Машинки, убытки и перспективы: как устроен бизнес Carvana
Carvana (NYSE: CVNA) — сайт для покупки и продажи машин. P / E у компании нет, она убыточная. Но вроде бы перспективная.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею обзора Carvana предложил наш читатель Алексей Шевелев в комментариях к инвестидее по CarGurus. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Это онлайн-площадка для покупки и продажи б/у автомобилей. По сути, это онлайновый автодилер, на электронной площадке которого клиент может купить, продать или обменять машину, а затем забрать ее в одном из центров доставки или заказать ее доставку.
Согласно годовому отчету компании, ее выручка делится на следующие сегменты:
- Продажи б/у автомобилей розничным покупателям.
- Оптовые продажи. В этом сегменте продаются автомобили, которые не прошли контроль качества для продажи розничным покупателям.
- Другое. Это продажа различных финансовых продуктов партнеров компании типа страховки, договоров обслуживания и пр.
В отчете нет сведений об операциях за пределами США, поэтому будем думать, что нигде, кроме Америки, компания не работает.
Финансовые результаты компании по сегментам в тысячах долларов и штуках
2019 | 2018 | 2017 | |
---|---|---|---|
Выручка: б/у автомобили | 3 420 601 | 1 785 045 | 796 915 |
Выручка: оптовые продажи | 267 586 | 73 584 | 28 514 |
Другая выручка | 251 709 | 96 838 | 33 441 |
Общая выручка | 3 939 896 | 1 955 467 | 858 870 |
Валовая прибыль: б/у автомобили | 237 855 | 94 319 | 32 806 |
Валовая прибыль: оптовые продажи | 16 850 | 5552 | 1845 |
Другая прибыль | 251 709 | 96 838 | 33 440 |
Общая валовая прибыль | 506 414 | 196 709 | 68 091 |
Количество рынков в начале периода | 85 | 44 | 21 |
Количество новых рынков | 61 | 41 | 23 |
Количество рынков в конце периода | 146 | 85 | 44 |
Продажа б/у техники | 177 549 | 94 108 | 44 252 |
Оптовые продажи | 39 895 | 15 125 | 6509 |
Средняя цена единицы б/у автомобиля | 19 266 | 18 968 | 18 009 |
Средняя цена единицы в оптовых продажах | 6707 | 4865 | 4381 |
Валовая прибыль от продажи единицы: б/у автомобили | 1340 | 1002 | 741 |
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах | 422 | 367 | 283 |
Другая валовая прибыль | 1418 | 1029 | 756 |
Итого валовая прибыль на единицу | 2852 | 2090 | 1539 |
Финансовые результаты компании по сегментам в тысячах долларов и штуках
Выручка: б/у автомобили | |
2019 | 3 420 601 |
2018 | 1 785 045 |
2017 | 796 915 |
Выручка: оптовые продажи | |
2019 | 267 586 |
2018 | 73 584 |
2017 | 28 514 |
Другая выручка | |
2019 | 251 709 |
2018 | 96 838 |
2017 | 33 441 |
Общая выручка | |
2019 | 3 939 896 |
2018 | 1 955 467 |
2017 | 858 870 |
Валовая прибыль: б/у автомобили | |
2019 | 237 855 |
2018 | 94 319 |
2017 | 32 806 |
Валовая прибыль: оптовые продажи | |
2019 | 16 850 |
2018 | 5552 |
2017 | 1845 |
Другая прибыль | |
2019 | 251 709 |
2018 | 96 838 |
2017 | 33 440 |
Общая валовая прибыль | |
2019 | 506 414 |
2018 | 196 709 |
2017 | 68 091 |
Количество рынков в начале периода | |
2019 | 85 |
2018 | 44 |
2017 | 21 |
Количество новых рынков | |
2019 | 61 |
2018 | 41 |
2017 | 23 |
Количество рынков в конце периода | |
2019 | 146 |
2018 | 85 |
2017 | 44 |
Продажа б/у техники | |
2019 | 177 549 |
2018 | 94 108 |
2017 | 44 252 |
Оптовые продажи | |
2019 | 39 895 |
2018 | 15 125 |
