Обзор ZIM: шанс на высокие дивиденды

4
Обзор ZIM: шанс на высокие дивиденды

ZIM Integrated Shipping Services (NYSE: ZIM) предоставляет контейнерные перевозки и сопутствующие услуги более чем в 90 странах. На конец 2021 года флот компании включал 118 судов, из которых 110 контейнерных и 8 транспортных.

В собственности компании 4 судна, 114 судов зафрахтованы по праву аренды. Вместимость всего операционного флота компании составляет 426 725 TEU. Штат сотрудников насчитывает 5931 человека по всему миру.

Аватар автора

Вячеслав Макаренко

частный инвестор

Страница автора


Типы контейнеров и грузов компании:

  1. Сухогрузные контейнеры — 93,35%. Транспортировка товаров потребления в связках, картонных коробках, свободный груз, насыпной груз и мебель. TEU — 3 249 958.
  2. Контейнеры-рефрижераторы — 4,96%. Транспортировка терморегулируемых грузов, включая фармацевтические препараты, электронику и скоропортящийся груз. TEU — 172 706.
  3. Другие специализированные контейнеры — 1,69%. Транспортировка тяжелых грузов и товары избыточной высоты и ширины: оборудование, транспортные средства и стройматериалы. TEU — 58 751.

Доставка дает 98,22% от всех доходов компании, остальной доход приходится на сегмент «Другое».

Доходы от фрахта контейнерных грузов по регионам, млн долларов

ДоходДоля от общего дохода
Тихоокеанский527849,21%
Кросс-Суэцкий канал125411,69%
Атлантический9608,95%
Азиатский171415,98%
Латинская Америка4904,57%
Другое10299,59%
Итого10 725100%

Доходы от фрахта контейнерных грузов по регионам, млн долларов

Тихоокеанский
Доход5278
Доля от общего дохода49,21%
Кросс-Суэцкий канал
Доход1254
Доля от общего дохода11,69%
Атлантический
Доход960
Доля от общего дохода8,95%
Азиатский
Доход1714
Доля от общего дохода15,98%
Латинская Америка
Доход490
Доля от общего дохода4,57%
Другое
Доход1029
Доля от общего дохода9,59%
Итого
Доход10 725
Доля от общего дохода100%

Финансовые показатели

Рост выручки ZIM за 2021 год вызван ростом объема перевозок и повышением средней ставки фрахта за перевезенный TEU. На это значительно повлиял сбой в цепочке поставок по всему миру.

Компания ожидает, что средние грузовые тарифы в 2022 году будут выше, чем в 2021. Ставки по аренде флота останутся стабильными. Показатель EBITDA составит 7,1—7,5 млрд долларов по сравнению с 6,5 млрд за 2021 год.

Финансовые показатели, млн долларов

20172018201920202021
Выручка324729783299399110 728
Операционная прибыль−231421537225816
Маржа операционной прибыли−0,71%4,77%4,64%18,09%54,21%
Чистая прибыль−11911−135244649
FCF1191212317024810

Финансовые показатели, млн долларов

Выручка
20172978
20183247
20193299
20203991
202110 728
Операционная прибыль
2017142
2018−23
2019153
2020722
20215816
Маржа операционной прибыли
20174,77%
2018−0,71%
20194,64%
202018,09%
202154,21%
Чистая прибыль
201711
2018−119
2019−13
2020524
20214649
FCF
2017121
2018119
2019231
2020702
20214810

Балансовые показатели

Активы ZIM Integrated Shipping Services выросли за счет роста в таких статьях: суда — на 211%, контейнеры и погрузочно-разгрузочное оборудование — на 169%, торговая и прочая дебиторская задолженность — в 33 раза, отложенные налоговые активы — более чем в 20 раз.

Капитал увеличился вследствие роста акционерного капитала, резервов и нераспределенной прибыли. Общий долг вырос из-за увеличения обязательств по аренде на 1,8 млрд долларов, что частично было компенсировано досрочным погашением облигаций на 433,8 млн.

