Изучаем финансовые результаты PepsiCo за 2 квартал 2022 года
PepsiCo (NASDAQ: PEP) — американская корпорация, которая занимается производством безалкогольных напитков, снеков и других продуктов питания. Основными брендами компании являются Pepsi-Cola, Mountain Dew, Gatorade, Lay’s, Cheetos, Mirinda, Tropicana и множество других локальных марок в разных регионах.
В середине июля PepsiCo представила отчет за второй квартал 2022 года, который приятно удивил инвесторов: акции на премаркете выросли на 1—2%. Основные моменты:
- выручка компании в отчетном периоде увеличилась на 5,2%, до 20,225 млрд долларов, против рыночного консенсус-прогноза в размере 19,51 млрд долларов;
- EBITDA снизилась на 28% до 2,717 млрд долларов на фоне большого разового списания, связанного с приостановкой деятельности в РФ и с переоценкой российских активов;
- скорректированная чистая прибыль на акцию подросла на 8%, с 1,72 до 1,86 $, при прогнозе 1,74 $;
- сильные финансовые результаты во втором квартале 2022 года позволили менеджменту повысить свой годовой прогноз прибыли.
Структура продаж компании
Бизнес PepsiCo условно можно поделить на пять географических подразделений: «Северная Америка», «Европа», «Латинская Америка», «Азиатско-Тихоокеанский регион» и «Африка, Ближний Восток и Южная Азия».
Самый большой сегмент — «Северная Америка» — компания еще дополнительно разбивает на три направления: Frito-Lay, Quaker Foods и PepsiCo Beverages.
Frito-Lay Северная Америка. Данный сегмент в США и Канаде производит и продает следующую продукцию: чипсы из тортильи Doritos и Tostitos, кукурузные чипсы Cheetos и Fritos, картофельные чипсы Lay’s и Ruffles, а также охлажденные соусы Sabra, которые компания выпускает совместно с Strauss Group.
Quaker Foods Северная Америка. Текущее подразделение занимается производством и реализацией фирменных продуктов быстрого приготовления: хлопьев Cap’n Crunch и Life, сиропов Pearl Milling Company, батончиков Quaker Chewy, овсяных хлопьев Quaker, мюсли Quaker Simply и многих других.
PepsiCo Beverages Северная Америка. Самое доходное направление деятельности PepsiCo, которое занимается выпуском напитков под различными торговыми марками, например Aquafina, Diet Mountain Dew, Diet Pepsi, Gatorade, Gatorade Zero, Mountain Dew, Pepsi и Propel.
Практически все сегменты продемонстрировали результаты на уровне прошлого года, за исключением трех: «Frito-Lay Северная Америка», «Латинская Америка» и «Европа». Первые два подразделения выросли на 14 и 23% ввиду сильного спроса со стороны покупателей, а последнее, наоборот, упало после приостановки деятельности в России.
Структура продаж PepsiCo, млрд долларов
2к2021 | 2к2022 | Изменение | |
---|---|---|---|
PepsiCo Beverages Северная Америка | 6,156 | 6,120 | −1% |
Frito-Lay Северная Америка | 4,552 | 5,181 | 14% |
Quaker Foods Северная Америка | 0,575 | 0,675 | 17% |
Европа | 3,286 | 3,023 | −8% |
Латинская Америка | 1,967 | 2,415 | 23% |
Африка, Ближний Восток и Южная Азия | 1,602 | 1,696 | 6% |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 1,079 | 1,115 | 3% |
Общая выручка | 19,217 | 20,225 | 5% |
Структура продаж PepsiCo, млрд долларов
PepsiCo Beverages Северная Америка | |
2к2021 | 6,156 |
2к2022 | 6,12 |
Изменение | −1% |
Frito-Lay Северная Америка | |
2к2021 | 4,552 |
2к2022 | 5,181 |
Изменение | 14% |
Quaker Foods Северная Америка | |
2к2021 | 0,575 |
2к2022 | 0,675 |
Изменение | 17% |
Латинская Америка | |
2к2021 | 1,967 |
2к2022 | 2,415 |
Изменение | 23% |
Африка, Ближний Восток и Южная Азия | |
2к2021 | 1,602 |
2к2022 | 1,696 |
Изменение | 6% |
Азиатско-Тихоокеанский регион | |
2к2021 | 1,079 |
2к2022 | 1,115 |
Изменение | 3% |
Общая выручка | |
2к2021 | 19,217 |
2к2022 | 20,225 |
Изменение | 5% |
Прибыль и EBITDA
Чистая прибыль PepsiCo во втором квартале 2022 года продемонстрировала неоднозначный результат. С одной стороны, она снизилась на 39% с 2,358 до 1,429 млрд долларов на фоне разового обесценения российских активов, стоимость которых уменьшилась почти на 1,4 млрд долларов. С другой стороны, скорректированный показатель вырос на 8% до 2,583 млрд долларов, что весьма неплохо.
EBITDA американской компании, также как и чистая прибыль, не смогла превзойти свой прошлогодний результат, снизившись на 29% с 3,782 млрд до 2,717 млрд долларов по причине единоразового падения операционной прибыли.
Динамика операционной прибыли по сегментам в сравнении со вторым кварталом 2021 года:
- PepsiCo Beverages Северная Америка: −0,158 млрд долларов.
