![Обзор Old Dominion Freight Line: грузовики и грузоперевозки](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/invest-new-bg.oit1na.png)
Обзор Old Dominion Freight Line: грузовики и грузоперевозки
Old Dominion Freight Line (NASDAQ: ODFL) — американский грузоперевозчик. Для компании складывается отличная конъюнктура: растет спрос на перевозки внутри США. Но те же предпосылки создают возможность роста расходов компании на водителей и склады.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею сделать обзор Old Dominion Freight Line предложил наш читатель Дмитрий Назимов в комментариях к обзору Renewable Energy Group. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
В обзоре много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.
На чем зарабатывают
Практически все деньги компания делает, занимаясь перевозками небольших грузов по всей Америке. Совсем чуть-чуть выручки дают услуги: дренаж контейнеров, услуги экспедиторов, посреднические услуги в сфере грузоперевозок и консультации по логистическим вопросам.
Работает компания только в США.
![Выручка компании по сегментам в тысячах долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 33 (35)](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-int_1.pcpf5b.png)
![Показатели компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 21 (23)](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-int_2.3w414t.png)
![Работники компании по категориям. Источник: годовой отчет компании, стр. 4 (6)](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-int_3.fj2c7z.png)
![Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в млрд долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-mt-int_1.foalhm.png)
«Екарный бабай, жми!»
В конце 2020 года, после сильного спада коронавирусной весной того же года, в США у производителей закончились запасы и у продавцов товаров начал расти спрос на перевозки.
Все это, разумеется, сказалось на отчетности ODFL наилучшим образом. Недавно компания выпустила отчет за минувший квартал, где вместе с увеличением на 8,3% тоннажа грузов был отмечен рост выручки на 14,1% и прибыли на 49,7%.
ODFl может рассчитывать на «продолжение банкета», так как есть ряд косвенных показателей, свидетельствующих о продолжении логистического бума в США. Коллеги ODFL в сфере грузоперевозок Knight-Swift Transportation Holdings (NYSE: KNX) ожидают, что итоги 2021 года будут лучше, чем прогнозировалось ранее, а аукционные цены на б/у грузовики для дальнобойщиков в США за год выросли на 22% из-за недостатка предложения и избытка спроса. Так что конъюнктура для компании складывается позитивная.
![Опрос по версии Evercore. Источник: The Daily Shot](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-1desk.f3ysly.png)
![Квартальные результаты. Источник: квартальный отчет компании, стр. 1 (4)](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-int_4.ekieho.png)
![Результаты первого квартала в тысячах долларов и процентах от выручки. Источник: квартальный отчет компании, стр. 4 (7)](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-int_5.eubpee.png)
Крепкие основания для длительных отношений
На мой взгляд, ODFL даже без роста спроса на грузоперевозки заслуживает пристального внимания инвесторов по ряду причин.
Упоминания и уважения заслуживает тот факт, что ни один из клиентов компании не дает ей больше 5% выручки. Это очень хорошо, потому что в условиях логистического ажиотажа это усиливает переговорную позицию ODFL и позволяет компании диктовать клиентам свои цены.
Эффективность бизнеса ODFL постоянно растет — и быстрее, чем у конкурентов. У компании много филиалов во всех регионах страны, что позволяет ей в полной мере воспользоваться всеми плюсами роста грузоперевозок внутри США.
![Источник: презентация компании, слайд 12](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-2desk.gpnhep.png)
![Источник: презентация компании, слайд 20](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-3desk.f3xden.png)
![Источник: презентация компании, слайд 9](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-4desk.fqrgd8.png)
![Источник: презентация компании, слайд 10](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-5desk.aimmpi.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-6desk.b5mb7w.png)
![Источник: презентация компании, слайд 14](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-7desk.6jcxtt.png)
«Раз-два, черная, красная, газ, запомнил?»
Однако не все так хорошо. Автопарк у компании не безумно старый, но и не самый молодой. Машины такого типа в США «живут» лет 10—15, в зависимости от интенсивности использования и качества дорог. Поэтому компании приходится серьезно тратиться на обновление основного фонда.
Другая важная статья расходов — складские помещения. Как вы помните по идее с Prologis, здесь тоже следует ожидать роста трат из-за ограниченности предложения на этом рынке. Спрос огромный, а подходящих складов мало, и новые строятся очень неспешно.
Еще в США наблюдается дефицит водителей грузовиков, это влечет за собой проблему роста стоимости труда работников компании.
Есть все основания ожидать роста расходов ODFL — и это проблема. Компания платит дивиденды: 60 центов на акцию в год, или 0,32% годовых. Это не так много, всего 10,55% от ее прибыли за минувший год, но следует учитывать огромные потребности компании в инвестициях, а также ситуацию с задолженностями.
Согласно последнему отчету, у компании задолженностей на 1,159 млрд долларов, из которых 513,862 млн нужно гасить в течение года, а денег на счетах 351,9 млн. В принципе, не думаю, что у компании будут проблемы, чтобы занять нужную сумму для закрытия долгов. Но, принимая во внимание ожидаемый рост расходов на обновление основных фондов и наем персонала, а оплата труда работников — это 48,4% от выручки компании, я бы опасался, что выплаты порежут.
Парк техники компании
Количество | Средний возраст | |
---|---|---|
Седельные тягачи | 9288 | 4,7 |
Грузовики-фургоны | 24 583 | 7,9 |
Фуры | 12 067 | 7,4 |
Парк техники компании
Седельные тягачи | |
Количество | 9288 |
Средний возраст | 4,7 |
Грузовики-фургоны | |
Количество | 24 583 |
Средний возраст | 7,9 |
Фуры | |
Количество | 12 067 |
Средний возраст | 7,4 |
![Источник: презентация компании, слайд 13](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-9desk.sn2vn9.png)
![Источник: The Daily Shot](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/review-old-dominion-10desk.pez6je.png)
Резюме
ODFL — это отличный вариант для инвестирования в американские грузоперевозки. P / E у компании, на первый взгляд, высоковат — 43,46, но в абсолютных цифрах компания не очень дорогая, капитализация — 28,85 млрд долларов. И что гораздо важнее — это очень эффективный и успешный бизнес с высокой маржой. Поэтому, на мой взгляд, компания достойна внимания инвесторов. Но все же не следует забывать о том, что ей предстоит рост расходов.