Отчет X5 Group за 2022 год: большинство показателей выросло
24 января крупнейший российский продуктовый ретейлер X5 Group (MCX: FIVE) опубликовал операционные результаты за 4 квартал и весь 2022 год.
Компания управляет магазинами разных форматов и брендов: магазинами у дома «Пятерочка», супермаркетом верхней части среднего ценового сегмента «Перекресток», магазинами «Красный Яр» и «Слата», жесткими дискаунтерами «Чижик», гипермаркетами «Карусель», цифровыми бизнесами Vprok.ru, 5Post, «Много лосося», экспресс-доставкой, дарксторами и «темными кухнями» для них.
Бизнес X5 Group развивается сразу по нескольким направлениям: растет количество магазинов, сопоставимые продажи (LFL в них), совершаются сделки M&A, планируется выход в Дальневосточный федеральный округ, развиваются цифровые бизнесы.
Главное из отчета
Рост чистой выручки. Чистая выручка X5 Group за 4 квартал увеличилась на 16,3% год к году, с 605 до 704 млрд рублей. Показатели за 12 месяцев еще лучше: рост на 18,3%, с 2,2 до 2,6 трлн рублей.
Таким результатам способствовал рост в большинстве форматов бизнеса: чистая выручка «Пятерочки» за 4 квартал выросла на 13,5%, а за 12 месяцев — на 18%. Чистая выручка «Перекрестка» прибавила 4,4 и 8,3% за 4 квартал и 12 месяцев соответственно.
Бурный рост «Чижика». Дискаунтер «Чижик», который компания развивает с осени 2020 года, сейчас в фазе бурного роста: его чистая выручка выросла в 8 раз за 4 квартал и в 12 — за 12 месяцев. Символично, что показатели дискаунтера значительно превысили показатели постепенно закрывающихся гипермаркетов «Карусель».
По итогам года структура выручки компании такова: сеть «Пятерочка» приносит 81%, «Перекресток» — 14%, а все остальные форматы, вместе взятые, — еще 5%.
Выросли сопоставимые продажи, средний чек и количество покупателей. Одна из важных причин роста выручки — это рост сопоставимых продаж. Они выросли на 10,8% за 12 месяцев.
Средний чек по компании за 12 месяцев вырос на 7,2% — до 469 ₽. Количество покупателей выросло на 10,4% — до 6,3 млрд покупателей за 12 месяцев.
Количество магазинов выросло. За год количество магазинов выросло на 11,5% — до 21 323, включая магазины приобретенных сетей «Красный Яр» и «Слата», а также дарксторы и темные кухни для цифровых бизнесов.
Чистая выручка по форматам, млрд рублей
4к2021 | 4к2022 | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|---|
«Пятерочка» | 486,45 | 551,90 | 1779,55 | 2100,02 |
«Перекресток» | 93,86 | 97,97 | 337,36 | 365,28 |
«Карусель» | 6,99 | 2,36 | 31,72 | 15,69 |
«Чижик» | 1,85 | 15,23 | 2,94 | 35,89 |
Всего офлайн, включая «Красный Яр» и «Слату» | 589,15 | 681,93 | 2151,58 | 2531,37 |
Цифровые бизнесы | 16,24 | 22,06 | 47,99 | 70,35 |
Всего | 605,40 | 703,99 | 2199,57 | 2601,72 |
Чистая выручка по форматам, млрд рублей
«Пятерочка» | |
4к2021 | 486,45 |
4к2022 | 551,90 |
2021 | 1779,55 |
2022 | 2100,02 |
«Перекресток» | |
4к2021 | 93,86 |
4к2022 | 97,97 |
2021 | 337,36 |
2022 | 365,28 |
«Карусель» | |
4к2021 | 6,99 |
4к2022 | 2,36 |
2021 | 31,72 |
2022 | 15,69 |
«Чижик» | |
4к2021 | 1,85 |
4к2022 | 15,23 |
2021 | 2,94 |
2022 | 35,89 |
Всего офлайн, включая «Красный Яр» и «Слату» | |
4к2021 | 589,15 |
4к2022 | 681,93 |
2021 | 2151,58 |
2022 | 2531,37 |
Цифровые бизнесы | |
4к2021 | 16,24 |
4к2022 | 22,06 |
2021 | 47,99 |
2022 | 70,35 |
Всего | |
4к2021 | 605,40 |
4к2022 | 703,99 |
2021 | 2199,57 |
2022 | 2601,72 |
Средний чек по магазинам, рублей
4к2021 | 4к2022 | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|---|
«Пятерочка» | 438,5 | 453,9 | 409,2 | 441,3 |