Долгосрочная задолженность ZIM главным образом состоит из обязательств арендного договора, связанных с судами и оборудованием. Чистый долг вырос за счет роста общего долга, что частично компенсировалось ростом денежных средств и их эквивалентов в 2,7 раза.

Средневзвешенная процентная ставка по задолженности компании на конец 2021 года составляла 5,1%. Большая часть выплат по задолженности приходится на 2026 и последующие годы.

Балансовые показатели, млн долларов

20172018201920202021
Активы18261802192628249841
Капитал−230−100−2572744599
Общий долг1371144868118323323
Чистый долг1215129153412621780

Балансовые показатели, млн долларов

Активы
20171802
20181826
20191926
20202824
20219841
Капитал
2017−100
2018−230
2019−257
2020274
20214599
Общий долг
20171448
20181371
2019681
20201832
20213323
Чистый долг
20171291
20181215
2019534
20201262
20211780

Рынок

С начала 2020 года рынок контейнерных перевозок вступил в фазу турбулентности. Карантинные ограничения, введенные странами в 2020—2021 годах, вызвали нестабильность в мировой торговле.

Нарушение логистических цепочек привело к дисбалансу тары контейнерных грузоперевозок в западных портах США в 2021 году. Контейнеры скапливались на терминалах США, в то время как в Азии наблюдался дефицит. Выросла в несколько раз стоимость аренды контейнера, а также услуги drop-off — выгрузки контейнера после выгрузки в месте, отличном от места доставки.

В 2020 году произошло снижение пропускной способности из-за пандемии, в 2021 пропускная способность выросла, а прирост новых мощностей контейнеров оказался не таким высоким. Начиная с 2023 года прирост новых мощностей будет существенно опережать рост пропускной способности.

Сейчас количество заказов на перевозку очень небольшое и их недостаточно для заполнения свободных кораблей. То есть заказчики не спешат активно пользоваться контейнерными грузоперевозками в текущих условиях из-за роста стоимости.

Источник: презентация компании, стр. 16
Источник: презентация компании, стр. 16

У ZIM ситуация отличается от общерыночной, по данным аналитических ресурсов: у компании задействовано более 90% кораблей. Это происходит отчасти благодаря фиксированным годовым контрактам, а также благодаря стратегии компании по поиску новых выгодных маршрутов. Компания недавно расширила свою детальность между Индийским субконтинентом и Израилем, Турцией и Северной Европой, а также расширила региональные услуги в Южной Америке.

На текущий момент рынок контейнерных перевозок ищет точку равновесия. Компании, видя высокие ставки фрахта, активно занимаются строительством новых судов. Происходит переориентация грузопотоков из контейнерных грузов в генеральные, насыпные. Компании активно ищут альтернативные маршруты грузоперевозок.

В частности, для направления Азия — Европа это рост объемов контейнерных перевозок железнодорожным транспортом. Также важным событием для рынка будут результаты переговоров касательно новых трудовых договоров между операторами портов на западном побережье США и профсоюзом рабочих, которые пройдут в июле 2022 года.

Как ожидается, ставки контейнерных перевозок снизятся на 20—30% до среднего уровня 6000—7000 $ во второй половине 2022 года со среднего уровня 9000—10 000 $ за аналогичный период прошлого года. Однако даже такое снижение ставок позволит ZIM демонстрировать высокие финансовые показатели по итогам 2022 года.

Сравнение с конкурентами

Учитывая ситуацию на рынке, разумно узнать, насколько эффективна компания по сравнению с ближайшими аналогами. Для сравнения были выбраны судоходные компании Star Bulk Carriers Corp, Genco Shipping & Trading Ltd, Golden Ocean Group и SFL Corporation Ltd.

Темп роста выручки покажет нам, насколько компания успешна на своем рынке, пользуются ли спросом товары компании.

