Обзор Tattooed Chef: продукты питания на растительной основе
Tatooed Chef (NASDAQ: TTCF) — одна из ведущих американских компаний по производству продуктов питания на растительной основе. Компания предлагает широкий ассортимент инновационных и экологичных растительных продуктов питания. Фирменные продукты включают полуфабрикаты, которые доступны в отделах замороженных продуктов ведущих продовольственных магазинов по всей территории Соединенных Штатов.
О компании
В России акции компании торгуются на «СПб-бирже» с 27 мая 2021 года под тикером TTCF. Долгосрочная динамика акций скорее позитивная, среднесрочная и краткосрочная нейтральные, в связи с этим изначально степень привлекательности этих акций спорная. Попробуем с этим вопросом разобраться.
История компании. Компания была основана в 2009 году под названием Ittella и специализировалась на импорте итальянских овощных продуктов. В 2015 году компания перешла в категорию продуктов питания под собственной торговой маркой и начала производить замороженные продукты. Примерно в то же время Сара Галлетти, вдохновительница и креативный директор бренда Tattooed Chef, возглавила переход компании от производства замороженных овощей к более сложному производству замороженных блюд и закусок на растительной основе.
Tattooed Chef стала публичной благодаря сделке SPAC между Forum Merger II и Ittella International в октябре 2020 года и начала публичные торги на Nasdaq в ноябре 2020 года. Менее чем после года с момента IPO, в 2 квартале 2021 года, компания сообщила об увеличении выручки на 45,9% — до 50,7 млн долларов — по сравнению с предыдущим годом. Выручка линейки продуктов под брендом Tattooed Chef увеличилась на 62,3% — до 33,1 млн долларов.
Что касается дистрибуции, компания увеличила свое присутствие с 4300 магазинов в конце 2020 года до 8355 магазинов к концу 2 квартала 2021 года.
Состав группы компаний. Структура группы компаний относительно небольшая. Дочерние компании зарегистрированы в американском штате Делавэр из-за ослабленного налогового режима, в штатах Калифорния и Нью-Мексико, а также в Италии, с которой у компании есть исторические связи.
Производственные мощности компании насчитывают два завода, один в Италии и один в Калифорнии, в собственности компании находятся поля и сады в Италии, там же расположены две семейные фермы, находящиеся в частичной собственности компании.
Все это нельзя считать положительными факторами, поскольку географическая диверсификация производства относительно слабая, оно уязвимо к региональным негативным факторам. С другой стороны, в Италии ситуация с коронавирусом лучше, чем в США, потому можно считать, что не все потеряно.
Структура группы компаний Tattooed Chef
Myjojo | США, Делавэр |
Ittella International | США, Калифорния |
Ittella’s Chef | США, Калифорния |
Ittella Italy | Италия |
New Mexico Food Distributor | США, Нью-Мексико |
Karsten Tortilla Factory | США, Нью-Мексико |
Структура группы компаний Tattooed Chef
Myjojo | США, Делавэр |
Ittella International | США, Калифорния |
Ittella’s Chef | США, Калифорния |
Ittella Italy | Италия |
New Mexico Food Distributor | США, Нью-Мексико |
Karsten Tortilla Factory | США, Нью-Мексико |
Акционеры. Акционерный капитал компании отличается зашкаливающим уровнем присутствия мелких и розничных инвесторов. Малое количество акций, находящихся в руках у крупных статусных инвесторов, — это слабая сторона группы компаний. Это не очень привлекательно для розничных и мелких институциональных инвесторов, которые зачастую ориентируются на выбор ведущих игроков рынка.
Ключевые фигуры. Основатель компании, занимающий пост ее президента и генерального директора, — Сальваторе «Сэм» Галлетти — этнический итальянец, родившийся в США, потомок итальянских эмигрантов, более-менее сохранивший связи с исторической родиной, что и определило успех бизнеса, начавшегося с поставок продуктов именно из Италии.
Галлетти занимал пост президента и генерального директора компании Ittella с момента ее основания в 2009 году. У него 35-летний опыт работы в пищевой промышленности, включая предыдущие операционные и инвестиционные должности в Ittella, Sonora Mills, Good Karma Foods и других компаниях, где он приобрел опыт. Благодаря этим предыдущим ролям он установил ключевые отношения со многими розничными торговцами, которые сейчас продают продукцию Ittella.
Вторая по значимости ключевая фигура компании — Сара Галлетти, дочь Сальваторе Галлетти, креативный директор. В 2014 году она возглавила ребрендинг Ittella Parent: от производителя замороженных овощей к фирменному новатору — производителю замороженных блюд и закусок на растительной основе. Она в первую очередь отвечает за разработку новых продуктов, а также за стратегическое и творческое направление бренда Tattooed Chef.
