Новости
2K

Обзор Norfolk Southern: американская транспортная компания

Обсудить
Обзор Norfolk Southern: американская транспортная компания
Аватар автора

Никита Компанищенко

частный инвестор

Страница автора

Norfolk Southern (NYSE: NSC) — крупная американская транспортная компания, которая предоставляет услуги грузовых железнодорожных перевозок. У компании почти двухсотлетняя история развития, а свое действующее название она получила в 1982 году после объединения двух компаний: Norfolk & Western Railway и Southern Railway.

О компании

Основная деятельность Norfolk Southern Corporation — это железнодорожные перевозки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в основном на Юго-Востоке, Востоке и Среднем Западе США. По состоянию на 31 декабря 2020 года железнодорожная сеть Norfolk Southern Corporation составляет около 19 300 миль и проходит через 22 штата и округ Колумбия.

Основные маршруты перевозок компании:

  1. Нью-Йорк — Чикаго через Аллентаун и Питсбург.
  2. Чикаго — Мейкон через Цинциннати, Чаттанугу и Атланту.
  3. Центральный Огайо — Норфолк через Колумбус и Роанок.
  4. Бирмингем — Меридиан.
  5. Кливленд — Канзас-Сити.
  6. Мемфис — Чаттануга.

Структура доходов компании, млн долларов

Сегмент перевозокВыручкаДоля в общем результате
Сельское хозяйство, лес и потребительские товары57821%
Химикаты49418%
Металлы40214%
Автомобильная продукция2067%
Интермодальные перевозки80129%
Уголь31811%

Структура доходов компании, млн долларов

Сельское хозяйство, лес и потребительские товары
Выручка578
Доля21%
Химикаты
Выручка494
Доля18%
Металлы
Выручка402
Доля14%
Автомобильная продукция
Выручка206
Доля7%
Интермодальные перевозки
Выручка801
Доля29%
Уголь
Выручка318
Доля11%

Текущая деятельность

В 2019 году Norfolk Southern Corporation представила новый план развития, с помощью которого совет директоров хотел повысить эффективность и производительность, улучшить финансовые результаты, а также заняться сокращением и модернизацией своего парка, чтобы обеспечить рост средней скорости поездов, train speed, и уменьшить время средней стоянки вагонов в терминалах, terminal dwell.

Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: презентация Norfolk Southern Corporation, слайд 7
Источник: презентация Norfolk Southern Corporation, слайд 7

Распределение прибыли

Norfolk Southern Corporation — компания со стабильной дивидендной историей и всегда старается возвращать максимально возможную прибыль акционерам. Так, например, в 2017 году компания из-за налоговой реформы Трампа получила дополнительную прибыль в размере 3,482 млрд долларов, после чего сразу увеличила дивиденды и байбэк.

Источник: Norfolk Southern Corporation
Источник: Norfolk Southern Corporation

Финансовые результаты и прогноз на 2021 год

Norfolk Southern Corporation в последние пять лет демонстрирует устойчивые финансовые показатели: ежегодный результат по EBITDA составляет 4—5 млрд долларов. С учетом первого полугодия компания в 2021 году может показать данные, которые будут похожи с 2018 или 2019.

  1. Выручка увеличится на 12% на фоне роста перевозок по всем сегментам: лесная продукция, химикаты, металлы, автомобильные товары, интермодальные перевозки, уголь.
  2. Капитальные расходы будут на уровне 1,6 млрд долларов.
  3. Дивидендные выплаты составят 35—40% от чистой прибыли.
  4. Выкуп акций будет проходить за счет избыточных денежных средств.

Финансовые результаты за последние 5 лет, млрд долларов

ВыручкаEBITDAЧистая прибыльЧистый долг
20169,8884,1041,6689,256
201710,5514,6455,4049,146
201811,4585,0632,66610,787
201911,2965,1272,72211,616
20209,7894,1602,01311,566
1п20215,4382,7681,49212,047

Финансовые результаты за последние 5 лет, млрд долларов

Выручка
20169,888
201710,551
201811,458
201911,296
20209,789
1п20215,438
EBITDA
20164,104
20174,645
20185,063
20195,127
20204,160
1п20212,768
Чистая прибыль
20161,668
20175,404
20182,666
20192,722
20202,013
1п20211,492
Чистый долг
20169,256
20179,146
201810,787
201911,616
202011,566
1п202112,047

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDAP / EЧистый долг / EBITDA
Norfolk Southern Corporation14,2722,622,33
CSX Corporation12,9421,102,04
Kansas City Southern20,6037,582,40
Union Pacific Corporation15,5923,682,59

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA
Norfolk Southern Corporation14,27
CSX Corporation12,94
Kansas City Southern20,60
Union Pacific Corporation15,59
P / E
Norfolk Southern Corporation22,62
CSX Corporation21,10
Kansas City Southern37,58
Union Pacific Corporation23,68
Чистый долг / EBITDA
Norfolk Southern Corporation2,33
CSX Corporation2,04
Kansas City Southern2,40
Union Pacific Corporation2,59

Аргументы за

Рост показателей в 2021 году. Компания фиксирует повышенный спрос на свои услуги. Заметив этот факт, менеджмент увеличил свой годовой прогноз финансовых результатов.

Высокий уровень распределения прибыли. Norfolk Southern Corporation за первые 6 месяцев 2021 года вернула акционерам 2,021 млрд долларов через дивиденды и байбэк при общей капитализации 61,79 млрд долларов. Доходность за первое полугодие составила 3,3% против 2,2% у CSX Corporation.

Умеренная долговая нагрузка. На текущий момент чистый долг компании составляет 12,047 млрд долларов, а мультипликатор «Чистый долг / EBITDA» равен 2,33.

Зеленая повестка. Norfolk Southern Corporation до 2034 года планирует снизить выбросы парниковых газов на 42%.

Аргументы против

Более старый парк локомотивов и вагонов. Средний возраст которых составляет 26 лет против 21 года у CSX Corporation.

Законодательные инициативы Байдена. Белый дом продвигает схему влияния, чтобы заставить крупных перевозчиков субсидировать более мелкие компании.

Что в итоге

Norfolk Southern Corporation — это финансово устойчивая компания, которая нацелена на максимальный возврат прибыли своим акционерам. Даже мировой финансовый кризис в 2020 году не помещал ж/д перевозчику сохранить байбэк — обратный выкуп уменьшился, но не обнулился — и обеспечить стабильный уровень дивидендных выплат.

Быстрое восстановление экономики США и бизнеса Norfolk Southern Corporation, который практически достиг своих доковидных значений, указывают, что компания и в будущем продолжит придерживаться действующей стратегии развития — как минимум до принятия нового бизнес-плана.