Коэффициент рентабельности ROE показывает финансовую отдачу от использования капитала, позволяет оценить качество работы финансовых менеджеров.

По сравнению с медианными значениями индустрии транспорта большинство коэффициентов указывают на недооценку акций.

Сравнение показателей компаний

ROIC − WACC за 2021Темп роста выручки за 5 летСредний ROE за 5 лет
ZIM Integrated Shipping Services Ltd100%29%69%
Star Bulk Carriers Corp17%34%1%
Genco Shipping & Trading Ltd12%21%−4%
Golden Ocean Group14%21%−6%
SFL Corporation Ltd1%6%−6%

Сравнение показателей компаний

ZIM Integrated Shipping Services Ltd
ROIC − WACC за 2021100%
Темп роста выручки за 5 лет29%
Средний ROE за 5 лет69%
Star Bulk Carriers Corp
ROIC − WACC за 202117%
Темп роста выручки за 5 лет34%
Средний ROE за 5 лет1%
Genco Shipping & Trading Ltd
ROIC − WACC за 202112%
Темп роста выручки за 5 лет21%
Средний ROE за 5 лет−4%
Golden Ocean Group
ROIC − WACC за 202114%
Темп роста выручки за 5 лет21%
Средний ROE за 5 лет−6%
SFL Corporation Ltd
ROIC − WACC за 20211%
Темп роста выручки за 5 лет6%
Средний ROE за 5 лет−6%

Мультипликаторы компаний

P / EP / BVP / SEV / EBITDA
ZIM Integrated Shipping Services Ltd2,121,590,811,49
Star Bulk Carriers Corp10,691,322,499,15
Genco Shipping & Trading Ltd28,070,811,488,83
Golden Ocean Group4,950,981,756,13
SFL Corporation Ltd8,091,552,8913,17
Среднее значение10,781,251,887,75
Потенциал роста/падения408,68%−21,38%132,59%420,4%
Медиана индустрии транспорта13,701,411,249,16
Потенциал роста/падения546,23%−11,32%53,09%514,77%

Мультипликаторы компаний

P / E
ZIM Integrated Shipping Services Ltd2,12
Star Bulk Carriers Corp10,69
Genco Shipping & Trading Ltd28,07
Golden Ocean Group4,95
SFL Corporation Ltd8,09
Среднее значение10,78
Потенциал роста/падения408,68%
Медиана индустрии транспорта13,7
Потенциал роста/падения546,23%
P / BV
ZIM Integrated Shipping Services Ltd1,59
Star Bulk Carriers Corp1,32
Genco Shipping & Trading Ltd0,81
Golden Ocean Group0,98
SFL Corporation Ltd1,55
Среднее значение1,25
Потенциал роста/падения−21,38%
Медиана индустрии транспорта1,41
Потенциал роста/падения−11,32%
P / S
ZIM Integrated Shipping Services Ltd0,81
Star Bulk Carriers Corp2,49
Genco Shipping & Trading Ltd1,48
Golden Ocean Group1,75
SFL Corporation Ltd2,89
Среднее значение1,88
Потенциал роста/падения132,59%
Медиана индустрии транспорта1,24
Потенциал роста/падения53,09%
EV / EBITDA
ZIM Integrated Shipping Services Ltd1,49
Star Bulk Carriers Corp9,15
Genco Shipping & Trading Ltd8,83
Golden Ocean Group6,13
SFL Corporation Ltd13,17
Среднее значение7,75
Потенциал роста/падения420,4%
Медиана индустрии транспорта9,16
Потенциал роста/падения514,77%

Дивиденды и программа обратного выкупа

До 2021 года ZIM не выплачивала дивиденды. В сентябре и декабре 2021 года совет директоров распределил дивиденды на сумму 237 и 299 млн долларов — 2 и 2,5 $ на обыкновенную акцию соответственно. Это принесло инвесторам потенциальную дивидендную доходность в 4,5% по итогам 2021 года.

