Обзор «Абрау-Дюрсо»: рост акций благодаря новостям на фоне скромных финансовых показателей
ПАО «Абрау-Дюрсо» — это управляющая компания одноименной группы компаний, главная из них — ЗАО «Абрау-Дюрсо».
Остальные предприятия можно квалифицировать как вспомогательные: это виноградарские и винодельческие предприятия, купленные группой компаний, предприятия сферы торговли, строительства или перевозок, необходимые для основной отрасли ПАО — винодельческой.
ПАО «Абрау-Дюрсо», по сути, единственная винодельческая компания, у которой есть листинг на Мосбирже.
Основную продукцию группы компаний составляют игристые вина, в качестве дополнительной продукции выпускаются тихие вина и безалкогольные напитки. В последнее время группа компаний практикует винодельческий туризм и позиционирует себя как самое посещаемое туристами винодельческое предприятие в Европе. Одна из специализаций группы компаний — образование в сфере виноделия, у прямых конкурентов такой услуги нет.
География экспорта группы компаний включает 24 страны мира, крупнейшие потребители: Германия, Великобритания, Чехия, Венгрия, Греция, Финляндия, Индия, Япония, а также страны Балтии и СНГ. В этом году возобновились поставки в США, где группа компаний выступает единственным поставщиком российских вин.
Структура ПАО «Абрау-Дюрсо»
Компания | Функции |
---|---|
ПАО «Абрау-Дюрсо» | Головная компания, занимается консалтингом и управлением компаниями, входящими в группу |
ЗАО «Абрау-Дюрсо» | Виноделие |
ООО «Ателье вина Абрау-Дюрсо» | Розничная торговля напитками |
Фонд возрождения традиций виноделия «Наследие Абрау-Дюрсо» | Финансовое посредничество |
ООО «Центр винного туризма „Абрау-Дюрсо“» | Торговля напитками, продуктами и табачными изделиями |
ООО «Территория Абрау-Дюрсо» | Девелопмент и продажа коммерческой недвижимости |
ООО «Восточный ветер» | Розничная торговля напитками |
ООО «Международная школа виноделия Абрау-Дюрсо» | Образовательная деятельность |
ООО «Кубанская винодельческая артель» | Оптовая торговля напитками |
ООО «ТД „Абрау“» | Оптовая торговля напитками |
ЧОУ «ОДПО „Школа гастрономии Абрау-Дюрсо“» | Дополнительное профессиональное образование |
ООО «Абрау-Строй» | Строительство |
ООО «Проектная компания» | Девелопмент и продажа недвижимости |
НП «Воздушный транспорт Абрау» | Нерегулярные воздушные перевозки |
ООО «ТД „Абрау Юг“» | Оптовая торговля напитками |
ООО «Абрау-Дюрсо» | Виноградарство |
ООО «УК „Донвинпром“» | Управление компаниями |
ООО «Винодельня „Ведерниковъ“» | Виноградарство |
АО «Миллеровский винзавод» | Виноделие |
ООО «Лоза» | Виноделие |
ООО «Агрофирма „Ахтанизовская“», приобретено в 2020 году | Виноградарство |
ООО «Агрофирма „Юбилейная“», приобретено в 2020 году | Виноградарство |
ООО «Винодельня „Юбилейная“», приобретено в 2020 году | Виноделие |
ООО «Русская винотека» | Розничная торговля продуктами |
ООО «Агрофирма „Старотитаровская“», приобретено в 2020 году | Виноградарство |
ООО «Абрау-Сервис» | Комплексное обслуживание |
Структура ПАО «Абрау-Дюрсо»
Компания | Функции |
ПАО «Абрау-Дюрсо» | Головная компания, занимается консалтингом и управлением компаниями, входящими в группу |
ЗАО «Абрау-Дюрсо» | Виноделие |
ООО «Ателье вина Абрау-Дюрсо» | Розничная торговля напитками |
Фонд возрождения традиций виноделия «Наследие Абрау-Дюрсо» | Финансовое посредничество |
ООО «Центр винного туризма „Абрау-Дюрсо“» | Торговля напитками, продуктами и табачными изделиями |
