Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

Fix Price (MOEX: FIXP), крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен, опубликовала операционные и финансовые результаты за 2022 год.

Основные моменты:

  1. Выручка Fix Price в 2022 году выросла на 13,9%, до 75,8 млрд рублей, за счет расширения сети магазинов и роста сопоставимых продаж — LFL.
  2. EBITDA увеличилась на 22,7%  год к году и составила 54,2 млрд рублей. Рентабельность достигла рекордно высокого значения 19,5% из-за значительного роста валовой маржи, что частично компенсировано увеличением SG&A-расходов.
  3. Прибыль за период практически не изменилась и составила 21,4 млрд рублей. Несмотря на рост EBITDA и операционной прибыли, увеличившиеся расходы по налогу на прибыль сильно повлияли на итоговый результат.
  4. Чистый долг на конец года снизился почти вдвое, до 10,9 млрд рублей, за счет роста денежных средств и их эквивалентов.
  5. В 2023 году компания ставит цель, аналогичную отчетному году, и планирует увеличить сеть Fix Price на 750 магазинов. Она подтверждает намерения возобновить выплату дивидендов в будущем.
Как делать деньги из денег
Лучшее об инвестициях за неделю — в вашей почте каждый понедельник. Бесплатно.

Операционные результаты

Показатель сопоставимых продаж, LFL, скорректированный на эффект укрепления рубля, увеличился на 11%. А если считать без учета корректировки — на 10,1%, несмотря на снижение LFL-трафика и роста среднего чека.

LFL-трафик снизился на 2,5% из-за осторожного потребительского поведения на фоне продолжающейся макроэкономической неопределенности, а также из-за снижения реального располагаемого дохода. LFL — средний чек вырос на 13% за счет изменения ассортимента и увеличения доли более высоких ценовых категорий в розничных продажах.

Общее количество магазинов выросло на 15%, до 5098. На 50% увеличилось число магазинов в Латвии и Грузии. В Узбекистане — снизилось на 55%.

Общая торговая площадь магазинов Fix Price увеличилась на 16%, до 1 087 047 м², за счет роста площади магазинов под управлением компании, а также франчайзинговых магазинов.

В 2023 году компания планирует расширить сеть на 750 магазинов. А в начале текущего года открылись первые франчайзинговые магазины на территории Монголии. В ближайшее время Fix Price сфокусируется на тестировании и адаптации бизнес-модели под этот рынок.

Торговая площадь магазинов Fix Price

2020 2021 2022 Изменение 2022 к 2021
Торговая площадь 889 526 м² 1 056 840 м² 1 225 360 м² 16%
Магазины под управлением компании 797 352 м² 938 392 м² 1 087 047 м² 16%
Франчайзинговые магазины 92 174 м² 118 448 м² 138 313 м² 17%
Торговая площадь
2020
889 526 м²
2021
1 056 840 м²
2022
1 225 360 м²
Изменение 2022 к 2021
16%
Магазины под управлением компании
2020
797 352 м²
2021
938 392 м²
2022
1 087 047 м²
Изменение 2022 к 2021
16%
Франчайзинговые магазины
2020
92 174 м²
2021
118 448 м²
2022
138 313 м²
Изменение 2022 к 2021
17%

LFL-показатели

2019 2020 2021 2022
Продажи 15,40% 15,80% 7,20% 11,00%
Трафик 7,60% −1,70% 3,10% −2,50%
Средний чек 7,30% 17,80% 4,00% 13,90%
Продажи
2019
15,40%
2020
15,80%
2021
7,20%
2022
11,00%
Трафик
2019
7,60%
2020
−1,70%
2021
3,10%
2022
−2,50%
Средний чек
2019
7,30%
2020
17,80%
2021
4,00%
2022
13,90%

Количество магазинов Fix Price по странам

2021 2022 Изменение
Россия 4445 5098 15%
Беларусь 212 263 24%
Казахстан 172 235 37%
Узбекистан 42 19 −55%
Латвия 24 36 50%
Грузия 4 6 50%
Киргизия 5 6 20%
Итого 4904 5663 15%
Россия
2021
4445
2022
5098
Изменение
15%
Беларусь
2021
212
2022
263
Изменение
24%
Казахстан
2021
172
2022
235
Изменение
37%
Узбекистан
2021
42
2022
19
Изменение
−55%
Латвия
2021
24
2022
36
Изменение
50%
Грузия
2021
4
2022
6
Изменение
50%
Киргизия
2021
5
2022
6
Изменение
20%
Итого
2021
4904
2022
5663
Изменение
15%

Финансовые и балансовые результаты

Выручка увеличилась на 20,5%, до 230 млрд рублей, за счет роста в обоих направлениях: розничная — на 21,1%, оптовая — на 15,8%. Увеличение связано с расширением сети, ростом LFL-продаж и открытием новых франчайзинговых магазинов.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли на 24,5%, до 52 млрд рублей. В частности значительный рост показали расходы на персонал (+35,0%) и расходы на аренду (+37,3%), ремонт и обслуживание (+21,2%).