«Перекресток» | 683,7 | 713,0 | 626,0 | 670,6 |
«Карусель» | 1198,9 | 1149,2 | 1016,6 | 1070,7 |
«Чижик» | 616,7 | 609,8 | 567,8 | 630,3 |
X5 Group | 470,0 | 484,2 | 437,4 | 469,0 |
Средний чек по магазинам, рублей
«Пятерочка» | |
4к2021 | 438,5 |
4к2022 | 453,9 |
2021 | 409,2 |
2022 | 441,3 |
«Перекресток» | |
4к2021 | 683,7 |
4к2022 | 713,0 |
2021 | 626,0 |
2022 | 670,6 |
«Карусель» | |
4к2021 | 1198,9 |
4к2022 | 1149,2 |
2021 | 1016,6 |
2022 | 1070,7 |
«Чижик» | |
4к2021 | 616,7 |
4к2022 | 609,8 |
2021 | 567,8 |
2022 | 630,3 |
X5 Group | |
4к2021 | 470,0 |
4к2022 | 484,2 |
2021 | 437,4 |
2022 | 469,0 |
Количество магазинов
2021 | 2022 | |
---|---|---|
«Пятерочка» | 17 972 | 19 164 |
«Перекресток» | 990 | 971 |
«Чижик» | 72 | 517 |
«Карусель» | 33 | 12 |
Совместные дарксторы | 0 | 7 |
X5 Group, включая «Красный Яр», «Слату», дарксторы и темные кухни | 19 121 | 21 323 |
Количество магазинов
«Пятерочка» | |
2021 | 17 972 |
2022 | 19 164 |
«Перекресток» | |
2021 | 990 |
2022 | 971 |
«Чижик» | |
2021 | 72 |
2022 | 517 |
«Карусель» | |
2021 | 33 |
2022 | 12 |
Совместные дарксторы | |
2021 | 0 |
2022 | 7 |
X5 Group, включая «Красный Яр», «Слату», дарксторы и темные кухни | |
2021 | 19 121 |
2022 | 21 323 |
Что происходит с цифровым бизнесом
Цифровые бизнесы X5 Group также активно наращивают выручку — на 35,8% за 4 квартал и на 46,6% за 12 месяцев.
Vprok.ru. Несмотря на снижение GMV на 4,4% и количества заказов на 17,5% за 4 квартал, цифровая площадка Vprok.ru нарастила эти показатели за 12 месяцев на 18,8 и 13,4% соответственно. Средний чек же вырос за оба периода: на 19,1% за 4 квартал и на 5,8% за 12 месяцев.
Экспресс-доставка. Показала бурный рост: GMV выросла на 64,7% за 4 квартал и на 64,2% за 12 месяцев, а количество заказов — на 61,7 и 51,4% соответственно. Рост среднего чека за 4 квартал составил 2,8%, а за 12 месяцев — 10,5%.
«Много лосося». Еще лучше динамика показателей у темной кухни «Много лосося»: рост GMV на 113 и 181% за 4 квартал и 12 месяцев соответственно, рост числа заказов — на 40,6 и 99%. Количество заказов выросло на 14 и 16,8% за аналогичные периоды.
5Post. А вот сервис 5Post несколько пострадал из-за уменьшения количества посылок от международных поставщиков: количество заказов за 4 квартал снизилось на 43,7%, а за 12 месяцев — на 3,7%. Вместе с тем X5 Group отмечает, что увеличение доли локальных поставщиков положительно сказалось на финансовых показателях сервиса.
Что в итоге
X5 Group показала хорошие операционные результаты за 4 квартал и 12 месяцев 2022 года: сумела нарастить выручку как за счет увеличения количества магазинов и торговой площади, так и за счет роста сопоставимых продаж.
Компания продолжает активно развиваться по многим направлениям: увеличивает количество магазинов и органически, и при помощи сделок слияния и поглощения, бурно наращивает сеть дискаунтеров и постепенно закрывает сеть гипермаркетов, которую уже несколько лет считает неперспективной, успешно развивает цифровые бизнесы. Кроме того, на хорошие результаты X5 Group повлияла высокая инфляция и ее принадлежность к защитному сектору товаров первой необходимости.
По итогам публикации отчетности к 16:00 мск котировки ГДР компании незначительно снизились — на 0,3%. Во-первых, инвесторы ожидали хорошей отчетности, а во-вторых, не забываем, что X5 Group до сих пор — иностранный эмитент, так как у головного холдинга нидерландская прописка, что не дает возможности выплачивать дивиденды.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.