Обзор «Детского мира»: история с хорошей дивдоходностью

10
Обзор «Детского мира»: история с хорошей дивдоходностью
Аватар автора

Никита Компанищенко

частный инвестор

Страница автора

«Детский мир» (MOEX: DSKY) — это крупнейший ретейлер детских товаров в России и Казахстане, который работает в среднем ценовом сегменте. У компании 74-летняя история развития: первый магазин открыли в Москве в 1947 году.

О компании

«Детский мир» одинаково успешно работает как в онлайне, так и в офлайне. Группа развивает свой бизнес на территории трех государств: Россия, Казахстан и Беларусь.

Бизнес компании состоит из нескольких типов магазинов.

«Детский мир». Основной формат группы, представляющий собой крупные магазины товаров для детей в больших городах с площадью около 1500 квадратных метров.

Маркетплейс. Одно из самых перспективных направлений ретейлера, с 2018 года оно выросло в 7,8 раза.

ПВЗ «Детмир». Новый формат сети, который разработан для небольших городов и сочетает в себе розничный магазин сверхмалой площади в 160 квадратных метров и пункт выдачи интернет-заказов.

«Зоозавр». Магазины товаров для животных.

ELC и ABC. Форматы магазинов, которые продавали игрушки для детей до 10 лет, их закрыли в 2020 году.

По состоянию на 30 июня 2021 года у ретейлера 929 магазинов.

Источник: «Детский мир»
Источник: «Детский мир»
Источник: «Детский мир»
Источник: «Детский мир»

Структура акционеров. У компании один крупный акционер — Altus Capital, который приобрел свою долю в 2021 году по цене в 160 рублей за акцию. Ему принадлежит 29,9% акций, остальные 70,1% находятся в свободном обращении.

Стратегия развития. Компания поставила перед собой следующие цели до 2024 года:

  1. Довести долю онлайн-сегмента в общей выручке до 45%, текущее значение — 29,3%.
  2. За четыре года ретейлер планирует открыть 230 новых магазинов «Детский мир», 800 ПВЗ «Детмир» и 500 магазинов «Зоозавр». Таким образом, сеть к 2024 году вырастет до 1082 магазинов «Детский мир», 816 ПВЗ «Детмир» и 520 магазинов «Зоозавр».
  3. Поддерживать умеренную долговую нагрузку, net debt / EBITDA меньше 2. Текущее значение — 1,4.
  4. Обеспечить акционерам высокую дивидендную доходность.

Финансовые результаты и дивидендная политика

«Детский мир» — это история роста, которая каждый год превышает свои старые показатели, устанавливая новые рекордные для себя значения.

Финансовые результаты, млрд рублей

ВыручкаEBITDAЧистая прибыльГодовой дивиденд
20179710,74,8446,85 ₽
2018110,912,75,6948,84 ₽
2019128,814,76,54210,62 ₽
2020142,9176,74911,15 ₽
Среднегодовой прирост13,8%16,6%11,7%17,6%

Финансовые результаты, млрд рублей

Выручка
201797
2018110,9
2019128,8
2020142,9
Среднегодовой прирост13,8%
EBITDA
201710,7
201812,7
201914,7
202017
Среднегодовой прирост16,6%
Чистая прибыль
20174,844
20185,694
20196,542
20206,749
Среднегодовой прирост11,7%
Годовой дивиденд
20176,85 ₽
20188,84 ₽
201910,62 ₽
202011,15 ₽
Среднегодовой прирост17,6%

Согласно дивидендной политике, компания должна распределять не менее 50% чистой прибыли по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), фактический коэффициент равен 100% чистой прибыли по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Дивиденды «Детский мир» платит дважды в год: за 9 и 12 месяцев. Компания строго придерживается этого принципа и лишь однажды отошла от своей дивидендной политики: из-за коронавируса приняли решение разбить финальные дивиденды за 2019 год на две части, остаток выплатили в 1 полугодии 2020 года.

Динамика дивидендных выплат в рублях

9 месяцев 20172,97
12 месяцев 20173,88
9 месяцев 20184,39
12 месяцев 20184,45
9 месяцев 20195,06
12 месяцев 20193,06
6 месяцев 20202,5
9 месяцев 20205,08
12 месяцев 20206,07

Динамика дивидендных выплат в рублях

9 месяцев 20172,97
12 месяцев 20173,88
9 месяцев 20184,39
12 месяцев 20184,45
9 месяцев 20195,06
12 месяцев 20193,06
6 месяцев 20202,5
9 месяцев 20205,08
12 месяцев 20206,07

Аргументы за

Быстрая экспансия. За 3 года общее число магазинов компании вырастет в 2,5 раза.

Дивидендная политика и чистый долг. Из-за низкой долговой нагрузки компания с 2017 года распределяет между акционерами всю заработанную чистую прибыль по РСБУ.

Новые точки роста. До 2024 года сеть ПВЗ «Детмир» и «Зоозавр» вырастет более чем в 10 раз. Во 2 квартале 2021 года эти сети показали рост более 100% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Выход на новые рынки. Компания планирует и дальше развиваться на рынке СНГ, поэтому «Детский мир» может появиться в Киргизии и Армении.