2017 | 6509 |
Средняя цена единицы б/у автомобиля | |
2019 | 19 266 |
2018 | 18 968 |
2017 | 18 009 |
Средняя цена единицы в оптовых продажах | |
2019 | 6707 |
2018 | 4865 |
2017 | 4381 |
Валовая прибыль от продажи единицы: б/у автомобили | |
2019 | 1340 |
2018 | 1002 |
2017 | 741 |
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах | |
2019 | 422 |
2018 | 367 |
2017 | 283 |
Другая валовая прибыль | |
2019 | 1418 |
2018 | 1029 |
2017 | 756 |
Итого валовая прибыль на единицу | |
2019 | 2852 |
2018 | 2090 |
2017 | 1539 |
Разница финансовых результатов компании по сегментам в процентах в сравнении с предыдущим периодом
2018—2019 | 2017—2018 | |
---|---|---|
Выручка: б/у автомобили | 91,6% | 124,0% |
Выручка: оптовые продажи | 253,6% | 158,1% |
Другая выручка | 159,9% | 189,6% |
Общая выручка | 101,5% | 127,7% |
Валовая прибыль: б/у автомобили | 152,2% | 187,5% |
Валовая прибыль: оптовые продажи | 203,5% | 200,9% |
Другая прибыль | 159,9% | 186,6% |
Общая валовая прибыль | 157,4% | 188,9% |
Количество рынков в начале периода | 93,2% | 109,5% |
Количество новых рынков | 48,8% | 78,3% |
Количество рынков в конце периода | 71,8% | 93,2% |
Продажа б/у техники | 88,7% | 112,7% |
Оптовые продажи | 163,8% | 132,4% |
Средняя цена единицы б/у автомобиля | 1,6% | 5,3% |
Средняя цена единицы в оптовых продажах | 37,9% | 11,0% |
Валовая прибыль от продажи единицы б/у автомобилей | 33,7% | 35,2% |
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах | 15,0% | 29,7% |
Другая валовая прибыль | 37,8% | 36,1% |
Итого валовая прибыль на единицу | 36,5% | 35,8% |
Разница финансовых результатов компании по сегментам в процентах в сравнении с предыдущим периодом
Выручка: б/у автомобили | |
2018—2019 | 91,6% |
2017—2018 | 124,0% |
Выручка: оптовые продажи | |
2018—2019 | 253,6% |
2017—2018 | 158,1% |
Другая выручка | |
2018—2019 | 159,9% |
2017—2018 | 189,6% |
Общая выручка | |
2018—2019 | 101,5% |
2017—2018 | 127,7% |
Валовая прибыль: б/у автомобили | |
2018—2019 | 152,2% |
2017—2018 | 187,5% |
Валовая прибыль: оптовые продажи | |
2018—2019 | 203,5% |
2017—2018 | 200,9% |
Другая прибыль | |
2018—2019 | 159,9% |
2017—2018 | 186,6% |
Общая валовая прибыль | |
2018—2019 | 157,4% |
2017—2018 | 188,9% |
Количество рынков в начале периода | |
2018—2019 | 93,2% |
2017—2018 | 109,5% |
Количество новых рынков | |
2018—2019 | 48,8% |
2017—2018 | 78,3% |
Количество рынков в конце периода | |
2018—2019 | 71,8% |
2017—2018 | 93,2% |
Продажа б/у техники | |
2018—2019 | 88,7% |
2017—2018 | 112,7% |
Оптовые продажи | |
2018—2019 | 163,8% |
2017—2018 | 132,4% |
Средняя цена единицы б/у автомобиля | |
2018—2019 | 1,6% |
2017—2018 | 5,3% |
Средняя цена единицы в оптовых продажах | |
2018—2019 | 37,9% |
2017—2018 | 11,0% |
Валовая прибыль от продажи единицы б/у автомобилей | |
2018—2019 | 33,7% |
2017—2018 | 35,2% |
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах | |
2018—2019 | 15,0% |
2017—2018 | 29,7% |
Другая валовая прибыль | |
2018—2019 | 37,8% |
2017—2018 | 36,1% |
Итого валовая прибыль на единицу | |
2018—2019 | 36,5% |
2017—2018 | 35,8% |
Вроде перспективно и есть на что посмотреть
Основные плюсы у компании примерно такие же, как и у CarGurus: рынок торговли автомобилями в США отличается низким уровнем цифровизации и чудовищной конкурентностью, что приводит к падению маржи.