По новой дивидендной политике компания планирует выплачивать 30—50% от чистой прибыли ежеквартальными выплатами. С начала текущего года компания выплатила два дивиденда по 19,5 $ на акцию. Учитывая, что рынок во второй половине 2022 года будет искать баланс и ставки фрахта снизятся, можно рассматривать несколько сценариев потенциальных дивидендов, учитывая прогнозы компании.

Компания не осуществляет программ обратного выкупа акций, а, напротив, проводит эмиссию. На конец 2021 года количество акций в обращении составляло 119 млн штук — это увеличение на 13,78% с 2020 года.

Прогнозы с разными сценариями

КонсервативныйПессимистичный
EBITDA млрд3,5—3,77,1—7,5
Чистая прибыль, млрд1,7—1,83,6—3,8
Доля на выплату дивидендов30—50%30—50%
Дивиденд на акцию4—7 $9—15 $
Потенциальная годовая доходность при текущей цене8—15%19—32%

Прогнозы с разными сценариями

EBITDA, млрд долларов
Консервативный7,1—7,5
Пессимистичный3,5—3,7
Чистая прибыль, млрд долларов
Консервативный3,6—3,8
Пессимистичный1,7—1,8
Доля на выплату дивидендов
Консервативный30—50%
Пессимистичный30—50%
Дивиденд на акцию
Консервативный9—15 $
Пессимистичный4—7 $
Потенциальная годовая доходность при текущей цене
Консервативный19—32%
Пессимистичный8—15%

Что в итоге

По итогам 2021 года компания показала существенный рост финансовых показателей за счет благоприятной конъюнктуры рынка. В текущем году неопределенность на рынке контейнерных перевозок сохранилась, а ставки фрахта остаются на высоких уровнях. В то же время цикл роста ставок фрахта, скорее всего, уже позади и можно ожидать медленного их снижения по мере поиска баланса на рынке перевозок.

Компания одна из самых эффективных среди похожих транспортных компаний, и анализ мультипликаторов показал недооценку акций. Это позволяет рассматривать акции ZIM для среднесрочных инвестиций с целью получения дивидендов.

Важно при этом учитывать свой риск-профиль, так как компания цикличная и у нее нет продолжительной дивидендной истории.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.

  • Roman DoroshenkoСравнивать контейнерного перевозчика с владельцами сухогрузов-навалочников - это всё-равно что сравнивать оператора городских автобусных маршрутов с международным перевозчиком грузов в собственных фурах. Какие SBLK, GNK, GOGL, когда есть такие прямые конкуренты ZIMа как Maersk, Hapag-Lloyd, COSCO, OOCL?1
  • Вячеслав МакаренкоRoman, у компании большая часть флота это Dry van containers которые предназначены в том числе для транспортировки сыпучих и навалочных грузов. С Maersk and MSC у компании сотрудничество. И данные компании больше как конгломераты и логистика,портовые операторы,сервисы. Другие компании,в момент написания, либо были без годовых отчетов,убыточные,не публичные.0
  • Roman DoroshenkoВячеслав, это огромное заблуждение считать, что Dry Vans / Dry Containers используются для перевозки насыпных/навалочных грузов только потому, что эти грузы называются dry bulk и перевозятся по морю. Массовые насыпные грузы (от руды и угля до зерна и бокситов) перевозятся не в контейнерах ZIM, Maersk, MSC, COSCO, Evergreen, Hapag Lloyd, а сухогрузами-балкерами, принадлежащими SBLK, GOGL, SB, GNK, DSX, SHIP. Насколько это разные рынки с разными грузами и разными судами можно убедиться, прочитав и сравнив отчёты контейнерых линий и операторов сухогрузного флота.0
  • BoyarО чём был диспут? У ZIM абсолютное большинство (как бы не 90%) судов - по фрахту, то бишь в аренде, а не в собственности.0