Отчет Fix Price за 2022 год: рекордная EBITDA, но пока без дивидендов

1
Отчет Fix Price за 2022 год: рекордная EBITDA, но пока без дивидендов

Fix Price (MOEX: FIXP), крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен, опубликовала операционные и финансовые результаты за 2022 год.

Основные моменты:

  1. Выручка Fix Price в 2022 году выросла на 20,5%, до 277,6 млрд рублей, за счет расширения сети магазинов и роста сопоставимых продаж — LFL.
  2. EBITDA увеличилась на 22,7% год к году и составила 54,2 млрд рублей. Рентабельность достигла рекордно высокого значения 19,5% из-за значительного роста валовой маржи, что частично компенсировано увеличением SG&A-расходов.
  3. Прибыль за период практически не изменилась и составила 21,4 млрд рублей. Несмотря на рост EBITDA и операционной прибыли, увеличившиеся расходы по налогу на прибыль сильно повлияли на итоговый результат.
  4. Чистый долг на конец года снизился почти вдвое, до 10,9 млрд рублей, за счет роста денежных средств и их эквивалентов.
  5. В 2023 году компания ставит цель, аналогичную отчетному году, и планирует увеличить сеть Fix Price на 750 магазинов. Она подтверждает намерения возобновить выплату дивидендов в будущем.
Аватар автора

Вячеслав Макаренко

частный инвестор

Страница автора
Рассылка Т—Ж о мире инвестиций
Лайфхаки о том, как делать деньги из денег, — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно

Операционные результаты

Показатель сопоставимых продаж, LFL, скорректированный на эффект укрепления рубля, увеличился на 11%. А если считать без учета корректировки — на 10,1%, несмотря на снижение LFL-трафика и роста среднего чека.

LFL-трафик снизился на 2,5% из-за осторожного потребительского поведения на фоне продолжающейся макроэкономической неопределенности, а также из-за снижения реального располагаемого дохода. LFL — средний чек вырос на 13% за счет изменения ассортимента и увеличения доли более высоких ценовых категорий в розничных продажах.

Общее количество магазинов выросло на 15,5%, до 5663. На 50% увеличилось число магазинов в Латвии и Грузии. В Узбекистане — снизилось на 55%.

Общая торговая площадь магазинов Fix Price увеличилась на 15,9%, до 1 225 000 м², за счет роста площади магазинов под управлением компании, а также франчайзинговых магазинов.

В 2023 году компания планирует расширить сеть на 750 магазинов. А в начале текущего года открылись первые франчайзинговые магазины на территории Монголии. В ближайшее время Fix Price сфокусируется на тестировании и адаптации бизнес-модели под этот рынок.

Торговая площадь магазинов Fix Price

202020212022Изменение 2022 к 2021
Торговая площадь889 526 м²1 056 840 м²1 225 360 м²16%
Магазины под управлением компании797 352 м²938 392 м²1 087 047 м²16%
Франчайзинговые магазины92 174 м²118 448 м²138 313 м²17%

Торговая площадь магазинов Fix Price

Торговая площадь
2020889 526 м²
20211 056 840 м²
20221 225 360 м²
Изменение 2022 к 202116%
Магазины под управлением компании
2020797 352 м²
2021938 392 м²
20221 087 047 м²
Изменение 2022 к 202116%
Франчайзинговые магазины
202092 174 м²
2021118 448 м²
2022138 313 м²
Изменение 2022 к 202117%

LFL-показатели

2019202020212022
Продажи15,40%15,80%7,20%11,00%
Трафик7,60%−1,70%3,10%−2,50%
Средний чек7,30%17,80%4,00%13,90%

LFL-показатели

Продажи
201915,40%
202015,80%
20217,20%
202211,00%
Трафик
20197,60%
2020−1,70%
20213,10%
2022−2,50%
Средний чек
20197,30%
202017,80%
20214,00%
202213,90%

Количество магазинов Fix Price по странам

20212022Изменение
Россия4445509815%
Беларусь21226324%
Казахстан17223537%
Узбекистан4219−55%
Латвия243650%
Грузия4650%
Киргизия5620%
Итого4904566315%

Количество магазинов Fix Price по странам

Россия
20214445
20225098
Изменение15%
Беларусь
2021212
2022263
Изменение24%
Казахстан
2021172
2022235
Изменение37%
Узбекистан
202142
202219
Изменение−55%
Латвия
202124
202236
Изменение50%
Грузия
20214
20226
Изменение50%
Киргизия
20215
20226
Изменение20%
Итого
20214904
20225663
Изменение15%

Финансовые и балансовые результаты

Выручка увеличилась на 20,5%, до 277 млрд рублей, за счет роста в обоих направлениях: розничная — на 21,1%, оптовая — на 15,8%. Увеличение связано с расширением сети, ростом LFL-продаж и открытием новых франчайзинговых магазинов.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли на 24,5%, до 52 млрд рублей. В частности значительный рост показали расходы на персонал (+35,0%) и расходы на аренду (+37,3%), ремонт и обслуживание (+21,2%).

