Результаты Fix Price: рекордные финансовые показатели, но опять без дивидендов
Fix Price (MOEX: FIXP) — российский ретейлер, работающий в перспективном формате низких фиксированных цен. Сеть компании состоит из 5250 магазинов, открытых практически на всем постсоветском пространстве: в России, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизии, Латвии и Узбекистане.
В середине сентября Fix Price представила финансовые результаты за 1 полугодие 2022 года, в рамках которых компания смогла сохранить прежние темпы роста в текущей непростой экономической ситуации в стране. Основные моменты:
- Общая выручка ретейлера увеличилась на 24,2% — до 131,788 млрд рублей — на фоне сильных показателей в 2 квартале.
- EBITDA прибавила 31,1% и выросла до 25,991 млрд рублей благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж.
- Чистая прибыль неожиданно сократилась до 5,095 млрд рублей за счет единоразового кратного роста налоговых платежей.
- Чистый долг год к году увеличился на 23% — до 26,404 млрд рублей — ввиду больших инвестиций компании в свой будущий рост.
- Менеджмент сохранил предыдущую рекомендацию о приостановке дивидендных выплат на фоне действующих регуляторных и инфраструктурных ограничений.
Операционные результаты
Основной бизнес Fix Price — это продажа товаров и продуктов в собственных магазинах в низком ценовом сегменте. Это позволяет компании расти даже в моменты падения российской экономики, так как в непростые времена ретейлер сталкивается с повышенным спросом. Именно так и произошло в 1 полугодии 2022 года.
На фоне сохраняющейся высокой неопределенности потребители по-прежнему проявляли осторожность и старались воздерживаться от импульсных покупок, концентрируясь на приобретении товаров первой необходимости. Тем не менее компании удалось зафиксировать рост сопоставимых продаж.
LFL-продажи в текущий отчетный период увеличились на 13,5% благодаря росту среднего чека из-за высокой потребительской инфляции. Этот показатель у Fix Price в сравнении с остальными публичными конкурентами оказался на самом высоком уровне. Вдобавок ретейлер за первые 6 месяцев 2022 года объявил о расширении своей сети магазинов, открыв 388 новых точек.
Все вышеописанные факторы привели к тому, что общая выручка Fix Price в 1 полугодии 2022 года увеличилась на 24,2% — до 131,788 млрд рублей. При этом не во всех регионах присутствия ретейлер смог показать столь сильные результаты. Например, в Беларуси и Казахстане компания столкнулась со снижением плотности продаж ввиду слабой активности местного населения в отчетный период.
Основные операционные результаты Fix Price, млрд рублей
1п2021 | 1п2022 | Изменение | |
---|---|---|---|
LFL-продажи | 11,9% | 13,5% | 1,6 п. п. |
Средний чек | 264 ₽ | 307 ₽ | 16,3% |
Новые магазины | 404 | 388 | −4% |
Количество магазинов, штук | 4585 | 5267 | 14,9% |
Общая выручка | 106,116 | 131,788 | 24,2% |
Основные операционные результаты Fix Price, млрд рублей
LFL-продажи | |
1п2021 | 11,9% |
1п2022 | 13,5% |
Изменение | 1,6 п. п. |
Средний чек | |
1п2021 | 264 ₽ |
1п2022 | 307 ₽ |
Изменение | 16,3% |
Новые магазины | |
1п2021 | 404 |
1п2022 | 388 |
Изменение | −4% |
Количество магазинов, штук | |
1п2021 | 4585 |
1п2022 | 5267 |
Изменение | 14,9% |
Общая выручка | |
1п2021 | 106,116 |
1п2022 | 131,788 |
Изменение | 24% |
Финансовые результаты
Сильные операционные показатели позволили Fix Price продемонстрировать ударные финансовые результаты: EBITDA компании увеличилась на 31,1% — до 25,991 млрд рублей — за счет повышения эффективности и ажиотажного спроса в начале 2 квартала 2022 года, когда потребители запасались впрок необходимыми им зарубежными товарами.
Чистая прибыль ретейлера в 1 полугодии 2022 года неожиданно снизилась на 47,9% — до 5,095 млрд рублей. Основная причина — рост налоговых расходов, в первой половине текущего года этот показатель увеличился с 3,8 до 11 млрд рублей в связи с разовым эффектом резервирования денег.
Что касается долговой нагрузки ретейлера, то она за последний год немного выросла: чистый долг увеличился на 23% — до 26,404 млрд рублей. При этом отношение чистого долга к EBITDA все еще остается на достаточно консервативном уровне 0,56×, что значительно ниже порогового значения 1×, заложенного в стратегии развития Fix Price.