Заметные нарушения в традиционном способе работы дилерских центров из-за пандемии могут навести менеджмент на мысли о серьезном сокращении персонала и выводе значительной доли операций в онлайн. Тем более сотрудников в дилерских компаниях очень много и в текущих обстоятельствах не все из них нужны при условии перенесения процесса продаж в онлайн.
А вот у потенциальных потребителей интерес к онлайн-продажам есть, и очень серьезный. В совокупности все эти тенденции благоприятны для Carvana: эффект низкой базы — лишь около 1% продаж авто в США делается онлайн — способствует естественному росту продаж компании. Может быть, даже часть крупных автодилеров заключит с Carvana сделку для использования площадки компании.
Рынок подержанных машин в США
Количество дилеров на рынке подержанных машин | Больше 43 тысяч |
Доля крупнейшего дилера | 1,8% |
Совокупная доля крупнейших 100 дилеров | 8,6% |
Рынок подержанных машин в США
Количество дилеров на рынке подержанных машин | Больше 43 тысяч |
Доля крупнейшего дилера | 1,8% |
Совокупная доля крупнейших 100 дилеров | 8,6% |
Количество работников в автодилерских предприятиях США
Количество сотрудников, млн человек | Среднее количество сотрудников в одной компании, человек | |
---|---|---|
2013 | 0,99 | 59 |
2014 | 1,04 | 63 |
2015 | 1,08 | 66 |
2016 | 1,12 | 69 |
2017 | 1,13 | 70 |
2018 | 1,14 | 68 |
2019 | 1,14 | 70 |
Количество работников в автодилерских предприятиях США
2013 | |
Количество сотрудников, млн человек | 0,99 |
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек | 59 |
2014 | |
Количество сотрудников, млн человек | 1,04 |
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек | 63 |
2015 | |
Количество сотрудников, млн человек | 1,08 |
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек | 66 |
2016 | |
Количество сотрудников, млн человек | 1,12 |
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек | 69 |
2017 | |
Количество сотрудников, млн человек | 1,13 |
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек | 70 |
2018 | |
Количество сотрудников, млн человек | 1,14 |
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек | 68 |
2019 | |
Количество сотрудников, млн человек | 1,14 |
Среднее количество сотрудников в одной компании, человек | 70 |
Распределение работников автодилерских компаний по роду занятий
Менеджеры | 35,7% |
Технические специалисты | 24,2% |
Обслуживание | 23% |
Продавцы | 20,6% |
Распределение работников автодилерских компаний по роду занятий
Менеджеры | 35,7% |
Технические специалисты | 24,2% |
Обслуживание | 23% |
Продавцы | 20,6% |
Отношение к покупке автомобиля онлайн в США с началом пандемии
Апрель 2020 | Июнь 2020 | Ноябрь 2020 | |
---|---|---|---|
Не собирался покупать до пандемии и сейчас не собираюсь | 39% | 40% | 40% |
Не собирался покупать до пандемии, но передумал | 29% | 30% | 26% |
Собирался купить до пандемии и хочу купить сейчас | 23% | 22% | 27% |
Интерес к покупке онлайн вырос | 9% | 7% | 8% |
Собираюсь купить автомобиль онлайн | 61% | 60% | 60% |
Отношение к покупке автомобиля онлайн в США с началом пандемии
Не собирался покупать до пандемии и сейчас не собираюсь | |
Апрель 2020 | 39% |
Июнь 2020 | 40% |
Ноябрь 2020 | 40% |
Не собирался покупать до пандемии, но передумал | |
Апрель 2020 | 29% |
Июнь 2020 | 30% |
Ноябрь 2020 | 26% |
Собирался купить до пандемии и хочу купить сейчас | |
Апрель 2020 | 23% |
Июнь 2020 | 22% |
Ноябрь 2020 | 27% |
Интерес к окупке онлайн вырос | |
Апрель 2020 | 9% |
Июнь 2020 | 7% |
Ноябрь 2020 | 8% |
Собираюсь купить автомобиль онлайн | |
Апрель 2020 | 61% |
Июнь 2020 | 60% |
Ноябрь 2020 | 60% |
Относительная привлекательность
В этом году выручка у компании выросла благодаря росту спроса на онлайн-продажи машин. С учетом тенденций цифровизации этой сферы можно ожидать продолжения роста.