Сильная бизнес-модель. В проблемном 2020 году «Детский мир» смог быстро перестроиться, нарастив онлайн-продажи и став самым крупным игроком на своем рынке. Доля рынка detmir.ru среди интернет-магазинов детских товаров в 2020 году составила 64%.

Аргументы против

Слабые показатели рождаемости. Число родившихся в России детей в 2020 году стало минимальным с 2002 года. Кроме этого, Росстат, исходя из своего демографического прогноза до 2035 года, ожидает снижения детского населения с 27 млн до 18—23 млн человек.

Риск снижения дивидендов. В случае сильного роста долга «Детский мир» может снизить выплаты и перейти на распределение между акционерами 50% чистой прибыли по МСФО согласно политике.

Итог

«Детскому миру» удается поддерживать двузначные темпы роста и высокую дивидендную доходность. У компании сильная стратегия развития до 2024 года, с помощью которой она планирует укрепить свое лидерство на рынке детских товаров и занять первое место на рынке товаров для животных.

  • Andrew SychevВ 2021 году рождаемость после 2020 года будет повыше5
  • ДмитрийНе знаю, ждёт ли нас бейби-бум, но знаю , что нас к этому подталкивают с января 2020) Маткап за первого, льготные ипотеки, соц выплаты Сейчас сбежится народ, кидать в меня камни, но это лучше чем ничего Тем более чем ниже достаток семьи, тем больше у неё субсидий и льгот P.S.Если вам ничего не платят - значит вы и так нормально живете😝😂5
  • Даниил ПоповЕсли судить по комьюнити будущего у детских магазинов нет.0
  • Черёмуха ВладимирДаниил, Так на животных и переключились.0
  • Не просто | ИнвестицииЕсли посмотреть не только на бумажные показатели, но и на живые очереди в магазинах "Детский Мир", в которых я стою частенько, можно с уверенностью сказать, что в долгой перспективе компания будет плавно наращивать выручку и чистую прибыль. А вот с качеством услуг, в частности с персоналом, компании стоило бы поработать. 1) Очереди реально отнимают много времени в пиковые часы 2) консультанты часто скрываются из виду, на складе или еще где, что идти нужно к кассе. 3) поработать с безопасностью, часто стоят пустые коробки на витрине, я так полагаю, связано с воровством, или убирают дорогие товары из коробок на склад, это тоже вызывает некоторые трудности, например, я не хочу брать товар с нарушенной упаковкой.2
  • Калина КраснаяДмитрий, вообще учёные демографы все посчитали за вас. Ни маткапитал, ни другие пособия не увеличили количество детей. Сколько народ планировал, столько и родил. Единственное, на что повлияло введение маткапитала на второго ребенка это то, что разница между первым и вторым ребенком чуть сократилась относительно желаемой. Такая же история про якобы "карантинные залеты от безделья". Не было их. Значимого увеличения беременных женщин, вставших не учёт не произошло. Так что все эти пособия, льготы, деньги и т.п. не взрывают демографию (особенно у нищих, они не заводят детей под выплаты, камон. Там наоборот мотивация же!). И если бы Россия хоть немного изучала мировой опыт, она бы это поняла. Но у нас особый путь.0
  • ВладКНельзя всё измерять деньгами. Рождались дети во все времена. И это здорово. И их полноценность и успешность в большинстве случаев зависит не от кошелька родителей, а от гармоничного воспитания. Посмотрите истории успешных людей, они что все в норковых пелёнках выросли? Ничего подобного, а зачастую - наоборот. Самое главное - семья. Что нет возможности сейчас прокормить ребёнка? А в 90-е лучше было, а в 50-е, 40-е, 30-е? И т.д. Просто многие сейчас не понимают, что дети, в сущности, это лучшие наши вложения! Это родные и любящие люди! ЛЮДИ! А это ценнее, чем ДЕНЬГИ! Причём суждения такие слышно от тех, у кого либо детей вообще нет, либо есть только один. И ещё постоянно слышно - не нужно плодить нищету. Лучше родить одного и дать ему максимум возможностей. Да пока вырастут дети, рождённые сегодня, изменится многое, и нормальные молодые люди найдут себе применение и устроятся в этой жизни. А есть такие, которым никакие родительские деньги не помогут. На каждом шагу куча примеров того, как родители старались для детей в меру своих возможностей и в духе времени: от строительства дома, до строительства бизнеса. А детям это оказалось и не нужно: добились своих собственных успехов в другом месте и на другом поприще. Повторяю свою основную мысль: дети - это наше будущее, наше бессмертие! Говоря уместным здесь языком - наша главная инвестиция! И их рождение - это дар, а не обуза, потому что не всё же в конце-концов измеряется в деньгах!!! Иногда читаю комментарии и кажется, что за стремлением заработать денег и отдохнуть дорого-богато мы теряем настоящие ценности такой короткой нашей жизни.1