Обзор Vizio: телевизоры, колонки и стриминг

Обсудить
Обзор Vizio: телевизоры, колонки и стриминг

Аватар автора

Валентин Чернов

частный инвестор

Страница автора

Vizio (NYSE: VZIO) — американская технологическая компания из города Ирвайн в штате Калифорния, которая производит смарт-ТВ с собственной развлекательной платформой и аудиосистемы для домашнего использования. Бизнес стал публичным весной 2021 и после IPO разместил свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Источник: TradingView
Источник: TradingView

На чем зарабатывает

Компания производит телевизоры, аудиосистемы и предлагает альтернативу всем известным стриминговым платформам.

  • D-Series, бюджетная модель с диагональю 24—43 дюйма, качеством изображения HD/FHD и технологией V Gaming Engine для удобства геймеров. Стартовая цена — 149 $;
  • V-Series с диагональю 43—75 дюймов, качеством изображения 4K Ultra HD и V Gaming Engine. Стартовая цена — 339 $;
  • M-Series с диагональю 43—75 дюймов, качеством изображения 4K Ultra HD, технологиями ProGaming Engine и AMD FreeSync. Стартовая цена — 399 $;
  • P-Series с диагональю 65—85 дюймов, качеством изображения 4K Ultra HD, ProGaming Engine и AMD FreeSync Premium. Стартовая цена — 1299 $;
  • OLED c диагональю 55—65 дюймов, качеством изображения 4K Ultra HD и ProGaming Engine. Стартовая цена — 1299 $.
  • V-Series, система домашнего кинотеатра, которая позволяет подключать до 11 колонок. Стартовая цена — 115 $;
  • M-Series, система 5.1 и 5.1.2, которая позволяет подключать до 11 колонок. Стартовая цена — 149 $;
  • Elevate, премиальная система с максимумом до 18 колонок. Стартовая цена — 1099 $.

Vizio также предлагает интегрированную в свои устройства развлекательную систему SmartCast, которая предоставляет доступ к дополнительному контенту, стриминговым платформам, встроенным приложениям и интеграции с устройствами для умного дома.

Линейка телевизоров Vizio. Источник: Techradar
Линейка телевизоров Vizio. Источник: Techradar

Что плохого

Извечная история IPO. Компания разместила акции на бирже весной 2021 года, причем это была уже вторая попытка Vizio стать публичной: первый заход не увенчался успехом в 2015. После размещения акции несколько недель росли на ажиотажном спросе и затем с июля 2021 начали затяжное падение, которое продолжается по сей день. На конец апреля 2022 ценные бумаги компании от пиковых значений потеряли 76% своей стоимости.

Долговая нагрузка. Уровень долга эмитента не критичный, но достаточно заметный, чтобы о нем говорить: обязательства превышают активы почти в два раза, а коэффициент финансовой зависимости debt ratio равен 0,65 — обязательства компании составляют 65% от ее общих активов.

Сильный конкурент. Vizio правомерно сравнивают с американской платформой Roku, которой эмитент по многим показателям заметно проигрывает: согласно январскому отчету Nscreenmedia, Roku идет впереди по показателям количества активных аккаунтов, вовлеченности аудитории и средней выручки на пользователя.

Источник: Finance Marker, Nscreenmedia
Источник: Finance Marker, Nscreenmedia

Что хорошего

Могут купить. Компания не отличалась слишком большой по меркам сектора капитализацией даже на пике спроса на ее акции, а сейчас рыночная оценка и вовсе снизилась почти в три раза — с 3,67 до 1,29 млрд долларов. Поэтому на данном этапе ранее высказанный аргумент становится еще актуальнее: при достаточном запасе прочности акции Vizio вполне разумно покупать с расчетом на приобретение самой компании одним из крупных игроков рынка.

Оценка приходит в норму. Падение цены акций и сжатие рыночной капитализации положительно влияет на фундаментальную оценку компании и «сдувает» ключевые показатели до более приемлемых значений.

Например, мультипликатор P / BV, который отражает отношение капитализации к собственному капиталу, у Vizio все еще великоват для наиболее консервативных инвесторов, но по сравнению с 2020 годом уже уменьшился более чем в 6 раз.

Еще интереснее выглядит мультипликатор P / S, который показывает отношение капитализации компании к выручке: сейчас при покупке акций каждый рубль дохода бизнеса обходится инвесторам с заметным дисконтом.

Мощный рост доходов от рекламы. Компания добилась значительного успеха в продаже рекламы на своей развлекательной платформе. С учетом того, что в 2021 многие показатели стриминговых сервисов снижались по мере ослабления карантинных ограничений и возвращения людей к активности вне дома, доходы от рекламы у Vizio выросли на внушительные 111% по сравнению с 2020 годом — с 39 до 82 млн.

Рыночная капитализация, млн долларов

2019
20203509
20213668
2021 TTM1285

Рыночная капитализация, млн долларов

2019
20203509
20213668
2021 TTM1285

Динамика мультипликаторов компании

202020212021 TTM
P / BV23,511,093,89
P / S1,721,730,61

Динамика мультипликаторов компании

P / BV
202023,5
202111,09
2021 TTM3,89
P / S
20201,72
20211,73
2021 TTM0,61

Что в итоге

Vizio производит важные для любого человека продукты, которые будут востребованны еще долгое время: сложно представить современное жилище без телевизора и колонок, — а собственная контентная площадка только укрепляет лояльность пользователей.

Акции компании сильно упали с момента выхода на биржу, но в то же время это дает благодатную почву для спекулятивных сделок в расчете на рост акций в будущем благодаря увеличению спроса или попросту покупке всего бизнеса другой компанией.