Маркетинговый отдел компании сведущ в презентации многочисленных бессмысленных метрик, которые призваны заменять отсутствие реальных успехов: «в каком количестве регионов компания теперь доступна потребителям», «как растет средняя цена купленных на сайте компании машин», даже сколько вендинговых центров есть у компании и другая информация, которая никак не отвечает на вопрос «Когда ваш бизнес начнет приносить деньги?».
Финансовый результат компании по сегментам за три месяца по годам и разница в процентах
1 янв — 30 сен 2020 | 1 янв — 30 сен 2019 | Разница в процентах | |
---|---|---|---|
Выручка: б/у автомобили | 1 289 128 | 931 061 | 38,5% |
Выручка: оптовые продажи | 129 925 | 92 430 | 40,6% |
Другая выручка | 124 556 | 71 408 | 74,4% |
Общая выручка | 1 543 609 | 1 094 854 | 41,0% |
Валовая прибыль: б/у автомобили | 119 607 | 60 563 | 97,5% |
Валовая прибыль: оптовые продажи | 17 110 | 5572 | 207,1% |
Другая прибыль | 124 556 | 71 408 | 74,4% |
Общая валовая прибыль | 261 273 | 137 543 | 90,0% |
Количество рынков в начале периода | 261 | 137 | 90,5% |
Количество новых рынков | — | 9 | −100% |
Количество рынков в конце периода | 261 | 146 | 78,8% |
Продажа б/у техники | 64 414 | 46 413 | 38,8% |
Оптовые продажи | 15 375 | 11 698 | 31,4% |
Средняя цена единицы: б/у автомобили | 20 013 | 20 059 | −0,2% |
Средняя цена единицы: оптовые продажи | 8450 | 7901 | 6,9% |
Валовая прибыль от продажи единицы б/у автомобилей | 1857 | 1305 | 42,3% |
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах | 1113 | 476 | 133,8% |
Другая валовая прибыль | 1934 | 1539 | 25,7% |
Итого валовая прибыль на единицу | 4056 | 2963 | 36,9% |
Финансовый результат компании по сегментам за три месяца по годам и разница в процентах
Выручка: б/у автомобили | |
1 янв — 30 сен 2020 | 1 289 128 |
1 янв — 30 сен 2019 | 931 061 |
Разница в процентах | 38,5% |
Выручка: оптовые продажи | |
1 янв — 30 сен 2020 | 129 925 |
1 янв — 30 сен 2019 | 92 430 |
Разница в процентах | 40,6% |
Другая выручка | |
1 янв — 30 сен 2020 | 124 556 |
1 янв — 30 сен 2019 | 71 408 |
Разница в процентах | 74,4% |
Общая выручка | |
1 янв — 30 сен 2020 | 1 543 609 |
1 янв — 30 сен 2019 | 1 094 854 |
Разница в процентах | 41,0% |
Валовая прибыль: б/у автомобили | |
1 янв — 30 сен 2020 | 119 607 |
1 янв — 30 сен 2019 | 60 563 |
Разница в процентах | 97,5% |
Валовая прибыль: оптовые продажи | |
1 янв — 30 сен 2020 | 17 110 |
1 янв — 30 сен 2019 | 5572 |
Разница в процентах | 207,1% |
Другая прибыль | |
1 янв — 30 сен 2020 | 124 556 |
1 янв — 30 сен 2019 | 71 408 |
Разница в процентах | 74,4% |
Общая валовая прибыль | |
1 янв — 30 сен 2020 | 261 273 |
