Обзор Chipotle Mexican Grill: американская сеть ресторанов мексиканской кухни

Обсудить
Обзор Chipotle Mexican Grill: американская сеть ресторанов мексиканской кухни

Аватар автора

Никита Компанищенко

частный инвестор

Страница автора

Chipotle Mexican Grill (NYSE: CMG) — американская сеть ресторанов быстрого питания, в которой подают блюда преимущественно мексиканской кухни.

О компании

За 30 лет развития Chipotle выросла из одного ресторана в крупную международную сеть, которая на конец 2021 года насчитывала 2918 американских ресторанов и 44 ресторана за пределами США — в Канаде и Великобритании.

У компании высокая доля онлайн-заказов: цифровые продажи, включая доставку, самовывоз и формат Chipotlanes, позволили сети в 2021 году заработать около 3,4 млрд долларов, что составляет 46% в общих результатах Chipotle. Общая структура доходов компании выглядит следующим образом:

  1. Офлайн — 54%.
  2. Онлайн — 46%.
Источник: годовые отчеты Chipotle

Рынок

Рынок мексиканской кухни в США и Канаде с 2011 по 2021 год увеличился практически в два раза, с 39,74 до 66,87 млрд долларов, что предполагает среднегодовой темп роста в размере 5,4%.

Согласно исследованию Technavio, среднегодовые темпы роста рынка мексиканской кухни в мире в ближайшие пять лет ускорятся до 6,65%. Главными бенефициарами станут американские компании, поскольку основной рост будет зафиксирован в Северной Америке:

  1. Chipotle Mexican Grill.
  2. Del Taco Restaurants.
  3. QDOBA Mexican Eats.
  4. Moe’s Southwest Grill.
  5. Chick-fil-A.
  6. El Meson Sandwiches.
  7. Food Concepts International.
  8. Gruma SAB de CV.
  9. Grupo Bimbo SAB de CV.
  10. MTY Food Group.
  11. Pappas Restaurants.
  12. Yum! Brands.
Источник: Top Agency, Statista
Источник: Top Agency, Statista

Текущие результаты и сравнение с конкурентами

Chipotle — американская история роста: компания увеличивает свои финансовые показатели ежегодно в среднем на 15%. В 2022 году закономерность прервется, потому что компания, по словам менеджмента, покажет рост менее 10% на фоне сильных результатов прошлого года, когда продажи выросли сразу на 26%.

Кроме того, менеджмент планирует в 2022 году увеличить собственную сеть на 8% — до 3216 ресторанов. Основным сдерживающим фактором все еще остается пандемия коронавируса.

Финансовые результаты компании, млрд долларов США

201620172018201920202021
Выручка3,9044,4764,8655,5865,9857,547
EBITDA0,1810,4340,4600,6570,5281,060
Чистая прибыль0,0220,1750,1750,3490,3560,653
Чистый долг−0,087−0,184−0,249−0,480−0,608−0,815

Финансовые результаты компании, млрд долларов США

Выручка
20163,904
20174,476
20184,865
20195,586
20205,985
20217,547
EBITDA
20160,181
20170,434
20180,46
20190,657
20200,528
20211,06
Чистая прибыль
20160,022
20170,175
20180,175
20190,349
20200,356
20210,653
Чистый долг
2016−0,087
2017−0,184
2018−0,249
2019−0,480
2020−0,608
2021−0,815

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDAP / EЧистый долг / EBITDA
Chipotle Mexican Grill38,7364,11−0,77
McDonald’s17,7424,652,53
Starbucks15,2720,401,64
Yum! Brands20,0422,474,67
Domino’s Pizza21,7826,775,77
Texas Roadhouse12,9523,38−0,56

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA
Chipotle Mexican Grill38,73
McDonald’s17,74
Starbucks15,27
Yum! Brands20,04
Domino’s Pizza21,78
Texas Roadhouse12,95
P / E
Chipotle Mexican Grill64,11
McDonald’s24,65
Starbucks20,4
Yum! Brands22,47
Domino’s Pizza26,77
Texas Roadhouse23,38
Чистый долг / EBITDA
Chipotle Mexican Grill−0,77
McDonald’s2,53
Starbucks1,64
Yum! Brands4,67
Domino’s Pizza5,77
Texas Roadhouse−0,56

Аргументы за

Высокие темпы роста. Компания показывает впечатляющую динамику роста финансовых результатов в сравнении с конкурентами.

Среднегодовые темпы роста за последние 5 лет в секторе ресторанов быстрого питания

Chipotle Mexican Grill+15%
Texas Roadhouse+14%
Domino’s Pizza+12%
Starbucks+9%
McDonald’s0%
Yum! Brands-6%

Среднегодовые темпы роста за последние 5 лет в секторе ресторанов быстрого питания

Chipotle Mexican Grill15%
Texas Roadhouse14%
Domino’s Pizza12%
Starbucks9%
McDonald’s0%
Yum! Brands−6%

Высокая лояльность посетителей. По отраслевому показателю в США Chipotle занимает второе место в секторе, уступая только Chick-fil-A, и значительно обгоняет конкурентов.

Американский индекс лояльности покупателей

Chick-fil-A84
Chipotle Mexican Grill80
KFC79
Arby’s79
Domino’s Pizza79
Subway79
Panera Bread79
Dunkin’ donuts79
Papa John’s78
Starbucks78

Американский индекс лояльности покупателей

Chick-fil-A84
Chipotle Mexican Grill80
KFC79
Arby’s79
Domino’s Pizza79
Subway79
Panera Bread79
Dunkin’ donuts79
Papa John’s78
Starbucks78

Защитный онлайн-сегмент. Цифровой бизнес Chipotle отлично себя показал во время пандемии: продажи компании в 2020 году выросли на 7% — и это несмотря на то, что многие рестораны сети были закрыты. Для сравнения результаты конкурентов: у McDonald’s выручка упала на 9%, у Starbucks — на 14%, а у Texas Roadhouse — на 13%.

Опережающий рост. Двузначные темпы роста позволили акциям американской компании показать более впечатляющую динамику в сравнении с S&P 500 и отраслевыми конкурентами: с конца 2016 года биржевые котировки Chipotle выросли на 463%.

Источник: годовой отчет Chipotle Mexican Grill, стр. 20
Источник: годовой отчет Chipotle Mexican Grill, стр. 20

Аргументы против

Никаких дивидендов. Chipotle не выплачивает акционерам дивиденды, а инвестирует в дальнейший рост. Тенденция, вероятно, продолжится, так как в среднесрочной перспективе компания планирует открыть в Северной Америке до 7 тысяч собственных ресторанов.

Оценка. Значения мультипликаторов Chipotle одни из самых высоких в Северной Америке среди отраслевых конкурентов. Это объясняется главным образом высокой лояльностью посетителей и более быстрыми темпами роста в сравнении с другими компаниями из своего сектора.

Что в итоге

Chipotle — перспективный американский актив в ресторанном секторе, который растет быстрее других отраслевых компаний и обладает крайне высокой оценкой. Если инвесторов второй факт не отпугивает, то компанию можно смело добавлять в свой портфель, но желательно по оценке EV / EBITDA меньше 30, или 1164 $ за акцию, а в идеале — при EV / EBITDA меньше 25, или 975 $ за акцию. В 2017—2020 годах такая возможность у акционеров была.