EBITDA увеличилась на 22,7% год к году и составила 54,2 млрд рублей. Рентабельность увеличилась на 36 базисных пунктов и достигла рекордно высокого значения 19,5% за последние годы благодаря росту валовой маржи, что частично нивелировано увеличением вышеуказанных расходов.

Чистая прибыль выросла на 0,1%, до 21,4 млрд рублей, а рентабельность снизилась на 157 б. п. — до 7,7%. У компании выросли расходы по налогу на прибыль на 78,3%, что повлияло на итоговый результат.

Капитальные затраты увеличились с 2,7% в предыдущем году до 4,3% от выручки за 12 месяцев 2022 года в связи с расширением складской инфраструктуры.

Общая сумма кредитов, займов и арендных обязательств компании составила 34,5 млрд рублей и увеличилась на 7,1% с начала года. Чистый долг снизился почти вдвое, до 10,9 млрд рублей, за счет роста денежных средств и их эквивалентов.

Финансовые результаты Fix Price, млн рублей

2019 2020 2021 2022
Выручка 142 880 190 059 230 473 277 644
Рост выручки 31,40% 33,00% 21,30% 20,50%
EBITDA 27 150 36 788 44 155 54 198
Маржа EBITDA 19,00% 19,40% 19,20% 19,50%
Чистая прибыль 13 173 17 575 21 389 21 411
Маржа по чистой прибыли 9,20% 9,20% 9,30% 7,70%
Чистый долг 5030 23 658 23 480 10 956
Чистый долг / EBITDA −0,1× 0,5× 0,5× 0,2×
Выручка
2019
142 880
2020
190 059
2021
230 473
2022
277 644
Рост выручки
2019
31,40%
2020
33,00%
2021
21,30%
2022
20,50%
EBITDA
2019
27 150
2020
36 788
2021
44 155
2022
54 198
Маржа EBITDA
2019
19,00%
2020
19,40%
2021
19,20%
2022
19,50%
Чистая прибыль
2019
13 173
2020
17 575
2021
21 389
2022
21 411
Маржа по чистой прибыли
2019
9,20%
2020
9,20%
2021
9,30%
2022
7,70%
Чистый долг
2019
5030
2020
23 658
2021
23 480
2022
10 956
Чистый долг / EBITDA
2019
−0,1×
2020
0,5×
2021
0,5×
2022
0,2×

Дивиденды

У Fix Price иностранная прописка, поэтому вопрос дивидендов сейчас закрыт из-за санкций против НРД. В компании отметили: «Мы подтверждаем намерения компании возобновить выплату дивидендов в будущем, и о прогрессе станем своевременно сообщать рынку».

Дивидендная политика Fix Price предусматривает выплату минимум 50% чистой прибыли дважды в год при отношении чистого долга к EBITDA на уровне 1,0×. После выхода на биржу в 2020 году компания выплатила дивиденды только раз.

Что в итоге

По итогам года отчет Fix Price можно назвать нейтральным. К позитивным моментам можно отнести рост операционных показателей, EBITDA, снижение чистого долга. Основной интерес инвесторов прикован к новостям о возобновлении дивидендных выплат, которых пока нет.

В долгосрочной перспективе драйверами роста выступают цели компании по увеличению количества магазинов и благоприятные условия для развития рынка товаров по фиксированным ценам.

В целом результаты Fix Price аналогичны результатам конкурентов на рынке — X5 Group и «Окея». Увеличение выручки вызвано продуктовой инфляцией и органическим ростом. При условии падения реальных доходов населения у Fix Price по сравнению с другими ретейлерами есть преимущество: компания уже давно работает только в формате дискаунтера, что в перспективе позволит забирать часть рынка у других игроков.

Что касается сравнения Fix Price с конкурентами, например по мультипликаторам, то большинство компаний перестали публиковать полноценную финансовую отчетность — соответственно, необходимых данных для анализа нет. За 2022 год котировки просели более чем на 40%.

Источник: TradingView
Источник: TradingView
Источник: TradingView
Источник: TradingView

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.