1 янв — 30 сен 2019 | 137 543 |
Разница в процентах | 90,0% |
Количество рынков в начале периода | |
1 янв — 30 сен 2020 | 261 |
1 янв — 30 сен 2019 | 137 |
Разница в процентах | 90,5% |
Количество новых рынков | |
1 янв — 30 сен 2020 | — |
1 янв — 30 сен 2019 | 9 |
Разница в процентах | −100% |
Количество рынков в конце периода | |
1 янв — 30 сен 2020 | 261 |
1 янв — 30 сен 2019 | 146 |
Разница в процентах | 78,8% |
Продажа б/у техники | |
1 янв — 30 сен 2020 | 64 414 |
1 янв — 30 сен 2019 | 46 413 |
Разница в процентах | 38,8% |
Оптовые продажи | |
1 янв — 30 сен 2020 | 15 375 |
1 янв — 30 сен 2019 | 11 698 |
Разница в процентах | 31,4% |
Средняя цена единицы: б/у автомобили | |
1 янв — 30 сен 2020 | 20 013 |
1 янв — 30 сен 2019 | 20 059 |
Разница в процентах | −0,2% |
Средняя цена единицы: оптовые продажи | |
1 янв — 30 сен 2020 | 8450 |
1 янв — 30 сен 2019 | 7901 |
Разница в процентах | 6,9% |
Валовая прибыль от продажи единицы б/уавтомобилей | |
1 янв — 30 сен 2020 | 1857 |
1 янв — 30 сен 2019 | 1305 |
Разница в процентах | 42,3% |
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах | |
1 янв — 30 сен 2020 | 1113 |
1 янв — 30 сен 2019 | 476 |
Разница в процентах | 133,8% |
Другая валовая прибыль | |
1 янв — 30 сен 2020 | 1934 |
1 янв — 30 сен 2019 | 1539 |
Разница в процентах | 25,7% |
Итого валовая прибыль на единицу | |
1 янв — 30 сен 2020 | 4056 |
1 янв — 30 сен 2019 | 2963 |
Разница в процентах | 36,9% |
Финансовый результат компании по сегментам за девять месяцев по годам и разница в процентах
1 янв — 30 сен 2020 | 1 янв — 30 сен 2019 | Разница в процентах | |
---|---|---|---|
Выручка: б/у автомобили | 3 245 209 | 2 470 630 | 31,4% |
Выручка: оптовые продажи | 258 965 | 188 474 | 37,4% |
Другая выручка | 255 985 | 177 205 | 44,5% |
Общая выручка | 3 760 159 | 2 836 309 | 32,6% |
Валовая прибыль: б/у автомобили | 268 035 | 171 063 | 56,7% |
Валовая прибыль: оптовые продажи | 25 881 | 15 600 | 65,9% |
Другая прибыль | 255 985 | 177 205 | 44,5% |
Общая валовая прибыль | 549 901 | 363 868 | 51,1% |
Количество рынков в начале периода | 146 | 85 | 71,8% |
Количество новых рынков | 115 | 61 | 88,5% |
Количество рынков в конце периода | 261 | 146 | 78,8% |
Продажа б/у техники | 171 939 | 127 179 | 35,2% |
Оптовые продажи | 33 406 | 29 155 | 14,6% |
Средняя цена единицы: б/у автомобили | 18 874 | 19 426 | −2,8% |
Средняя цена единицы: оптовые продажи | 7752 | 6465 | 19,9% |
Валовая прибыль от продажи единицы: б/у автомобили | 1559 | 1345 | 15,9% |
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах | 775 | 535 | 44,9% |
Другая валовая прибыль | 1489 | 1393 | 6,9% |
Общая валовая прибыль на единицу | 3198 | 2861 | 11,8% |