Сара Галлетти по-прежнему активно участвует в продажах и маркетинге, включая управление платформой цифрового маркетинга бренда Tattooed Chef и разработку онлайн-функций DTC Ittella Parent. До своего участия в Ittella Parent Галлетти работала некоторое время на своей исторической родине, в Италии, шеф-поваром пиццерии и кондитером. Время, проведенное в Италии, вдохновило ее на создание бренда Tattooed Chef: она осознала дефицит в США качественных растительных продуктов, выращенных без вредных удобрений, в отличие от Средиземноморья.
Третья ключевая фигура — Стефани Дикманн, финансовый директор. Ранее она занимала должность исполнительного директора и финансового директора компании Ittella до сделки SPAC. У Дикманн 12-летний опыт работы в пищевой промышленности.
Четвертый руководитель группы компаний — Гаспаре «Гаспер» Гуарраси, исполнительный директор. До прихода в Tattooed Chef Гуарраси занимал должность главного исполнительного директора Frog Environmental and Stormwater Systems с 2007 по 2020 год. С 1994 по 2006 год он был учредителем, президентом, финансовым директором и исполнительным директором Certi-Fresh Foods, компании по производству продуктов питания, специализирующейся на морепродуктах, мясе и блюдах в панировке.
Цепочка поставок и продаж. В основном овощи поставляются из Италии, одного из крупнейших растениеводческих регионов в Европе. Поставщики базируются в различных регионах Италии — это сильная сторона компании, поскольку за счет этого нивелируются климатические риски, потому как на территории Италии несколько климатических зон. Компании обеспечены стабильные поставки в течение всего вегетационного периода. Пюре асаи поставляется из Бразилии через американского посредника, но при этом Ittella выступает в США единственным поставщиком на местный рынок этого продукта в готовом и упакованном виде. Остальная же продукция производится в США, в штатах Калифорния и Нью-Мексико. Для замораживания продуктов используется жидкий азот единственного поставщика, американской компании Messer, обеспечивающей 120% ежемесячных потребностей компании в этом сырье.
Продукция группы компаний продается в США и Италии. В США по состоянию на конец 2020 года продукция продавалась в 4300 торговых точках, по большей части в восточных и центральных штатах, что можно считать сильной стороной группы компаний, поскольку это регионы с самой высокой покупательной способностью. В основном продукция представлена в трех американских розничных торговых сетях, на которые приходится 88% продаж.
На чем зарабатывает
Продукция и бренды. Компания производит 16 видов продукции. У всей продукции есть веганская сертификация, и она не содержит глютена.
Продукция выпускается в основном под торговыми марками Tattooed Chef и Belmont. Большая часть продаж приходится на торговую марку Tattooed Chef, она же показала и наибольший прирост дохода от продаж за 9 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В 3 квартале наибольший прирост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года показали мелкие бренды. Возможно, это связано с повышением на фоне продолжающейся пандемии спроса на здоровое питание и с тем, что потребители готовы экспериментировать. Но в любом случае это не относится к сильным сторонам компании, поскольку доля продаж у категории «Другие бренды» ничтожна, а наиболее известная американскому потребителю торговая марка — Tattooed Chef.
Среди доходов по категориям продукции в 3 квартале 2021 года лидировали готовые продукты и сырье. Готовые продукты показали наибольший прирост, что, по всей видимости, отражает усиление спроса американцев на здоровое питание в текущей ситуации.
