Изучаем финансовые результаты Accenture за первый квартал 2022 года

9
Изучаем финансовые результаты Accenture за первый квартал 2022 года
Аватар автора

Никита Компанищенко

частный инвестор

Страница автора

Accenture (NYSE: ACN) — международный лидер в области консалтинга и аутсорсинга. Компания помогает клиентам со стратегическим планированием, оптимизацией бизнес-процессов и цифровой трансформацией.

  • выручка выросла на 27%, до 14,965 млрд долларов, — против рыночного консенсус-прогноза в размере 14,22 млрд долларов;
  • чистая прибыль на акцию прибавила 20%: увеличилась с 2,32 до 2,78 $ при прогнозе в 2,63 $. При этом если взглянуть на статистику, то такие результаты для компании — обычное дело. Менеджменту за последние два года в 88% случаях удавалось зарабатывать больше, чем того ожидали аналитики;
  • новые заказы увеличились на 30% — до рекордного значения в 16,8 млрд долларов, из которых 9,4 млрд долларов — консалтинговые услуги, а 7,4 млрд долларов — аутсорсинговые;
  • рекордные финансовые результаты позволили менеджменту объявить о росте ежеквартального дивиденда на 10% и об увеличении годового прогноза выручки, чистой прибыли на акцию и FCF.

Давайте рассмотрим результаты компании подробнее.

Структура продаж компании

Бизнес Accenture делится по географии продаж, по клиентам и по типам работ.

География продаж. Компания работает на трех географических рынках и обслуживает клиентов из более чем 120 стран. Основной рынок — Северная Америка, которая приносит Accenture более 45% доходов.

На втором месте с небольшим отставанием идет Европа — 34%, а замыкают тройку развивающиеся страны, куда входят государства Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. Что касается финансовых результатов в 1 квартале 2022 года, то все три сегмента отработали примерно одинаково: рост составил 26—29% на фоне повышенного спроса со стороны клиентов.

Клиенты. Свою клиентскую базу Accenture делит на 5 индустрий:

  1. Телекоммуникации, медиа и ИТ.
  2. Финансовые сервисы.
  3. Здравоохранение.
  4. Потребительские товары.
  5. Энергетические предприятия.

Переходя к результатам 1 квартала 2022 года, стоит отметить, что лучше остальных выросли 2 индустрии с самым большим доходом: потребительские товары и телекоммуникации. Показатели увеличились на 33 и 32% соответственно — против 17—24% у трех других сегментов. Основная причина хороших результатов проста — рост числа заказов.

Тип работ. Доходы по типу работ компания разбивает на два сегмента: консалтинговые услуги и услуги аутсорсинга.

Наибольший доход сегмента консалтинговых услуг приносят заказы на цифровую трансформацию бизнеса, а на аутсорс больше всего отдают заказов для модернизации и обслуживания клиентских приложений. В 1 квартале локомотивом роста выступили консалтинговые услуги, которые выросли на 33% благодаря сильному спросу в Северной Америке и Европе, а услуги аутсорсинга выросли скромнее — всего на 21%.

Структура продаж компании, млрд долларов

По географии продаж1к20211к2022Изменение
Северная Америка5,4816,90726%
Европа3,9675,10029%
Развивающиеся рынки2,3132,95828%

По клиентам1к20211к2022Изменение
Потребительские товары3,2064,28233%
Телекоммуникации, медиа и ИТ2,3333,08432%
Финансовые сервисы2,3462,91824%
Здравоохранение2,2112,73023%
Энергетические компании1,6641,95217%

По типу работ1к20211к2022Изменение
Консалтинг6,3328,39233%
Аутсорсинг5,4296,57321%

Структура продаж компании по географии

Северная Америка
1к20215,481
1к20226,907
Изменение26%
Европа
1к20213,967
1к20225,100
Изменение29%
Развивающиеся рынки
1к20212,313
1к20222,958
Изменение28%

Структура продаж компании по клиентам

Потребительские товары
1к20213,206
1к20224,282
Изменение33%
Телекоммуникации, медиа и ИТ
1к20212,333
1к20223,084
Изменение32%
Финансовые сервисы
1к20212,346
1к20222,918
Изменение24%
Здравоохранение
1к20212,211
1к20222,730
Изменение23%
Энергетические компании
1к20211,664
1к20221,952
Изменение17%

Структура продаж компании по типу работ

Консалтинг
1к20216,332
1к20228,392
Изменение33%
Аутсорсинг
1к20215,429
1к20226,573
Изменение21%

Прибыль

Чистая прибыль Accenture в 1 квартале 2022 года увеличилась с 1,522 до 1,82 млрд долларов, это автоматически привело к росту прибыли на акцию с 2,32 до 2,78 $.