Финансовый результат компании по сегментам за девять месяцев по годам и разница в процентах
Выручка: б/у автомобили | |
1 янв — 30 сен 2020 | 3 245 209 |
1 янв — 30 сен 2019 | 2 470 630 |
Разница в процентах | 31,4% |
Выручка: оптовые продажи | |
1 янв — 30 сен 2020 | 258 965 |
1 янв — 30 сен 2019 | 188 474 |
Разница в процентах | 37,4% |
Другая выручка | |
1 янв — 30 сен 2020 | 255 985 |
1 янв — 30 сен 2019 | 177 205 |
Разница в процентах | 44,5% |
Общая выручка | |
1 янв — 30 сен 2020 | 3 760 159 |
1 янв — 30 сен 2019 | 2 836 309 |
Разница в процентах | 32,6% |
Валовая прибыль: б/у автомобили | |
1 янв — 30 сен 2020 | 268 035 |
1 янв — 30 сен 2019 | 171 063 |
Разница в процентах | 56,7% |
Валовая прибыль: оптовые продажи | |
1 янв — 30 сен 2020 | 25 881 |
1 янв — 30 сен 2019 | 15 600 |
Разница в процентах | 65,9% |
Другая прибыль | |
1 янв — 30 сен 2020 | 255 985 |
1 янв — 30 сен 2019 | 177 205 |
Разница в процентах | 44,5% |
Общая валовая прибыль | |
1 янв — 30 сен 2020 | 549 901 |
1 янв — 30 сен 2019 | 363 868 |
Разница в процентах | 51,1% |
Количество рынков в начале периода | |
1 янв — 30 сен 2020 | 146 |
1 янв — 30 сен 2019 | 85 |
Разница в процентах | 71,8% |
Количество новых рынков | |
1 янв — 30 сен 2020 | 115 |
1 янв — 30 сен 2019 | 61 |
Разница в процентах | 88,5% |
Количество рынков в конце периода | |
1 янв — 30 сен 2020 | 261 |
1 янв — 30 сен 2019 | 146 |
Разница в процентах | 78,8% |
Продажа б/у техники | |
1 янв — 30 сен 2020 | 171 939 |
1 янв — 30 сен 2019 | 127 179 |
Разница в процентах | 35,2% |
Оптовые продажи | |
1 янв — 30 сен 2020 | 33 406 |
1 янв — 30 сен 2019 | 29 155 |
Разница в процентах | 14,6% |
Средняя цена единицы: б/у автомобили | |
1 янв — 30 сен 2020 | 18 874 |
1 янв — 30 сен 2019 | 19 426 |
Разница в процентах | −2,8% |
Средняя цена единицы: оптовые продажи | |
1 янв — 30 сен 2020 | 7752 |
1 янв — 30 сен 2019 | 6465 |
Разница в процентах | 19,9% |
Валовая прибыль от продажи единицы: б/у автомобили | |
1 янв — 30 сен 2020 | 1559 |
1 янв — 30 сен 2019 | 1345 |
Разница в процентах | 15,9% |
Валовая прибыль от единицы в оптовых продажах | |
1 янв — 30 сен 2020 | 775 |
1 янв — 30 сен 2019 | 535 |
Разница в процентах | 44,9% |
Другая валовая прибыль | |
1 янв — 30 сен 2020 | 1489 |
1 янв — 30 сен 2019 | 1393 |
Разница в процентах | 6,9% |
Общая валовая прибыль на единицу | |
1 янв — 30 сен 2020 | 3198 |
1 янв — 30 сен 2019 | 2861 |
Разница в процентах | 11,8% |
Метрики роста компании
Количество региональных рынков | Количество проданных единиц товара | Валовая прибыль в долларах на единицу товара | |
---|---|---|---|
2015 | 9 | 6523 | 206 |
