Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

Fix Price (MOEX: FIXP) — российский ретейлер, работающий в перспективном формате низких фиксированных цен. Сеть компании состоит из 5250 магазинов, открытых практически на всем постсоветском пространстве: в России, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизии, Латвии и Узбекистане.

В середине сентября Fix Price представила финансовые результаты за 1 полугодие 2022 года, в рамках которых компания смогла сохранить прежние темпы роста в текущей непростой экономической ситуации в стране. Основные моменты:

  1. Общая выручка ретейлера увеличилась на 24,2% — до 131,788 млрд рублей — на фоне сильных показателей в 2 квартале.
  2. EBITDA прибавила 31,1% и выросла до 25,991 млрд рублей благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж.
  3. Чистая прибыль неожиданно сократилась до 5,095 млрд рублей за счет единоразового кратного роста налоговых платежей.
  4. Чистый долг год к году увеличился на 23% — до 26,404 млрд рублей — ввиду больших инвестиций компании в свой будущий рост.
  5. Менеджмент сохранил предыдущую рекомендацию о приостановке дивидендных выплат на фоне действующих регуляторных и инфраструктурных ограничений.

Операционные результаты

Основной бизнес Fix Price — это продажа товаров и продуктов в собственных магазинах в низком ценовом сегменте. Это позволяет компании расти даже в моменты падения российской экономики, так как в непростые времена ретейлер сталкивается с повышенным спросом. Именно так и произошло в 1 полугодии 2022 года.

На фоне сохраняющейся высокой неопределенности потребители по-прежнему проявляли осторожность и старались воздерживаться от импульсных покупок, концентрируясь на приобретении товаров первой необходимости. Тем не менее компании удалось зафиксировать рост сопоставимых продаж.

LFL-продажи в текущий отчетный период увеличились на 13,5% благодаря росту среднего чека из-за высокой потребительской инфляции. Этот показатель у Fix Price в сравнении с остальными публичными конкурентами оказался на самом высоком уровне. Вдобавок ретейлер за первые 6 месяцев 2022 года объявил о расширении своей сети магазинов, открыв 388 новых точек.

Все вышеописанные факторы привели к тому, что общая выручка Fix Price в 1 полугодии 2022 года увеличилась на 24,2% — до 131,788 млрд рублей. При этом не во всех регионах присутствия ретейлер смог показать столь сильные результаты. Например, в Беларуси и Казахстане компания столкнулась со снижением плотности продаж ввиду слабой активности местного населения в отчетный период.

Основные операционные результаты Fix Price, млрд рублей

1п2021 1п2022 Изменение
LFL-продажи 11,9% 13,5% 1,6 п. п.
Средний чек 264 Р 307 Р 16,3%
Новые магазины 404 388 −4%
Количество магазинов, штук 4585 5267 14,9%
Общая выручка 106,116 131,788 24,2%
LFL-продажи
1п2021
11,9%
1п2022
13,5%
Изменение
1,6 п. п.
Средний чек
1п2021
264 Р
1п2022
307 Р
Изменение
16,3%
Новые магазины
1п2021
404
1п2022
388
Изменение
−4%
Количество магазинов, штук
1п2021
4585
1п2022
5267
Изменение
14,9%
Общая выручка
1п2021
106,116
1п2022
131,788
Изменение
24%

Финансовые результаты

Сильные операционные показатели позволили Fix Price продемонстрировать ударные финансовые результаты: EBITDA компании увеличилась на 31,1% — до 25,991 млрд рублей — за счет повышения эффективности и ажиотажного спроса в начале 2 квартала 2022 года, когда потребители запасались впрок необходимыми им зарубежными товарами.

Чистая прибыль ретейлера в 1 полугодии 2022 года неожиданно снизилась на 47,9% — до 5,095 млрд рублей. Основная причина — рост налоговых расходов, в первой половине текущего года этот показатель увеличился с 3,8 до 11 млрд рублей в связи с разовым эффектом резервирования денег.

Что касается долговой нагрузки ретейлера, то она за последний год немного выросла: чистый долг увеличился на 23% — до 26,404 млрд рублей. При этом отношение чистого долга к EBITDA все еще остается на достаточно консервативном уровне 0,56×, что значительно ниже порогового значения 1×, заложенного в стратегии развития Fix Price.