EBITDA увеличилась на 22,7% год к году и составила 54,2 млрд рублей. Рентабельность увеличилась на 36 базисных пунктов и достигла рекордно высокого значения 19,5% за последние годы благодаря росту валовой маржи, что частично нивелировано увеличением вышеуказанных расходов.

Чистая прибыль выросла на 0,1%, до 21,4 млрд рублей, а рентабельность снизилась на 157 б. п. — до 7,7%. У компании выросли расходы по налогу на прибыль на 78,3%, что повлияло на итоговый результат.

Капитальные затраты увеличились с 2,7% в предыдущем году до 4,3% от выручки за 12 месяцев 2022 года в связи с расширением складской инфраструктуры.

Общая сумма кредитов, займов и арендных обязательств компании составила 34,5 млрд рублей и увеличилась на 7,1% с начала года. Чистый долг снизился почти вдвое, до 10,9 млрд рублей, за счет роста денежных средств и их эквивалентов.

Финансовые результаты Fix Price, млн рублей

2019202020212022
Выручка142 880190 059230 473277 644
Рост выручки31,40%33,00%21,30%20,50%
EBITDA27 15036 78844 15554 198
Маржа EBITDA19,00%19,40%19,20%19,50%
Чистая прибыль13 17317 57521 38921 411
Маржа по чистой прибыли9,20%9,20%9,30%7,70%
Чистый долг595723 01523 48010 956
Чистый долг / EBITDA0,2×0,6×0,5×0,2×

Финансовые результаты Fix Price, млн рублей

Выручка
2019142 880
2020190 059
2021230 473
2022277 644
Рост выручки
201931,40%
202033,00%
202121,30%
202220,50%
EBITDA
201927 150
202036 788
202144 155
202254 198
Маржа EBITDA
201919,00%
202019,40%
202119,20%
202219,50%
Чистая прибыль
201913 173
202017 575
202121 389
202221 411
Маржа по чистой прибыли
20199,20%
20209,20%
20219,30%
20227,70%
Чистый долг
20195957
202023 015
202123 480
202210 956
Чистый долг / EBITDA
20190,2×
20200,6×
20210,5×
20220,2×

Дивиденды

У Fix Price иностранная прописка, поэтому вопрос дивидендов сейчас закрыт из-за санкций против НРД. В компании отметили: «Мы подтверждаем намерения компании возобновить выплату дивидендов в будущем, и о прогрессе станем своевременно сообщать рынку».

Дивидендная политика Fix Price предусматривает выплату минимум 50% чистой прибыли дважды в год при отношении чистого долга к EBITDA на уровне 1,0×. После выхода на биржу в 2020 году компания выплатила дивиденды только раз.

Что в итоге

По итогам года отчет Fix Price можно назвать нейтральным. К позитивным моментам можно отнести рост операционных показателей, EBITDA, снижение чистого долга. Основной интерес инвесторов прикован к новостям о возобновлении дивидендных выплат, которых пока нет.

В целом результаты Fix Price аналогичны результатам конкурентов на рынке — X5 Group и «Окея». Увеличение выручки вызвано продуктовой инфляцией и органическим ростом. При условии падения реальных доходов населения у Fix Price по сравнению с другими ретейлерами есть преимущество: компания уже давно работает только в формате дискаунтера, что в перспективе позволит забирать часть рынка у других игроков.

Что касается сравнения Fix Price с конкурентами, например по мультипликаторам, то большинство компаний перестали публиковать полноценную финансовую отчетность — соответственно, необходимых данных для анализа нет. За 2022 год котировки просели более чем на 40%.

Источник: TradingView
Источник: TradingView

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.

  • Туманный туманФикспрайс, если речь про магазин, какой то устаревший формат, что ли. По ощущениям ну совсем не с чего ему расти.1
Вот что еще мы писали по этой теме