2016 | 21 | 18 761 | 1023 |
2017 | 44 | 44 252 | 1539 |
2018 | 85 | 94 108 | 2090 |
2019 | 146 | 177 549 | 2852 |
1 квартал 2020 | 161 | 52 427 | 2640 |
2 квартал 2020 | 261 | 55 098 | 2726 |
3 квартал 2020 | 261 | 64 414 | 4056 |
Метрики роста компании
2015 | |
Количество региональных рынков | 9 |
Количество проданных единиц товара | 6523 |
Валовая прибыль в долларах на единицу товара | 206 |
2016 | |
Количество региональных рынков | 21 |
Количество проданных единиц товара | 18 761 |
Валовая прибыль в долларах на единицу товара | 1023 |
2017 | |
Количество региональных рынков | 44 |
Количество проданных единиц товара | 44 252 |
Валовая прибыль в долларах на единицу товара | 1539 |
2018 | |
Количество региональных рынков | 85 |
Количество проданных единиц товара | 94 108 |
Валовая прибыль в долларах на единицу товара | 2090 |
2019 | |
Количество региональных рынков | 146 |
Количество проданных единиц товара | 177 549 |
Валовая прибыль в долларах на единицу товара | 2852 |
1 квартал 2020 | |
Количество региональных рынков | 161 |
Количество проданных единиц товара | 52 427 |
Валовая прибыль в долларах на единицу товара | 2640 |
2 квартал 2020 | |
Количество региональных рынков | 261 |
Количество проданных единиц товара | 55 098 |
Валовая прибыль в долларах на единицу товара | 2726 |
3 квартал 2020 | |
Количество региональных рынков | 261 |
Количество проданных единиц товара | 64 414 |
Валовая прибыль в долларах на единицу товара | 4056 |
Маржа EBITDA в процентах от выручки
2015 | −25,0% |
2016 | −23,2% |
2017 | −16,9% |
2018 | −10,5% |
2019 | −6,2% |
1 квартал 2020 | −12,6% |
2 квартал 2020 | −6,2% |
3 квартал 2020 | 1,4% |
Маржа EBITDA в процентах от выручки
2015 | −25,0% |
2016 | −23,2% |
2017 | −16,9% |
2018 | −10,5% |
2019 | −6,2% |
1 квартал 2020 | −12,6% |
2 квартал 2020 | −6,2% |
3 квартал 2020 | 1,4% |
Количество вендинговых центров компании
2015 | 1 |
2016 | 2 |
2017 | 7 |
2018 | 15 |
2019 | 23 |
1 квартал 2020 | 24 |
2 квартал 2020 | 24 |
3 квартал 2020 | 25 |
Количество вендинговых центров компании
2015 | 1 |
2016 | 2 |
2017 | 7 |
2018 | 15 |
2019 | 23 |
1 квартал 2020 | 24 |
2 квартал 2020 | 24 |
3 квартал 2020 | 25 |
Гонка-гонка-гонка
Одна из неприятных особенностей онлайн-коммерции — огромные затраты на логистику. В зоне действия сервиса компании находится примерно 73,2% населения США. Если сравнить карту операций Carvana с аналогичной картой ее конкурентов из Vroom, то очевидно, что Carvana будет и дальше тратиться на расширение своего присутствия в разных регионах. Чтобы оставаться лидером и занять долю рынка по максимуму, у нее будет уходить куча денег, и это будет мешать прибыльности.