Основные финансовые результаты Fix Price, млрд рублей

1п2021 1п2022 Изменение
Общая выручка 106,116 131,788 24,2%
EBITDA 19,828 25,991 31,1%
Рентабельность по EBITDA 18,7% 19,2% 0,5 п. п.
Чистая прибыль 9,788 5,095 −47,9%
Чистый долг 21,464 26,404 23%
Чистый долг / EBITDA 0,73 0,56 −23%
Общая выручка
1п2021
106,116
1п2022
131,788
Изменение
24%
EBITDA
1п2021
19,828
1п2022
25,991
Изменение
31,1%
Рентабельность по EBITDA
1п2021
18,7%
1п2022
19,2%
Изменение
0,5 п. п.
Чистая прибыль
1п2021
9,788
1п2022
5,095
Изменение
−47,9%
Чистый долг
1п2021
21,464
1п2022
26,404
Изменение
23%
Чистый долг / EBITDA
1п2021
0,73
1п2022
0,56
Изменение
−23%

В чем идея

Основной драйвер роста ретейлера — это дальнейшее развитие бизнеса, в рамках которого финансовые результаты компании продолжат увеличиваться двузначными темпами — больше чем на 20%, — что в целом соответствует росту российского рынка товаров по низким ценам: до 2025 года его CAGR будет равен 19%.

В долгосрочной перспективе менеджмент Fix Price хочет открыть не менее 18 600 магазинов в России и странах СНГ, в среднем ежегодно расширяя свою сеть на 750—800 новых магазинов. Во второй половине 2022 года руководство намерено открыть не менее 429 магазинов — против 388 магазинов в начале года.

В качестве дополнительного фактора роста можно выделить решение дивидендного вопроса компании. По итогам 1 квартала 2022 года Fix Price объявила, что не будет распределять между акционерами прибыль на следующий год.

Наиболее вероятной причиной стали санкции — сейчас действует два запрета: со стороны ЕС и ЦБ РФ на выплату дивидендов нерезидентам.

Дивиденды и сравнение с конкурентами

Ранее по дивидендной политике Fix Price должна была распределять между своими акционерами не менее 50% чистой прибыли, при этом фактически менеджмент выплачивал 100%. Если бы руководство продолжило использовать данный принцип, то за 1 полугодие 2022 года инвесторы могли бы получить 5,99 Р, что соответствует 1,5% дивидендной доходности.

Даже без дивидендов инвестиционная привлекательность компании остается на достаточно неплохом уровне, что подтверждается текущими мультипликаторами ретейлера: в своем секторе Fix Price обладает самой высокой оценкой, что главным образом объясняется впечатляющими темпами роста бизнеса.

Сравнение по мультипликаторам

Fix Price X5 Group «Магнит» «Детский мир» «Лента» «М-видео» «Окей»
EV / EBITDA 7,98 3,3 4,8 5,02 4,19 4,76 2,75
P / E 20 7,38 9,24 6,57 7,39 Отриц. 13,75
P / S 1,3 0,17 0,26 0,37 0,16 0,08 0,04
Чистый долг / EBITDA 0,56 1,11 1,18 1,69 1,88 3,04 2,22
EV / EBITDA
Fix Price
7,98
X5 Group
3,3
«Магнит»
4,8
«Детский мир»
5,02
«Лента»
4,19
«М-видео»
4,76
«Окей»
2,75
P / E
Fix Price
20
X5 Group
7,38
«Магнит»
9,24
«Детский мир»
6,57
«Лента»
7,39
«М-видео»
«Окей»
13,75
P / S
Fix Price
1,3
X5 Group
0,17
«Магнит»
0,26
«Детский мир»
0,37
«Лента»
0,16
«М-видео»
0,08
«Окей»
0,04
Чистый долг / EBITDA
Fix Price
0,56
X5 Group
1,11
«Магнит»
1,18
«Детский мир»
1,69
«Лента»
1,88
«М-видео»
3,04
«Окей»
2,22

Что в итоге

Fix Price представила сильные финансовые результаты за первое полугодие 2022 года: общая выручка увеличилась на 24,2%, EBITDA — на 31,1%.

К сожалению, потенциал этих достижений менеджмент испортил, заявив, что ретейлер не будет распределять между акционерами дивиденды за текущий отчетный период на фоне действующих ограничений, но компания сразу вернется к ним, как только ситуация стабилизируется.

Сейчас стоит инвестировать в акции Fix Price, если вам нужна самая быстрая история роста на российском продуктовом рынке. Но это не ваш вариант, если вы ищете стабильно высокие дивидендные выплаты в защитном секторе. Отраслевые конкуренты, например «Магнит» или «Детский мир», теоретически могут предложить более высокую дивидендную доходность, если менеджмент этих компаний сам решит вернуться к выплатам.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.