Доходы торговых марок за 9 месяцев, тысяч долларов
2020 | Доля | 2021 | Доля | Прирост | |
---|---|---|---|---|---|
Tattooed Chef | 60 643 | 55% | 104 245 | 64% | 71,90% |
Belmont | 47 495 | 44% | 56 698 | 35% | 19,38% |
Другие | 765 | 1% | 1029 | 1% | 34,51% |
Доходы торговых марок за 9 месяцев, тысяч долларов
Tattooed Chef | |
2020 | 60 643 |
Доля | 55% |
2021 | 104 245 |
Доля | 64% |
Прирост | 71,90% |
Belmont | |
2020 | 47 495 |
Доля | 44% |
2021 | 56 698 |
Доля | 35% |
Прирост | 19,38% |
Другие | |
2020 | 765 |
Доля | 1% |
2021 | 1029 |
Доля | 1% |
Прирост | 34,51% |
Доходы торговых марок в 3 квартале, тысяч долларов
2020 | Доля | 2021 | Доля | Прирост | |
---|---|---|---|---|---|
Tattooed Chef | 22 629 | 55% | 35 289 | 60% | 55,95% |
Foods of New Mexico | 18 106 | 44% | 23 118 | 39% | 27,68% |
Другие | 229 | 1% | 373 | 1% | 62,88% |
Доходы торговых марок в 3 квартале, тысяч долларов
Tattooed Chef | |
2020 | 22 629 |
Доля | 55% |
2021 | 35 289 |
Доля | 60% |
Прирост | 55,95% |
Foods of New Mexico | |
2020 | 18 106 |
Доля | 44% |
2021 | 23 118 |
Доля | 39% |
Прирост | 27,68% |
Другие | |
2020 | 229 |
Доля | 1% |
2021 | 373 |
Доля | 1% |
Прирост | 62,88% |
Доходы категорий продукции в 3 квартале, тысяч долларов
2020 | Доля | 2021 | Доля | Прирост | |
---|---|---|---|---|---|
Сырье | 16 534 | 43,51% | 16 327 | 36,07% | −1,25% |
Полуфабрикаты | 5040 | 13,26% | 3993 | 8,82% | −20,77% |
Готовые продукты | 13 424 | 35,32% | 21 001 | 46,39% | 56,44% |
Упаковка | 3004 | 7,90% | 3950 | 8,73% | 31,49% |
Доходы категорий продукции в 3 квартале, тысяч долларов
Сырье | |
2020 | 16 534 |
Доля | 43,51% |
2021 | 16 327 |
Доля | 36,07% |
Прирост | −1,25% |
Полуфабрикаты | |
2020 | 5040 |
Доля | 13,26% |
2021 | 3993 |
Доля | 8,82% |
Прирост | −20,77% |
Готовые продукты | |
2020 | 13 424 |
Доля | 35,32% |
2021 | 21 001 |
Доля | 46,39% |
Прирост | 56,44% |
Финансовые показатели. По итогам 9 месяцев 2021 года компания показала в целом отрицательную динамику. Притом что доход, стоимость проданных товаров и валовая прибыль выросли, остальные показатели сильно упали. Это связано с поглощением компании Foods of New Mexico, производителя мексиканских блюд. Таким образом, снижение финансовых результатов за 9 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вызвано не ухудшением операционных результатов, а неизбежным финансовым итогом поглощения достаточно крупной компании с двумя фабриками.
Снижение результатов в 3 квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года связано, вероятнее всего, с увеличением разного рода затрат, при этом отрицательные результаты в этот период можно связать с сезонными работами по сбору урожая.
Финансовые результаты за 9 месяцев, тысяч долларов
2020 | 2021 | Изменение | |
---|---|---|---|
Доход | 108 903 | 161 972 | 48,73% |
Стоимость проданных товаров | 91 619 | 140 304 | 53,14% |
Валовая прибыль | 17 284 | 21 668 | 25,36% |
Операционная прибыль | 4694 | −23 185 | −593,93% |
Прибыль до налогообложения | 5238 | −25 840 | −593,32% |
Чистая прибыль | 3462 | −70 095 | −2124,70% |
Базовая прибыль на акцию | 0,08 $ | −0,86 $ | −1175,00% |
Разводненная прибыль на акцию | 0,08 $ | −0,86 $ | −1175,00% |
Финансовые результаты за 9 месяцев, тысяч долларов
Доход | |
2020 | 108 903 |
2021 | 161 972 |
Изменение | 48,73% |
Стоимость проданных товаров | |
2020 | 91 619 |
2021 | 140 304 |
Изменение | 53,14% |
Валовая прибыль | |
2020 | 17 284 |
2021 | 21 668 |
Изменение | 25,36% |
Операционная прибыль | |
2020 | 4694 |
2021 | −23 185 |
Изменение | −593,93% |
Прибыль до налогообложения | |
2020 | 5238 |
2021 | −25 840 |
Изменение | −593,32% |
Чистая прибыль | |
2020 | 3462 |
2021 | −70 095 |
Изменение | −2124,70% |
Базовая прибыль на акцию | |
2020 | 0,08 $ |
2021 | −0,86 $ |
Изменение | −1175,00% |
Разводненная прибыль на акцию | |
2020 | 0,08 $ |
2021 | −0,86 $ |
Изменение | −1175,00% |
Планы и перспективы
Средиземноморец средиземноморца видит издалека. Большие надежды на рост финансовых показателей и акций сейчас можно возлагать на проведенное в 4 квартале 2021 года поглощение компании Belmont Confections, частного производителя диетических батончиков.