ООО «Территория Абрау-Дюрсо» | Девелопмент и продажа коммерческой недвижимости |
ООО «Восточный ветер» | Розничная торговля напитками |
ООО «Международная школа виноделия Абрау-Дюрсо» | Образовательная деятельность |
ООО «Кубанская винодельческая артель» | Оптовая торговля напитками |
ООО «ТД „Абрау“» | Оптовая торговля напитками |
ЧОУ «ОДПО „Школа гастрономии Абрау-Дюрсо“» | Дополнительное профессиональное образование |
ООО «Абрау-Строй» | Строительство |
ООО «Проектная компания» | Девелопмент и продажа недвижимости |
НП «Воздушный транспорт Абрау» | Нерегулярные воздушные перевозки |
ООО «ТД „Абрау Юг“» | Оптовая торговля напитками |
ООО «Абрау-Дюрсо» | Виноградарство |
ООО «УК „Донвинпром“» | Управление компаниями |
ООО «Винодельня „Ведерниковъ“» | Виноградарство |
АО «Миллеровский винзавод» | Виноделие |
ООО «Лоза» | Виноделие |
ООО «Агрофирма „Ахтанизовская“», приобретено в 2020 году | Виноградарство |
ООО «Агрофирма „Юбилейная“», приобретено в 2020 году | Виноградарство |
ООО «Винодельня „Юбилейная“», приобретено в 2020 году | Виноделие |
ООО «Русская винотека» | Розничная торговля продуктами |
ООО «Агрофирма „Старотитаровская“», приобретено в 2020 году | Виноградарство |
ООО «Абрау-Сервис» | Комплексное обслуживание |
Финансовые показатели
При богатой «трудовой биографии» показатели у группы компаний за 2020 год и 1 квартал 2021 года оказались довольно скромными.
За 2020 год ЗАО «Абрау-Дюрсо», как головное предприятие группы компаний, занимает только седьмое место среди первой десятки винодельческих предприятий Краснодарского края по приросту выручки, а по объему выручки — третье место. ООО «Лоза», которое входит в десятку кубанских винодельческих заводов, вообще снизило выручку за 2020 год.
Выручка компании по сегментам
Источник дохода | Выручка в 2019, тысяч рублей | Выручка в 2020, тысяч рублей | Доля в выручке в 2019 | Доля в выручке в 2020 |
---|---|---|---|---|
Продажа игристого вина | 8 546 875 | 8 620 877 | 93,01% | 85,752% |
Услуги столовой, гостиницы, организация винного туризма и др. | 529 161 | 680 868 | 5,76% | 6,773% |
Продажа виноматериала | 0 | 211 443 | 0,00% | 2,103% |
Продажа прочих товаров: тихие вина, безалкогольные напитки | 113 307 | 539 855 | 1,23% | 5,370% |
Роялти за «Ателье вина» и гастробары | 0 | 227 | 0,00% | 0,002% |
Итого | 9 189 343 | 10 053 270 | 100% | 100% |
Выручка компании по сегментам
Продажа игристого вина | |
Выручка в 2019, тысяч рублей | 8 546 875 |
Выручка в 2020, тысяч рублей | 8 620 877 |
Доля в выручке в 2019 | 93,01% |
Доля в выручке в 2020 | 85,752% |
Услуги столовой, гостиницы, организация винного туризма и др. | |
Выручка в 2019, тысяч рублей | 529 161 |
Выручка в 2020, тысяч рублей | 680 868 |
Доля в выручке в 2019 | 5,76% |
Доля в выручке в 2020 | 6,773% |
Продажа виноматериала | |
Выручка в 2019, тысяч рублей | 0 |
Выручка в 2020, тысяч рублей | 211 443 |
Доля в выручке в 2019 | 0,00% |
Доля в выручке в 2020 | 2,103% |
Продажа прочих товаров: тихие вина, безалкогольные напитки | |
Выручка в 2019, тысяч рублей | 113 307 |
Выручка в 2020, тысяч рублей | 539 855 |
Доля в выручке в 2019 | 1,23% |
Доля в выручке в 2020 | 5,370% |
Роялти за «Ателье вина» и гастробары | |
Выручка в 2019, тысяч рублей | 0 |
Выручка в 2020, тысяч рублей | 227 |
Доля в выручке в 2019 | 0,00% |
Доля в выручке в 2020 | 0,002% |
Итого | |
Выручка в 2019, тысяч рублей | 9 189 343 |
Выручка в 2020, тысяч рублей | 10 053 270 |
Доля в выручке в 2019 | 100% |
Доля в выручке в 2020 | 100% |
