Обзор Gossamer Bio: не «гусь», а биотех
Gossamer Bio (NASDAQ: GOSS) — молодая биотехнологическая компания из Калифорнии. Бизнес основан в 2015 году и стал публичным с 2019 через размещение акций на Nasdaq. Компания ориентируется на разработку препаратов в сфере иммунологии, онкологии и терапии воспалительных процессов.
Откуда деньги
Gossamer Bio проводит исследования, разрабатывает медицинские препараты и готовит к коммерциализации на рынке США. Основные продукты компании находятся на клинических стадиях разработки, которые необходимо пройти любым новым лекарствам в Америке до непосредственной подачи заявки на регистрацию в Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA).
Портфель разрабатываемых препаратов
Сейчас компания работает над несколькими продуктами:
- GB002, или сералутиниб, для применения при легочной артериальной гипертензии;
- GB004 для применения пациентами с язвенным колитом;
- GB5121 для назначения онкопациентам с первичной лимфомой ЦНС.
Также в разработке на ранней стадии находится препарат GB7208 для применения при рассеянном склерозе.
Что плохого
У компании нет ни одного зарегистрированного препарата. Пока основные лекарства компании находятся в лучшем случае на втором этапе клинических испытаний или вовсе на более ранних стадиях разработки. Все взлеты и падения котировок связаны по большей части с промежуточными результатами этих испытаний.
При всей амбициозности эмитенту не хватает подкрепления своих абстрактных перспектив реальным препаратом, который одобрен, успешно продается и приносит деньги. Пока что акции Gossamer Bio привлекательны скорее для краткосрочных спекуляций, чем для инвестирования в них.
Отношение обязательств к собственному капиталу растет третий год подряд. Коэффициент финансового левериджа показывает, что компания занимает все больше средств. И хотя текущее значение в 0,96 пункта является вполне нормальным, стабильный рост показателя слегка настораживает.
Компания переоценена. Лучше всего этот тезис подтверждает мультипликатор P / BV, который отражает отношение рыночной капитализации компании к ее балансовой стоимости и является одной из основ стоимостного инвестирования. Если инвестор придерживается заветов Бенджамина Грэма и Дэвида Додда, то вряд ли акции Gossamer Bio на данный момент покажутся ему хорошим приобретением: за каждый доллар собственного капитала компании придется заплатить больше четырех.
Что хорошего
Новинки на рынке. 11 октября компания объявила о работе над двумя новыми лекарствами: GB5121 и GB7208 исследуются для применения в связанной с ЦНС онкологии. Старт клинических испытаний для первого препарата запланирован в четвертом квартале 2021, для второго — во втором полугодии 2022. Пополнение публичного портфеля разрабатываемых препаратов положительно сказывается как на будущем Gossamer Bio, так и на ее краткосрочных перспективах: по данным Finviz, акции эмитента в день выхода новости прибавили 6,5%.
Институциональные инвесторы держат более 63% акций. Фонды и крупные инвестдома присутствуют в акционерном капитале компании в большом количестве, что в свою очередь служит косвенным успокоением для более мелких игроков — среди наиболее заметных имен здесь столпы The Vanguard Group и BlackRock.
Государство вкладывается в здравоохранение. В информационном бюллетене о бюджетном плане президента США на 2022 год заложено 6,5 млрд долларов на создание агентства перспективных исследовательских разработок в сфере здравоохранения (ARPA-H) с фокусом на проблемах рака, диабета и болезни Альцгеймера.
Документ устанавливает целью организации «ускорение одобрения и введения в эксплуатацию прорывных инновационных разработок», что вполне может сыграть на руку целевым проектам некоторых фармкомпаний — таким, как GB5121 Gossamer Bio для терапии при лимфоме.
Что в итоге
Gossamer Bio — типичный представитель сектора биотехнологий. Большие перспективы, отсутствие выручки, значительный долг и будущее, весь позитив или негатив которого опирается на решения американского FDA.
Пока компания вряд ли представляет интерес для широкого круга розничных инвесторов, но на горизонте пяти лет может благополучно вывести на рынок США свои препараты и подкрепить корпоративные амбиции реальным коммерческим успехом.