Но и без расходов на расширение появление у Carvana высокомаржинального бизнеса мне представляется практически невозможным. Все, что связано с онлайн-коммерцией, отличается низкой маржой и очень часто приводит к тяжелым убыткам. Даже Amazon основную прибыль получает не на онлайн-коммерции. А практика показывает, что большинство компаний и до уровня Amazon не дотягивает: у них доставка остается убыточной долгие-долгие годы.
Возможно, компания раскошелится на покупку Vroom — из-за чего к ее 1,77 млрд долларов задолженностей прибавится еще долгов минимум на 6 млрд. Есть вероятность, что покупка лишь частично будет финансироваться за счет займов, а остальное компания получит путем эмиссии новых акций. И неизвестно, как на это может отреагировать рынок.
Учитывая, что компания убыточная и при этом стоит дорого, акции могут упасть. А с другой стороны, в 2020 многие предприятия занимались допэмиссией акций и ничего им за это не было.
Дорого и непонятно
Вдобавок к проблемам с расширением Carvana есть сложности с адекватной оценкой компании. Понятно, что рынок у нее перспективный, но это никак не оправдывает капитализацию 50 млрд долларов. Компания спокойно может подешеветь раз в 5 с текущим уровнем цены. Хуже всего тут то, что с нынешней ценой у нее с трудом найдется покупатель: платить так дорого за убыточную компанию вряд ли кто-то захочет. Та же CarGurus стоит всего несколько миллиардов и уже окупает себя — и потому имеет лучшие перспективы продажи, нежели Carvana. Даже убыточный Vroom с капитализацией около 5 млрд долларов куда как вероятнее может стать объектом покупки.
Другая проблема: значительная доля функций в сфере продаж авто, по мнению пользователей, все равно должна приходиться на живые продажи — см. таблицу ниже. Поэтому потенциальная емкость рынка онлайн-продаж машин может оказаться ниже, чем многим хотелось бы думать. Иными словами, в дальнейшем выручка компании может расти хуже, чем инвесторам хотелось бы, — это может привести к их разочарованию и обвалу котировок.
Какие шаги в идеальном процессе покупки машины американцы хотели бы видеть онлайн в 2020 году
Февраль | Апрель | Июнь | Ноябрь | |
---|---|---|---|---|
Переговоры о цене | 25% | 65% | 63% | 61% |
Автофинансирование | 36% | 54% | 55% | 52% |
Оценка машины при обмене | 34% | 38% | 42% | 41% |
Покупка | 19% | 39% | 37% | 41% |
Тест-драйв | 9% | 25% | 18% | 18% |
Какие шаги в идеальном процессе покупки машины американцы хотели бы видеть онлайн в 2020 году
Переговоры о цене | |
Февраль | 25% |
Апрель | 65% |
Июнь | 63% |
Ноябрь | 61% |
Автофинансирование | |
Февраль | 36% |
Апрель | 54% |
Июнь | 55% |
Ноябрь | 52% |
Оценка машины при обмене | |
Февраль | 34% |
Апрель | 38% |
Июнь | 42% |
Ноябрь | 41% |
Покупка | |
Февраль | 19% |
Апрель | 39% |
Июнь | 37% |
Ноябрь | 41% |
Тест-драйв | |
Февраль | 9% |
Апрель | 25% |
Июнь | 18% |
Ноябрь | 18% |
Резюме
С одной стороны, это перспективный сектор, а с другой — запредельная, неадекватная цена. Что перевесит в итоге — неясно. Но даже сейчас в эти акции можно инвестировать в надежде на то, что котировки Carvana продолжат расти благодаря наплыву неразборчивых инвесторов. Впрочем, акций может оказаться больше, чем неразборчивых инвесторов, — тогда очень велика вероятность, что акции Carvana улетят в бездну в ходе общерыночной коррекции.
Так что инвестировать в Carvana сейчас — это все равно что брать биткоин. Никогда не знаешь, что будет дальше: рост или падение. Да и банкротство для убыточной компании — это всегда перспектива более чем вероятная.