которое бы стало триггером роста финансовых показателей компании. Около трети годового объема продаж 3M приходится на продукты, созданные компанией за последние пять лет.
В 2020 году компания сфокусировалась на продуктах для борьбы с COVID-19: одежда, маски, респираторы N95, экспресс-тесты. Перспективно выглядят другие области: электрификация автомобилей, биофармацевтика и личная безопасность.
Компания ожидает по итогам 2021 года прибыль на акцию (EPS) в 9,2—9,7 $. Общий годовой рост продаж прогнозируется в 5—8%. По прогнозам Мирового банка, в 2021 году мировая экономика вырастет на 4% при условии масштабного распространения вакцин. Так, ВВП США в 2021 году покажет рост на 3,5%, объем производства в еврозоне вырастет на 3,6%.
Сравнение с аналогами
Прямого аналога компании нет из-за ее практически монопольного положения в некоторых направлениях. Компания 3M придерживалась традиции отказа от рынков, на которых она не могла устанавливать собственные цены. Ближайшие крупные конкуренты 3M: Honeywell International и DuPont, а также специализированные Avery Dennison и Illinois Tool Works.
Для оценки эффективности компаний использованы два показателя: темп роста выручки за последние 5 лет и показатель рентабельности капитала (ROE). Темп роста выручки покажет, насколько компания успешна на рынке, пользуются ли спросом ее товары и услуги. Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает финансовую отдачу от использования капитала компании.
3M занимает лидирующие позиции по сравниваемым показателям — это должно побудить инвесторов делать выбор в пользу компании.
Темп роста выручки за 5 лет
Компания
2016
2020
Темп роста выручки
Honeywell International
39,3
32,63
−3,65%
DuPont
48,16
20,4
−16,0%
Avery Dennison
6,09
6,97
2,74%
Illinois Tool Works
13,6
12,5
−1,5%
3M
30,11
32,18
4,40%
Темп роста выручки за 5 лет
Honeywell International
2016
39,3
2020
32,63
Темп роста выручки
−3,65%
DuPont
2016
48,16
2020
20,4
Темп роста выручки
−16,0%
Avery Dennison
2016
6,09
2020
6,97
Темп роста выручки
2,74%
Illinois Tool Works
2016
13,6
2020
12,5
Темп роста выручки
−1,5%
3M
2016
30,11
2020
32,18
Темп роста выручки
4,40%
Дивиденды и программа выкупа
По итогам 2020 года дивиденды 3M составили 5,88 $ на акцию, что принесло акционерам около 4% доходности. Доля чистой прибыли, направляемой на дивиденды, составляет в среднем 60—70%. Это обеспечивает зону безопасности для деятельности компании и стабильность выплат дивидендов в будущем.
3M входит в список дивидендных аристократов на рынке США: акции этих компаний отличаются стабильностью выплат дивидендов. За последние 5 лет темп роста дивиденда 3M составил 8,1%, и компания увеличивала выплаты более 50 лет подряд.
Незначительную часть своего свободного денежного потока компания также тратит на программу обратного выкупа акций, что дает дополнительную доходность. В 2020 году компания приостановила программу, чтобы решить проблемы, связанные с пандемией, но сообщила, что возобновит программу в 2021 году.
Доходность компании в процентах
Год
Дивиденды на акцию
Коэффициент выплаты
Дивидендная доходность
Доходность обратного выкупа
Общая доходность
2020
5,88
68,58
3,36
0,52
3,88
2019
5,76
67,38
3,26
2,48
5,74
2018
5,44
70,44
2,86
3,74
6,60
2017
4,70
51,73
2,00
1,77
3,77
2016
4,44
54,85
2,49
3,69
6,18
Доходность компании в процентах
2020
Дивиденды на акцию
5,88
Коэффициент выплаты
68,58
Дивидендная доходность
3,36
Доходность обратного выкупа
0,52
Общая доходность
3,88
2019
Дивиденды на акцию
5,76
Коэффициент выплаты
67,38
Дивидендная доходность
3,26
Доходность обратного выкупа
2,48
Общая доходность
5,74
2018
Дивиденды на акцию
5,44
Коэффициент выплаты
70,44
Дивидендная доходность
2,86
Доходность обратного выкупа
3,74
Общая доходность
6,6
2017
Дивиденды на акцию
4,7
Коэффициент выплаты
51,73
Дивидендная доходность
2
Доходность обратного выкупа
1,77
Общая доходность
3,77
2016
Дивиденды на акцию
4,44
Коэффициент выплаты
54,85
Дивидендная доходность
2,49
Доходность обратного выкупа
3,69
Общая доходность
6,18
Мультипликаторы компании
Мультипликаторы группы 3M указывают на дисконт в цене акций по сравнению с аналогами. Поэтому можно рассматривать компанию для покупок на текущих уровнях.
Компания
P / E
P / BV
P / S
EV / EBITDA
3M
18,96
7,93
3,19
13,34
Honeywell International
29,63
7,94
4,33
19,92
DuPont
13,91
1,46
2,71
101,19
Avery Dennison
25,18
9,26
2,01
15,55
Illinois Tool Works
29,92
23,17
5,02
20,42
Среднее значение
23,52
9,95
3,45
17,31
Потенциал роста или падения
24%
25%
8%
30%
3M
P / E
18,96
P / BV
7,93
P / S
3,19
EV / EBITDA
13,34
Honeywell International
P / E
29,63
P / BV
7,94
P / S
4,33
EV / EBITDA
19,92
DuPont
P / E
13,91
P / BV
1,46
P / S
2,71
EV / EBITDA
101,19
Avery Dennison
P / E
25,18
P / BV
9,26
P / S
2,01
EV / EBITDA
15,55
Illinois Tool Works
P / E
29,92
P / BV
23,17
P / S
5,02
EV / EBITDA
20,42
Среднее значение
P / E
23,52
P / BV
9,95
P / S
3,45
EV / EBITDA
17,31
Потенциал роста или падения
P / E
24%
P / BV
25%
P / S
8%
EV / EBITDA
30%
В итоге
У 3M диверсифицированный и устойчивый бизнес. Стоит отметить, что, несмотря на ситуацию с COVID-19, компании удалось по итогам 2020 года снизить долговую нагрузку и показать рост чистой прибыли.
В будущем у 3M есть возможность расти органически за счет собственных разработок, а также за счет приобретения других компаний. Акции 3M будут интересны консервативным инвесторам, которые ценят стабильность дивидендов. Учитывая анализ мультипликаторов, акции выглядят привлекательно для добавления в среднесрочные и долгосрочные портфели.
Dima lolol3хороший разбор, но все равно никакого инсайта в нем нет. задумался о том, что углубляться в фундаментал это больше плацебо для самого инвестора, тк не обладая инсайтом и знаниями о будущем нельзя предсказать что будет с бизнесом. А тем более с ценой акций.4