Изучаем финансовые результаты PepsiCo за 2 квартал 2022 года

1
Изучаем финансовые результаты PepsiCo за 2 квартал 2022 года

PepsiCo (NASDAQ: PEP) — американская корпорация, которая занимается производством безалкогольных напитков, снеков и других продуктов питания. Основными брендами компании являются Pepsi-Cola, Mountain Dew, Gatorade, Lay’s, Cheetos, Mirinda, Tropicana и множество других локальных марок в разных регионах.

Аватар автора

Никита Компанищенко

частный инвестор

Страница автора

Структура продаж компании

Бизнес PepsiCo условно можно поделить на пять географических подразделений: «Северная Америка», «Европа», «Латинская Америка», «Азиатско-Тихоокеанский регион» и «Африка, Ближний Восток и Южная Азия».

Самый большой сегмент — «Северная Америка» — компания еще дополнительно разбивает на три направления: Frito-Lay, Quaker Foods и PepsiCo Beverages.

Frito-Lay Северная Америка. Данный сегмент в США и Канаде производит и продает следующую продукцию: чипсы из тортильи Doritos и Tostitos, кукурузные чипсы Cheetos и Fritos, картофельные чипсы Lay’s и Ruffles, а также охлажденные соусы Sabra, которые компания выпускает совместно с Strauss Group.

Quaker Foods Северная Америка. Текущее подразделение занимается производством и реализацией фирменных продуктов быстрого приготовления: хлопьев Cap’n Crunch и Life, сиропов Pearl Milling Company, батончиков Quaker Chewy, овсяных хлопьев Quaker, мюсли Quaker Simply и многих других.

PepsiCo Beverages Северная Америка. Самое доходное направление деятельности PepsiCo, которое занимается выпуском напитков под различными торговыми марками, например Aquafina, Diet Mountain Dew, Diet Pepsi, Gatorade, Gatorade Zero, Mountain Dew, Pepsi и Propel.

Практически все сегменты продемонстрировали результаты на уровне прошлого года, за исключением трех: «Frito-Lay Северная Америка», «Латинская Америка» и «Европа». Первые два подразделения выросли на 14 и 23% ввиду сильного спроса со стороны покупателей, а последнее, наоборот, упало после приостановки деятельности в России.

Основные бренды PepsiCo. Источник: PepsiCo
Основные бренды PepsiCo. Источник: PepsiCo

Структура продаж PepsiCo, млрд долларов

2к20212к2022Изменение
PepsiCo Beverages Северная Америка6,1566,120−1%
Frito-Lay Северная Америка4,5525,18114%
Quaker Foods Северная Америка0,5750,67517%
Европа3,2863,023−8%
Латинская Америка1,9672,41523%
Африка, Ближний Восток и Южная Азия1,6021,6966%
Азиатско-Тихоокеанский регион1,0791,1153%
Общая выручка19,21720,2255%

Структура продаж PepsiCo, млрд долларов

PepsiCo Beverages Северная Америка
2к20216,156
2к20226,12
Изменение−1%
Frito-Lay Северная Америка
2к20214,552
2к20225,181
Изменение14%
Quaker Foods Северная Америка
2к20210,575
2к20220,675
Изменение17%
Латинская Америка
2к20211,967
2к20222,415
Изменение23%
Африка, Ближний Восток и Южная Азия
2к20211,602
2к20221,696
Изменение6%
Азиатско-Тихоокеанский регион
2к20211,079
2к20221,115
Изменение3%
Общая выручка
2к202119,217
2к202220,225
Изменение5%

Прибыль и EBITDA

Чистая прибыль PepsiCo во втором квартале 2022 года продемонстрировала неоднозначный результат. С одной стороны, она снизилась на 39% с 2,358 до 1,429 млрд долларов на фоне разового обесценения российских активов, стоимость которых уменьшилась почти на 1,4 млрд долларов. С другой стороны, скорректированный показатель вырос на 8% до 2,583 млрд долларов, что весьма неплохо.

EBITDA американской компании, также как и чистая прибыль, не смогла превзойти свой прошлогодний результат, снизившись на 29% с 3,782 млрд до 2,717 млрд долларов по причине единоразового падения операционной прибыли.

