Обзор Whirlpool: снижение чистого долга и рост маржинальности
Whirlpool (NYSE: WHR) — один из ведущих мировых производителей бытовой техники, продающий под собственными марками Whirlpool, Maytag, KitchenAid, Brastemp, Consul и Indesit. Whirlpool основали в 1911 году как небольшую компанию в Бентон-Харборе, штат Мичиган.
О компании
По итогам года в структуре выручки продуктовые направления заняли столько:
- охлаждение — 31%;
- стирка — 29%;
- готовка еды — 24%.
Самые крупные регионы выручки: Северная Америка — 58% и Европа, Ближний Восток и Африка — 22%.
Структура выручки, млн долларов
Выручка | Процент от общего | |
---|---|---|
Стирка | 5675 | 29,17% |
Охлаждение | 6058 | 31,14% |
Готовка еды | 4782 | 24,58% |
Мытье посуды | 1605 | 8,25% |
Запасные части и гарантии | 913 | 4,69% |
Другое | 423 | 2,17% |
Итого | 19 456 | 100,00% |
Структура выручки, млн долларов
Выручка | |
Стирка | 5675 |
Охлаждение | 6058 |
Готовка еды | 4782 |
Мытье посуды | 1605 |
Запасные части и гарантии | 913 |
Другое | 423 |
Итого | 19 456 |
Процент от общего | |
Стирка | 29,17% |
Охлаждение | 31,14% |
Готовка еды | 24,58% |
Мытье посуды | 8,25% |
Запасные части и гарантии | 4,69% |
Другое | 2,17% |
Выручка по регионам, млн долларов
Выручка | Процент от общего | |
---|---|---|
Северная Америка | 11 210 | 58% |
Латинская Америка | 2592 | 13% |
Европа, Ближний Восток и Африка | 4389 | 22% |
Азия | 1265 | 7% |
Итого | 20 718 | 100% |
Выручка по регионам, млн долларов
Выручка | |
Северная Америка | 11 210 |
Латинская Америка | 2592 |
Европа, Ближний Восток и Африка | 4389 |
Азия | 1265 |
Итого | 20 718 |
Процент от общего | |
Северная Америка | 58% |
Латинская Америка | 13% |
Европа, Ближний Восток и Африка | 22% |
Азия | 7% |
Финансовые показатели
11 февраля Whirlpool опубликовала финансовую отчетность за полный 2020 год.
Консолидированный чистый объем продаж в 2020 году снизился на 4,7% — до 19,45 млрд долларов. Падение связано эффектом высокой базы: компания в 2019 году продала компанию Embraco, что частично компенсировалось благоприятным влиянием цены продукции в 2020 году.
Операционная прибыль выросла на 3,2% — до 1,6 млрд долларов, маржа выросла на 0,7 процентного пункта за счет снижения себестоимости проданной продукции, общих и административных расходов и расходов на продажи.
Whirlpool показала чистую прибыль 1,1 млрд долларов, или 17,07 $ на акцию. Свободный денежный поток вырос на 36,6% за счет роста прибыли от операционной деятельности. Компания ожидает, что в 2021 году получит прибыль на акцию 17,8—18,8 $.
Финансовые показатели компании по годам, млн долларов
Выручка | Операционная прибыль | Операционная маржа | Чистая прибыль | Свободный денежный поток | |
---|---|---|---|---|---|
2016 | 20 718 | 1368 | 6,6% | 888 | 0,630 |
2017 | 21 253 | 1136 | 5,3% | 350 | 0,707 |
2018 | 21 037 | 279 | 1,3% | −183 | 0,853 |
2019 | 20 419 | 1571 | 7,6% | 1184 | 0,912 |
2020 | 19 456 | 1623 | 8,3% | 1081 | 1,246 |
Финансовые показатели компании по годам, млн долларов
Выручка | |
2016 | 20 718 |
2017 | 21 253 |
2018 | 21 037 |
2019 | 20 419 |
2020 | 19 456 |
Операционная прибыль | |
2016 | 1368 |
2017 | 1136 |
2018 | 279 |
2019 | 1571 |
2020 | 1623 |
Операционная маржа | |
2016 | 6,6% |
2017 | 5,3% |
2018 | 1,3% |
2019 | 7,6% |
2020 | 8,3% |
Чистая прибыль | |
2016 | 888 |
2017 | 350 |
2018 | −183 |
2019 | 1184 |
2020 | 1081 |
Свободный денежный поток | |
2016 | 0,630 |
2017 | 0,707 |
2018 | 0,853 |
2019 | 0,912 |
2020 | 1,246 |
Балансовые показатели и долговая нагрузка
Активы выросли на 8,3% по сравнению с прошлым годом за счет роста объема денег и их эквивалентов. Капитал вырос на 18,9% за счет роста нераспределенной прибыли.
Общий долг вырос на 7% — до 5,3 млрд — за счет роста долгосрочного долга.