Годовые финансовые показатели компании
2019 | 2020 | |
---|---|---|
Норма чистой прибыли | 313,60% | 140,60% |
Коэффициент оборачиваемости активов | 0,07 раз | 0,05 раз |
Рентабельность активов | 23,28% | 6,80% |
Рентабельность собственного капитала | 27,60% | 9,57% |
Годовые финансовые показатели компании
Норма чистой прибыли | |
2019 | 313,60% |
2020 | 140,60% |
Коэффициент оборачиваемости активов | |
2019 | 0,07 раз |
2020 | 0,05 раз |
Рентабельность активов | |
2019 | 23,28% |
2020 | 6,80% |
Рентабельность собственного капитала | |
2019 | 27,60% |
2020 | 9,57% |
Квартальные финансовые показатели компании
1 квартал 2020 | 1 квартал 2021 | |
---|---|---|
Норма чистой прибыли | 750,7% | −166,3% |
Коэффициент оборачиваемости активов | 0,01 раз | 0,01 раз |
Рентабельность активов | 9,11% | −1,12% |
Рентабельность собственного капитала | 10,58% | −1,60% |
Квартальные финансовые показатели компании
Норма чистой прибыли | |
1 кв. 2020 | 750,7% |
1 кв. 2021 | −166,3% |
Коэффициент оборачиваемости активов | |
1 кв. 2020 | 0,01 раз |
1 кв. 2021 | 0,01 раз |
Рентабельность активов | |
1 кв. 2020 | 9,11% |
1 кв. 2021 | −1,12% |
Рентабельность собственного капитала | |
1 кв. 2020 | 10,58% |
1 кв. 2021 | −1,60% |
Показатели выручки компании
Компания | Выручка, млрд рублей | Рост выручки за 2020 год |
---|---|---|
ООО «Анапские вина» | 0,69 | 451,59% |
АО «Агрофирма „Южная“» | 2,90 | 39,42% |
ОАО «Агропромышленная фирма „Фанагория“» | 4,90 | 22,50% |
ООО «ТВК-Кубань» | 1,50 | 21,13% |
ООО «Долина» | 0,98 | 15,00% |
ООО «Кубань-вино» | 7,07 | 14,00% |
ЗАО «Абрау-Дюрсо» | 8,72 | 6,00% |
ООО «Кубанская винная компания» | 0,78 | 2,19% |
ООО «Лоза» | 0,78 | −17,00% |
ООО «Союз-вино» | 3,05 | −28,00% |
Показатели выручки компании
ООО «Анапские вина» | |
Выручка, млрд рублей | 0,69 |
Рост выручки за 2020 год | 451,59% |
АО «Агрофирма „Южная“» | |
Выручка, млрд рублей | 2,90 |
Рост выручки за 2020 год | 39,42% |
ОАО «Агропромышленная фирма „Фанагория“» | |
Выручка, млрд рублей | 4,90 |
Рост выручки за 2020 год | 22,50% |
ООО «ТВК-Кубань» | |
Выручка, млрд рублей | 1,50 |
Рост выручки за 2020 год | 21,13% |
ООО «Долина» | |
Выручка, млрд рублей | 0,98 |
Рост выручки за 2020 год | 15,00% |
ООО «Кубань-вино» | |
Выручка, млрд рублей | 7,07 |
Рост выручки за 2020 год | 14,00% |
ЗАО «Абрау-Дюрсо» | |
Выручка, млрд рублей | 8,72 |
Рост выручки за 2020 год | 6,00% |
ООО «Кубанская винная компания» | |
Выручка, млрд рублей | 0,78 |
Рост выручки за 2020 год | 2,19% |
ООО «Лоза» | |
Выручка, млрд рублей | 0,78 |
Рост выручки за 2020 год | −17,00% |
ООО «Союз-вино» | |
Выручка, млрд рублей | 3,05 |
Рост выручки за 2020 год | −28,00% |
Причины плохих показателей
Снижение покупательной способности населения. В России, да и в ряде других стран, куда экспортируется продукция «Абрау-Дюрсо», из-за кризиса упала покупательная способность. Продукция «Абрау-Дюрсо» достаточно дорогая на фоне других кубанских конкурентов компании, которые выпускают более дешевые вина в тетрапаках. Это сказалось на сбыте, который с 2020 года продолжает падать.
Повышение транспортных расходов. Второй негативный для группы компаний момент тоже связан с коронавирусом: до вступления в силу закона о статусе российского вина и винных напитков ЗАО «Абрау-Дюрсо» закупали значительную часть виноматериала за рубежом. Из-за коронавирусных ограничений транспортные расходы в 2020 году у группы выросли в 7 раз по сравнению с 2019 годом.