Динамика операционной прибыли по сегментам в сравнении со вторым кварталом 2021 года:

  1. PepsiCo Beverages Северная Америка: −0,158 млрд долларов.
  2. Frito-Lay Северная Америка: +0,066 млрд долларов.
  3. Quaker Foods Северная Америка: −0,007 млрд долларов.
  4. Европа: −1,202 млрд долларов.
  5. Латинская Америка: +0,064 млрд долларов.
  6. Африка, Ближний Восток и Южная Азия: +0,034 млрд долларов.
  7. Азиатско-Тихоокеанский регион: +0,014 млрд долларов.
  8. Корпоративные расходы: +0,123 млрд долларов.

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов

2к20212к2022Изменение
Выручка19,21720,2255%
EBITDA3,7822,717−28%
Рентабельность по EBITDA20%13%−7 п. п.
Чистая прибыль2,3581,429−39%
Скорректированная чистая прибыль2,3922,5838%
Чистый долг36,84933,874−8%

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов

Выручка
2к202119,217
2к202220,225
Изменение5%
EBITDA
2к20213,782
2к20222,717
Изменение−28%
Рентабельность по EBITDA
2к202120%
2к202213%
Изменение−7 п. п.
Чистая прибыль
2к20212,358
2к20221,429
Изменение−39%
Скорректированная чистая прибыль
2к20212,392
2к20222,583
Изменение8%
Чистый долг
2к202136,849
2к202233,874
Изменение−8%

Дивиденды

Главный долгосрочный драйвер роста компании — это дивиденды. PepsiCo входит в уникальный список американских предприятий, которые более 25 лет поддерживают растущие годовые выплаты своим акционерам. Текущий результат производителя напитков — 50 лет.

Согласно прогнозу менеджмента, в текущем году PepsiCo должна выплатить дивиденды в размере 4,53 $ на акцию, из которых 2,22 $ уже было распределено, а 2,31 $ компания собирается выплатить во второй половине 2022 года. Текущая годовая дивидендная доходность — 2,7%.

Источник: PepsiCo
Источник: PepsiCo

Прогноз менеджмента на 2022 год

После публикации финансовых результатов руководство компании также обновило свой прогноз на 2022 год, повысив цель по росту выручки: если ранее менеджмент ожидал увеличения продаж на 8%, то сейчас этот ориентир составляет 10%. Годовая выручка PepsiCo в 2022 будет на уровне 87,4 млрд долларов.

Кроме роста продаж производитель напитков в остальном подтвердил свои прошлые финансовые цели на 2022 год. Основные моменты:

  1. Годовая скорректированная чистая прибыль на акцию вырастет на 6% с 6,26 до 6,63 $.
  2. Компания планирует распределить своим акционерам за весь текущий год 7,7 млрд долларов, из которых 6,2 млрд долларов будет выплачено дивидендами, а 1,5 млрд долларов — байбэком.
  3. PepsiCo по-прежнему ожидает, что сильный рост доллара относительно других валют занизит показатель чистой выручки на 2%.
  4. Эффективная налоговая ставка компании в 2022 году составит 20%.

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDAP / EЧистый долг / EBITDA
PepsiCo17,1025,502,15
Coca-Cola24,6526,362,74
Monster Beverage27,2737,61−0,55
Keurig Dr Pepper16,5221,312,91
Anheuser-Busch InBev8,7922,513,96
Diageo18,4725,022,5

Сравнение с конкурентами

EV / EBITDA
PepsiCo17,1
Coca-Cola24,65
Monster Beverage27,27
Keurig Dr Pepper16,52
Anheuser-Busch InBev8,79
Diageo18,47
P / E
PepsiCo25,5
Coca-Cola26,36
Monster Beverage37,61
Keurig Dr Pepper21,31
Anheuser-Busch InBev22,51
Diageo25,02
Чистый долг / EBITDA
PepsiCo2,15
Coca-Cola2,74
Monster Beverage−0,55
Keurig Dr Pepper2,91
Anheuser-Busch InBev3,96
Diageo2,5

Что в итоге

PepsiCo продемонстрировала неплохие финансовые результаты во втором квартале 2022 года: выручка компании выросла на 5%, скорректированная чистая прибыль — на 8%. Дополнительно менеджмент улучшил свой прогноз на 2022 год и подтвердил, что планирует в этом году распределить акционерам 7,7 млрд долларов. Общая годовая дивидендная доходность — 3,3%.

В идеале долгосрочным инвесторам лучше дождаться коррекции и купить акции компании по мультипликатору EV / EBITDA = 15 и ниже, но для этого котировки американского производителя напитков должны упасть как минимум ниже 145 $ за акцию.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.

  • IVAN EGOROVинтересно, а когда цена будет 145 за акцию? таки ожидаем падения ниже мартовского минимума?0