В феврале Whirlpool завершила размещение облигаций на сумму 500 млн евро по ставке 0,5% со сроком погашения в 2028 году. В мае компания выпустила облигации на сумму 500 млн долларов по ставке 4,6% со сроком погашения в 2050 году.
Большая часть выплат по долговым обязательствам компании приходится на период после 2025 года. Большая часть долговых выплат номинирована в долларах США по ставкам от 0,63 до 4,6%. Чистый долг снизился на 19,59% — до 2,4 млрд долларов — за счет роста объема денег и их эквивалентов.
Балансовые показатели и долговая нагрузка, млрд долларов
Активы | Капитал | Общий долг | Чистый долг | |
---|---|---|---|---|
2016 | 19,153 | 4,773 | 4,470 | 3,385 |
2017 | 20,038 | 4,198 | 5,218 | 4,022 |
2018 | 18,347 | 2,291 | 6,027 | 4,529 |
2019 | 18,881 | 3,195 | 4,993 | 3,041 |
2020 | 20,436 | 3,799 | 5,369 | 2,445 |
Балансовые показатели и долговая нагрузка, млрд долларов
Активы | |
2016 | 19,153 |
2017 | 20,038 |
2018 | 18,347 |
2019 | 18,881 |
2020 | 20,436 |
Капитал | |
2016 | 4,773 |
2017 | 4,198 |
2018 | 2,291 |
2019 | 3,195 |
2020 | 3,799 |
Общий долг | |
2016 | 4,470 |
2017 | 5,218 |
2018 | 6,027 |
2019 | 4,993 |
2020 | 5,369 |
Чистый долг | |
2016 | 3,385 |
2017 | 4,022 |
2018 | 4,529 |
2019 | 3,041 |
2020 | 2,445 |
Рынок
Мировой рынок бытовой техники уже давно состоялся, и ключевые игроки на нем давно не меняются. Основные игроки: Whirlpool, Samsung Electronics, Bosch, Haier Smart Home.
В 2020 году COVID-19 нарушил глобальную цепочку поставок бытовой техники и электроники. Китай — один из крупнейших потребителей и производителей продукции, а также экспортер исходных материалов для производства готовой продукции. Остановка производства в Китае вынудила компании в США и Европе приостановить производство готовой продукции, и это привело к увеличению разрыва между спросом и предложением.
Технологические достижения вроде интернета вещей привели к разработке умной бытовой техники. Потребность в комфорте и потреблении побуждает покупать новые бытовые приборы более интеллектуальных версий. Эксперты ожидают, что рынок умной бытовой техники вырастет на 31,66 млрд долларов в 2020—2024 годах при среднегодовом темпе роста более 16%.
В целом, по прогнозам, рынок бытовой техники вырастет на 21,76 млрд долларов в 2020—2024 годах, при этом среднегодовой темп роста составит почти 1% в течение прогнозируемого периода. Самым быстрорастущим рынком будет Азиатско-Тихоокеанский регион. Можно ожидать, что выручка Whirlpool в долгосрочной перспективе не сильно изменится.
Конкуренты
Whirlpool занимает лидирующие позиции по показателю ROE. Темп роста выручки у компании отрицательный, как и у большинства конкурентов, — это доказывает, что рынок бытовой техники почти стагнирующий, и высокого роста ключевых показателей компании можно не ожидать.
Выручка в млрд долларов, темп роста и ROE
Темп роста | ROE | Выручка 2016 | Выручка 2020 | |
---|---|---|---|---|
Whirlpool | −1,26 | 30,91 | 20,72 | 19,45 |
Samsung Electronics | 3,25 | 9,99 | 201,8 | 236,81 |
Bosch | −0,92 | 5,05 | 101,76 | 97,16 |
Haier Smart Home | 11,26 | 15,02 | 138,2 | 235,64 |
Electrolux | −0,85 | 19,33 | 121,09 | 116,03 |
Выручка в млрд долларов, темп роста и ROE
Темп роста | |
Whirlpool | −1,26 |
Samsung Electronics | 3,25 |
Bosch | −0,92 |
Haier Smart Home | 11,26 |
Electrolux | −0,85 |
ROE | |
Whirlpool | 30,91 |
Samsung Electronics | 9,99 |
Bosch | 5,05 |
Haier Smart Home | 15,02 |
Electrolux | 19,33 |
Выручка 2016 | |
Whirlpool | 20,72 |
Samsung Electronics | 201,8 |
Bosch | 101,76 |
Haier Smart Home | 138,2 |
Electrolux | 121,09 |
Выручка 2020 | |
Whirlpool | 19,45 |
Samsung Electronics | 236,81 |
Bosch | 97,16 |
Haier Smart Home | 235,64 |
Electrolux | 116,03 |
Дивиденды и программа выкупа
Дивидендная доходность Whirlpool по итогам 2020 года составила 2,6%, а общая доходность — 4,01%.