- Frito-Lay Северная Америка: +0,066 млрд долларов.
- Quaker Foods Северная Америка: −0,007 млрд долларов.
- Европа: −1,202 млрд долларов.
- Латинская Америка: +0,064 млрд долларов.
- Африка, Ближний Восток и Южная Азия: +0,034 млрд долларов.
- Азиатско-Тихоокеанский регион: +0,014 млрд долларов.
- Корпоративные расходы: +0,123 млрд долларов.
Основные финансовые результаты компании, млрд долларов
2к2021 | 2к2022 | Изменение | |
---|---|---|---|
Выручка | 19,217 | 20,225 | 5% |
EBITDA | 3,782 | 2,717 | −28% |
Рентабельность по EBITDA | 20% | 13% | −7 п. п. |
Чистая прибыль | 2,358 | 1,429 | −39% |
Скорректированная чистая прибыль | 2,392 | 2,583 | 8% |
Чистый долг | 36,849 | 33,874 | −8% |
Основные финансовые результаты компании, млрд долларов
Выручка | |
2к2021 | 19,217 |
2к2022 | 20,225 |
Изменение | 5% |
EBITDA | |
2к2021 | 3,782 |
2к2022 | 2,717 |
Изменение | −28% |
Рентабельность по EBITDA | |
2к2021 | 20% |
2к2022 | 13% |
Изменение | −7 п. п. |
Чистая прибыль | |
2к2021 | 2,358 |
2к2022 | 1,429 |
Изменение | −39% |
Скорректированная чистая прибыль | |
2к2021 | 2,392 |
2к2022 | 2,583 |
Изменение | 8% |
Чистый долг | |
2к2021 | 36,849 |
2к2022 | 33,874 |
Изменение | −8% |
Дивиденды
Главный долгосрочный драйвер роста компании — это дивиденды. PepsiCo входит в уникальный список американских предприятий, которые более 25 лет поддерживают растущие годовые выплаты своим акционерам. Текущий результат производителя напитков — 50 лет.
Согласно прогнозу менеджмента, в текущем году PepsiCo должна выплатить дивиденды в размере 4,53 $ на акцию, из которых 2,22 $ уже было распределено, а 2,31 $ компания собирается выплатить во второй половине 2022 года. Текущая годовая дивидендная доходность — 2,7%.
Прогноз менеджмента на 2022 год
После публикации финансовых результатов руководство компании также обновило свой прогноз на 2022 год, повысив цель по росту выручки: если ранее менеджмент ожидал увеличения продаж на 8%, то сейчас этот ориентир составляет 10%. Годовая выручка PepsiCo в 2022 будет на уровне 87,4 млрд долларов.
Кроме роста продаж производитель напитков в остальном подтвердил свои прошлые финансовые цели на 2022 год. Основные моменты:
- Годовая скорректированная чистая прибыль на акцию вырастет на 6% с 6,26 до 6,63 $.
- Компания планирует распределить своим акционерам за весь текущий год 7,7 млрд долларов, из которых 6,2 млрд долларов будет выплачено дивидендами, а 1,5 млрд долларов — байбэком.
- PepsiCo по-прежнему ожидает, что сильный рост доллара относительно других валют занизит показатель чистой выручки на 2%.
- Эффективная налоговая ставка компании в 2022 году составит 20%.
Сравнение с конкурентами
EV / EBITDA | P / E | Чистый долг / EBITDA | |
---|---|---|---|
PepsiCo | 17,10 | 25,50 | 2,15 |
Coca-Cola | 24,65 | 26,36 | 2,74 |
Monster Beverage | 27,27 | 37,61 | −0,55 |
Keurig Dr Pepper | 16,52 | 21,31 | 2,91 |
Anheuser-Busch InBev | 8,79 | 22,51 | 3,96 |
Diageo | 18,47 | 25,02 | 2,5 |
Сравнение с конкурентами
EV / EBITDA | |
PepsiCo | 17,1 |
Coca-Cola | 24,65 |
Monster Beverage | 27,27 |
Keurig Dr Pepper | 16,52 |
Anheuser-Busch InBev | 8,79 |
Diageo | 18,47 |
P / E | |
PepsiCo | 25,5 |
Coca-Cola | 26,36 |
Monster Beverage | 37,61 |
Keurig Dr Pepper | 21,31 |
Anheuser-Busch InBev | 22,51 |
Diageo | 25,02 |
Чистый долг / EBITDA | |
PepsiCo | 2,15 |
Coca-Cola | 2,74 |
Monster Beverage | −0,55 |
Keurig Dr Pepper | 2,91 |
Anheuser-Busch InBev | 3,96 |
Diageo | 2,5 |
Что в итоге
PepsiCo продемонстрировала неплохие финансовые результаты во втором квартале 2022 года: выручка компании выросла на 5%, скорректированная чистая прибыль — на 8%. Дополнительно менеджмент улучшил свой прогноз на 2022 год и подтвердил, что планирует в этом году распределить акционерам 7,7 млрд долларов. Общая годовая дивидендная доходность — 3,3%.
В идеале долгосрочным инвесторам лучше дождаться коррекции и купить акции компании по мультипликатору EV / EBITDA = 15 и ниже, но для этого котировки американского производителя напитков должны упасть как минимум ниже 145 $ за акцию.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.