Отчет «Циана» за 1 полугодие 2023 года: вышел в прибыль, но ушел с Нью-Йоркской биржи

1
Отчет «Циана» за 1 полугодие 2023 года: вышел в прибыль, но ушел с Нью-Йоркской биржи
Аватар автора

Михаил Болдов

частный инвестор

Страница автора

Главное из отчета:

  1. Выручка выросла на 39% и достигла по итогам полугодия 5,06 млрд рублей.
  2. Операционные расходы увеличились на 29% — до 4,63 млрд рублей.
  3. Операционная прибыль выросла практически в 10 раз от низкой базы прошлого года — до 428 млн рублей.
  4. Скорректированная EBITDA прибавила 76% — до 943 млн рублей.
  5. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA увеличилась на 3,8 п. п. и составила 18,6%.
  6. Чистая прибыль получилась 615 млн рублей — против убытка в 1 половине 2022 года.
  7. Среднее значение уникальных посетителей в месяц увеличилось на 4% в годовом выражении — до 19 млн человек.

Финансовые результаты

Выручка «Циана» по итогам 1 полугодия выросла на 39% и достигла 5,06 млрд рублей — это рекордный результат для данного периода.

Главный рост доходов связан с основной деятельностью, которая разделена на три крупных направления:

  1. «Доход от листинга» — платные услуги размещения объявлений на онлайн-платформе «Циана». Рост выручки от этого направления по итогам 1 полугодия составил 26% — до 2,68 млрд рублей.
  2. «Доход от лидогенерации» — услуги поиска и привлечения потенциальных клиентов. Это самое быстрорастущее направление, выручка по итогам января — июня выросла на 75% — до 1,68 млрд рублей.
  3. «Доход от медийной рекламы» — услуги размещения рекламы на ресурсах «Циана». Выручка этого направления выросла на 41% — до 410 млн рублей.

Хорошие результаты показала также ипотечная торговая площадка «Циана», где выручка по итогам полугодия удвоилась до 201 млн рублей на фоне хорошего спроса на ипотечные продукты со стороны населения.

Структура выручки «Циана» по итогам 1 полугодия 2023 года

Доход от листинга53%
Доход от лидогенерации33%
Доход от медийной рекламы8%
Прочее6%

Структура выручки «Циана» по итогам 1 полугодия 2023 года

Доход от листинга53%
Доход от лидогенерации33%
Доход от медийной рекламы8%
Прочее6%

Операционная прибыль выросла практически в 10 раз от низкой базы прошлого года — до 428 млн рублей. Столь сильная динамика объясняется хорошей работой с издержками. Операционные расходы росли медленнее выручки, увеличившись на 29% — до 4,63 млрд рублей.

Основной их рост связан с увеличением затрат на маркетинг на 62% — до 1,75 млрд рублей — от низкой базы прошлого года, когда менеджмент резко сократил маркетинговую компанию на фоне общей неопределенности, которая царила в 1 половине 2022 года на рынке недвижимости.

Скорректированная EBITDA увеличилась на 76% — до 943 млн рублей, — а рентабельность показателя выросла на 3,8 п. п. — до 18,6%.

Чистая прибыль составила 615 млн рублей. Впервые с момента публичной истории компании у нее есть чистая прибыль по итогам 1 полугодия. До этого в 1 половине 2020—2022 годов компания фиксировала чистые убытки от своей деятельности.

Волатильность рубля также положительно отразилась на чистой прибыли «Циана», потому что бизнес зафиксировал неденежную прибыль от курсовых разниц в размере 299 млн рублей — против убытка в 478 млн рублей в 1 половине 2022 года.

Финансовые показатели «Циана», млн рублей

1п20201п20211п20221п2023
Выручка1642270436315063
Операционная прибыль или убыток−400−164144438
Скорректированная EBITDA−5251536943
Чистый убыток или прибыль−405−1670−389615

Финансовые показатели «Циана», млн рублей

Выручка
1п20201642
1п20212704
1п20223631
1п20235063
Операционная прибыль или убыток
1п2020−400
1п2021−1641
1п202244
1п2023438
Скорректированная EBITDA
1п2020−52
1п202151
1п2022536
1п2023943
Чистый убыток или прибыль
1п2020−405
1п2021−1670
1п2022−389
1п2023615

Листинг и делистинг в Нью-Йорке

«Циан» вышел на IPO в ноябре 2021 года, разместив ценные бумаги сразу на Нью-Йоркской и Московской фондовых биржах. Прописка в «недружественной» юрисдикции, на Кипре, не помогла компании из России сохранить листинг на Нью-Йоркской бирже. С февраля торги акциями приостановили, а в марте стало известно о желании торговой площадки провести делистинг депозитарных расписок «Циана», если решение не обжалуют.

Компания действительно подала апелляцию, но проиграла дело. В июне 2023 года стало известно, что комитет совета директоров Нью-Йоркской фондовой биржи оставил в силе решение о делистинге, которое вынесли 31 июля 2023 года. При этом на Московской бирже торги расписками «Циана» продолжаются в обычном режиме.

Делистинг с Нью-Йоркской биржи теоретически упрощает для компании процесс переезда в «дружественную» юрисдикцию, а наличие чистой прибыли дает надежду, что однажды бизнес станет дивидендной фишкой.

На счетах компании скопилось уже 5,19 млрд рублей в деньгах и их эквивалентах. Это довольно большая подушка, которую могут направить на обратный выкуп акций или выплату спецдивидендов.

Что в итоге

Компания демонстрирует сильные финансовые результаты: двузначные темпы роста выручки основных направлений, десятикратный скачок операционной прибыли, появление долгожданной чистой прибыли в январе — июне после нескольких лет убытков.

При этом платформа «Циана» показала сдержанный рост пользователей. Среднее значение уникальных посетителей сайта в месяц увеличилось на 4% в годовом выражении — до 19 млн человек. Количество объявлений выросло лишь на 7% — до 1,91 млн. Зато средний дневной доход с объявления подскочил сразу на 17%. То есть бизнес сегодня увеличивает заработок скорее за счет повышения доходов с существующей клиентской базы, чем за счет органического роста количества посетителей.

Недавнее резкое повышение ставки ЦБ — это негатив для девелоперского бизнеса. Стоит отметить, что прямой взаимосвязи между сокращением продаж на рынке недвижимости в России и снижением доходов платформы «Циана» нет. Дело в том, что при слабом спросе клиенты могут увеличивать расходы на продвижение своих объектов, чтобы найти покупателя или арендатора.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

  • Alex Freeman"показала сдержанный рост пользователей." это было неизбежно. РФ это небольшой рынок, даже если прибавить страны СНГ.0