Компания в последние годы активно выкупает свои акции: в 2020 году Whirpool выкупила акций на 121 млн долларов, при этом выплаты на дивиденды составили 311 млн. В этом году компания объявила о новой программе выкупа акций на 2 млрд. Это дополнение к неиспользованной части предыдущей программы обратного выкупа акций на сумму 531 млн по состоянию на декабрь 2020 года. Это довольно значительная сумма: она составляет 17% от текущей капитализации Whirlpool в 13,9 млрд.
Средняя общая доходность акций Whirlpool за последние 5 лет составила 8,49% при среднегодовом темпе роста дивидендов 6,63%.
Дивиденды компании
Дивиденды на акцию | Коэффициент выплаты | Дивидендная доходность | Доходность обратного выкупа | Общая доходность | |
---|---|---|---|---|---|
2016 | 3,90 $ | 34% | 2,15% | 4,06% | 6,21% |
2017 | 4,30 $ | 92% | 2,55% | 5,07% | 7,62% |
2018 | 4,55 $ | — | 4,26% | 18,92% | 23,18% |
2019 | 4,75 $ | 26% | 3,22% | 1,46% | 4,68% |
2020 | 4,85 $ | 28% | 2,69% | 1,32% | 4,01% |
Дивиденды компании
Дивиденды на акцию | |
2016 | 3,90 $ |
2017 | 4,30 $ |
2018 | 4,55 $ |
2019 | 4,75 $ |
2020 | 4,85 $ |
Коэффициент выплаты | |
2016 | 34% |
2017 | 92% |
2018 | — |
2019 | 26% |
2020 | 28% |
Дивидендная доходность | |
2016 | 2,15% |
2017 | 2,55% |
2018 | 4,26% |
2019 | 3,22% |
2020 | 2,69% |
Доходность обратного выкупа | |
2016 | 4,06% |
2017 | 5,07% |
2018 | 18,92% |
2019 | 1,46% |
2020 | 1,32% |
Общая доходность | |
2016 | 6,21% |
2017 | 7,62% |
2018 | 23,18% |
2019 | 4,68% |
2020 | 4,01% |
Мультипликаторы компании
Большинство мультипликаторов Whirlpool указывают на дисконт в цене ее акций в сравнении с конкурентами.
Но, рассматривая ключевой мультипликатор P / E и динамику цены акций за последние годы, можно отметить взаимосвязь до 2021 года. Сейчас размыв между показателями увеличился — это может говорить об активности спекулятивных участников.
Они бурно отреагировали на позитивные новости компании: двузначный рост выручки по результатам 1 квартала 2021 года и утвержденную программу обратного выкупа акций.
Это ограничивает потенциал роста, основанный на анализе мультипликаторов. Как правило, такие разрывы в показателях со временем закрываются — это приводит к снижению цены акции либо к переоценке мультипликатора.
Мультипликаторы компаний
P / E | P / BV | P / S | EV / EBITDA | |
---|---|---|---|---|
Whirlpool | 12,72 | 2,99 | 0,59 | 5,95 |
Samsung Electronics | 21,04 | 2,06 | 2,32 | 6,85 |
Bosch | 94,85 | 4,66 | 4,71 | 42,66 |
Haier Smart Home | 18,44 | 3,20 | 0,79 | 12,46 |
Electrolux | 12,49 | 3,56 | 0,59 | 5,65 |
Среднее значение | 31,91 | 3,29 | 1,80 | 14,71 |
Потенциал роста | 151% | 10% | 205% | 147% |
Мультипликаторы компаний
P / E | |
Whirlpool | 12,72 |
Samsung Electronics | 21,04 |
Bosch | 94,85 |
Haier Smart Home | 18,44 |
Electrolux | 12,49 |
Среднее значение | 31,91 |
Потенциал роста | 151% |
P / BV | |
Whirlpool | 2,99 |
Samsung Electronics | 2,06 |
Bosch | 4,66 |
Haier Smart Home | 3,20 |
Electrolux | 3,56 |
Среднее значение | 3,29 |
Потенциал роста | 10% |
P / S | |
Whirlpool | 0,59 |
Samsung Electronics | 2,32 |
Bosch | 4,71 |
Haier Smart Home | 0,79 |
Electrolux | 0,59 |
Среднее значение | 1,80 |
Потенциал роста | 205% |
EV / EBITDA | |
Whirlpool | 5,95 |
Samsung Electronics | 6,85 |
Bosch | 42,66 |
Haier Smart Home | 12,46 |
Electrolux | 5,65 |
Среднее значение | 14,71 |
Потенциал роста | 147% |
Что в итоге
Компания Whirlpool относительно безболезненно прошла 2020 — год пандемии. В компании отметили положительный эффект, вызванный ростом спроса и цен на ее продукцию, который может продолжиться. В целом мировой рынок бытовой техники — это слабо растущий рынок, что не предполагает существенного роста ключевых финансовых показателей компании в будущем. В то же время дивидендная история компании и масштабная программа обратного выкупа делает акции Whirlpool привлекательными для покупки.
Они подойдут стоимостным инвесторам, которые придерживаются консервативного подхода. Акции Whirlpool выглядят интересно для среднесрочных инвестиций и получения дивидендов, но существует вероятность снижения котировок.