При этом если не учитывать разовую прибыль в 120 млн долларов, или 0,15 $ на одну акцию, которую компания получила от инвестиций в 1 квартале 2021 года, то результат еще более впечатляющий: скорректированная чистая прибыль на одну акцию в текущем квартале увеличилась на 0,61 $ — с 2,17 до 2,78 $. На это повлияло 4 фактора:

  1. Увеличение доходов и улучшение операционных результатов: +0,64 $.
  2. Уменьшение акционерного капитала на фоне байбэка: +0,01 $.
  3. Увеличение налоговой ставки: −0,03 $.
  4. Потери из-за более высокого дохода среди неконтролируемых долей: −0,01 $.

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов

1к20211к2022Изменение
Выручка11,76214,96527%
EBITDA2,3592,93524%
Рентабельность по EBITDA20%20%0 п. п.
Чистая прибыль1,5221,82020%
FCF1,5100,349−77%
Чистый долг−8,525−5,572−35%

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов

Выручка
1к202111,762
1к202214,965
Изменение27%
EBITDA
1к20212,359
1к20222,935
Изменение24%
Рентабельность по EBITDA
1к202120%
1к202220%
Изменение0 п. п.
Чистая прибыль
1к20211,522
1к20221,820
Изменение20%
FCF
1к20211,510
1к20220,349
Изменение−77%
Чистый долг
1к2021−8,525
1к2022−5,572
Изменение−35%

Прогнозы менеджмента

Согласно прогнозам менеджмента, выручка в 2 квартале вырастет на 22—26%, до 14,3—14,75 млрд долларов, при рыночном консенсус-прогнозе в 14,08 млрд долларов. А за весь 2022 год доход вырастет на 19—22%, до 60,134—61,65 млрд долларов, при рыночном прогнозе роста в 13,67%, до 57,44 млрд долларов.

Продажи и операционная маржа увеличатся до 15,2—15,4%. Сохранение эффективной налоговой ставки в диапазоне от 23 до 25% поможет компании в 2022 году заработать чистую прибыль на акцию в размере 10,32—10,6 $ — против прошлого прогноза в 9,9—10,18 $ и рыночного прогноза в 10,13 $.

Кроме сильных прогнозов выручки и чистой прибыли Accenture также сообщила, что увеличивает свои прогнозы операционного и свободного денежных потоков. Первый вырастет до 8,4—8,9 млрд долларов по сравнению с прошлым прогнозом в 8,2—8,7 млрд долларов, а второй увеличится до 7,7—8,2 млрд долларов против 7,5—8 млрд долларов.

Что получат акционеры

На фоне рекордных финансовых результатов руководство компании анонсировало следующую дивидендную выплату в размере 0,97 $, которая увеличилась на 10% квартал к кварталу. Дата закрытия реестра — 13 января 2022 года. Текущая квартальная дивидендная доходность составляет 0,2%.

Кроме этого, менеджмент увеличил объемы программы выкупа акций на 3 млрд долларов — до 5,6. За 1 квартал Accenture выкупила 2,4 млн акций на сумму в 0,845 млрд долларов, с учетом прогноза совета директора в следующие три квартала 2022 года в среднем акционеры через байбэк дополнительно получат около миллиарда долларов.

Суммарно компания рассчитывает выплатить акционерам в 2022 году сумму в 6,3 млрд долларов, а в 1 квартале Accenture выплатила акционерам заработанную прибыль в размере 1,458 млрд долларов. С учетом текущей капитализации в 264 млрд долларов общая доходность компании в 2022 году составит 2,4%.

Что в итоге

Благодаря бурному росту заказов Accenture продемонстрировала отличные финансовые результаты в первом квартале 2022 года: выручка компании выросла на 27%, чистая прибыль — на 20%. Вдобавок менеджмент улучшил свой прогноз на 2022 год и объявил об увеличении объемов обратного выкупа акций. Неудивительно, что рынок позитивно отреагировал на такие финансовые результаты: акции компании выросли на 6,74%.

В итоге стоит ли сейчас покупать акции Accenture или лучше подождать коррекции? Все зависит от того, какие темпы роста продемонстрирует компания: если значения будут в районе 20—25%, то текущая оценка по мультипликатору EV / EBITDA — 25 — может еще вырасти, а если произойдет снижение показателей, например до средних результатов, то EV / EBITDA вряд ли сможет устоять на таких высоких значениях. Тем не менее сегодня рынок наблюдает именно первый вариант развития событий.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество