Новости
2K

Обзор Turtle Beach: будут ли акции популярней продукции компании

1
Обзор Turtle Beach: будут ли акции популярней продукции компании
Аватар автора

Борис Гошко

частный инвестор

Turtle Beach (NASDAQ: HEAR) — один из лидеров рынка гарнитур и аксессуаров для ПК и игровых консолей. Производство располагается в США, Германии, Тайване, Великобритании.

На чем зарабатывают

Продукцию компании продают в 40 странах такие розничные продавцы, как Amazon, Argos, Best Buy, Game, GameStop, EB Games, Media Markt, Saturn, Target и Walmart. В компанию входят три бренда:

  1. Turtle Beach — производство гарнитуры для консолей и ПК.
  2. Roccat — производство игровых аксессуаров: мышки, клавиатуры, наушники. Приобретен в 2019.
  3. Neat Microphones — производство USB-микрофонов. Приобретен в январе 2021.

Объем рынка. По заявлениям компании, общий объем рынка игровых гарнитур и аксессуаров, на котором представлена Turtle Beach, составляет 6,67 млрд долларов. Рост рынка за 2019 год составил 7,9%, а за 2020 — более 20%. За счет пандемии год был весьма успешен. Рост рынка гарнитур составил 20%, клавиатур и мышек — от 20 до 35%. Turtle Beach занимает 5,4% рынка, в размере 0,36 млрд долларов.

  • гарнитура — 3,2 млрд долларов;
  • мыши и клавиатуры — 2,5 млрд долларов;
  • USB-микрофоны — 0,7 млрд долларов.

Благодаря приобретению Roccat и Neat Microphones выручка компании значительно выросла и показывает положительную динамику. В отчетной документации компания не раскрывает структуру выручки по подразделениям. У нее маленький корпоративный долг — 5,6 млн долларов.

Динамика выручки и чистой прибыли, млн долларов

ВыручкаЧистая прибыль
2016174−87
2017149−3,25
201828739,19
201923517,94
202036038,75

Динамика выручки и чистой прибыли, млн долларов

Выручка
2016174
2017149
2018287
2019235
2020360

Чистая прибыль
2016−87
2017−3,25
201839,19
201917,94
202038,75

Динамика расходов на рекламу и маркетинг, млн долларов

201832,8
201938,6
202046,7

Динамика расходов на рекламу и маркетинг, млн долларов

201832,8
201938,6
202046,7

Анализ продуктов и конкуренция

У компании широкий выбор гарнитур и аксессуаров по цене от 20 до 250 $ — от продуктов массового рынка до профессиональных киберспортивных аксессуаров.

В интернет-магазинах продукция компании отмечена большим количеством оценок и комментариев, что говорит об их популярности. На каждый продукт Turtle Beach в топах мы видим 2—3 продукта Razer, HyperX, Logitech, Corsair — на рынке аксессуаров для ПК и консолей огромная конкуренция.

Перспективы

За последние два года компания значительно расширила линейку продуктов за счет приобретения Neat Microphones и Roccat. Вполне вероятно, что компания продолжит покупать конкурентов для дальнейшего расширения, но гарантий и явных предпосылок пока нет. Компания занимает всего около 5% мирового рынка.

Увеличение расходов на рекламу и маркетинг прямо пропорционально росту выручки, что говорит об эффективном использовании денег и росте выручки в будущем. В 2014 году компания основала свою киберспортивную команду для продвижения собственного бренда. Также заключила рекламные контракты с популярными спортсменами NBA Иммануилом Квикли и Грейсоном Алленом.

По данным отчетности за 2020 год, компания инвестировала 12,3 млн долларов в исследования и разработки, что больше инвестиций за предыдущие годы. Это связано с расширением возможностей разработки аксессуаров для ПК и выпуском беспроводных игровых гарнитур Stealth 600 и Stealth 700 Gen 2 для Xbox и PlayStation 5. Также компания инвестировала в расширение возможностей программного обеспечения и в НИОКР для новых категорий продуктов, которые запустят в 2021 году.

Инвестиционная привлекательность

У компании капитализация — 453 млн долларов при выручке в 350 млн, стоимость акции — 28 $ — это дешевая компания. Весной 2020 акции стоили 4 $, капитализация была 64 млн, а выручка — более чем 250 млн. Это говорит не только о недооцененности компании на тот момент, но и о ее непопулярности среди трейдеров. Средний дневной объем торгов говорит о малой ликвидности акций.

Огромное количество достойных конкурентов не позволит компании значительно увеличить долю рынка. Это требует огромных финансовых затрат и много времени, и нет гарантии, что компания справится с задачей.

С ростом популярности киберспорта и игровых консолей будет расти популярность компании и спрос на ее продукцию. По данным компании, количество поклонников киберспорта в 2020 увеличилось до 495 млн человек.

Дивиденды. Компания не выплачивает дивиденды, поэтому непривлекательна для многих инвестиционных фондов.

COVID-19. По заявлениям компании, ограничительные меры, связанные с COVID-19, положительно сказались на ее результатах. Значительно выросли продажи игровых консолей и ПК, а с ними — и продажи игровых гарнитур. К этому добавилась сезонность бизнеса: пики продаж приходятся на рождественские праздники, — и получилась отличная отчетность за 2020 год. Но ждать такой же выручки в 2021 году не стоит.

Что в итоге

HEAR — это не компания роста, и при всех положительных моментах на настолько конкурентном рынке рассчитывать на значительный рост выручки не стоит. Новые продукты, которые будет выпускать компания, не гарантируют, что они будут иметь успех у пользователей, а при успешном релизе новые модели заменят старые, что, опять же, не даст импульс увеличению выручки.

При цене акции в 28 $ компания дешевая, но у нее нет мощных драйверов роста. На пике продаж цена акции достигала 38 $, и, скорее всего, это максимальные значения на ближайшие годы. Учитывая возможный сценарий распродаж на рынке ИТ и всего, что с этим связано, стоимость акций HEAR может опуститься к 10 $, и нет гарантий, что она вернется к сегодняшним значениям.

  • Alex Freemanхороший обзор Борис спасибо1