Компания Belmont, расположенная в Янгстауне, штат Огайо, специализируется на разработке и производстве диетических закусок и питательных батончиков. Если Tattooed Chef — семейный бизнес этнических итальянцев, то Belmont — семейный бизнес этнических греков, историческая родина у которых также в том же Средиземноморском регионе.
На заводе площадью 47 тысяч квадратных футов имеется оборудование для производства множества различных типов батончиков. Совместный прогноз Tattooed Chef и Belmont предусматривает, что вошедший в группу компаний Belmont станет лидером в американском сегменте данной продукции.
Значение сделки в том, что хотя группа компаний и получит за счет дополнительных расходов в 4 квартале 2021 года негативное значение показателя чистой прибыли, но в долгосрочном плане сделка может позитивно повлиять на ее результаты и на стоимость акций. Поглощение позволяет Tattooed Chef еще больше диверсифицировать свои продуктовые предложения и войти в отрасль растительных батончиков, мировая емкость которой оценивается в 10 млрд долларов.
На фоне уже состоявшегося приобретения компании Foods of New Mexico это добавляет диверсификацию ассортимента и выводит компанию на рынок спортивного питания. Перечисленные факторы можно оценить как положительные для роста акций группы компаний, хотя это вряд ли случится сразу из-за больших расходов на поглощение Foods of New Mexico и Belmont.
Расширение географии продаж. Этим летом группа компаний начала экспансию в магазины сети Kroger по всей территории США, в сети которой насчитывается 1800 магазинов. В связи с этим можно ожидать дальнейшего увеличения продаж: осенью 2021 года основные продукты группы компаний продавались уже почти в каждом магазине этой сети. Достижение безусловно положительное для роста акций эмитента.
Риски
Риск затрат на приобретение новых предприятий. В первую очередь нужно отметить риск планомерного снижения чистой прибыли в связи с затратами эмитента на поглощение все новых и новых компаний. Только за прошедший год группа приобрела две компании, включающие три завода. Причем покупка двух пищевых фабрик компании Foods of New Mexico несет в себе риск, вызванный плохой репутацией штата Нью-Мексико: одна из фабрик находится в Альбукерке. Объективно Альбукерке считается одним из наиболее криминальных городов США. Сам штат, впрочем, не самый криминальный, но нет гарантии, что группа компаний не столкнется там с коррупцией и давлением латиноамериканской организованной преступности.
Риск волатильности. Также к рискам можно отнести чрезмерную волатильность цены акций компании. Это характерно для всей отрасли. В результате такой волатильности инвесторы могут оказаться не в состоянии продать свои акции по цене покупки или выше, особенно учитывая довольно низкую ликвидность этих акций на «СПб-бирже».
Риск продажи собственных акций. Риск представляет практика продаж акций самой компанией, что снижает их стоимость. В частности, 5 ноября 2020 года она продала 46 605 329 акций для покупки до 655 тысяч обыкновенных акций и до 20 млн обыкновенных акций, лежащих в основе варрантов, включенных в единицы, выпущенные в ходе первоначального публичного предложения.
Риск нехватки информации. Tattooed Chef по закону о ценных бумагах — развивающаяся компания, у которой есть некоторые льготы по требованиям о раскрытии информации. Неполное раскрытие информации делает ее ценные бумаги недостаточно привлекательными для многих инвесторов и может затруднить сравнение ее показателей с другими публичными компаниями.
Риск авторитарности управления. У президента Галлетти значительное влияние на акционеров, и его интересы могут противоречить интересам других акционеров. Через контролируемые им и его семьей компании ему принадлежит около 40,2% акций группы компаний. Галлетти контролирует выборы в совет директоров. Выплаты дивидендов также могут контролироваться Галлетти. Эти факторы не могут не настораживать инвесторов.
Выводы
Риски у компании существенные. Впрочем, они характерны для многих американских развивающихся компаний, контролируемых семейными группами, особенно средиземноморского и латиноамериканского происхождения. Поэтому считать эти риски чем-либо чрезвычайным не стоит.
Нельзя сказать, что перспективы группы компаний перевешивают риски, но они достаточно положительны. Если агрессивная экспансия приведет к реальным результатам — а такая перспектива есть, потому что поглощенные компании действующие, — то мы уже в следующем году увидим рост выручки. Мода на веганскую продукцию дает основания полагать, что эта перспектива реальна.
Акции компании можно считать долгосрочно и среднесрочно привлекательными для инвесторов, но краткосрочная их привлекательность низка из-за больших расходов на поглощение других компаний, влекущих за собой низкие показатели чистой прибыли и прибыли на акцию.