Основные финансовые результаты Fix Price, млрд рублей
1п2021 | 1п2022 | Изменение | |
---|---|---|---|
Общая выручка | 106,116 | 131,788 | 24,2% |
EBITDA | 19,828 | 25,991 | 31,1% |
Рентабельность по EBITDA | 18,7% | 19,2% | 0,5 п. п. |
Чистая прибыль | 9,788 | 5,095 | −47,9% |
Чистый долг | 21,464 | 26,404 | 23% |
Чистый долг / EBITDA | 0,73 | 0,56 | −23% |
Основные финансовые результаты Fix Price, млрд рублей
Общая выручка | |
1п2021 | 106,116 |
1п2022 | 131,788 |
Изменение | 24% |
EBITDA | |
1п2021 | 19,828 |
1п2022 | 25,991 |
Изменение | 31,1% |
Рентабельность по EBITDA | |
1п2021 | 18,7% |
1п2022 | 19,2% |
Изменение | 0,5 п. п. |
Чистая прибыль | |
1п2021 | 9,788 |
1п2022 | 5,095 |
Изменение | −47,9% |
Чистый долг | |
1п2021 | 21,464 |
1п2022 | 26,404 |
Изменение | 23% |
Чистый долг / EBITDA | |
1п2021 | 0,73 |
1п2022 | 0,56 |
Изменение | −23% |
В чем идея
Основной драйвер роста ретейлера — это дальнейшее развитие бизнеса, в рамках которого финансовые результаты компании продолжат увеличиваться двузначными темпами — больше чем на 20%, — что в целом соответствует росту российского рынка товаров по низким ценам: до 2025 года его CAGR будет равен 19%.
В долгосрочной перспективе менеджмент Fix Price хочет открыть не менее 18 600 магазинов в России и странах СНГ, в среднем ежегодно расширяя свою сеть на 750—800 новых магазинов. Во второй половине 2022 года руководство намерено открыть не менее 429 магазинов — против 388 магазинов в начале года.
В качестве дополнительного фактора роста можно выделить решение дивидендного вопроса компании. По итогам 1 квартала 2022 года Fix Price объявила, что не будет распределять между акционерами прибыль на следующий год.
Наиболее вероятной причиной стали санкции — сейчас действует два запрета: со стороны ЕС и ЦБ РФ на выплату дивидендов нерезидентам.
Дивиденды и сравнение с конкурентами
Ранее по дивидендной политике Fix Price должна была распределять между своими акционерами не менее 50% чистой прибыли, при этом фактически менеджмент выплачивал 100%. Если бы руководство продолжило использовать данный принцип, то за 1 полугодие 2022 года инвесторы могли бы получить 5,99 ₽, что соответствует 1,5% дивидендной доходности.
Даже без дивидендов инвестиционная привлекательность компании остается на достаточно неплохом уровне, что подтверждается текущими мультипликаторами ретейлера: в своем секторе Fix Price обладает самой высокой оценкой, что главным образом объясняется впечатляющими темпами роста бизнеса.
Сравнение по мультипликаторам
Fix Price | X5 Group | «Магнит» | «Детский мир» | «Лента» | «М-видео» | «Окей» | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
EV / EBITDA | 7,98 | 3,3 | 4,8 | 5,02 | 4,19 | 4,76 | 2,75 |
P / E | 20 | 7,38 | 9,24 | 6,57 | 7,39 | Отриц. | 13,75 |
P / S | 1,3 | 0,17 | 0,26 | 0,37 | 0,16 | 0,08 | 0,04 |
Чистый долг / EBITDA | 0,56 | 1,11 | 1,18 | 1,69 | 1,88 | 3,04 | 2,22 |
Сравнение по мультипликаторам
EV / EBITDA | |
Fix Price | 7,98 |
X5 Group | 3,3 |
«Магнит» | 4,8 |
«Детский мир» | 5,02 |
«Лента» | 4,19 |
«М-видео» | 4,76 |
«Окей» | 2,75 |
P / E | |
Fix Price | 20 |
X5 Group | 7,38 |
«Магнит» | 9,24 |
«Детский мир» | 6,57 |
«Лента» | 7,39 |
«М-видео» | — |
«Окей» | 13,75 |
P / S | |
Fix Price | 1,3 |
X5 Group | 0,17 |
«Магнит» | 0,26 |
«Детский мир» | 0,37 |
«Лента» | 0,16 |
«М-видео» | 0,08 |
«Окей» | 0,04 |
Чистый долг / EBITDA | |
Fix Price | 0,56 |
X5 Group | 1,11 |
«Магнит» | 1,18 |
«Детский мир» | 1,69 |
«Лента» | 1,88 |
«М-видео» | 3,04 |
«Окей» | 2,22 |
Что в итоге
Fix Price представила сильные финансовые результаты за первое полугодие 2022 года: общая выручка увеличилась на 24,2%, EBITDA — на 31,1%.
К сожалению, потенциал этих достижений менеджмент испортил, заявив, что ретейлер не будет распределять между акционерами дивиденды за текущий отчетный период на фоне действующих ограничений, но компания сразу вернется к ним, как только ситуация стабилизируется.
Сейчас стоит инвестировать в акции Fix Price, если вам нужна самая быстрая история роста на российском продуктовом рынке. Но это не ваш вариант, если вы ищете стабильно высокие дивидендные выплаты в защитном секторе. Отраслевые конкуренты, например «Магнит» или «Детский мир», теоретически могут предложить более высокую дивидендную доходность, если менеджмент этих компаний сам решит вернуться к выплатам.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.