Новый федеральный закон. Вступление в силу закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», по которому российским вином может считаться только продукт, произведенный из российского виноматериала, а также ужесточение контроля за использованием виноматериала неизвестного происхождения повлияло на отчетность компании.
До вступления в силу этого закона летом 2020 года у ЗАО «Абрау-Дюрсо» около 15% используемого в производстве виноматериала поставлялось из-за границы, еще около 40% виноматериала было неизвестного происхождения, остальное сырье компания брала с собственных виноградников.
После принятия закона компания прекратила использовать импортный виноматериал и сократила использование виноматериала неизвестного происхождения. Из-за этого вина производства «Абрау-Дюрсо» подорожали, повысилась их себестоимость, и снизился спрос на них из-за экономического кризиса. Еще компании пришлось потратиться на покупку дополнительных площадей виноградников, чтобы компенсировать отсутствие зарубежного виноматериала.
Конъюнктура рынка: почему акции компании могут вырасти
Взлет из-за заявления президента. На динамику цен акций ПАО «Абрау-Дюрсо» на Мосбирже влияют не столько его финансовые результаты, сколько новости. Эта тенденция характерна и для других малоликвидных акций. 25 января этого года акции взлетели за одну торговую сессию на 11% после шуточного заявления на онлайн-встрече со студентами президента России Владимира Путина о том, что после ухода со своего поста он пойдет в ПАО «Абрау-Дюрсо» работать советником Павла Титова в области юриспруденции. После заявления объем сделок с акциями ПАО 25 января составил 19,2 млн рублей, в то время как с начала 2021 года этот показатель не превышал 3 млн рублей.
Расширение производственных мощностей. После выхода нового закона ПАО приобрело четыре предприятия: ООО «Агроферма „Ахтанизовская“», ООО «Агроферма „Юбилейная“», ООО «Винодельня „Юбилейная“» и ООО «Агроферма „Старотитаровская“». Все они расположены в Краснодарском крае.
В день покупки акции ПАО взлетели на 40%. Остальные расширения производственных мощностей не вызвали такого резонанса, но есть основания полагать, что, когда купленные виноградники начнут использоваться, акции получат дополнительный потенциал роста.
Расширение экспорта. В 2020 году, несмотря на пандемию, компания инвестировала в создание новых брендов вина на одной из австралийских виноделен — бренд The Cape — и на чилийской винодельне — бренды Ten Ten и El Caleuche. Также компания вложилась в создание собственного торгового дома в китайском Шанхае для оптовой продажи своей продукции. О том, насколько могут вырасти акции, можно судить по тому, какое влияние на рынок оказала 17 июня этого года новость о возобновлении экспорта продукции «Абрау-Дюрсо» в США. В тот день уже в начале торговой сессии цена акций взлетела более чем на 7%.
Можно предполагать, что запуск таких проектов в Австралии, Чили и Китае положительно скажется на стоимости акций компании. Наращивание экспорта в США тоже повлияет на цену.
Риски
Защищенная географическая территория Кубань зарегистрирована и признана США, но в ней находится не только предприятие «Абрау-Дюрсо». Большая часть конкурентов из первой десятки кубанских винодельческих предприятий уже получила лицензию на регистрацию в этой территории с таким же статусом. На практике пока никто из них даже и не пытался выйти на американский рынок, но теоретически возможно все.
До запрета экспорта, который произошел 5 лет назад, туда поставлялось 10% продукции компании, и в соответствии с заключенным договором следует ожидать, что в ближайшее время доля будет такой же, если не выше.
Смена ориентиров. Многие аналитики отрасли считают, что Россия превращается в винную страну. Но суть в том, что на фоне снижения доходов населения основной спрос сформировался на относительно дешевые бренды вина, и в первую очередь на тихие вина, а не на игристые. Продукция «Абрау-Дюрсо к дешевым не относится и из-за последних событий подорожала еще больше. Учитывая продолжающееся снижение доходов населения из-за уже третьей волны коронавируса, можно прогнозировать, что потребление дорогих вин будет снижаться.
В итоге
Учитывая склонность акций «Абрау-Дюрсо» к росту на новостях, можно ожидать, что акции этой группы компаний будут расти. И это даже несмотря на риски и снижение финансовых показателей компании во время коронавируса по сравнению с конкурентами. Рост этих акций на новостях велик даже на фоне других малоликвидных акций, у которых также наблюдается такая склонность. Расширение производственных мощностей и географии экспорта тоже будет способствовать росту этих акций.